Смех чайки
Mávahlátur
6.7
2001, комедия, драма
Исландия, Германия, Великобритания, 1 ч 42 мин
В ролях: Маргрет Вильхьяульмсдоуттир, Угла Эйидльсдоуттир, Хайно Ферх, Хильмир Снайр Гвюднасон, Кристбьорг Кьелд
и другие
1953 год, Исландия. Фрейя возвращается из Америки в исландскую рыбацкую деревушку после того, как умер её муж, военный офицер. Она поселяется в доме своих дальних родственников и собирается начать новую жизнь. Когда-то невзрачная и полноватая Фрейя теперь преобразилась — стала прекрасной женщиной. Вскоре в деревушке начинает происходить нечто странное.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Смех чайки

английское название:

Mávahlátur

год: 2001
страны:
Исландия, Германия, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Петер Краузе
художники: Тони Зеттерстрём, Торунн Мария Йонсдоттир
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $72 527
Мировые сборы: $72 527
Дата выхода
Мировая премьера: 20 октября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Смех чайки», 2001

Видео: Трейлер (Смех чайки, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Смех чайки», 2001

«Ты — дьявол, Фрейя» Бьёрн

«Смех чайки» — это кино-пьеса, чей сценарий куда лучше бы подошёл для театральной постановки. Довольно длинной и куда менее дорогостоящей. В качестве фильма подобное жизнеописание выпускать, мне кажется, было не самой лучшей идей. По крайней мере, с тем уровнем затраченных средств и недоработкой сценария, которые явились в картине в конечном итоге.

Произведения подобного жанра нечасто бывают встречены с восторгом. Но если они становятся любимы зрителям или читателям, то на очень долгое время. Самый главный образчик, как мне кажется, — «Тихий Дон». Изображение целой эпохи, с чаянием перенесённые невзгоды жизни обычных людей определённого времени на страницы выявляет в уме читателя целый культурный пласт, из которого уже можно вычленить множество жизненно важных лично для себя выводов. Подобное — это подведение некоторых итогов определённого исторического периода. Картина «Смех чайки» — такое же подведение итогов.

Тут следует понимать исторический подтекст. Дело в том, что в начале 21-го столетия Исландия начала становится той самой страной, которую заграничные жители знают сегодня — с одним из самых лучших уровней жизни, с развитой экономикой и продвинутым социумом. И это всё было воссоздано на фоне тотальной отсталости Исландии ранее. В те же времена Второй Мировой войны она всё ещё преобладала, почему люди, сумевшие вырваться из хладных оков небольшого острова-государства куда-то ещё, а затем вернуться и рассказать о том, как там, «за бугром», были сродни схожим людям из СССР. И вот это кардинальное изменение, сравнение того, что было и что стало — эту цель преследовала данная картина. Показать определённый исторический период. Выразить лик эпохи в жизни всего одной семьи. Подвести какую-то черту, яркую уже тем, что фильм, мне кажется, был одним из самых дорогих фильмов, которые только делала Исландия. А может, и по сей день остаётся таким.

И, к слову сказать, этот бюджет виден. Он потрачен не в пустое пространство, не на зелёные экраны или ненужные визуальные эффекты ненатурального толка. Он потрачен на прекрасные декорации. На костюмы и атрибутику эпохи 50-ых годов, в которой чётко прослеживается аллюзия на культуру Запада. То есть на ту культуру, которая имела сильное влияние на народ северной Европы тогда и имеет по сей день.

Потому по музыкальному оформлению фильм являются сплошным референсом в сторону американских мюзиклов «золотой» эпохи Голливуда. Вместе с тем весёлые джазовые мотивы соседствуют с визуальной комедией абсурда, что уже куда больше напоминает работы Эми Хекерлинг и Мэла Брукса 80-ых-90-ых годов. Их же напоминает и щепотка черного юмора, в котором темы смерти — далеко не редкий гость.

И весь данный коктейль дополняет цветастый зонтик, сделанный из сугубо исландской стилистики оформления окружения. То есть: монохромные пейзажи с величественными горами на горизонте, лавовые поля, наполненные сюрреалистичными изгибами камней и невысоких скал, мистические туманы покрывающие всё вокруг. Всё это чётко сообщает о том, фильм какой страны, и о какой стране, смотрит зритель.

Такие фильмы необходимы. Такие фильмы — портрет эпохи. И всё-таки даже такие фильмы должны иметь в себе примечательных персонажей и четкие мотивации благодаря которым можно будет следить за происходящим на экране действием.

И вот в этом плане «Смех чайки» — очень слабое кино. Даже не так: оно никакое. Сумбур персонажей с первых минут мешает понять зрителю, что происходит в ленте. Кто кем является не понятно, а пустые имена не несут за собой ничего, кроме букв исландского алфавита: достаточно ввести лишь одну единственную черту характера, отделяющую героя от иных, дабы зритель понимал, с чем ассоциировать имя с самого начала. После характер можно совершенствовать, накручивать дополнительные слои. Но сперва — просто чтобы не было того самого пресловутого сумбура хватит и простой черты, обычной «изюминки». На неё основе потом можно, а в идеале и нужно, выстраивать желания героя. У разных персонажей формируются разные желания, некоторые из которых пересекаются друг с другом, порождая таким образом конфликт. Так выявляется сюжетная линия, за которой следит зритель. Она может быть дополнена прочими рудиментами, которые будут наполнены темами, о которых хотел поговорить автор вдогонку основной идее. Опять же, в идеале, так оно и есть. Но не здесь.

Основной сюжетный нарратив не понятен от слова совсем. Идут действия, герои плывут по их волнам, вместе с тем время от времени происходят мелкие события, которые потом выливаются во что-то.. незавершённое, но имеющее под собой неплохой бэкграунд для размышления. Потому и выходит, что «Смех чайки» — это сплошной рудиментарный сценарный сателлит основной истории, которой как раз-таки и нет.

Ею можно было бы назвать взросление. Подобно «Отрочеству» 2014-го. Но там это подтверждается главным героем, чьё место в истории понятно и задано с самого начала. Здесь это присутствует, вот только сам герой то не является главным, то является антигероем, то его мотивация не видна и поступки бессвязны, порождая некоторый диссонанс в восприятии общей картины.

Потому получается, что фильм «Смех чайки» — это красивое и в принципе неплохое кино, которое однозначно следует посмотреть людям, так или иначе любящим Исландию. Однако это кино никак не предназначено для массового зрителя. А может как раз потому, что я — тот самый массовый зритель, я не сумел оценить всей глубины европейского арт-хауса начала 21-го столетия? Вполне возможно. Но тогда выходит лишь то, что данная рецензия — ненужная болтовня ни о чём. Неплохо написанная и общем потратившая чьи-то усилия. Более того, для кого-то даже важная. Но в общем — ни о чём и не для многочисленного читателя. То есть ровно такая же, как для автора этой рецензии этот фильм, который для него, пусть и «массового зрителя», ввиду немалой любви к Исландии, чего-то, да стоит, но для иных, в общей массе.. вряд ли.

P.S. Спасибо за внимание.

30 декабря 2018

Комедия Смех чайки в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Аугуст Гвюдмюндссон. Кто снимался в кино, актерский состав: Маргрет Вильхьяульмсдоуттир, Угла Эйидльсдоуттир, Хайно Ферх, Хильмир Снайр Гвюднасон, Кристбьорг Кьелд, Баура Лингдаль Магнусдоуттир, Гвюдлёйг Оулафсдоуттир, Dilja Mist, Йоунина Оулафсдоуттир, Шарлотта Бювинг, Бенедикт Эрлингссон, Аднар Йоунссон, Анна Кристин Аднгримсдоуттир, Гуннар Ханссон, Бальдур Т. Хрейнссон.

В то время как во всем мире собрано 72,527 долларов. Производство стран Исландия, Германия и Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.