Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Русская куколка |
английское название: |
Russian Doll |
год: | 2001 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Ставрос Казантидис |
сценаристы: | Ставрос Казантидис, Аллана Цицерман |
продюсеры: | Анна Фельдман, Хьюго Уивинг, Аллана Цицерман, Бруно Чарльзуорт |
видеооператор: | Джастин Брикл |
композитор: | Марк Риветт |
художники: | Элизабет Мери Мур, Нелл Хэнсон, Лиза Штерн |
монтаж: | Эндрю МакНил |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $127 103 |
Мировые сборы: | $127 103 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
У всех комедий о жизни наших соотечественников за границей есть замечательная особенность — они способны облечь в юмор даже самые непростые темы, а иногда и умудриться придать этому общемировой смысл. Ситуация, в которую попадает русская девушка Катя, приехавшая в Сидней по велению сердца, похожа на кольцо удава, способного в один миг задавить самые сокровенные мечты. Судьба сыграла с ней и её женихом в какую-то злую игру, поставив на одной жизни жирный крест, на другой — знак вопроса. В перспективе у Кати — дорога назад, за которой вырисовывается туманное будущее. Тем временем, где-то в Сиднее мужчина лет сорока по имени Харви давно потерял счёт собственной жизни, растворившись в судьбах тех, кто приносит ему заработок за счёт своих любовных прегрешений. Харви берётся за написание первого в жизни романа о мужчине и женщине, источником которого неожиданно становится та самая Катя.
Этнический киприот Ставрос Казантидис воплощает в своих фильмах романтическое начало, связанное с мечтой об идеалах любви, которые вряд ли воплотятся в жизнь. Их зачастую приходится приносить жертву в пользу скромного бюджета и массовой аудитории, но серьёзные намерения этого режиссёра не скроют даже самая шутливая стилизация и самый пошлый юмор. Казантидис является одним из тех, кто приложил руку к сценарию картины Джейн Кэмпион «Тёмная сторона страсти», ставшей, пожалуй, высшей пробой его потенциала. В отличие от неё, «Русская куколка» не может похвастать крепким сценарием, приводящим мышцы в напряжение и учащающая сердцебиение, но в ней есть и свои яркие тона.
Редко где увидишь столь точное высмеивание заезженных стереотипов. Она — раскованная русская тусовщица, считающая себя ортодоксальной иудейкой, чья вера при этом не избегает религиозного прагматизма, например, в вопросах секса с женатым мужчиной. Он — начинающий писатель, называющий себя «католическим атеистом» и стремящийся всего к двум вещам — благодатной тишине для умственной рефлексии и постоянной подпитке в сомнении, везде и всюду. Пересечение этих противоречий двух неподходящих персонажей являет собой прямую логику романтической комедии, и это самое неожиданное открытие. Казантидис остаётся на поверхности теорий религиозного, национального и астрологического пространства, подводя их к общему вопросу идентичности человека в чужой или своей собственной стране. За несколько месяцев жизни в Австралии Катя полностью интегрируется в ней, становясь полноправной частью местной русскоязычной диаспоры и отодвигая Харви в сторону отчуждения, потому как друзей у него раз, два и обчёлся.
Много важной информации скрывается и в незатейливом названии, подразумевающем не гламурную куклу Барби, а русскую матрёшку, женщину с, как минимум, одним секретом внутри себя. Быть может, на взгляд Катя и выглядит сексапильной оторвой, но её душа — потёмки, и оттуда вылезает отнюдь не глупость, а вполне чистые намерения вплоть до готовности пожертвовать лучшим ради чужого блага. Если учитывать эти мотивы, становится понятно, почему «Русская куколка» остаётся как бы за скобками очевидного несовершенства, сохраняя полноценный сюжет и оригинальный авторский взгляд на заведомо дискуссионную тему «мы и они». Тем более, что говорить о России глубокими словами за рубежом всегда было не модно.
20 мая 2016
Как сказал мой отец, прежде чем его вынесли вперед ногами: «Если ты делаешь что-то плохое, по крайней мере делай это с удовольствием».
Моя тетя из Киева была большой звездой на черном рынке. Она уехала на Манхэттен и разводила там водку водой.
Добротная и добрая, легкая комедия. Качественные диалоги. Колоритные персонажи. Хороший, местами весьма тонкий юмор, даже шутки ниже пояса преподнесены с определенной долей деликатности. Фильм о хороших людях и их маленьких недостатках. Тревожность и меланхолия или глупая хамовитость, русская безбашенность и еврейский специфизм и, конечно, свойственный абсолютно всем — страх перед одиночеством.
Сэр Уивинг в принципе никогда не играет плохо, сотни оттенков и полутонов эмоций отражает это подвижное лицо. Но хотелось бы выделить особо Наташу Новикову. Малоизвестная сериальная актриса здесь смотрится как вишенка на пирожном. Мудрая глупышка, хваткая, вертлявая и темпераментная как тысяча чертей, такова энергичная русская Катя в исполнении Натальи. Манеру её игры в этом кино можно охарактеризовать так же как и весь фильм в целом — вульгарненько и со вкусом.
Если вы большой интеллектуал и киносноб, то, возможно, вам захочется прекратить просмотр еще в самом начале. Так и сделайте. Но после, обязательно, порекомендуйте этот фильм своей маме. Ей он понравится наверняка.
20 сентября 2013
С трудом нашла один этот фильм из тех, в которых в главной или около того ролей играл Дэвид Вэнхем. В главной роли оказался «Агент Смит», теперь я знаю как его зовут — Хьюго Уивер, и он оказался отличным актёром!
Посмотрела фильм с удовольствием, как лёгкую воскресную домашнюю комедию. Есть в ней немалая грустная нотка, как главному герою приходится всё время становиться свидетелем неверности, и к 40 годам он начинает терять надежду.
Но что ещё интересно — он писатель, и в конечном итоге понимает, что может жить и без любви, что написать свою книгу для него — главное, что чувствует будто впервые в жизни принимает правильное решение, что это — действительно важное для него. Мне это оказалось очень близким ;)
Почему-то захотелось в Австралию… наверное, это ощущение какого-то особого уюта в фильме.
15 июня 2005