Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По воле волн |
английское название: |
Drift |
год: | 2001 |
страна: |
Нидерланды
|
слоган: | «DO you wonder about the OTHER possibilities?» |
режиссер: | Михаэль ван Ярсвельд |
сценарий: | Жаклин Эпскамп |
продюсеры: | Вилант Бёкельман, Ян ван дер Занден, Ерун Бекер, Франс ван Гестель |
видеооператор: | Джуст Ван Гелдер |
композитор: | Jan Dries Groenendijk |
художники: | Roos Kalff, Джудит де Цварт |
монтаж: | Петер Алдерлистен |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
26 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 29 мин |
Маленькая девочка со взглядом волчицы живет со своим братом и хочет большой и чистой любви. Ну или не хочет. Девочка эта настолько инертна, что разобрать ее желания в принципе дело непростое. Инертнее разве что ее старший брат, который ленив настолько, что даже девушку себе найти себе не хочет. А может, он просто любит свою сестру. Или не любит. С мотивациями тут вообще все довольно плохо, герои аморфны, поступки спонтанны, эмоции невнятны, краски приглушены. Словом, «По воле волн» являет собой тот самый пример инди-кинематографа, в котором тягучая бытовуха, снятая за три копейки, подается истинно реалистичной драмой о тяжелой судьбе подростков, гастарбайтеров, фриков, гомосексуалистов, хипстеров, этсетера. Нужное, как говорится, подчеркнуть.
И все бы было, наверное, неплохо, если бы в сценарии теплилась хоть какая-то искра. Но фильм этот — как космос: если признаки жизни и существуют, то обнаружить их пока не удалось. Чисто сюжетно разворачивается нечеловечского накала драма, в которой вот педофилия, вот инцест, вот месть, обман, убийство — полный уголовный кодекс и психиатрический справочник разом. Но силой меланхолии режиссера действо вкатано в размеренную унылую картину, усыпившую бы даже жюри кинофестиваля в «Санденсе», хоть они уже и повидали всякого. Инди-кинематограф вообще штука коварная. Фильмы там зачастую выходят мертворожденными. Ибо недостаточно иметь скромный бюджет, малоизвестных актеров и предельно бытовой сценарий, надо еще уметь всем этим толково распорядиться. За примерами далеко ходить не надо — та же «Зимняя кость», подарившая Дженнифер Лоуренс первую номинацию на «Оскар» и статус восходящей звезды.
«По воле волн» — довольно точное название, фильм дрейфует без руля и ветрил. С поправкой лишь на то, что волны существуют только в воображении режиссера. На самом деле повсюду царит штиль, тишь да гладь, герои застыли снулыми рыбинами, словно существуют в эдаком гипнотическом полусне, как у Вернера Херцога в «Стеклянном сердце». Героиня оказывается неспособной на заявленный нонконформизм, ограничившись мелкой интрижкой да пошлой гаденькой ложью. Она найдет тысячу способов оправдать кровь на своих руках. Наверное, зритель мог бы быть ей судией, раз режиссер не хочет. Но он уже давно и крепко спит. Бесконечные полтора часа приходятк своему завершению, очередной продукт независимого кино отсмотрен. Когда бюджет фильма составляет карманные расходы членов съемочной группы, охочих самовыразиться много — инди-кинематограф на том и стоит. Но право же, далеко не каждое такое самовыражение достойно внимания.
28 февраля 2013