Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молоко человеческой нежности |
английское название: |
Le lait de la tendresse humaine |
год: | 2001 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Доминик Кабрера |
сценаристы: | Доминик Кабрера, Жиль Маршан, Сесиль Варгафтиг |
продюсеры: | Оливье Бронкар, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Арлетт Зильберберг, Филипп Мартен, Давид Тион |
видеооператор: | Элен Лувар |
композитор: | Беатрис Тирье |
художники: | Рэймонд Сарти, Натали Рауль |
монтаж: | Френсин Сандберг |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
17000000 |
Дата выхода | |
![]() |
7 августа 2001 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 34 мин |
Помнится, в приступе ипохондрии известный персонаж Джерома читал медицинскую энциклопедию и в результате нашёл у себя абсолютно все болезни, кроме одной-единственной, свойственной исключительно женщинам. Неизвестно, чем вдохновлялась Доминик Кабрера, и как у неё обстояли дела с родильной горячкой, но проблема послеродовой депрессии режиссёра явно интересовала. Настолько, чтобы написать сценарий и снять по нему фильм о новоиспечённой матери, которая сразу после рождения долгожданной дочки сбегает к чёртовой бабушке, бросая мужа и увеличившееся поголовье детей на произвол судьбы. Бабушка, как выяснилось, жила недалеко — героиня не сумела уйти дальше собственного подъезда и согласилась временно пожить у случайно проходившей мимо соседки, в квартире этажом выше кукушкиного гнезда. Тут сказочке начало, тут же она и скончалась — демонстративные попытки Кристелль вспомнить имя собственного ребёнка в сочетании с демонстративными же стараниями Сандрин заставить новую знакомую излечиться от амнезии намекают, что всё закончится в духе финала мексиканского сериала, где слепые прозреют, мёртвые воскреснут, а склеротики вспомнят всё, включая прошлые жизни. Интрига в этом фильме не главное — режиссёр предлагает расслабиться и получить удовольствие не от результата, а от процесса, вкусить молока человеческой нежности и осознать, что без этого, сомнительного с точки зрения лингвистики, продукта борьба идиотически терпеливого бобра с истеричным ослом может закончиться совсем не сказочно.
Толерантность, понимание, прощение — это, конечно, замечательно, достойно всяческого уважения, но со святыми в наше смутное время напряжёнка. Наверное, потому что все они остались в молочно-розовом мире Кабрера и заняты развешиванием путеводных знаков для одной заблудившейся в дебрях собственных желаний и возможностей души. Феминистический настрой режиссёра в прах разметал и потенциальную драматичность сюжета, и зарождающуюся было в начале притчевость, нивелировав ценность фильма до бульварного чтива авторства псевдопсихологов о вечной слабости прекрасных дам и вечных обязанностях неотёсанных мужланов. Занудные повторы, откровенная слабость метафор и невнятная операторская работа вкупе с навязчивым образом пресловутого молока, проявляющегося везде — от мутного стекла, сквозь которое героиня периодически смотрит в кадр, до тёмных пятен на кофточке кормящей матери — аргументов «за» как-то не добавляют, а разделение мира на чёрное и белое по половому признаку окончательно сводит на нет попытки привлечь внимание к волнующей её проблеме. В результате название фильма, призванное, вроде бы, напомнить о «Синяках на душе» Франсуазы Саган, отсылает к оригиналу в шекспировском «Макбете» — пропитанные «молоком сердечных чувств» на решительные действия, да и на действия в целом неспособны, в этом-то и заключается их слабость. Впрочем, кажется, Кабрера и не думала об изначальном смысле цитаты. Если думала вообще, ведь в титры так и просится дисклеймер «Снято без использования мозга».
26 октября 2014
- Думаешь, мне не хватает храбрости? Но я работаю. Понимаешь, нельзя драться всё время. Ты не можешь отстаивать свои принципы и ценности 24 часа в день. Могут подумать, что я тряпка или лижу задницы, но я работаю. Мне нет необходимости защищать честь. Нет жизни без унижения. На этом основано почти всё. Я не могу сказать нет. Никому. Ни своему боссу. Ни своей жене. Только своим детям. С ними я строг. Очень строг. Ненавижу себя за это…
Это фильм об обычных людях, жизнь в котором показана как она есть без прикрас, со всеми вытекающими отсюда проблемами. В первую очередь картина подкупает неподдельными человеческими эмоциями, а проблемы главных героев думаю достаточно близки многим из нас. Сценарий поражает достаточно простыми, но в то же время сильными и ёмкими диалогами. В этих простых разговорах по душам, будь то муж с тестем или жена с соседкой, раскрывается вся сущность характеров наших героев. Перед нами обычная семья. Жена на грани нервного срыва, никого не поставив в известность покидает семью. Она устала от трудных родов, опостылевшего быта, воспитания детей и рутинной работы. Над исчезновением ломают голову даже родственники, всплывают старые обиды. Всё это выясняется по ходу фильма, а пока муж отчаянно пытается её найти.
Патрик Брюэль действительно достоин уважения, на волне собственного успеха, сняться в малобюджетной некоммерческой драме, позволит себе далеко не каждый актер. Для этого нужно настоящее мужество, как и его герою. Ведь в одиночку справиться с тремя детьми, не так просто как кажется. Только после исчезновения собственной жены, в процессе поиска, пообщавшись с людьми, которые её хорошо знали, муж сможет лучше узнать свою жену и понять все её проблемы. Брюэль прекрасно передал отчаяние своего героя, один на один оказавшегося с семейными проблемами. Но он не опускает руки и делает всё от него зависящее. Его роль играет разными красками эмоций, от неподдельной нежности с детьми до скупого мужского плача перед другом. Особенно трогательной была сцена воссоединения с женой в финале картины…
8 из 10
20 сентября 2012