Рейтинг фильма | |
![]() |
7.3 |
![]() |
7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Иди |
английское название: |
Go |
год: | 2001 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Исао Юкисада |
сценаристы: | Канкуро Кудо, Кадзуки Канэсиро |
продюсеры: | Мицуру Куросава, Сигэюки Эндо, Хидзири Тагути |
видеооператор: | Кацуми Янагисима |
композиторы: | Ёко Кумагаи, Хидэхико Ураяма |
художник: | Хироси Вада |
монтаж: | Такэси Имаи |
жанры: | мелодрама, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 октября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 2 мин |
Фильм имеет отличное начало и очень сомнительное развитие начиная с 40-ой минуты.
Начинается он трешовым угаром на манер синей весны и в принципе замахивается на очень яро-агрессивный темп, много рока, драк, крови и молодежного ража; а продолжается какой-то скучной мелодрамой про то, как кореец влюбляется в японку и дико комплексует от того, что он кореец. Попутно обыгрываются какие-то простые политические сюжеты уровня того, что все ключевые 'имена', которыми пользуются люди в разговорах, это имена американских кинозвезд, а своих имён они стесняются, ну и тому подобное. Фильм имеет потенциал, но он не справился с изложением всех тех сюжетов, которые в нем заложены; яркое начало оттолкнет медитативных людей, а вялое продолжение оттолкнет тех, кому понравилось начало.
7 из 10
30 сентября 2023
Внезапно не зашло.
Стильный постер, интригующий сюжет, высокий рейтинг. Ожидала чего- то вроде приземленной и реалистичной версии« Воронов» или «Синей весны». И надо сказать, первая сцена и клиповый монтаж титров укрепили ожидания. Потом что-то пошло не так.
Оттого ли это, что герой наполовину кореец, марширующий по школьному двору в красном галстуке или видеоряд такой слегка перестроечный, но в моем сознании, чем дальше, тем отчетливее вырисовывались цоевские ассоциации. В какой- то момент в голове заиграло: «Мы родились в тесных квартирах новых районов, мы потеряли невинность в боях за любо-о-овь»- и строки эти удивительно органично вписываются в сюжет, даже если все прочее, игра моего воображения.
Я не большой любитель всей этой социалки с оттенком чернушности, но тут готова была стерпеть (потому что Япония и еще, потому что в мальчике было что-то настоящее) не будь фильм таким фальшивым. Или, лучше сказать, мертвым?
Есть такие произведения, в которых сюжет, место действия, персонажи, поступки, буквально, каждый попавший в кадр пешеход и каждая травинка сведены вместе могучей авторской волей исключительно ради демонстрации того, что хотел сказать автор. И ничего в этот театр марионеток не добавишь, никакой силой ума смыслы не сместишь.
Скучно, а в связке с поджанром «фестивальная драма» и вовсе мрак.
Ладно, фильм, хочешь быть историей заставляющей задуматься, на здоровье. Но зачем так топорно то?!
«Я дерзкий» — говорит режиссер, и снимает школьниц (кадр во вкусе Онидзуки) с ракурса, при котором видны их трусики.
«Я глубокомысленный»- говорит фильм, и герой толкает пафосную цитатку прежде чем размозжить стеклянной пепельницей чью — то голову.
«Я не такой как все, тонко чувствующий человек»- говорит герой, и придя (по приглашению) на вечеринку полную обкуренных гопников, пьет апельсиновый сок и читает «Над пропастью во ржи». «Над, пропастью во ржи», Карл! А минутой позже, в помещение входит, поразившая нашего героя, Богиня, любительница Феллини. Ну, просто встретились два одиночества!
Режиссер обещает честную и простую историю, а вместо этого вываливает на голову зрителя тонну полуразложившихся штампов, даже не озаботившись тем, чтобы как- то их обыграть. Претенциозная халтура. Бесит. Бесит настолько, что я не могу фильм досмотреть. Да и какой смысл, глядя на экран в голове крутиться только: «а это точно не пародия?»
20 сентября 2017