Дискосвиньи
Disco Pigs
6.8
6.5
2001, мелодрама, драма, криминал
Ирландия, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Элейн Кэссиди, Киллиан Мерфи, Брайан Ф. О’Бирн, Элинор Метвин, Джеральдин О’Роу
и другие
Пиг и Рант, Свин и Свинка, родились в один день в одном роддоме. Они неразлучны с рождения, живут по своим правилам и разговаривают на своём, только им понятном, языке. Незадолго до семнадцатилетия эта идиллия закончилась. Половое созревание и ревность Свина поставили под угрозу их отношения. Герой выбирает путь насилия и жестокости.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дискосвиньи

английское название:

Disco Pigs

год: 2001
страна:
Ирландия
слоган: «Шоковая история любви»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Игорь Жадю-Лилло
композиторы: ,
художники: Зои Маклеод, Лесли Окли, Лорна Мари Муган
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 2001 г.
на DVD: 12 мая 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал

Видео к фильму «Дискосвиньи», 2001

Видео: Трейлер (Дискосвиньи, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Дискосвиньи», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дискосвиньи», 2001

Сказка

Поговорка 'Сказка ложь, да в ней намек' работает тут ровно наоборот. Если оценивать фильм с точки зрения реальности, мы увидим всего лишь олицетворение психических диагнозов. Но если бы режиссер хотел показать просто историю двух нездоровых людей, он (точнее, она) снял бы совсем другой фильм.

Происходящее на экране, на мой взгляд, стоит расценивать как взгляд из сказки наружу, в то, что называют 'быль'.

Итак, будущие Король и Королева, с первых секунд жизни предназначенные друг другу. Зритель должен воспринять это как данность, подобно тому, как мы без всяких логических условий принимаем любое начало сказки, каким бы странным оно ни было.

Королевский статус дети припасли на перспективу, а пока именуют себя по-детски отвязно. Ведут себя так же. В их ребячьем мире случаются беды. Вполне себе взрослые беды, надо сказать, если вспомним ситуацию с пьяным отцом. Но маленький Свин упрям и стоек, а его половинка-Свинка благополучно возвращается, не особо даже испугавшись, потому что уверена в сказочных законах. Далее в том же ключе. Школьники расступаются перед главными героями, словно придворные. Парнишка в винной лавке - не более, чем глуповатый строптивый трактирщик. Танцующие в клубе - поле для потехи будущей королевской четы. Вокруг не люди, а средства, фон, персонажи-функции. Замкнутость Свина и Свинки друг на друге идеальна, как шар.

Но сказка начинает раскалываться, когда случаются две вещи:

Первая - Свин повзрослел. Правда, если сцена, которая развернулась после побега из клуба, зрителю понятна, то монолог на стуле вызывает недоумение. Что за плотские живописания? Понятно, что больной на голову парень сам себе отличный собеседник, но режиссер-то не больной. Возможно, создатели фильма хотели обратиться к каким-то национальным литературным отсылкам. Либо к монологу Джульетты на балконе (тем более Шекспир уже фигурировал в начале фильма, во время школьного урока). Я не в теме, поэтому испанский стыд и перемотка.

Вторая вещь - Фея. Именно это качество подходит хулиганке из спецучреждения, где оказалась Свинка. Фея волшебным образом заставляет ее выйти из режима глухой обороны. Заинтересоваться. Выразить себя, если можно так назвать выходку в кабинете директрисы. И, пожалуй, первый раз в Свинкиной жизни Фея вызывает желание слушать кого-то, кроме Свина. Картину дополняет колокольчик, похожий на волшебную палочку. Взмах палочки, несколько слов - и чудесный, идеальный шар сказки пошел трещиной. Обычный мир для Свинки, как оказалось, вполне себе реален, осязаем и даже населен людьми. Людьми, а не статистами.

То, что шансов нет, Свин понял не сразу, но все-таки понял. Агония в клубе (хотя какой клуб? дворец же!) сыграна как надо. Момент осознания режиссер замечательно дал почувствовать. У главного героя в последних словах синего цвета - целый океан, возле которого фильм и заканчивается.

В целом понравилось. Однако слишком уж специфично моментами.

28 августа 2023

Просто свиньи, этим все сказано

Киллиан Мерфи настоящий хамелеон — перевоплотился в такого отвратного и неприятного персонажа. Просмотрев картину, не поняла, что такого доброго, светлого и прекрасного она должна была донести. Очень на любителя психопатий и дурных историй. Не вижу ничего трогательного в паре двух агрессивных придурков, и то, что они, мол, так любят друг друга — ничуть не оправдание. Любить кого-то настолько сильно, что остальной мир смешивать с дерьмом, совсем не круто. Быть агрессивным психопатом тоже не круто. Взрослые в этом фильме выглядят картонными и неприятными, как будто у них нет чувств. Так и не поняла, откуда взялась такая зацикленность с роддома на одном человеке и убежденность в том, что «весь мир гнилой, кроме него». Короче, смысл фильма так и не поняла, кроме разве что «показать, как не надо», и шокировать зрителя, ну так с таким лозунгом можно много всякого наснимать…

1 из 10

25 июля 2016

Свиньи лучше

Пиг и Рант (Поросёнок и Свинка) родились в один день и в одном роддоме. Два ребёнка были неразлучны с рождения. Они даже жили через стенку друг от друга и проделали в ней специальную дыру, чтобы перед сном можно было пожимать руки. Они были так близки, что не нуждались больше ни в ком, прекрасно сосуществуя в своём уютном мире, в котором свои собственные правила и можно разговаривать на своём, только им понятном языке.

И сейчас им должно исполниться 17. В школьных анкетах Пиг и Рант выбирают, кем станут после школы — Королём и Королевой. Но это завтра, а сейчас… Он расправляется со всяким, кого она сознательно снимает на дискотеках. А пока он терроризирует одноклассника — продавца в небольшом магазинчике, требуя у него бесплатной выпивки, она преспокойно стоит за спиной и наблюдает. Так со всё нарастающим аппетитом Поросёнок и Свинка предаются преступным забавам…

Вот с таким фильмом-гомункулусом дебютировала в кино вслед за Софией Копполой и Азией Ардженто ещё одна «папина дочка». А именно — 25-летняя наследница главного ирландского режиссёра Джима Шеридана (ранее в лентах отца «Моя левая нога» и «Боксёр» она появлялась лишь как актриса). Как и подобает настоящей ирландке, она снимает кино об агрессивности мятежного духа. Начинается всё как чистой воды мелодрама о влюблённых-ангелах с несколько неприятными именами (но, как говорится: «Как себя вы назовёте, так… «туда и поплывёте»).

И после умильного пролога следует удар электрошоком: оказывается, двое юных «хрюш» любят насилие и готовы отправить на тот свет любого, кто встанет на их пути. Эта сюжетная метаморфоза так и останется до конца самой неожиданной, но как-то не особо интересной. Поскольку дальше будут лишь всё новые всплески насилия, похожие на страшный сон, если не сказать кошмар. И когда «подлый мир взрослых» решит разлучить «сладкую парочку», то тем самым спровоцирует ещё большее насилие…

4 ноября 2014

Если бы меня попросили описать этот фильм одним словом, пожалуй, я бы сказала «очаровательный». Не секрет, впечатление от произведений строится на многих факторах. Звезды сложились так, что атмосфера картины совпала с моим настроением, так что с первых кадров я влюбилась в него окончательно и бесповоротно. Это чувство сравнимо с чувством первой любви, сердце замирает, и вся окружающая действительность теряет какое-либо значение.

Тяжело быть объективной. Да, фильмы о подростках и жестоком мире, о разрушающей силе любви, приводящей к смерти, — хлеб с солью режиссеров, такие фильмы обречены на успех. В «Дискосвиньях», увы, не удалось избежать некой попсовости, но я не скажу, что это хоть как-то испортило впечатление от просмотра. Я бы посоветовала его к просмотру многим людям. Совсем молодым и уже не очень. Эта девяностоминутная сказка погружает в абсолютно нереальный мир, заставляет вспомнить, какого это — быть подростком, идти вразрез с грязным и жестоким миром, умирать и снова оживать от силы чувств. Грустно, что не все герои смогли пережить это, двигаться дальше. Детские шалости, превратившиеся во взрослые игры, неоправданную жестокость и безумие.

Конечно, фильм не без изъянов, всегда можно к чему-то придраться. Но в целом, картина очень красивая, приятная цветовая гамма, неплохая операторская работа, довольно интересные ходы… Многие писали, что в конце их преследовало гнетущее чувство, у меня же такого не было. После просмотра ощущение было очень легкое, как будто отпустил наконец что-то плохое. Пересматривать однозначно буду!

9 из 10

15 сентября 2013

Король и Королева — те, кем они хотели стать. Свин и Свинка — те, кем они являлись. Даррен и Синид — те, кем они должны были быть.

Их настоящие имена на протяжении всего фильма произносятся считанные разы. Друг друга они называют Свином и Свинкой, а окружающие… А что, собственно, окружающие? Безумная парочка практически ни с кем не общается, и это взаимно.

Свин и Свинка — вот такие ласковые прозвища они придумали себе. Но не бывает дыма без огня: милые поросята, вырастая, превращаются в свиней, и вести себя начинают соответственно. Впрочем, назвать их поведение свинским, значит прибегнуть к эвфемизму. Сумасшедшее, аморальное, крайне девиантное… В лучшем случае, поведение Свина и Свинки зиждется на грани разумного, в худшем — грань между добром и злом, моральностью и аморальностью, юмором и чёрным юмором летит ко всем чертям.

«Дискосвиньи» — ожесточенный вариант фильма «Влюбись в меня, если осмелишься». Разница в том, что во французской кинокартине герои Марион Котийар и Гийома Кане, несмотря на то, что выполняли странные, а, порой, и вовсе абсурдные задачи, провоцировали лишь друг друга, тогда как герои Элейн Кэссиди и Киллиана Мерфи, постоянно бросают вызов обществу, причем самыми дерзкими способами.

Проблема Свина и Свинки, хотя, это скорее болезнь, состоит в зацикленности на себе самих в общем, и на друг друге в частности. Слишком много самозлоупотребления, катастрофически мало понимания, что кроме них существуют еще люди. Именно люди, а не свита для Короля и Королевы.

В начале фильма был момент, когда Свинка задала Свину вопрос о том, какого цвета любовь. Он спросил ее: «Какая именно?», а потом ответил, что «можно прочитать тысячу толстых книг и так и не узнать этого». Однако, Свинке не понадобились стопки книг; ответ на вопрос: «А какого цвета любовь?» крылся в вопросе: «Какая именно?». У любви нет шаблона, а то, что было между героями фильма имело разрушительную силу: чувства, которые убивают не только в переносном, но и в прямом смысле.

Любовь Свина и Свинки оказалась синего цвета, что не удивительно. У многих народов мира синий цвет, из-за своего сходства с черным, символизирует печаль. В Древнем Египте синий цвет считался траурным. Для французов синий — символ страха и ужаса (тому подтверждение сказка «Синяя борода»). Но в то же время, синий цвет означает верность.

Король и Королева, Свин и Свинка, Даррен и Синид до конца оставались верны друг другу.

Отдельно хотелось бы отметить ирландский кинематограф. Действительно, ирландцы снимают качественные фильмы и в плане сюжета, и в плане картинки. Кинорежиссер, актриса и сценарист Кирстен Шеридан явное тому подтверждение. «Дискосвиньи» — ее режиссерский дебют, вышедший на экраны в 2001 году. В 2007 году Шеридан сняла свой второй фильм «Август Раш». И несколько слов об актерах. Свинку сыграла Кэссиди Элейн. До этого я не смотрела других кинокартин с ее участием, но, нужно признать, в «Дискосвиньях» она со своей ролью справилась на пять с плюсом. Спокойное безумство, которым была пронизана ее героиня, будоражило мозг: «Как можно творить ТАКОЕ, сохраняя при этом невинную улыбку на лице?». И еще мне кажется, что Кэссиди и правда чем-то похожа на свинку: небольшие, но светящиеся глаза, вздернутый нос… Думаю, что теперь обязательно пройдусь по ее фильмографии.

Роль Свина досталась талантливейшему актеру Киллиану Мерфи. О его игре можно писать бесконечно, поэтому ограничусь лишь одним предложением: невозможно вообразить в роли Свина кого-либо другого.

9 сентября 2013

Ниф-Ниф Наф-Наф

Так себе, досмотрел лишь из соображения возможного объяснения всего процесса в концовке. Увы ошибался… Хотя этот фильм натолкнул меня на мысль, что если ничего не понимаешь в процессе, не надейся понять все в конце.

Начну с положительных аспектов:

1. Главные герои. Дуэт Кэссиди-Мёрфи хорошо сыгрались, действительно напоминали одно целое. Более целостную картину все же оставил Свин. Собственно, именно из-за него фильм получил довольно высокие оценки. Просто представте себе эту же картину, но с посредственными главными героями. Думаю все иначе было бы…

2. Стиль. Часто в своих рецензиях отмечаю именно этот аспект. В этом кино стиль есть. Не супер, но некоторые пейзажи запоминаются. Ирландия вообще живописная местность.

Хорошее на этом заканчивается.

Не стану перечислять недостатки, просто обобщу. Не понятна сюжетная линия. Режиссер делает ставку на различные подземные течения, на мысли, которые должны буравить зрителю мозг после просмотра, но при этом, лично меня, никаких мыслей не посетило. Соответственно, непонятно на что смотреть, кроме актерской игры. Это же не театр в конце конце концов…

Безусловно неоднозначное кино, даже странное, где-то даже страшное (в поступках главного героя в основном). Смотреть ли? Если бы знал, каким-то непостижимым образом что это за кино, не смотрел бы.

22 августа 2013

Эмоциональное пространство — это именно то, что я ищу в каждом фильме, и именно то, что я нахожу в большинстве фильмов с Киллианом Мерфи. Но говорить об актерах «Дискосвиней» стоит в последнюю очередь. На первом месте ощущение закрытого пространства, замкнутого круга, в котором оказываются герои. И с этим ощущением приходит безысходность — герои живут на грани, каждый поступок кажется последним, но проходит и она. И фильм, показавший гнилой, по словам одного из подростков, мир, оборачивается фильмом о красоте этого мира. Именно поэтому мне так понравился эпизод с колокольчиком, который дарит Шиннейд ее соседка, и моменты с океаном, и танец главных героев, когда они увенчаны коронами, а остального мира не существует. Они, эти моменты прежде всего красивы. И, наконец, красота в самих людях — Даррен не злой, он отчаянный и отчаявшийся, он напоминает мне Кука, героя «Молокососов», потому что они оба честны, отчаянно преданы, и любовь превращается для них в одержимость. Спасая своих возлюбленных, они спасают самих себя.

Вода выбрана символом, и она то душит, подобно детским воспоминаниям и связи главных героев, то приносит освобождение. Мне вообще нравится, как показано пространство вокруг героев — его очень мало, но когда мир показывается — солнцем, городскими улочками или бескрайним морем, то он соответствует настроению героев, отражает его. И я даже не знаю, стоит ли говорить что-либо еще.

9 из 10

9 июля 2013

Армия их двоих.

Меня всегда привлекали всепоглощающие чувства, находящиеся на грани здравого смысла, а также любовь, переходящая в одержимость и подразумевающая полную отдачу, полное замыкание, врастание друг в друга, лишенная, тем не менее, сентиментальности и приторности. Любой герой, будь он даже злодеем или ничтожеством, испытывающий нечто подобное, невольно вызывает сочувствие. Так и в этом фильме с дурацким названием «Дискосвиньи» в полной мере отражена нездоровая любовь, помноженная на подростковый максимализм и общее девиантное поведение героев. Кажется, что фильм невольно заставляет писать о себе, используя превосходные степени прилагательных и наречий.

Свин. Более зависимый, более слабый, но и более любящий, он настолько погружен в их собственный изолированный мир, что совершенно не приспособлен к нормальной жизни. Его направленность вовнутрь образовала собственный уголок даже в их со Свинкой мире. Не умея решать проблемы иначе, чем силой, он слепо следует маршрутом, в точке назначения которой обозначена трагедия… Эту силу бы да во благие цели! Ведь на самом деле, несмотря на кажущийся негативный образ, Свин не так уж и плох. Он предан, верен, готов защищать от постороннего вмешательства то, что ему дорого, и не причинит по своей воле этому вреда. Например, старик, с которым он путешествовал. Однако по отношению ко всему остальному он может быть садистом.

Основная проблема Свина даже не в том, что он жесток, а в том, что он не может изменить себя. В силу ригидности он не терпит никаких изменений ни в чем и ни в ком. Годами установленные ритуалы имеют для него жизненно важное значение. Физически ощущается, как начинает тревожно звонить колокол в его душе, когда он замечает малейшие изменения в поведении, мимике, реакции Свинки, и он не знает, что с этим делать. Остается только одно, что он умеет — бить и крушить. И некоторое время Свин с этим вполне справляется. Однако с пробуждением сексуального влечения изменения начинают происходить с ним самим, и осознание этого, осознание того, что он нарушает их со Свинкой клятву, является началом крушения его вселенной. С этого момента Свин начинает реализовывать программу уничтожения себя самого косвенными методами.

Мне кажется, что финальная сцена показывает пик его развития. Конечно, хотелось бы понравившемуся герою счастливого конца, но на большее Свин не способен. Миг, когда он стал способен наконец измениться, реализация его решения любимой Свинкой и исполнение желания — это вершина его развития, как личности. Не будь такого конца, Свин бы вернулся к первоначальному состоянию дикости. Свин это понимал, и, я считаю, достойно закончил развязанную им историю.

Несколько слов о монологе. В моем восприятии он был совершенно органичен, поскольку представлялся, как продолжение урока, где читали 130 сонет Шекспира. Мне кажется, что Свин, под впечатлением стихотворения, ревности и событий в клубе, хотел своими словами описать свою обожаемую Свинку, и чтобы эти слова были красивее тех, которые читал одноклассник.

Свинка. Более независимая, свободная, как личность, хоть и уступающая с первого взгляда Свину, она смотрит на мир шире, чем ее друг. Хоть их отношения и очень интимны, она не воспринимает Свина, как любимого мужчину. Кажется, что она давно переросла Свина и их мирок и существует с ним в симбиозе скорее по привычке, а потом, после разрыва и воссоединения, только следует по течению реки, как пожелает Свин.

Не скажу, что она сильнее Свина, потому что она вторая сторона одной и той же медали. Она всегда прогибается под обстоятельства и силу, тогда как Свин предпочитает все решать кулаками. Мне кажется, в этом ее основной недостаток. Как более гибкий из пары, она должна была направлять энергию Свина, нивелировать его вспышки и постепенно сглаживать его взрывной темперамент, а не подначивать его и одобрять безумства.

Также она не умеет принимать решения, в противовес Свину, который только этим и занимается, хоть и не всегда правильно. Возможно, это следствие их отношений, когда они распределили все функции между собой.

Вообще, в той обстановке, в которой они выросли, героям очень не хватало человеческого тепла, понимания и доверия. И поскольку они сами не умели их вырабатывать, то создали такую армию из двоих, в которой эта потребность более менее удовлетворялась. Но из-за их неумения отношения стали, во-первых, патологическими, во-вторых, потребность все равно не удовлетворялась в полной и нужной мере. Свинки были постоянно голодны. Когда очень хочется есть, но ничего нет, пьют много воды, чтобы заполнить чем-нибудь желудок, создавая иллюзию сытости. И если Свинка в середине фильма получила немного сухарей, то Свин не только не голодал, но и был лишен источника питья. Конец истории закономерен, но от этого не становится менее цепляющим.

Однако есть несколько замечаний. Как мне кажется, есть психологические несоответствия в развитии характеров. С такой замкнутостью друг на друге на протяжении на протяжении всей жизни кажется недостоверным изменения в Свинках и их отношении. Как минимум, необходимо больше времени, чем 17 дней.

13 июня 2013

Шпана

Несмотря на забавное название, «Дискосвиньи» — фильм о любви в классическом ее понимании: две половинки, предназначенные друг для друга, встречаются, влюбляются, соединяются…

Стоп. Не так.

Эти двое — не две половинки одного целого и неделимого, они и есть это самое неделимое по определению, по природе, по рождению. Так природа-шутница их создала, не два различных человечка, а один монстрик, дикий, но симпатичный — с двумя головами, с четырьмя руками, с четырьмя ногами, в общем, с двойным комплектом всех человеческих органов, причем один комплект — мальчиковый, а второй — девчачий.

Получился этот монстрик очень милым и забавным, но чересчур уж доставучим. Доставал он практически всех, и родителей, и соседей, и учителей, и детей, и взрослых.

И тогда взрослые придумали, как с этим монстриком следует поступить.

Руководствуясь исключительно добрыми намерениями, они хирургически и очень болезненно (без анестезии) разделили его на две половинки: мальчика и девочку, совершенно не подозревая, что из одного монстрика могут получиться два монстра, две свиньи.

Поскольку эти двое уже не единое целое, а две принудительно отделенные друг от друга половинки, они, вполне естественно, должны стремиться к воссоединению.

Смогут ли они опять стать единым целым, или отныне и навсегда останутся всего-навсего двумя половинками?

Тихий ужас.

Если бы автор пьесы, по которой был поставлен этот фильм, Энда Уолш, пересекся по времени с доктором Фрейдом, он стал бы его любимым пациентом. (Но, так как доктор Фрейд, увы, помочь уже не сможет, остается надеяться на доктора Крейна).

Почти в каждом эпизоде придуманной Эндой истории, словно заячьи ушки, торчат различные психологические комплексы, уходящие своими корнями, как любил учить доктор Фрейд, в самое раннее детство.

Юные актеры Киллиан Мерфи и Эллейн Кэссиди свежи, красивы и непорочны, как два ангела, нет, как Король и Королева (не свиньи). И именно игра Киллиана придает этой истории все необходимые оттенки: одержимость, жестокость, дерзость, глупость, отчаяние, наивность, любовь и синий цвет.

Бонус: две песни в исполнении Киллиана.

Цитата: да, да, да, та самая!

Why I kissed her on a lips of Runt? And now all I taught my eyes to, is Runt I take and taste… Почему я поцеловал медовые губы Свинки? (именно так звучит в русском переводе Runt). И теперь перед моими глазами только то, что я пробую ее на вкус… И т. д. по тексту… We man and woman now, we not baba’s no more. I kiss Runt’s eyes. Теперь мы мужчина и женщина, мы больше не дети. Я целую глаза Свинки. (Благодаря Киллиану, этот весьма откровенный монолог звучит не пошло, мягко и деликатно, но увлеченно, с энтузиазмом).

Совет: Обязательно смотреть студентам и преподавателям психологических факультетов в качестве наглядного пособия для обнаружения, изучения и классификации различных психокомплексов.

10 из 10

22 марта 2013

50 оттенков шизофрении

Сегодня я снова вернулся к ирландской программе SFF. Это еще один фильм оттуда, который привлек мое внимание необычным названием. Описание показалось не менее странным. Какие-то дурацкие «имена» Свин и Свинка сразу насторожили. Бред какой-то. Но фильм меня заинтересовал именно своей ненормальностью. Любопытно же увидеть, что это такое. Слоган обещал шокирующую историю любви. Режиссер Кёрстен Шеридан это обещание выполнила.

Начало фильма мне очень понравилось. Милый рассказ о маленькой Свинке, которая находилась в утробе матери, слушая тишину. А потом Свинка появилась в нашем хаотичном мире. Среди прочих шумов она услышала плач Свина. Он так горько плакал, что Свинка испугалась и заплакала вместе с ним. Видимо, с самого рождения судьбой было уготовано, чтоб их отношения сопровождали слезы. Они — одно целое. Просто с разными полюсами, которые мешают им стать королем и королевой одного государства. Но никто не сможет разлучить их. Свин обязательно найдет свою Свинку, потому что без нее не сможет жить…

Вот такой вроде бы милый сюжет о парне и девушке, которые с самого детства постоянно были вместе. Даже отверстие в стене сделали, чтоб спать дома, держась за руки. И кажется даже странным то, что жестокие люди хотят их разлучить. Но потом мы не раз убедимся в том, что их любовь несет в себе разрушительную энергию для них самих и для окружающих. Сценарист Энда Уолш намешал сюда и подростковый бунтарский дух, и жажду приключений, и ревность, и психологические травмы детства. Именно оттуда растут ноги у их альтер эго в придуманной реальности с замком и прочими атрибутами власти.

Обычно фраза «любовь сводит с ума» считается метафорой. Здесь же психические отклонения главного героя налицо. Садистские наклонности Свина заметны уже в раннем детстве, когда он решил отомстить отцу с «помощью» птичек. Да и Свинка недалеко от него ушла. Ни один нормальный человек не станет мочиться в штаны, чтобы позлить кого-то. В начале фильма звучит вопрос: «Какого цвета любовь?». И только в конце мы получим на него ответ. Синий. Цвет колокольчика, напоминающего о смерти, потому что наверху такая же синева.

Мне сложно оценивать актерскую игру, так как их персонажи вызвали стойкую антипатию. Для меня их любовь была серо-зеленого цвета. Почему? Потому что свинки везде грязь найдут. На то они и свинки, чтоб даже любовь свою вывалять в грязи… За оригинальность хвалю, но фильм не понравился. Наблюдать за шизофрениками — задача психиатров. Вот им фильм точно понравится, как и любителям нестандартных драм.

4 из 10

16 февраля 2013

Граница между любовью и безумием

«Понимаешь, у всего есть свой цвет. Вот я и думаю: какого цвета любовь?»

Все начало тогда, «когда малыш свин и малышка свинка посмотрели друг-другу в глаза». С того момента они поняли, что теперь не одни в этом мире — они вместе. И никто тогда им не был нужен. Одна маленькая рука в другой…

Они росли вместе, их дома находятся так близко, что стало возможным сделать между ними щель, через которую главные герои держаться за руки, засыпая каждый вечер… Еще в детстве свин и свинка пообещали друг-другу не меняться. Но дети росли… И постепенно прекрасная дружба стала приобретать новые оттенки. Возможно, она смогла бы перерасти в не менее прекрасные чувства. Но что-то пошло не так, что-то помешало этому процессу…

Ведь не смотря на то, что их жизни казалось бы так похожи, их среда обитания одинакова — различия между этими друзьями становятся заметны на кануне их совместного 17 — летия. Им всегда было весело вдвоем — сидеть на берегу моря и вглядываться в синие воды, грабить магазин, сходить с ума под музыку на местных тусовках, дуреть и нарушать школьные правила. Он собирался стать Королём, а она его Королёвой. Но все эти безумия надоедают обществу вокруг, в частности учителям школы. Поэтому родителям свинки предлагают дать шанс своей дочери — и перевести ее в другую школу. Сама по себе девочка добрая, мечтательная, ей интересно познавать этот мир, и ей так и хочется расширить скромные пределы и границы себя. Свина же считают совершенно не исправимым и потерянным для общества.

Пытаясь привлечь внимание подруги и удержать ее возле себя — Дарану начинает сносить крышу, его шутки становятся куда ожесточенные, поведенные неконтролируемым и полным злобы к миру. К миру, который как ему кажется, хочет украсть у него его Свинку. В этот момент все и начет рушиться…

Трагичная история несостоявшейся любви, где важнее оказывается не другой человек, а чувство собственности.

3 февраля 2013

«Какого цвета любовь, Свин?»

Фильм, снятый двадцатипятилетней Керстен Шеридан очень близок мне и моему подростковому восприятию, вероятно дело в возрасте режиссера, ведь она точно передала чувства двух подростков, которые ощутимо выбираются из очерченного экрана и с огромной силой врываются в сознание. Этот фильм относится к тем, что более испытываются, нежели объясняются и разъясняются о том, почему случилось так, а не иначе.

Единое целое — он и она, король и королева. Так было и будет всегда, лишь это будет иметь смысл для них обоих.

В этой истории нет ничего необычного, ведь она про каждого из нас. Все мы создаем свой мир, в котором место только двум влюбленным. Никто не должен ступать на эту Землю, а иначе этого мира не будет. Огромная разрушительная сила уничтожит эти места, но один из двух будет любить, и носить это в сердце.

Красивая речь Киллиана Мерфи и отлично сыгранная им роль поросенка, закрепила во мне интерес к этому актеру. Безумие в его быстро бегающих глазах и сумасшедшие движения, взмывающих к верху рук, заставляли поверить в то, что он на грани человеческого безрассудства. Ко всему этому в волнительных моментах фильма звучала пульсирующая музыка, которая доносилась до зрителя и беспокоила его еще больше.

Фильм нужно смотреть, потому что каждый, кто был однажды влюблен, увидит как рушиться мир пополам и единое, разлагаясь, остается в одном человеке.

8 из 10

8 декабря 2012

Все, что нас разделяет пропадает, когда мы слышим плач друг друга

Я просто в шоке от этого фильма.

Начало было многообещающим, трогательным — показывают двух новорожденных которые «находят» друг друга. И что мы видим потом?… Невинные отношения взрослеющих подростков перерастают в «дикую» любовь. Все бы хорошо, вот только эта пара начинает воспринимать весь остальной мир, как сказано в фильме, как «гнилой мир», где им, Королю и Королеве, все дозволено.

Они (в фильме главные герои называют себя Свин и Свинка) развлекаются причиняя боль и страдания окружающим. Они настоящие садисты.

Например, Свин и Свинка любят прийти на дискотеку, Свинка ищет парня и, как только они начинают танцевать, подбегают Свин и избивает нечего не подозревающую жертву до полусмерти. Вот такая невинная разыгранная сцена ревности доставляет Свину и Свинке неописуемое удовольствие, экстаз — именно это мы видим на их лицах.

Фильм изобилует сценами немотивированной, неоправданной жестокости.

Мое впечатление крайне негативное, а концовка вообще добила.

«Хотелось бы уйти в море и никогда не возвращаться» — говорит Свинка в начале фильма. А мне хотелось, чтобы этот фильм никогда не попадался лицам с не достигшим совершеннолетия.

23 ноября 2012

Какого цвета любовь?

«Я думаю, что самое хорошее, что мы когда-либо сделали, когда нам было только 5 лет и всё хорошее, что когда-либо случалось с нашей убийственной парочкой — это то, что мы с ним не говорили ни слова, пока этот мир вокруг заливался сотней голосов, говорящих ни о чём»

Это абсолютно ни на что не похожая история любви. Даже не любви, а какой-то нездоровой зависимости, неразрывной связи, в какой-то мере даже на уровне телепатии. Сложно описать, как эта история затягивает. Фильм кажется таким коротким — ты делаешь вздох, а на выдохе кино обрывается. И вроде всё сказано, и финал для обоих ясен, но хочется еще. Что-то не допонято. Ты начинаешь думать под меланхоличную песню в титрах, и мысли всё крутятся, крутятся… а всё равно… каким бы финал не был, кажется, что и Свинка и Свин любили друг друга по-настоящему. Ни смотря ни на что. Они были особенными. Пусть жестокими и неадекватными, но уникальными. В какой-то мере они даже психи. Но влюблены в друг друга до боли. И их любовь совершенно ненормальна. Причем оба это со временем понимают.

Киллиан Мёрфи после этой роли поднялся в моих глазах. В его внешности всегда было что-то пугающее, неправильное. Его лицо очень характерное. Его злодеи и психи — самые убедительные из всех, что я видела в кино. Столько злобы… столько боли. Он — ТАЛАНТИЩЕ.

Элайн Кассиди тоже очень хорошо сыграла. Мне надолго запомнится улыбка ее героини и такое наивное, чистое лицо, которое светилось, когда она улыбалась.. Чисто ВНЕШНЕ ангелочек. Но она не была доброй, нет.

Свин и Свинка. Король и Королева. Они создали мир, где они были счастливы, где кроме них ничего не существовало. Они оградили себя ото всего окружающего. И когда Свинка решила вырваться из этой нереальной реальности, ей понравился другой. И тогда случилось немыслимое и непоправимое.

Фильм хоть и странный, и порой в нем разыгрываются прямо шекспировские страсти, но он стоит того, чтобы его посмотрели и прочувствовали. Сила любви может быть и разрушительной. Не зря же написан «Грозовой перевал». И эта история из подобного ряда. Жестокая, но романтичная. И да, этот фильм как свежее дуновение ветра, ворвавшееся в молодой кинематограф.

9,5 из 10

З. Ы. Это мой первый ирландский фильм и уже такое сокровище!

26 августа 2012

Миру не хватает такой любви.

Я нашел фильм совсем не случайно. Являясь поклонником творчества Киллиана Мерфи, поставил перед собой цель ознакомиться со всеми его творениями, но за это почему-то долго не брался, ожидал какого-то особого настроения или повода, что ли. Дождался.

Впечатление от фильма неоднозначное — 50 на 50 хорошо и плохо. Начну, пожалуй, с хорошего:

Любовь. Любовь, любовь, и снова она. Безумное чувство, которое пронзает Свина, прекрасно передано Киллианом Мерфи. Чувство, которое начинает походить на мазохистское к себе отношение, чувство, в которое превращается вся его жизнь. После просмотра еще некоторое время хочется сидеть, обхватив голову руками, и презирать себя за неспособность к проявлению таких эмоций, ощущать всю черствость и грязь мира без настоящей любви.

Никогда не становился не то что участником, даже свидетелем подобного рода отношений — это слишком далеко от нас, хочется даже сказать, что такого не бывает, но все равно продолжаешь верить в обратное.

Детишки. Кадры с маленькими человеческими созданиями уже с самого начала умиляют и разбавляют общий груз всего фильма. В истории с мальчиком, ждавшим свою девочку, увезенную в багажнике, радуют именно сами дети.

Динамика. Движение, постоянная активность. Сцены, где герои просто сидят, можно пересчитать по пальцам, в основном Свин и Свинка что-то делают, куда-то бегут, кричат, танцуют, бесятся. Они безбашенные, для них нет правил, и только это не дает заскучать.

Но, безусловно, есть и множество отрицательных сторон:

Игра актеров. Главные герои сыграны просто на «ура». Если бы фильм состоял только из них, цены бы ему не было, но, увы, это не так. Парень, отвлекший на себя внимание Свинки, не запомнился совершенно, разве что блондинка из нового колледжа отложилась в памяти на чуть большее время.

Сюжет. Ведь можно было развить эту историю намного лучше. Добавить каких-то запоминающихся сцен, больше взаимодействия с презираемым ими обществом. Вместо этого режиссер заполняет отведенное на фильм время милыми, но не особо цепляющими монологами, диалогами и тусклыми ситуациями.

Романтические вставки. Кстати, о них. Естественно, мнение совершенно субъективное, но мне они не понравились. Рассказ Свина о том, как он хочет Свинку, скорее всего, должен был показать нам, как нужно по-настоящему любить и уважать своего партнера, но у меня он в голове не отложился. Также могу сказать и об их диалоги на пляже — со стороны романтики он, конечно, смотрится прекрасно, но со стороны реальной жизни — в какой-то мере даже смешно.

Как и многие, отписавшиеся выше, скажу, что не буду смотреть этот фильм снова. На Киллиана полюбовался, втаптывающие в грязь эмоции испытал, историю оценил. Этого достаточно.

Если оценивать по 10-бальной шкале, то что-то около

7,5 из 10

10 марта 2012

Меня всегда привлекали неоднозначные персонажи — умные маньяки, одержимые ученые, проблемные подростки. Данный фильм посвящен последней теме.

Мало кто не бунтовал в свои 17 лет, не бросал вызов этому миру. Главным героям Даррену и Шинейд отчасти повезло, потому что они были вдвоем против всего света. И, казалось бы, так легче пережить все проблемы, все трудности и сезонные депрессии.

Но, увы, даже их крепкая привязанность не помогла им выстоять.

В картине затронуты важные темы дружбы, любви, но самая четкая линия для меня — это линия предательства.

Дарен сложный персонаж, он неуравновешен и часто переходит рамки, но по сути все, что он делает — он делает для/из-за Шинейд. Он хочет выйти на новый уровень, чувствует себя готовым для следующих серьезных шагов, но, не видя желаемой реакции подруги, срывается.

Шинейд, очевидно, разрывают какие-то внутренние противоречия. Она по-своему любит Дарена, но не замечает/не хочет замечать его настоящих чувств. Вообще-то, как девушка она могла бы быть мудрее и отзывчивей к своему другу. Кто он для нее, непонятно. Сначала кажется, что она его любит, но потом она все чаще отталкивает его. По-моему, Шинейд могла бы потрудиться лишний раз открыть рот и объяснить свои желания Даррену.

Концовка меня совершенно добила. В ней и заключается главное предательство девушки. Если так посвящаются во взрослые, то уж извините. Повторюсь, как существу более мудрому по природе, вполне в ее силах было предотвратить трагедии.

Киллиан Мерфи полностью раскрыл своего героя, вызвав различные чувства от восхищения до жалости и порой даже презрения. Во всем его облике чувствуется надрыв и драма. Игра на грани.

Элейн Кессиди вполне гармонична в образе Шинейд, она показала её мятущуюся, неуверенную, и где-то даже нечестную натуру. Пожалуй, ее нежная внешность слегка контрастирует с ее характером, это делает героиню еще интересней. И уж если Шинейд вызвала у меня такое сильно возмущение и недоумение, значит, Кессиди справилась с ролью на отлично.

К тому же, отмечу превосходный атмосферный саундтрек, несколько песен, из которого я слушаю постоянно в последние дни. Музыка подобрана умно и со вкусом.

В итоге, мой главный вывод из фильма и из своих собственных размышлений после просмотра таков:

Будьте внимательны к ближним своим и не обижайте тех, кто вам доверяет.

10 из 10

10 февраля 2012

так мало о любви

Поразительно, что так многие воспринимают этот фильм, как «фильм о любви», хотя в действительности любовь там фигурирует всего в паре эпизодов — когда «парень в красном» запинаясь и задыхаясь читает на уроке литературы поэму и видно, что для него это не просто слова, и второй раз — когда он видит Ее на дискотеке — роковой для него раз. Да, этот парень — настоящий, и он Любит — смотрит и видит, заботится, защищает, интересуется… Эту нарождающуюся любовь по-настоящему жаль, как жаль детей, ставших жертвами маньяка. То, что происходит с Дарреном — все, что угодно, но любовью здесь не пахнет. Он определенно к ней (к Шинейд) привык (что неудивительно — за 17 лет непрерывного общения). Он явно ее хочет, и фривольность окружающих только усугубляет последствия гормональных всплесков. Он совершенно точно в ней нуждается — ведь она- его единственное окно во внешний мир на фоне прогрессирующего безумия. Но он ее не любит. Он как будто готов для нее на все, но их «единство» — это иллюзия. На все готов он только ради себя, и это становится очевидно, как только иллюзия чуть рассеивается.

Другой настоящий человек — «соседка по комнате» — такая искренняя, веселая, добрая, глубокая. Очень интересно, как она попала в пансионат, чем жила и живет и многое другое — и жаль, что мы этого никогда не узнаем, потому что все время пролюбовались на бессмысленную и пустую, как красивая фарфоровая кукла, Шинейд. Ко всей ее бездумности добавляется еще и удивительная недалекость — зная своего Свина как самую себя, не суметь представить последствий своего поступка, и согласиться потанцевать, мгновенно подписав единственному стоящему парню смертный приговор.

При просмотре становится грустно от двух вещей: оттого, что общество так терпимо и беззащитно, и не способно ни распознать надвигающуюся опасность, ни предупредить ее; и оттого, что из-за своей патологической одержимости друг другом два человека, дожив до семнадцати, так ничего и не узнали ни о настоящей любви, ни о настоящей дружбе.

3 февраля 2012

Их необычная любовь

На протяжении всего фильма я задавалась вопросом: «Зачем они это делают?»

Поступки героев не поддаются никакому логическому объяснению. Может быть я слишком правильна, что не понимаю их. А может они слишком странные. Но эта их «странность» придавала главным героям какую-то волшебность и загадочность.

Почти весь фильм у меня было твёрдое ощущение, что фильм оставит у меня скорее отрицательное впечатление. Так и оставалось, до тех пор, пока не досмотрев фильм, минут пять я не могла удержать слёз. Даже, не понимая почему. И я пришла к тому выводу, что нам никогда не удастся понять и испытать такую любовь, как у Свинки и Свина. Может, она своеобразна, необычна, порой ужасна, но как ни крути любовь. Их любовь. «Любовь синего цвета».

Они создали свой мир, в который никого не пускали, даже нас, зрителей. В их мире свои правила и порядки, свои обычаи, свои ценности, которые остальных приводили в ужас, заставляя считать Свинку и Свина сумасшедшими. Но им было всё равно. Они жили лишь друг для друга.

Стоит отметить замечательно подобранные саундтреки, а так же неподражаемую игру актёров. Сложно представить кого-то другого в роли Свинки и Свина. Киллиан Мёрфи и Элейн Кэссиди неповторимо сыграли главные роли. Браво.

Ну а сам фильм так и остался для меня загадкой.

8 из 10

28 ноября 2011

It`s blue. Blue is the colour of love.

Всегда любили снимать фильмы о проблемных подростках. Кому-то удавалось, кому-то нет. Казалось бы, что выделяет «Дискосвиней» из ряда подобных ему фильмов? На первый взгляд — ничего. Однако, этот фильм надо смотреть.

Свин и Свинка — люди, которых свела вместе судьба. Как бы абсурдно не выглядела сцена с младенцами, схватившимися за ручки друг друга, на это вполне можно закрыть глаза. И вот они вросли, они понимают друг друга без слов, даже когда они у себя в квартирах — они держатся за руки через дыру в стене; они развлекаются как могут — подставляют своего знакомого, забирая спиртное из магазина, задирают одноклассников, веселятся на дискотеках, издеваясь над парнями, которых выбирает Свинка. И все бы было хорошо, если бы…

Если бы Свин не почувствовал что-то еще, кроме дружбы и глубочайшей душевной привязанности. Меня удивил и испугал его монолог, когда он вернулся домой. Конечно, зря его перенасытили фразами, выцепленными из дамских романов. Это же подросток — он не скажет такого.

И да, действительно, такая нездоровая связь должна была быть разрушена. Трагический конец был неизбежен — гнетущая атмосфера постепенно нарастала с самого начала. Фильм завершается очень красивой, на удивление умиротворенной сценой.

Я не могу сказать, что в этом фильме есть нечто особенное. Просто меня он, что называется, зацепил. Скорей всего дело в игре актеров. В нее веришь.

Я захотела посмотреть этот фильм, когда узнала, что в нем снимался Киллиан Мерфи в главной роли. Этот актер всегда привлекал меня внешне и своей многогранной игрой. И тут я в нем не разочаровалась. На момент съемок фильма ему было двадцать пять лет, но кто скажет, что Свину не семнадцать? Что он не выглядит на семнадцать, что он ведет себя не как проблемный, аморальный, зависимый от одного единственного человека, подросток? Я думаю, что никто.

Еще одним стимулом к просмотру была Элейн Кэссиди — мне очень понравилась ее игра в «Острове Харпера». Здесь на фоне Киллиана она смотрелась очень слабо, но достойно.

Я не буду пересматривать этот фильм. Ощущения будут не те.

7 из 10

14 ноября 2011

Содержательная часть этого фильма существует как бы в трех плоскостях, и каждая из них являет собой жирный ляпсус.

Во-первых, это картина об эпической, вечной любви — «Тристаны и Изольды» с «Ромео и Джульеттами» курят в сторонке. Эксплуатировать эту тему проще простого, намного сложнее подать ее так, чтобы при просмотре зритель сам ощутил биение сердца. Нынешнему зрителю вообще сложно угодить, и уж точно не получится сделать это фразами, словно скопированными из бульварных книжек в мягкой обложке («Я представляю ее ноги, шелк ее бедер, райские трусики, обнимающие их, и маленький островок шерстки, который я тру и разминаю, как глину» и т. д.). А если фильм о любви не пробуждает чувств, это намного хуже, чем если бы их не пробуждал крутой боевик. Это как если бы превосходный пирог сгорел в печке, он стал бы не пресно-обыденным, как буханка хлеба, а стал бы гадостью, которую остается только выкинуть.

Пожалуй, главный критерий тут — правдоподобность, ведь зритель так или иначе примеряет историю на себя. А если лента начинается с того, что младенцы в роддоме влюбляются друг в друга и берутся за руки, это фантастика, причем не научная. Когда же выясняется, что (цитируя героя советской комедии) «это только аванс», становится совсем несладко. Отсюда и лишенная всякой выразительности игра актеров. Дело не в том, что роли исполняют зеленые сопляки, вернее, не столько в этом. Сложно воплотить образы, встречающиеся в реальности не чаще, чем амурские тигры в Сахаре, без гротескной истерии вроде всаживания вилок в руки или разбивания стеклянных пепельниц об головы.

Во-вторых, это картина о необычных взаимоотношениях. О людях, которые «не как все». О немного психах, проще говоря. Тема довольно популярна. Но если брать классику жанра — «Влюбись, если осмелишься», «Амели», «Босиком по мостовой», — то там есть и шарм, и харизма: подспорьем неловкому сюжету служат мастеровитые актеры, изящные диалоги и стильные саундтреки. Про актеров см. выше; что касается диалогов, то это стало еще большим разочарованием. Ну, что стоит покорпеть и придумать умные, содержательные беседы? Да первокурсник филфака справился бы! В «Дискосвиньях» же с этим полный провал. Кроме двух главных героев, остальные лица в кадре выглядят статистами, говорящими междометиями. Развития действия, какой бы то ни было эволюции чувств тоже не наблюдается. В общем, смертельно вяло.

В-третьих, это картина о т. н. «переходном» возрасте. Подростки 15—16 лет — особая каста, и, конечно, им тоже нужно свое искусство. Но хороши все же такие произведения, которые были бы при этом интересны всем возрастам. Как пример — роман «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, провокационный, но, тем не менее, дающий пищу для размышления и 20-летним (как минимум). «Дискосвиньи» же, по-моему, даже не пытаются понравиться кому-то, кроме непосредственно целевой аудитории: ленту отличают типичные черты «трудных» юнцов — безмозглость, взбалмошность и нескладность.

За приятную глазу цветовую гамму и пару-тройку неплохо скроенных эпизодов -

2 из 10

28 сентября 2011

Невыносимая лёгкость бытия.

Великолепный фильм. Шоковая история любви. Он цепляет, удивляет, изумляет, потрясает… После просмотра осталось немного непонятное ощущение — спокойствие, словно ты сидишь на берегу бескрайнего океана, убаюкивающего тебя шумом белогривых волн; светлое, словно яркие лучи солнца невидимо касаются бархатной кожи; грустное, будто разрушилось всё, что казалось таким крепким и вечным; обнадёживающее, как самая безопасная обитель мечтаний…

Фильм странный, тем и интересный. Возможно, в чем-то абсурдный и идеализированный. Одно название «Дискосвиньи» одновременно вызывает смешанные чувства — манящие и отвратительные, соблазнительные и низкие. Как и само название, фильм сам по себе двоякий. Он построен по двум параллельным линиям: одна — олицитворение нежности и любви, обласканной главными героями и провозглашенная культом; другая — параноидальная, с долей психоза и маниакальным поведением.

Король и Королева

Свин и Свинка — лучшие друзья. Вот уже почти 17 лет они живут друг для друга, создав собственный мир, в котором он — король, а она — его королева. Их не заботит окружающая суета, бытовые проблемы, им неинтересны сверстники, они есть друг у друга. Свин и Свинка особенные — маленькие розовые безобидные хрюшки, которые любят барахтаться в грязи… И так могло бы продолжаться всегда — вечное детство, бегство от проблем, ночные походы в клуб, дневные посиделки на берегу одинокого океана, странные разговоры, понятные лишь им двоим, общая мечта… Но ничто не вечно. Время идет и мы вместе с ним. Мы взрослеем, меняемся, становимся лучше или хуже, на смену привычным принципам и идеалам приходят новые, беспощадно занимая в душе и сердце место прежних. Так и должно быть — мы инстинктивно стремимся к саморазвитию и совершенствованию. Когда пытаешься обмануть природу и естественный ход вещей, получается взрыв! Свин и Свинка не хотели взрослеть, но в один момент это случилось. Королева пошла дальше, оставив своего шизоидного Короля погибать от тоски и собственных, надуманных годами и прочно укрепившихся в сознании желаний…

Концовка у фильма трогательная и наверное печальная. За всё то время, пока шел фильм, к главным героям успеваешь проникнуться симпатией. Да, не смотря на то, что их поступки по отношению к обществу омерзительны и гадки, Свин и Свинка вызывают к себе чувство понимая и… жалости (по крайней мере, у меня возникли именно такие чувства). Финал лично для меня стал неожиданным, но ожидаемым. С каждой прошедшей минутой усиливалось ощущение приближения чего-то апокалиптического и потрясающего, взрыв был неизбежен. Этот фильм словно сказка о детях, но для взрослых. Кое-какие моменты и сцены весьма гиперболизированны и нереальны, но не стоит их критиковать, просто так было задуманно автором. Те, кто понял фильм, поймут и это.

Хотелось бы обмолвиться парой слов об актёрах, а точнее об актёре. Киллиан Мёрфи. Мне всегда импонировала его игра. Не смотря на то, что в кино Мёрфи известен больше по ролям второго плана, его образы и герои всегда запоминающиеся и яркие. В «Дискосвиньях» Мёрфи отлично справился со своей задачей — кажется, что образ Свина дался ему с невероятной простотой, стопроцентная передача эмоций героя. Монолог Свина, когда он сидит на стуле у себя в комнате — это просто верх гениальности! Запомнится надолго! Элейн Кэссиди тоже умничка — на экране живая и натуральная. Мёрфи и Кэссиди — потрясающий актёрский пейринг, который был замечен мною за последнее время!

Посмотрите этот нежный и одновременно жестокий фильм. Эта невыносимая лёгкость бытия не оставит вас равнодушными…

Теперь два сердца вместе и безмолвно,

Синее море и солнечный свет —

Я и мой мальчик, которого нет…

10 из 10

27 августа 2011

Все умрут, а они останутся…

А вы помните как впервые повзрослели? По-настоящему, всерьез, не когда кто-то старший отнял конфетку или побили старшеклассники. Тот самый главный, важный момент, когда вселенная, в которой мы существовали как дети, радовались, любили, страдали, плакали и дышали каждый день вдруг взорвалась и под ее обломками мы обнаружили себя — теперешних. Подростки- уже не дети и еще не взрослые, их мир хрустально хрупок, косой взгляд может смертельно обидеть, а радуга на небе заставит сердце петь от радости, все доведено до максимума, нервы оголены, все предельно четко и просто — есть я и есть весь остальной мир, и между нами — пропасть. Нет полутонов, нет цветов, только черное и белое, добро и зло, жизнь и смерть, и так бывает, пожалуй, только в шестнадцать лет…

Режиссер Керстен Шеридан как никто другой смогла прочувствовать сложный мир подростка, перенести в свой фильм и поделиться со зрителем тем странным и нереальным ощущением мира, которое многие из нас уже утратили. История Свина и Свинки — ода неповторимому во всех отношениях периоду, который назван просто — взрослением… Они были вместе с самого рождения — мы все в детстве мечтали о таком друге, что никогда не предаст, будет с нами каждый день, будет ждать нас под проливным дождем целыми днями и с которым можно разговаривать без слов. Свин и Свинка были друг для друга всем, казалось ничто не может их разлучить. Их тайный мир, жесты, свой язык, поражает зрителя своей дикостью, их игры полны жестокости — но они невинны, они дети и это просто игра. Жестокая и бессмысленная, они не спорят, но разве вы, взрослые, играете не в такие же игры? Так не мешайте им!!! Но отношения Свина и Свинки дали трещину еще до того как «гнилой» мир вмешался в их размеренное существование. Сексуальные порывы Свина, его грубость, безудержность отолкнули Свинку, тем более что она «краем глаза» все же увидела тот — другой — мир, где живут и другие люди кроме них и с ними тоже можно весело разговаривать и проводить время. А Свин физически страдал от невозможности реализовать свои желания и безумно мучился страхом потерять единственное существо, ради которого он собственно и жил.

Этот фильм не был бы столь выразителен, если бы не яркая режиссура, отличные актеры — талант Килиана Мерфи здесь на высоте, завораживающая музыка, погружающая нас в больные и меж тем прекрасные фантазии этих двух «больных любовью» детей. Потрясающие по красоте кадры соединения рук через стены, разделяющие их дома, прекрасное море, их последний танец смерти… Там нет реальности, окружающий мир просачивается в немногих сценах, главное — это герои и их мировосприятие. Финал картины оставил горький осадок — с одной стороны все правильно и логично, только так и могло все закончиться в это мире, не терпящего настоящих, нефальшивых чувств. С другой — неужели зло победило? Если бы Свинка ушла в океан, последовала за тишиной, как истинная Джульетта, но нет — она предпочла остаться и научиться разговаривать с окружающим ее миром на его языке. Ведь Свин, как истинно влюбленный, отпустил ее в свободное плавание. И она повзрослела…

8 из 10

24 июня 2011

Убитая сказка

Раньше у меня не было любимого фильма. Были те, которые нравятся, которые приятно смотреть, в которых снимаются хорошие актеры, но самого любимого не было. До этого момента. После «Дискосвиней» все изменилось.

Он появился, самый неповторимый, пронизывающий, сложный, красивый. Я встречала немного фильмов, чтобы после просмотра оставались противоречивые и столь тяжелые ощущения. Мне не хочется называть главных героев Свином и Свинкой, пускай они хоть чуть-чуть побудут королем и королевой, хотя не заслужили этого в полной мере. На протяжении полутора часов и уже после их прошествия сердце не перестает замирать и отплясывать какой-то дикий танец. Танец любви? Я задаюсь вопросом, а можно ли назвать любовью игру, которую они затеяли, которая приобрела первостепенное значение в их жизни, приведя к трагичному исходу.

Из немногочисленного актерского состава мне был известен только Киллиан Мерфи, наверно, это одна из его лучших ролей. Смотреть на его игру это словно окунуться в сюжет и быть там наравне с ним. Помешанный, герой не отдавал себе отчета, перед глазами была только его королева, ради нее он жил, ради нее и отдал свою жизнь. Эллейн Кэссиди так же поразила не только хлопаньем длинных ресниц, а талантливой и внятной игрой. Из них вышла бы красивая пара, не разрушь они себя и свою судьбу.

Эту обжигающую до холода любовь отлично дополняет атмосфера Ирландии: пронзающий ветер, бескрайний пляж, изумрудная зелень деревьев, необычная архитектура и нравы жителей. И музыка хороша. Мне очень понравился фильм, но чтобы пересмотреть его еще раз придется найти в себе огромную силу воли и иметь под рукой носовой платок. Хотя, думаю даже одного просмотра с лихвой хватит, чтобы уже никогда не забыть ни наивной улыбки королевы, ни синих глаз короля, ни финальной сцены уж тем более.

Больше нет мира, который они создавали семнадцать лет, нет любви, король и королева не будут вместе жить в сказочном замке. Сказка была убита.

10 из 10

23 июня 2011

Синий. Синий цвет любви

С первых секунд своей жизни они были обречены быть вместе до последних. Свин и Свинка, Король и Королева.

Два аутиста, живущие в своем эскапическом мире, искренне верят в созданную ими реальность, в которой они — Короли и вправе оскорблять, унижать, подавлять людей, более того- причинить им боль и покалечить. Их нельзя осудить, ибо они не смыслят, что творят, но их любовь стоит восхищения.

Он- не смыслит своей жизни без Свинки, Она- принимает его любовь как данность.

Он- решает проблемы кулаками, Она- играет в свои игры, жестокие и одновременно милые.

Он- одержимый Свинкой, но временами настолько, что забывает о своей любви и делает ей больно, пытаясь стать мужчиной и, в то же время, Королем, Она- открывает глаза и начинает замечать мир без Свина.

Связанные удивительной телепатической связью, понимающие друг друга на уровне невербалики, Свин и Свинка, казалось бы, созданы друг для друга. Но добившись своего, Свин прощается с жизнью, отпуская Свинку.

Воистину волшебный фильм с начало до конца ленты. Конечно же,

10 из 10

21 июня 2011

Одержимость

Жили на свете маленькие мальчик и девочка. Звали их свин и свинка. И создали они свой собственный, понятный и удобный только им и жестокий ко всем остальным мир. Но вечно это продолжаться не могло. Дети выросли, все изменилось. И он любил ее, хоть и странной любовью, больше похожей на зависимость. Но вот ответила ли она ему. Больше было похоже, что она к нему просто привыкла и не представляла себе другой жизни, жизни, где не было бы его. На бумаге это все выглядит просто, но как вышло у них там. Бурные эмоции, чувства, переживания. Ведь каждый из нас создает свой уютный мирок и как порой бывает больно, когда он начинает рушиться.

Я уже давно знакома с замечательным актером Киллианом Мерфи, но до этого фильма добралась только сейчас. И он меня не разочаровал. Сыграно сильно, эмоционально, его героя порой начинаешь ненавидеть. Настолько он асоциален и зациклен на своих мечтах, своем мирке, на своей подруге.

Эллейн Кэссиди, как мне показалось, выглядела послабее, впрочем тоже в грязь лицом не ударила.

История получилась непростой, но красивой и в тоже время грустной. Сухие слова не способны передать то, что испытываешь при просмотре подобных фильмов. Я бы не назвала данный фильм тяжелым, но смотреть его сможет далеко не каждый.

27 апреля 2011

-Это дворец? — Нет. — Тогда давай свалим отсюда!

«90 minutes you will never forget.» Этот фильм действительно невозможно забыть. И абсолютно точно, он не оставит равнодушным никого.

«Диско-свиньи» — кино очень болезненное. Это сильный, странный и жестокий, но вместе с тем очаровательный фильм, полный контрастов : любовь героев к друг другу и жестокие вещи, которые они делают, даже не задумываясь о последствиях. А им этого и не надо — они просто живут и любят друг друга, живут друг для друга. И в этой любви они не замечают и не видят ничего вокруг, им никто больше не нужен.

Но постепенно, на уровне ощущений, герой Киллиана Мерфи начинает понимать, что что-то идет не так. Он чувствует, что теряет свою Свинку; он видит ее с другим; он не может удерживать ее. И это причиняет ему самую сильную боль, герой просто не может смириться с тем, что человек, ради которого он живет, больше не нуждается в нем. Его маниакальная, больная жестокость на последних минутах фильма и шокирует, и вызывает невероятное сочувствие одновременно. Ведь он не представляет себя без нее, а она уже начинает понимать, что мир вокруг — интересный и удивительный, что есть что-то большее, чем раствориться в одном-единственном человеке. Даррэн пугает и отталкивает Шенейд своими жестокими поступками, которые он совершает ради нее.

Очевидно одно: он больше никогда не смог бы жить без любимой Свинки, его любовь стала по-настоящему маниакальной, но, к сожалению, это чувствует теперь только он один.

Все-таки нельзя сказать, что конец фильма ужаснул меня своей неожиданностью, он скорее оставляет неизгладимое впечатление и невероятную грусть. Ведь в том, как поступила Шенейд с Дарреном, вся ее жестокость. Как она могла так сделать с человеком, готовым на все ради нее?

Игра актеров — особенно Киллиана Мерфи — просто потрясает. Он настолько великолепно сыграл эту роль, что мне остается только восхищаться.

Стоит отметить еще и саундтрек, без которого этот фильм невозможно было бы прочувствовать так остро. Особенно композиции «Firesuite» (Doves), «Dirge» (Death in Vegas) и «First Cool Hive» (Moby).

Потрясающе. Кино смотрится на одном дыхании, временами резко перехватывая его.

10 из 10

1 августа 2010

Light art house

Теория авторского кино, сформулированная и воплощенная режиссерами «французской новой волны», по сути, предлагала максимальную индивидуализацию кинематографа, отказ от любых канонов, намеренное пренебрежение правилами и, порой, логикой. И все в угоду свежего слова, вида, звука, транслирования аморфного тела «мыслечувства» в экранные образы вне связи с художественными течениями, идеологическими или творческими конъюнктурами. «Новая волна» стала новым дыханием сиплого астматика, превратившегося к тому времени в бледную тень «великого немого». Однако пиршество фантазии и феерия оригинальности заглохли вначале 60-ых, обросли клише и банальностями, набили оскомину себе и зрителю. Современное подспудное развитие некоммерческого кино в закулисье мейнстрима не блещет открытиями и новаторством, интересные постановки радуют глаз, не создавая всеохватывающего резонанса. Тем не менее, старые тенденции проявляются, пускай и не в закономерной последовательности: фрагментарная деградация постановочного вкуса, ведомая некогда чистыми от копоти тиражирования приемами, раз от раза проявляет себя, скрываясь под маской претенциозного «арт-хауса».

Яблоко от яблони Джима Шеридана упало в режиссерское ремесло, видать, в каникулярный для природы период. Дочь знаменитого постановщика Кёрстен вышла в свет со своей первой полнометражной работой «Дискосвиньи», обнаружив блеклость творческого почерка, стандартность визуального канвы и инфантильность идейного содержания. Что, впрочем, не помешало ей стать весьма почитаемой в кругах наивных подростков с художественными потребностями, мало отличными от потребностей физиологических. Как и любое копирование традиционных элементов повествования, фильм постулирует первенство формы, тем самым выдавая зрителю справку о наличии у него способности понимать высокое искусство. Однако абсолютный плагиат всего и у всех типичен для массового кино, поэтому лента занимает место некого «лайт арт-хауса» в общей индустрии лайт культуры, становясь одной из лап, которой вторичность на пару с посредственностью загребает под себя остатки искренности и таланта.

Завязка предвещает интересное продолжение. Совсем не новая тема единства двоих, истинного и совершенного родства в полном слиянии душ привлекает своей человечностью, ожидаемой психологической тяжестью в простом изъяснении. Откровенный стиль изложения без единой метафоры, с односложными кинематографическими фразами и конкретными визуальными образами подкупает не оригинальностью драматургических находок и искусностью режиссерского конструирования кадрового пространства, а общегуманной трогательностью и личным проникновением зрителя в идиллические отношения. Некая утопическая связь — непорочная вечная сверхдружба, воплощает подсознательную нужду племя людского в бинарном сосуществовании, двунаправленном потоке информации и эмоции, разделении себя на два сознания. Поэтому предвзятое восприятие развития сюжета закладывается уже в первые минуты, по делу, мешая дальнейшему анализу кристаллизации авторских идей в целлулоидной плоскости.

Первоначально кажущийся рефрен кинематографического языка вскоре становится тавтологией. Перифраз на разные лады утверждения невообразимой неразделимости двух человеческих существ, проходящий через основную повествовательную линию, постоянно подкрепляется флешбеками эпизодов из детства героев. Предполагаемая их роль в фокусировании глубины взаимопроникновения персонажей сквозь время: от пеленок до сегодняшнего дня — в действительности избыточна. Ибо с самого начала интимность их отношений демонстрируется как потусторонний дар, и психологическое течение синхронного изменения в достижении этого состояния лишено оснований.

Ключевым принципом философии картины является доведение нормальных качеств юности — как то: дружба, любовь, конфликт с миром и с собой, сексуальное влечение, жажда независимости, желание отдыхать и развлекаться, самосознание вместе с наивностью и ветреностью — сначала до сверхреального их проявления в экспрессивной эпатажной манере, а ближе к финалу до раскручивания пружины трагедийного пафоса в патологическую извращенность, причем, по все пунктам. Источником внутреннего огня становится трение узкого личного мира Свина и Свинки с как всегда серой действительностью, пронизанной жестким металлом правил. Неприятие школой и семьей вполне ожидаемо: их цель — социализировать человека, включить его в механизм общественной машины — в то время как наши герои все больше закукливаются в шелк собственной реальности, находят ее в бликах глаз друга, отрываясь от адекватности в космос абсолютного счастья.

Впрочем, все сказанной выглядит вариацией на тему «Небесных созданий». Каждая мысль фантастической лирики ленты Петера Джексона будто подогнана под Прокрустово ложе скупой стилистики «арт-хаусной» бытовой драмы. Бледные холодные цвета, спокойная интонация изложения, исключительно натурные съемки, отягощенность некими потаенными смыслами, что скрыты под мрачной безучастностью, серой отстраненностью типовых помещений. И если содержание фильма полностью соответствует «Небесным созданиям», то художественная экспозиция вместе с монтажным ритмом близка «Танцующей в темноте», которая вышла годом ранее.

Следует знать, что есть те, кто создает и те, кто эксплуатирует. Кёрстен Шеридан из вторых. Ее фильм мог быть составлен путем механической перетасовки драматургических ходов и визуальных приемов. Кульминационная трагедия ожидаема уже с середины картины. Ибо направление мысли режиссера вполне ясно: поведать подрастающему поколению историю жестокой любви, а она по законам жанра должна завершиться грандиозно-умопомрачительным финалом. Однако никаких художественных поисков, что и отличают пресловутый «арт-хаус», в ленту не закралось. Ее конструкция прочна, как железобетонный каркас, мучения и сомнения напускные, а выводы стандартны: устремленная в бесконечность страсть оборачивается смертью. И самое отвратительное, что нас возвращают к постылой лживой догме: красивые и нормальные живут и здравствуют, а терзаемые желаниями и страстями фрики обречены. В целом, реализация визуально-логических концепций приземлена и даже утоплена в ту зеленую жижу, которую зовется массовой культурой.

10 июля 2010

Меня заинтересовало название, я планировала посмотреть отчужденный от психологических проблем фильм. Но не тут то было… меня затягивало, все глубже и глубже.

Актеры вызвали отвращение, сначала внешне, а потом и внутренне…

Не знаю, может ли человек сойти сума от любви, наверное может, но не в этом случае… Свин был болен изначально, да и Свинка не отличалась умом и сообразительностью… все реализовывалось бездумно, на сплошных инстинктах. Вообще фильм, на мой взгляд полон недосказанностей, будто каждая фраза ждет завершения и даже зэ энд получился какой-то скомканный.

Зверский взгляд и зверские поступки, главный герой ничем не отличался от животного, жестокость, исходящая от него проста и незамысловата.. но несмотря на это, Мёрфи отлично сыграл влюбленного психопата, прям таки вжился в роль с костями.

Фильм очень не простой, хотя смотрелся на одном дыхании.

Мне всегда было интересно, чем руководствуется режисер, когда снимает такого рода кино? Осадок после просмотра остался, осадок с привкусом крови… Еще раз эту ленту я конечно же больше смотреть не буду и пожалуй другим не посоветую.

25 июня 2010

Смотри сердцем

Фильм я смотрел давно, но прекрасно помню все эмоции, ощущения, которые он мне подарил. Этот фильм окончательно определил мое в отношении к кино вообще.

Все кому бы я не советовал посмотреть этот фильм или не могли досмотреть его до конца или плевались, ссылаясь на отсутствие смысла и т. д.

И тогда я начал ассоциировать себя с героями фильма. Они как белые вороны не были частью того большого мира. Так и я не был частью того мира, который не понимает этот фильм.

В этом проявляется максимализм данного кино. Или тебе очень нравится или не нравится совсем.

А все потому что люди делятся на тех кто смотрит на фильм умом (или отсутствием оного) или сердцем.

А есть те, которые умеют смотреть и умом и сердцем и сердце может превалировать над умом в отдельный момент времени. Таких людей я называю эмоционально открытыми.

Я полагаю, что все те, кому понравился фильм как раз являются эмоционально открытыми.

И вот после его просмотра я осознал, что могу смотреть все фильмы как сердцем так и умом. Но эти понятия непостоянные. Я подстраиваюсь под фильм и в зависимости от него дозируется количество ума и сердца (все это происходит на подсознательном уровне). Часто хладнокровному уму я предпочитаю эмоции.

Т. е. иногда я могу не задумываться о логичности сюжетных линий или элементов сценария, а просто проживать кино с главными героями.

Чего и вам желаю.

Этот фильм я смотрел только сердцем. И я на самом деле рад этому, так как ты воспринимаешь «Дискосвиньи» совсем иначе, подмечаешь вещи, которые умом не увидеть, от этого эта сказка делается еще красочнее, но и трагичнее, так как ты начинаешь слишком серьезно воспринимать переживания главных героев, их поступки.

Я очень рад, что такие фильмы существуют и сотрясают в людях, способных прочувствовать это кино, все эмоции, которые оно может вызвать.

9 июня 2010

По-свински

Свин и Свинка, казалось бы звучит достаточно мило. Так же мило выглядят детёныши совершенно любых животных (пока они не вырастают).

У этих двух «свинок» ангельские личика с очень добрыми глазами, но это только на первый взгляд.

Но прежде чем воспевать о большой и всепоглощающей любви (которую якобы испытывают герои друг к другу), подумайте хорошенько, кого обычно называют свиньями и что значит поступать по-свински. Так вот свиньи — это невежды, хамы и просто безкультурные люди, а поступать по-свински — совершать гнусные поступки, грубость и пренебрежение к окружающим.

Именно так и ведут себя Свин и Свинка. Гадят и портят всюду, где появляются. И как не странно именно общество здесь главная жертва: не обоснованная жестокость к сверстникам, равнодушие и пренебрежение к желающим помочь взрослым, агрессия к случайным прохожим.

Свин и Свинка живя в своём воображаемом мирке, считают себя Королём и Королевой, которые должны жить в прекрасном замке, как и подобает сказке, а не в хлеву как подобает реальности. Ставят себя выше «простых смертных», которым не дано понять их безграничной маниакальной любви. И хоть умри всё живое, Свину и Свинке нет до этого никакого дела, ведь они думают только лишь о себе.

Всё это длилось 16 лет. Но вдруг Свинку озарило, что мир ведь больше «мирка», что есть и другие люди, которым она нравится и которые нравятся ей. Свинка повзрослела, а Свин не изменился и стал пугать её. Свин был что-то вроде её тёмной стороны, той её части души, которая стремилась к разрушению. И она решила остановить его, пока он не разрушил всё то, что Свинка успела полюбить.

24 мая 2010

Мелодрама Дискосвиньи в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Кёрстен Шеридан. Кто снимался в кино, актерский состав: Элейн Кэссиди, Киллиан Мерфи, Брайан Ф. О’Бирн, Элинор Метвин, Джеральдин О’Роу, Дэррен Хили, Сэра Гэллагер, Тара Линн О’Нил, Доун Брэдфилд, Мари Маллен, Марк Доэрти, Морна Риган, Марк Данн, Эйдан Келли, Джер О’Лири.

Страна производства - Ирландия. Дискосвиньи — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.