Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый шум |
английское название: |
Das Weisse Rauschen |
год: | 2001 |
страна: |
Германия
|
режиссеры: | Ханс Вайнгартнер, Тобиаш Аманн |
сценаристы: | Тобиаш Аманн, Матиас Шелленберг, Ханс Вайнгартнер, Katrin Blum |
продюсеры: | Аннетт Пизакане, Херберт Шверинг, Аделе Зеельман-Эггеберт, Ханс Вайнгартнер, Ole Landsjaasen |
видеооператоры: | Тобиаш Аманн, Матиас Шелленберг, Ханс Вайнгартнер |
композитор: | Марек Голдовски |
художник: | Клаудия Бах |
монтаж: | Дирк Утельсховен, Андреас Водрашке, Ханс Вайнгартнер |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
31 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 43 мин |
Не слушай их. Не верь им. Их забота унизительна, а любовь фальшива. Взгляды полны снисходительной жалости и насмешливого презрения. Они смеются над тобой. К чёрту их! Доверять можно только себе и тому парню в зеркале. Помни, что ты гораздо умнее их. Они слабы, а ты силён. Никогда не забывай об этом!
Я хочу найти покой. В шуме машин и поездов. В звуках работающего на полную мощь душа. В спасительном снегопаде, идущем в перерыве эфирного вещания. Я должен собрать воедино сумму всех моих частей. Голыми руками вам меня не взять, сволочи!
Шизофрения диагноз довольно распространённый. Примерно 1% населения Земли страдает этим недугом. Болезнь поражает как мужчин, так и женщин; как богатых, так и бедных; как глупцов, так и интеллектуалов. Наследственная предрасположенность усиливает вероятность развития заболевания. Алкоголь и наркотики могут стать спусковым механизмом. Никто не застрахован. Бредовые идеи, паранойя, мания преследования. Кажется, что прохожие и жители соседних домов наблюдают за тобой. Кажется, что все сговорились против тебя. Ты один осознаёшь, что к чему. Остальные не понимают, либо не желают понять.
Молодой человек по имени Лукас приезжает из деревни в Кёльн и поселяется в квартире сестры и её парня. Поначалу всё складывается хорошо, но со временем Лукас становится нервным и забывчивым, а однажды устраивает скандал у кассы кинотеатра. Ситуация усугубляется после употребления галлюциногенных грибов, когда и без того широкое сознание Лукаса окончательно выходит из берегов. Голоса в голове как бы намекают на то, что, либо он поймал частоту берлинских ангелов, либо больше не принадлежит самому себе.
Лечение в местной психбольнице вроде как помогает, а таблетки приглушают голоса. Вот только от них целый день ходишь уставший, а так хочется снова почувствовать себя полным сил.
Австрийский режиссёр Ханс Вайнгартнер во всех своих немногочисленных фильмах обращается по сути всего к двум темам: теме существования свободолюбивых индивидов в капиталистическом мире и теме выживания людей с психическими расстройствами в равнодушном социуме. Учитывая тот факт, что шизофрению нередко трактуют как заболевание консьюмеристских мегаполисов, вполне логично, что эти две темы соседствуют в творчестве постановщика. В «Белом шуме» Вайнгартнеру очень помогает его принципиальная, почти джармушевская независимость, и верность идеалам авторского малобюджетного кино. Следование заветам «Догмы 95» как нельзя лучше подходит для наиболее полного раскрытия проблематики картины. Съёмка ручной камерой подчёркивает тревогу и хаос расщеплённого сознания Лукаса, а почти полное отсутствие закадровой музыки позволяет не сползти в дешёвую сентиментальность и следующую из неё спекулятивность — абсолютно лишние для ленты столь деликатной тематики. Ключевая же роль отведена звуковому оформлению. Именно звук наиболее глубоко погружает зрителя в поражённое психозом сознание Лукаса.
Даниэль Брюль добивается поистине пугающей достоверности в воспроизводстве мимики, интонаций и жестов человека, страдающего шизофренией. Особенно очевидно это для людей, имеющих родственников или друзей с подобным диагнозом. Кто бы мог подумать, что заслуженного гладиатора широких экранов и диву французского кино так легко уделает нескладный германо-каталонский пацан.
Этот город не знает жалости. Нужно срочно бежать отсюда. Подальше. Туда, где высокие волны охладят сознание умиротворяющими льющимися грёзами.
20 сентября 2018
И снова, посмотрев шедевр немецкого кинематографа подумалось, почему у нас в стране не могут снять нормальное кино.
Фильм, снят красиво, вдумчиво и бюджетно, что только придаёт ему очарования.
Проникая в безумие Лукаса перестаёшь осознавать реальность, мир выворачивается наизнанку. Начинает казаться, что голоса уже звучат в твоей голове и тебе открылась тайна мироздания, возможность вернуться в детство, взглянуть на себя со стороны. Лукас слишком стремительно начинает падать, его поведение показано без прикрас и поражает своей реалистичностью, и выход, как известно, один…
Шизофрения не изучена, как и возможности головного мозга, может быть, именно, на этой грани и лежит осознание того, кто мы на этой планете!
9 из 10
19 января 2012
Шизофрения довольно распространённое явление в современном мире и автор Белого шума пытается показать проблему изнутри с т. з. самого душевнобольного. Лукас в исполнении Даниэля Брюля — обычный парень, приехавший из деревни в город. Он достаточно юн и бодр, чтобы радостно воспринимать мир, искать работу и покуривать с парнем сестры. Один толчок — и Лукас начинает сползать, сползать быстро, не понимая и не различая где реальность, а где слуховые галлюцинации. Попытка покончить с собой, психушка, препараты, желание снова жить нормально, но дороги назад нет и Лукас стоит на мосту…
Белый шум — кино авторское, выполненное в стиле Торжества из Догмы, очень реалистичное, драматичное, с хорошим ритмом и без «провисаний», в чём-то даже изящное, поэтому
8 из 10
16 марта 2010
Много необъяснимого и порой жуткого в деятельности человеческого мозга — «вторжение» чужих, или, скорее, «размножение» собственных внутренних голосов/личностей. Человек постепенно начинает сходить с ума — что запускает страшный механизм?
Весь процесс «схождения ума» показан жутко реалистично, последовательно, шаг за шагом. Вот был обычный человек, жил, чувствовал, познавал мир. Нервный срыв, стресс и пошло-поехало…Человек может осознавать временами, что с ним происходит нечто странное, но в итоге преодолеть эту загадочную силу без медикаментозного вмешательства он не в состоянии. А без лекарств все возвращается снова и снова.
В природе к «белому шуму» относят шум водопада, возможно, и шум моря, к которому в итоге и пришел главный герой, чтобы заглушить шум собственной головы. Не для того ли, чтобы этот сводящий с ума шум стал продолжением хоть чего-то естественного и «нормального»?
5 ноября 2008