Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зов |
английское название: |
The Calling |
год: | 2000 |
страны: |
США,
Германия,
Великобритания
|
слоган: | «Das Böse ist tot. Am 3. Tag wird es wieder auferstehen. (Evil is dead. On 3rd day it shall rise again.)» |
режиссер: | Ричард Цезар |
сценаристы: | Руди Гейнс, Джон Райс |
продюсеры: | Бернд Айхингер, Мартин Мошкович, Норберт Пройсс, Энди Бирмингем, Элизабет Ванг Ли, Руди Гейнс, Иво Юнкерс, Роберт Кульцер, Матиас Дейл, Джон Райс |
видеооператор: | Хоаким Берк |
композиторы: | Дин Лэндон, Эдгар Ротермич, Кристофер Франке |
художники: | Бернд Лепель, Пэм Даун, Соня Клаус, Саймон Боулз |
монтаж: | Александр Бернер, Михаэль Файк |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 2000 г. |
на DVD: | 21 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Специалисты в области психиатрии неспроста поговаривают о том, что на душевное состояние человека стабильно влияют такие факторы, как полнолуние, смена календарной поры года, солнцестояние и прочие моменты, которые могут показаться несущественными, и тем не менее они отыгрывают самую серьезную роль в нашей жизни. И если вам кажется, что вы абсолютно не подвержены влиянию сторонних воздействий на собственную психику, это не значит, что ваши убеждения в действительности верны. Легкое недосыпание, вызванное постоянно пробивающейся сквозь шторы луной или раздражающая рассеянность, спровоцированная сменой обстановки за окном напрямую говорят о том, что человек по своей природе подвержен самому разному влиянию и мнительность, вызванная массовой истерией, носит не менее серьезный характер, так как способна привести к катастрофическим последствиям глобальных масштабов. Следуя тревогам, бурлящим в обществе из-за самых различных факторов, мы сами того не подозревая становимся более нервозными, тревожными и запуганными. И хорошо, если у нас найдется способ оградить себя от вселенского негатива подручными способами. Но ведь есть и те люди, которые не в силах справиться с собственными фобиями, тем более если они постоянно подпитываются ожиданием чего-то невообразимого и пугающего сродни библейского Апокалипсиса. Перешагнув рубеж 20 века, человечество будто заново взглянуло на страницы Святого писания и стало с неистовым интересом изучать его откровения, дабы вовремя заметить знамения, указывающие на пришествие в наш мир Антихриста. Конечно, большая часть населения планеты продолжала жить размеренной жизнью, однако каждый последующий год возводил тематику Конца света на первые ступени общественного внимания. Неустанно появляющиеся в телевизионном эфире пророки вещали о том, что человечеству необходимо склонить голову в благоговении перед Всевышним, и даже самые стойкие циники с небольшой опаской поглядывали на небо, задумываясь о спасении собственной души. Тревоги, вызванные массовой паникой по поводу наступления Миллениума, достигли своего апогея ближе к 1999 году, так как в этой памятной дате по некоторым данным было сокрыто Число зверя. И совершенно неудивительно, что в этот период в прокате появилось немыслимое количество фильмов, заигрывающей с Люцифером, Антихристом, Концом света и всем, что с ними связано.
Не устоял перед соблазном бросить вызов Преисподней Дольф Лундгрен, измолотивший ближайшего приспешника Люцифера стальной печаткой в «Миньоне». Непобедимый Арнольд Шварценеггер выступил уже против самого Дьявола, заступившись перед ним за невинную девушку, коей было предначертано привести в наш мир кошмарные силы непредсказуемого характера. Однако ни один мистический боевик не возымел такого эффекта, какой некогда произвел драматический триллер Ричарда Доннера под названием «Омен». Лишенная динамичного экшена история подкупила зрителей своей тревожной атмосферой, аккуратным заигрыванием с мистической тематикой, которая вовсе не выглядит дешевой спекуляцией, а также сильными актерскими партиями, вызывающими искреннее уважение. Повторить успех «Омена» пытались многие, однако достичь пика, покоренного в 1976 году, так никому и не удалось. И тем не менее на место Дэмиена Торна стабильно приходили наследники и продолжатели его адских трудов, так как заданная тематика имела слишком сильный общественный резонанс, чтобы от нее так просто отказывались. Одним из фильмов, заигрывающих с историей Антихриста и его кошмарными деяниями стал «Зов», не самый известной, но все-таки весьма примечательный британский триллер, сыгравший на ажиотаже публики вокруг наступления нового тысячелетия. Конечно, получиться столь же интригующим, как «Омен», «Зову» не удалось, однако он вызывает довольно ильные эмоции и заставляет с напряжением выжидать кульминации перед экраном.
Итак, сюжет «Зова» знакомит нас с очаровательной Кристи Сент-Клер (Лора Харрис), которая до недавнего времени даже не подозревала о том, какой ужас затаился прямо у нее под боком. Считая себя счастливой во всех аспектах жизни, Кристи не могла не нарадоваться чутким, обходительным мужем Марком (Ричард Линтерн), любимым сыном Диланом (Алекс Роу), успешно выстраиваемой карьерой и милым домиком, расположенном в живописной английской глубинке, наилучшим образом подходящей для тихих, спокойных семейных будней. Однако вместе со взрослением сына в дом Кристи пробралось нечто непостижимое. Вместо того, чтобы играть со сверстниками и смотреть мультфильмы, Дилан начинает проявлять свою мрачную сущность, постепенно отдаляясь при этом от матери, которая вложило в него неимоверное количество усилий и душевного тепла. Не понимая, что же происходит с сыном, Кристи старается завести с ним разговор, но все попытки отыскать истинную причину его поведения обрубаются на корню. А раз жизнь начинает стремительное падение в расщелину, значит одной только неприятностью точно не обойтись. Укус собаки, неожиданно напавшей на Марка, меняет характер героя до неузнаваемости, а добрая подруга Кристи, Элизабет (Элис Крайдж), старается всеми силами оградить девушку от общения с мужем и сыном. С каждым днем тревога Кристи по поводу происходящего лишь усиливается и наконец ей откроется правда, которую она, вероятно, не хотела бы никогда узнать.
Во многом «Зов» от безвестного постановщика Ричарда Цезара схож на культовый «Омен», однако не стоит винить авторов скромного британского фильма в том, что они захотели воспользоваться славой столь именитого произведения, между прочим снятого не в далеком Голливуде, а усилиями кинематографистов Туманного Альбиона. Поэтому отчасти «Зов» можно называть прилежным жанровым приемником хотя до работы Ричарда Доннера он все-таки дотянуться не может. Ричард Цезар получил на руки сценарий далеко не последнего писателя современности Джона Райса, успевшего отметиться в кино залихватской комедией «Конвоиры» и напряженным драматическим триллером «Подрывники» с участием получившего «Оскар» Томми Ли Джонса. А это уже само по себе говорит, что Райс определенно не бесталанный автор и умеет закрутить серьезную интригу, основанную на мощной смысловой платформе. Его идеи относительно Антихриста и безумной истерии вокруг гипотетического Конца света вылились в камерный, но от этого и привлекательный текст, которому была необходима крепкая режиссерская рука. Конечно, недостаток опыта Ричарда Цезара, усугубленный чрезмерно спартанским финансированием, сбавил градус напряжения, которое могла бы достичь наивысших высот, однако представленное зрелище оказалось по-настоящему интересным и местами даже пугающим. Режиссеру не удалось совладать со спецэффектами, сценами действия и агрессивными проявлениями оккультизма, однако он смог выстроить вполне достойную драматическую часть повествования, описав взаимоотношения внутри семьи Сент-Клер с необходимой долей эмоциональности. Не в последнюю очередь благодарить за помощь Ричарду Цезару стоит Лоре Харрис, привлекательной и умелой актрисе, которая после съемок в крупных проектах не побоялась вернуться в небольшое независимое кино, в котором можно раскрыть свой талант без вечной оглядки на указания продюсеров.
В итоге хочу сказать, что «Зов» занимает далеко не последние места в списке самых интригующих картин на тематику пришествия Антихриста, и пускай режиссеру откровенно не хватало опыта и средств, его старания все же увенчались весьма достойными художественными результатами.
7 из 10
10 октября 2017
«Зов» — фильм ужасов, снятый в 2000 году режиссером Ричардом Цезарем. Фильм получился зловещий и мрачный, а его атмосфера темной и тревожной. Данное кино я посмотрел очень давно, и его история мне запомнилась: она оригинальна и интересна, и сам фильм получился не плохой, хотя про него мало, кто знает. Данный фильм ужасов с элементами триллера и драмы получился тяжелым и жутковатым, а его история невероятна и интригующе шокирующая. Задумка фильма была неплохая, и снято кино достойно и мрачновато, поэтому фильм внимания зрителей, я считаю, заслуживает.
Мы видим симпатичную девушку, воспитывающую молодого сына, и со временем она стала замечать в нем особую жестокость и нечто мистическое, что пугало ее, но она даже и представить себе не могла, что все совсем еще хуже, чем она думала, и мы видим леденящую душу мрачную и демоническую историю, раскрывающая планы дьявола и чистого зла…
Лора Харрис актриса фильмов ужасов, и в этом фильме в главной роли мне было приятно ее увидеть. Она приятная и милая актриса, и мне Лора нравится. Играет она всегда талантливо: весьма эмоционально и чувственно, и в данном фильме ужасов в главной роли она смотрелась достойно, и за ее героиню я очень переживал. «Зов» — кино, раскрывающее зловещие замыслы тысячелетней давности, и его история продумана интересно и своеобразно, и мне этот фильм понравился: он пропитан мраком и ужасом, а его история хорошо запоминается и не уходит потом какое-то время из головы. Считаю, что «The Calling» (Зов) — кино, которое получилось качественным и интригующим фильмом ужасов, и я даю ему положительную оценку, и если Вам нравятся оригинальные и интересные, не банальные фильмы ужасов, то это кино можно охотно посмотреть.
8 из 10
26 октября 2013
«Понравился мужчина, а он оказался сущий дьявол!»
Первый раз увидела «Зов» в далеком детстве… Тогда суть не сильно запомнилась, в памяти остались некоторые кадры, которые наиболее впечатлили меня — 8-летнюю девочку. Это сцена у моря с огромным количеством людей в черном и раненой девушкой; концовка фильма — похороны и все последующие события. Мрачно и страшно. Страшно от того, что чувствуешь — вот оно, все зло здесь! И особенно (!) — сцена дня рождения мальчика в особняке — вся похоть и весь разврат — от убийства до секса, и музыка!!! Та музыка засела просто у меня в голове — помню что она мне очень понравилась и внутри все клокотало.
Теперь благодаря новшествам в сфере мультимедиа, просмотрев этот фильм уже осмысленно, скажу честно была потрясена им!
Хоть сюжет о пришествии Антихриста не нов, в этом фильме есть своя изюминка, тот антураж, атмосфера, аура, та пелена, которая окутывает его… Именно все это делают его мистическим, загадочным и реальным! После просмотра — осталось ощущение какой-то непонятности, ощущение подвешенного состояния… В хорошем смысле! Именно после этого мозги начинают думать и хочется пересмотреть фильм еще и еще!
Фильм очень качественный — прекрасная операторская работа, актеры, музыкальное сопровождение, сам сюжет. А от финальной сцены, когда герой распахивает плащ на груди и что затем следует — дух захватил! Фильм умный, не напичкан штампами и шаблонами.
Советую посмотреть всем, кто ищет еще какие-нибудь фильмы об Антихристе, да и просто как интересный триллер!
10 из 10
P.S. Та музыка из особняка, как раз прекрасно выражает описанные мною эмоции — John Digweed — Heaven Sсent!
21 апреля 2011