Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шестой день |
английское название: |
The 6th Day |
год: | 2000 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «They picked the wrong man to clone» |
режиссер: | Роджер Споттисвуд |
сценаристы: | Кормак Уибберли, Мэриэнн Уибберли |
продюсеры: | Дэвид Коутсворт, Дэвид Лэтэм, Майк Медавой, Дэниел Питри мл., Арнольд Шварценеггер, Кормак Уибберли, Мэриэнн Уибберли, Джон Дэвисон |
видеооператор: | Пьер Миньо |
композитор: | Тревор Рэбин |
художники: | Джеймс Д. Бисселл, Джон Виллетт, Кристофер Бериэн-Мор, Триш Китинг, Питер Ландо, Патрик Бэнистер, Даг Хардвик |
монтаж: | Мишель Арканд, Марк Конте, Доминик Фортин |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 82000000 |
Сборы в России: | $1 150 000 |
Сборы в США: | $34 604 280 |
Мировые сборы: | $96 085 477 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 2000 г. |
на DVD: | 22 марта 2001 г. |
на Blu-ray: | 11 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Из множества кинокартин с участием легендарного Арнольда Шварценеггера почему-то именно 'Шестой день' мне никак не удавалось посмотреть целиком. Однако гештальт все же был закрыт, и надо сказать, фильм оказался весьма хорош.
Фантастическая история, которая поднимает тему клонирования (кстати, не особо часто встречающуюся в массовой культуре), а помимо этого наваливает множество философских вопросов и тем, сдабривая это заговорами корпораций, которым закон не писан. Не такая уж плохая смесь для боевика нулевых.
И самое замечательное, что все это в фильме работает как нужно. Адам, персонаж Арнольда, в один замечательный день рождения возвращается домой и видит, что он уже там, в кругу семьи. И пока он неуверенно топчется на пороге, на героя наваливаются непонятные агенты, и история закручивается.
Вообще 'Шестой день' хорош тем, что у него постоянно припрятан какой-то туз в рукаве. История постоянно развивается, но при этом интриг не становится меньше, и на место одной тайны приходит еще несколько. Повествование выстроено отлично, динамика не дает скучать. И это касается пока лишь только динамики развития истории, без учета экшен-составляющей, которая тоже неплоха, хоть ее и немного.
'Шестой день' нельзя назвать проходным разовым боевиком на вечер. Это комплексный фильм, художественное произведение, если хотите, к которому не стыдно и вернуться через какое-то время. Ведь помимо отличной научно-фантастической истории лента предлагает еще и достаточно неплохой мир будущего. Не настолько сильно проработанный, как хотелось бы, но все же в рамках одного фильма очень достойно изображенный.
В общем, 'Шестой день' - это хороший, крепкий проект, в чем-то даже отличный. Если по каким-то причинам вы в свое время, как и я, его пропустили, крайне рекомендую обратить внимание, особенно любителям научной фантастики.
15 ноября 2022
Как-то уже с начала 21-го века у нашего терминатора не заладилось с кино... он немного поснимался, а потом ушёл губернаторить ненадолго, а после вернулся в кино, но уже больше как старик на каникулах, на кинопенсии. Но пока что мы ещё лицезреем здесь полноценную кинозвезду, хотя и на закате.
Сразу скажу, что, к примеру, смотреть этот фильм ребёнком - как Диснейлэнд посещать. Действительно футуристично, неплохо смотрелся когда-то кинч, особенно на постсоветском пространстве, где толком ещё не привыкли к западным сериалам, особенно футуристического толка, хотя фильмы вовсю уже давно смотрели.
При этом мы помним, что наш фильм в чём-то напоминает 'Вспомнить всё' и я сам пытаюсь всё прошлое вспомнить. Неплохой антураж футуристичности, хотя и дешёвый, основанный на понимании визуала начала 2000-х, меня радует. Многие вещи из фильма всё ещё футуристичны и сегодня, даже возможность полной передачи автопилоту управления авто (всё ещё не так безопасно), не говоря ещё об управлении авиатехникой на удалении, хотя беспилотники уже летают без пассажиров. Смотреть на видение будущего прошлыми нашими почти предками интересно и смешно одновременно. Можно ещё покритиковать это всё дело, если всё снято тяп-ляп местами. Но в целом смотреть интересно даже сегодня. Хотя немного отталкивает желание фильма казаться модным и слегка молодежным. Я ни тогда, ни сейчас молодёжной моды не понимал.
Местами даже элементы футуристические схожи с Бегущим по лезвию 2049, например, одного героя дома ждёт девушка-голограмма, предлагает заняться любовью, потанцевать приготовить еду и т.п. Но есть ещё философский вопрос: 'А не клонирван ли я? и как понять, кто есть кто?'
13 ноября 2022
Неплохой актерский состав, научно-фантастическая составляющая, режиссер, не так давно (на момент выхода картины) снявший одну из частей Бондианы - кажется, что 'Шестой день' - это своего рода находка для поклонника жанра, для фаната Арни или для той части аудитории, которой нравится видеть в фильмах фантазию на тему того, как будет выглядеть наш мир лет через 30-50.
В общем-то так оно и получается на самом деле - 'Шестой день' при многих своих минусах весьма и весьма неплох. Где-то он не дожат, где-то события выглядят непоследовательно и рвано, но в целом фильм годен для просмотра и может принести вам определенную порцию удовольствия. Хотя я конечно не уверен, что вы будете от него в восторге. Ну да ладно...
Главный герой – Адам Гибсон (Арнольд Шварценеггер) однажды возвращается домой и видит за стеклом... Самого себя, отмечающего собственный день рождения с семьёй! Довольно быстро Адам понимает, что его клонировали и самозванец- двойник теперь поселился в его доме! Все бы ничего, можно было бы просто набить ему морду, да только клонирование людей в этом мире запрещено законом и теперь главный герой оказывается под угрозой уничтожения, ведь два одинаковых человека - это признак того, что клонирование все же происходит по тихой.
Отчасти сюжет 'Шестого дня' схож с 'Вспомнить все' Пола Верховена, где главную роль также сыграл Арни. Тема с двойником, как и мир будущего, показанный Споттисвудом (режиссер 'Шестого дня'), очень схожи и в этом плане конечно у зрителя возникают определенные отсылки в сторону Totall Recall. Даже внешний вид такси и водителей внутри них смахивают на фильм Верховена, как и различные голографические изображения людей, тема с заговором в отношении главного героя и конечно охота на него. Конечно, Арни не покидает в 'Шестом дне' землю как во 'Вспомнить все', но путешествия также приводят его в цитадель 'Зла' и к схватке с главным плохишом.
Арни конечно не один очень узнаваемый актер в этой картине. Его напарником стал весьма востребованный как актер второго плана Майкл Рапопорт, который на тот момент также снимался и в сериале 'Друзья'. Плюс в картине были задействованы Майкл Рукер (уже звезда на тот момент), Терри Крюс (он только начинал актерскую карьеру), Роберт Дюваль (глыба голливудского киноцеха) и Тони Смит, который после 'Привидения' с Патриком Суэйзи был не менее узнаваем. Другими словами Роджер Споттисвуд собрал действительно серьезный актерский состав, которому могла бы позавидовать любая другая картина.
Не знаю деталей съемочного процесса картины, но при просмотре фильма возникает ощущение, что его монтировали либо сильно торопясь, либо просто вырезали большое количество сцен, так как некоторые моменты с перемещением главного героя, его слишком простым выходом из сложной ситуации (в том или ином моменте) наталкивают именно на такую мысль.
Сама по себе сюжетная идея фильма, конфликт человеческого отношения к клонированию (человека нельзя копировать, а животных можно), желание некоторых персонажей прожить столько, сколько им отмерено, а не столько, сколько захочется, корыстные мотивы некоторых персонажей - все это несомненно добавляет интересе эа и 'Шестой день' даже с дырками в сюжете, даже с не самой лучшей графикой, все же выглядит вполне сносно. Не знаю как вам, но мне, как человеку, выросшему на многих фильмах 90-х и начала 00-х, посмотреть по прошествии нескольких лет фильм, подобный 'Шестому дню' - одно удовольствие.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
20 мая 2022
Фильм посмотрел по настоятельной рекомендации хорошего человека, по совместительству большого поклонника жанра научной фантастики. Низкий рейтинг на IMDb, полное отсутствие упоминания фильма в более-менее известных «топах» научно-фантастических фильмов и Арнольд Шварцнеггер в главной роли (по понятным причинам считаю этого актера банальным «боевичным» персонажем) отталкивали меня от просмотра этого фильма. И в этот раз мои опасения не подтвердились.
Собственно, экшеновой составляющей здесь не так уж и много, гораздо больше качественной научной фантастики, впрочем без каких-то особых изысков.
Очень хочется отметить, что с самых первых минут видно — лишнего в фильме объективно мало, режиссер не старался как-то разбавить общую атмосферу ненужными спецэффектами, псевдоинтеллектуальными диалогами и прочими «асталавистабэйбами». Разве что ближе к концу фильм заметно начал выдыхаться, это повлияло на общую оценку, но не повлияло на цвет рецензии.
Краткий вердикт: в целом достойный образец хорошей научной фантастики. Не больше, не меньше.
7 из 10
3 июня 2017
Фантастический жанр всегда был манной небесной для многочисленных кинорежиссеров. Ведь именно в этом жанре можно смело отдаться своей бурной фантазии без каких либо барьеров и пределов, а не ограничивать себя рамками современности, реалий и законов физики. Особенно это хорошо отразилось именно на картинах конца XX века и начала XXI. Когда люди охотно фантазировали на тему того, что же грядет в грядущем столетии, какие уникальные открытия, не менее фантастические свершения и всё остальное. Некой фантазией на данную тему и является данный фильм режиссера Роджера Споттисвуда.
Безусловно одной из главных интересных особенностей картины является именно сюжет. Создатели ленты подхватили весьма популярную по тем временам тему. Когда после успешного клонирования овечки Долли, активно обсуждалась тема целесообразности и этичности клонирования человека. Более того, именно тогда казалось, что век клонирования не за горами и скоро клонирование человека станет реальностью. Прошел добрый десяток лет, но это не свершилось. Как бы там ни было, данная тема раскрыта на экране весьма и весьма хорошо.
Откровенно хромает лишь сама история, которая развивается по всем мыслимым и немыслимым шаблонам жанра. При этом, даже откровенно копируя культовый «Вспомнить всё» с самим Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Сюжет развивается весьма предсказуемо, но не смотря на это, некая интрига и градус интереса касательно происходящего безусловно держится по самый финал ленты. Пусть даже уже с самого начала очевидно, кто же из двух Арнольдом клон, а кто — настоящий человек.
Режиссура также получилась весьма неоднозначной. Режиссер картины Роджер Споттисвуд давно снискал славу в качестве режиссера картин с преимущественно комедийным содержанием. Тем самым и подарив миру немало действительно добротных картин. Однако решив попробовать себя в более серьезном кино и одновременно с этим фантастическом (жанр даётся с легкостью далеко не всем), реализовать себя полностью он не смог. Зрелища в картине много и постановлено оно достаточно не плохо, но увы не вызывает особого восторга. Картина одновременно с этим получилась слишком серьезной, а периодически всплывающие развлекательные и веселые моменты кажутся откровенно притянутыми за уши. Как бы там ни было, удивительная магия картины в том, что не смотря на всё это картина смотрится весьма легко и даже приятно.
Откровенно слабо свою роль сыграл Арнольд Шварценеггер. Конечно же, Арни никогда не был сильным драматическим актером, но в данном случае он безусловно прилично не доигрывает свою роль на экране. Эмоции кажутся абсолютно неискренними и лишь богатая харизма Шварценеггера делает своё дело. Тем самым, позволяя не особо то концентрировать своё внимание на дефектах его актерской игры.
Куда интересней получились главные злодеи ленты в исполнении Тони Голдуина и Майкла Рукера, которые уже давно успели «съесть собаку» в изображении злодеев на экране. Злодеи получились крайне интересными и с весьма весомой мотивацией. Весьма не плохи и Сара Уайнтер, Родни Роулэнд и Терри Крюс в качестве их сподручных. Пусть даже им не дали возможности в полной мере раскрыться. Очень хорош Роберт Дювалл, который безусловно является одним из главных украшений картины. В том числе и с точки зрения сильной игры и драматического образа.
6 из 10
Шестой день — это вторая попытка Железного Арни вернутся в жанр боевика после весьма ощутимого перерыва, но далеко не самая лучшая в его творчестве. Весьма не плохой фантастический боевик с интересной идеей и хорошим актерским составом. Однако выполненная скорее на автомате и без каких либо эмоций. Тем самым и не вызывая какого либо восторга при просмотре и выигрывая лишь за счет ностальгических эмоций по детству и юности зрителей.
7 ноября 2016
«- Сегодня я сам не свой.» (с)
На изломе тысячелетий изменился кинематограф. Править бал в прокате стали очень дорогие, масштабные картины со сложно-постановочным экшеном, уровня «Властелина Колец» или «Пиратов Карибского Моря». В начале двухтысячных в кинотеатры пришла эра зрелищных блокбастеров — так называемых фильмов Большого Стиля; а эпоха «звёздных» (когда решающим фактором просмотра фильма, ровно как и основным его маркетингом является имя суперзвезды на афише) картин осталась в прошлом. Особо сильно это ударило по экшен героям — он начал потихоньку выходить в тираж, и перебираться с экранов кинотеатров на ТВ и видео. Такая печальная участь постигла бывших кумиров поклонников боевиков: Жан-Клод Ван Дамма и Стивена Сигала. Следом выбыл из «А» когорты Сильвестр Сталлоне… Вот и «железный Арни» разделил их незавидную участь — массовый зритель постепенно начал отворачиваться от легендарного спортсмена и «Мистера Вселенная». Не один из его дорогостоящих, в том числе «заточенных» специально под него проектов конца 90-ых, начала нулевых — не имел былого успеха в прокате. После катастрофического провала «Бэтмена и Робина» (в котором впервые за долгое время Арни сыграл отрицательного героя) Шварценеггер решил больше не отходить от своего амплуа героя одиночки. Но вышедшие следом мистический «Конец Света» и рассматриваемый здесь «Шестой День» — так же не имели успеха у зрителя, и фактически провалились в мировом прокате. Каждый из этих боевиков, включая немного задержанный из за теракта 11 сентября «Возмещение Ущерба» — смог вернуть в кинотеатрах лишь половину из своего бюджета (при том, что стояли все эти фильмы более 100 миллионов $ каждый!). Не будь Арни одним из самых популярных людей на планете, его кинематографическая карьера на этом могла бы закончиться. Но как известно, Арнольд Шварценеггер говоря крылатую фразу «Ау би бэк» не бросает слов на ветер, и к вящей радости поклонников всегда возвращается…
Конкретно этот фильм не на столько плох, что бы иметь такую прокатную кассу. Но на обилии известных исполнителей и дорогих декораций Америки ближайшего будущего, достоинства этого фантастического боевика и исчерпываются. Действительно, вспоминая дорогостоящие блокбастеры начала миллениума о «Шестом Дне» некто и не вспомнит. Этого не произойдёт даже при перечислении популярных боевиков Шварценеггера — настолько безликим и проходным, несмотря на колоссальный бюджет и участие звёзд, вышел фильм. При просмотре эффектного трейлера, это конечно же не заметно, но непременно броситься в глаза во время просмотра самого фильма. Актёры играют как то без «огонька» (кроме самого Арни, разумеется), не смотря на обилие погонь, рукопашных схваток перестрелок, в картине начисто отсутствует качественный экшен — нет запоминающихся, сложных сцен и эффектных, «крутых» эпизодов, которыми так славятся старые боевики Арнольда. Разве, что знаменитый юмор присущий героям Арни сценаристы в своём несколько сумбурном сюжете оставили…
Помимо «беззубого», снятого словно для галочки экшена, губит фильм сама его основа — какой то дурной, написанный Кормаком и Мэриэнн Уибберли сценарий. Сюжет развивается в первой трети 21 — ого века, когда появились различные фантастические гаджеты (вроде девушек — голограмм для секса, импульсивных пистолетов и автомобилей с автопилотами) и возможность клонирования гомо-сапиенс — против которой сенатом был принят так называемый «закон шестого дня», запрещающий создание человеческих клонов. Зато совершенно свободно можно «копировать» преждевременно почивших домашних зверюшек, чем занимается компания «Дубль Друг», к примеру…Главным героем является пилот вертолёта Адам Гибсон — ярый консервант противник подобного «прогресса». Который не жалуя лазерный станок бреется по — старинке, запрещает супруге клонировать умершего пса и не хочет покупать дочери модную говорящую куклу. Однажды, после очередного полёта в заснеженные горы, герой возвращается домой, но там его ожидает шокирующая новость — он сам! Не успевает Адам прийти в себя, как его пытаются задержать, а после убить какие то вооружённые люди. Так пилот оказывается в бегах, а по его следу идут странные головорезы, которые не смотря на все усилия герой не может не как уничтожить — всякий раз эти ребята возвращаются снова и снова… Желая докопаться до сути, Адам узнаёт шокирующую правду — за ним охотятся клоны, которых выращивает известная мега корпорация, владелец которой — некто Драйкер — ратует за отмену «закона шестого дня». И является их засекреченным клиентом. Именно Драйкера, подменивший Адама товарищ должен был везти на борту. Судя по всему во время того полёта что то приключилось, и теперь герой должен выяснить для чего им понадобилось создавать его клона…
Если синопсис сценария вас заинтересовал, то само его воплощение наверняка разочарует. Избегая спойлеров скажу, что развязка сюжета вышла больно дурацкой. Не зря всё таки картина в своё время «номинировалась» сразу на несколько Золотых Малин. Хотя желающие увидеть Шварценеггера действующего в паре с самим собой будут в восторге — по сюжету «настоящий» Адам и его клон, ради спасения жены дочери объединяют свои силы. Чем то подобный ход напоминает ранние «дуэтные» боевики того же Ван Дамма, в которых тот при помощи различных операторских ухищрений вступал в схватку с мафией вместе со своим братом — близнецом («Двойной Удар», «Максимальный Риск»), а однажды даже противостоял сам себе (в боевике «Двойник», где так же речь шла о клонировании). Но справедливости ради, те сцены в которых появляются сразу два Шварценеггера — самые лучшее что есть в этом фильме, не смотря на то, что одна из тех Золотых Малин могла достаться Арни и его «партнёру». Благо спецэффекты и компьютерная графика ленты на уровне, потому смотрится «Шестой День» дорого и местами даже эффектно. Например полёты «вертушек» в горах, или панорамные виды ночного мегаполиса почти футуристического будущего…
Режиссёр картины Роджер Споттисвуд — не самый талантливый человек в Голливуде, и за всю свою довольно таки разноплановую и продолжительную карьеру поставил не мало лент. Некоторые из них имели высокий бюджет и зрительский резонанс, но после благополучно забылись. Одним из таких проектов, к несчастью является и «Шестой День». Порадовать фанатов «стального Арни», который может разве что некой ностальгией по былым ролям кумира (в частности в фантастическом боевике Пола Верховена «Вспомнить Всё»), а так же смешными шутками из уст легендарного экшен героя. К примеру, лично мне понравилась и запомнилась сцена, в которой была иронически обыграна фирменная фраза Арнольда. В ней герой Шварценеггера уходя из магазина без покупки говорит продавцу: «- Я возможно вернусь…», на что тот уверенно отвечает: « -Ты обязательно вернёшься.» Должен признаться — всё же радует то, что Арни не смотря на свой довольно преклонный возраст неизменно держит слово.
11 июля 2015
Как бы неудачно не проходили в прокате современные фильмы со Шварценеггером, как бы ни проваливались отдельные из них по кассовым сборам, но значимость Арнольда для мирового кино будет высока еще многие годы. Скорее даже не многие годы, а всегда. Шварценеггер — это имя давно стало нарицательным, а фильмы с участием Арни будут притягивать внимание всего земного шара и в первую очередь фильмы его догубернаторской карьеры. Одним из последних фильмов, представшим на суд зрителей незадолго до старта губернаторской кампании, стал фантастический боевик «Шестой день».
Арни в фантастике явление такое же обычное, как и Арни в «нашевременных» боевиках. «Шестой день» вышел чем-то средним из этих двух категорий фильмов. Тут вроде как и будущее, но не такое далекое и настолько отличающееся от сегодняшней жизни. В общем, золотая серединка. Главной темой для развития сюжета в фильме стала тема клонирования. Учитывая, что незадолго до создания «Шестого дня» в прессе гиперактивно муссировалась тема «овечки Долли», то в общем-то ничего удивительного и нет, а режиссер фильма Роджер Споттисвуд предлагает всем нам заглянуть в недалекое будущее и поразмыслить обо всех плюсах и минусах подобного научного направления. Как узнаем мы по окончании фильма, однозначного ответа на данный вопрос Споттисвуд так и не представил.
Хотелось бы выделить отдельно вопрос о подборе актеров. Здесь он довольно внушающий, если судить по знакомым лицам. В фильмах с Арни, как правило, нет подобных высокому статуса австрийца актеров. Не стал исключением и «Шестой день», но очень многих работяг киноэкрана, задействованных конкретно в этом фильме, все мы с вами видели и не раз. Вот например Майкл Рукер (знакомый по «Скалолазу» со Сталлоне), Терри Крюс (одна из главных звезд «Неудержимых», где задействован также и Арни), Майкл Рапопорт (затонувший в «Глубоком синем море»), ну а главной приглашенной звездой старой школы стал небезызвестный Роберт Дювалл.
Что касается Арни, то он такой, каким мы его и привыкли видеть, такой, каким его мы любим. Бегает, прыгает, стреляет (разумеется не без дублера), драматично страдает и переживает за свою семью, а также с помощью своего клона в концовке фильма создает такую головоломку, что понять ее под силу не каждому. У Арни уже видны морщины, да и надвигающаяся старость видна невооруженным глазом, но грозный Арнольд даст жару всем вокруг, кто посягнет на его свободу и свободу его семьи. В очередной раз главная зацепка для активности Арни это его семья и в очередной раз он примерный семьянин. С этого фильм и начинается…
Начало вышло многообещающим, хотя и таким же классическим как и в прежних фильмах с Арни. Классическая завязка и развитие сюжета. Но дальше все превращается в скукотень кромешную, где-то после середины фильма и до конца. Лабораторные передряги, одна и та же локация, многочисленные диалоги явно не идут на пользу фильму и из более ли менее смотрибельного кино все превращается в заунывную мелодию и лишь ближе концу режиссер пытается разбавить ее какой-никакой динамикой, но уже было поздно и фильм досматриваешь лишь потому… что Арни.
Подводя итог, скажу что фильм заслуживает полноценную 6, но за великого и неповторимого Арни, все-таки 7! Но это от меня… а как от вас?!
7 из 10
7 февраля 2015
Чем дальше уходит человечество в своем техническом прогрессе, тем сильнее оно забывает, а что же это такое — быть человеком. Как далеко люди готовы зайти ради того чтобы найти лекарство от всех болезней? Изобрести эликсир бессмертия на основе мази Вишневского? Укомплектовать тело нанитами что делают тебя сильнее, быстрее и выносливей? На что готовы главы корпорации и сильные мира сего чтобы технология которую все считали за сказку была сегодня изобретена и поставлена на конвейер? На эти вопросы попытается дать ответы наш сегодняшний гость. Итак, это — «Шестой день».
Альтернативное будущее. После успешного клонирования овечки Долли светила науки решили не останавливаться на полпути, а попытаться клонировать человека и в двухтысячном году им это удалось. Но что-то пошло не так и клонирование закончилось катастрофой. После чего был скандал в прессе, кто-то из политиков пустил себе пулю в лоб кого-то посадили и был принят закон о запрете на клонирования человека. Клонировать животных — сколько угодно. Внутренние органы — без проблем. Но человека ни-ни. Вот только всегда найдутся ушлые предприниматели, которые не позволят пропадать столь удивительной технологии и эти самые бизнесмены с радостью используют данную технологию во благо себе и во вред остальному человечеству. Ну просто потому что по-другому они не умеют. И результат этих манипуляций познал на своей шкуре простой и честный работяга, любящий муж и заботливый отец — Адам Гибсон. Дело в том что в результате досадной ошибки Адама клонировали будучи свято убежденными что он мертв. Вот только служители злобной корпорации не учли одной вещи — герой Шварцнеггера не будет заниматься самокопанием, и задаваться извечным вопросом — «быть или не быть». Герой «железного Арни» выбьет из корпорантов все дерьмо и обязательно узнает кто за всем этим стоит.
Скажу сразу — я испытываю симпатию к героям боевиков восьмидесятых годов прошлого века и в частности к Арнольду Шварцнеггеру. Конечно же, многие начнут плеваться и говорить что Арни не актер и только благодаря своей фотогигиеничной внешности, а так же кубикам мышц он пробился в большое кино, но это как правило говорят люди чье детство не пришлось на ту эпоху когда губернатор-терминатор был на пике своей карьеры и когда каждый фильм с ним вызывал нешуточный ажиотаж. Так что пусть их. Для меня же «железный Арни», как впрочем и Сильвестр Сталлоне остаются людьми эпохи подарившими нам множество отличных боевиков за которыми можно просто расслабится и с ностальгией вспомнить прошлое. А то что «Шестой день» комедийный боевик в фантастической обертке нет никаких сомнений. Ведь в качестве комедийной составляющей у нас выступают не слишком сообразительные служители корпорации, которые не вызывают чувства беспокойства, а скорее улыбку и их появление на экране воспринимается как встреча со старыми друзьями. В конечном счете Адам Гибсон не раз и не два умудрится убить каждого из наемников корпорации, а тем все не почем — бегают, прыгают, что-то там кричат приказывая герою остановится и раз за разом получают лазерный выстрел в какую-нибудь ненужную часть тела. В качестве боевика у нас выступает сам герой Арнольда Шварцнеггера, который всегда играет человека способного с трехста метров из дробовика в глаз белке попасть. Ну и что, что это невозможно? Вы об этом Шварцнеггеру скажите. И пусть тут он играет простого пилота, который в армии не служил и с оружием обращаться не умеет, но это не мешает Адаму стрелять по живым людям прямо в лоб да так чтобы у героя и рука не дрогнула и вчерашний обед наружу не полез. Герой? Герой. Что же касается фантастической обертки или начинки если хотите, то в качестве нее выступает антураж в виде вертолето-самолетов, голографических экранов, не менее голографических девушек, а также мега-злой корпорации лидер которой возомнил себя богом и лелеет надежду на то что когда клонирование человека будет одобрено официально, то он станет богом уже не на словах, а на деле верша судьбу неугодных ему людей. Какой коварный замысел! Ай-яй-яй таким быть.
Подводя итог, хочется сказать, что этот фильм является далеко не лучшим в карьере могучего австралийца, но это не делает фильм плохим. Да, для двухтысячного года он может показаться несколько наивным, но в целом людям, которые любят боевики родом из восьмидесятых фильм должен понравится. Те же люди, которые ждут от происходящего умного фантастического боевика с интригой и мегазаговором, то спешу вас расстроить — мир будущего надежно хранит свои секреты и объяснять как работает тот или иной девайс никто не будет, так же как никто не будет наслаивать один глобальный заговор на другой дабы под конец сказать — «то что вы видели ложь, а правда заключается в том-то и том-то». Это просто развлекательное кино, так что не требуйте от этой картины слишком много. Желаю удачи.
7 из 10
27 января 2014
Вообще-то это не совсем первый случай, когда на экране действовали два Шварценеггера. Косвенным образом то же самое было у Пола Верховена на «Вспомнить все». Своего рода два разных героя, которые были просто заключены в одно тело, и каждому отвели свой период. Сперва это был некий Хаузер, а потом уже Дуглас Куэйд. И эти личности были совершенно разными. Интересно, можно-ли было вообще сомневаться, что Великий и Ужасный рано или поздно подвергнется уже материальному, а не временно-духовному раздвоению. Вот фильм Роджера Споттисвуда «Шестой день» как раз и клонировал Арнольда Шварценеггера. В буквальном смысле и в переносном. Этот фильм имеет свои недостатки. Ему явно не удалось найти нужный баланс между крутым футуристическим боевиком и теми психологически-социальными фокусами, которые иногда активизируют мурашки. И вообще, часто видны отсылки к упомянутому шедевру голландского режиссера. И это видно даже на постере: в «Total Recall» Шварценеггер изображен на фоне машины для загрузки искусственных воспоминаний, а «The 6th Day» рисует его в приборе для проверки зрения. И оба фильма говорят о манипуляциями с памятью и личностью. Поэтому менее взрывной и эффектный «Шестой день» уже автоматом слабее. Он затянут, не особо энергичен, а присутствие Арнольда особо ничем не мотивировано. Эту роль мог сыграть любой другой известный актер. Наверное, именно из-за этого фильм и не пользовался успехом.
Тем не менее, это кино все равно привлекательно. Оно не бездушно, а в отдельных моментах вообще сильно потрясает. Сперва немного бесят излишние разглагольствования на тему того, насколько это плохо, клонировать, а в финале выясняется, что изначально и было задумано показать это с негативной стороны. Осудить, так сказать, чтобы не играли в игры с Богом. Сюжет довольно интригующий, пусть и не громкий. События развиваются логично и продуманно. И это не столько убойный экшен, сколько не особо далекая, но впечатляющая фантазия, которая заставляет задуматься. А это не пустой звук.
7 из 10
24 июня 2013
- Адам Гибсон в здании.
- Вы еще не позаботились о нем? Вас четверо, а он один. В смысле два. Ну ты меня понял… (с)
Фантастические боевики с Арнольдом Шварценеггером в главной роли обо всем том, что нас ждет в будущем, — это уже классика жанра. Смотреть их всегда приятно и интересно. Исключением не стал и фильм интересного для меня режиссера Роджера Споттисвуда «Шестой День».
Сюжет. Недалекое будущее. Наука шагнула вперед, и вот уже людям разрешается клонировать животных, что пользуется огромным успехом у населения. Клонирование же людей пока что запрещено и строго охраняется «законом шестого дня». Пилот вертолета Адам Гибсон, случайно оставшись в живых, подвергается незаконному клонированию, и этот клон заменяет его для любимых ему жены и дочери. Сторонники клонирования — властные люди, поняв, что совершили ошибку, собираются убить Адама. А он в свою очередь решает вывести их на чистую воду и вернуть свою семью.
Судя по отзывам американских кинокритиков, сборам в кинотеатрах и номинациям на «Золотую Малину», общественность осталась не совсем довольна этим фантастическим боевиком, да и самим Шварценеггером тоже. Мне же наоборот «Шестой день» очень понравился. Сам Шварц — просто прекрасен. Уже не молод, но еще и не старик, еще держится в форме, еще может показать свой знаменитый бицепс — это мой самый любимый этап в его жизни. Фильм наполнен юмором, Арни вставляет пару маленьких шуточек в каждый свой диалог. Он не ходит весь фильм с каменным лицом, он играет, шутит, улыбается, грустит, в общем старается как может. В фильме есть интрига, запутанность сюжета, небольшая, но в меру. Для такого рода боевика больше и не надо. Хотя, если рассматривать эту картину отдельно без Арнольда, а не в совокупности с ним (т. е. если бы в главной роли был бы другой мне не известный актер), то да, должен признаться, скорее всего этот фильм я бы вообще никогда не стал бы смотреть.
Итого. Фильм стоящий и очень понравился. Всем любителям поразмышлять на тему, что нас ждет в ближайшем будущем, и фанатам фантастических боевиков, я думаю, это кино тоже понравится. А фанатам Арни «Шестой день» просто обязателен к просмотру. Потому что один Шварц хорошо, а два — намного лучше!
10 из 10
17 марта 2013
Как режиссёр Роджер Споттисвуд лучше всего зарекомендовал себя как постановщик комедийных боевик. Одна за другой выходили его картины в данном жанре: «Тернер и Хуч», «Эйр Америка», «Стой! Или моя мама будет стрелять», далее ему доверили постановку очередной серии бессмертной «бондианы» («Завтра не умрёт никогда»), но дальше его карьера не стала развиваться, но такой фильм, как «Шестой день» мог дать серьёзный толчок.
Первых же два момента, лежавших на поверхности, могли бы дать Споттисвуду новое всеобщее признание. Первое — это жанровая характеристика фильма: фантастический «экшн» практически беспроигрышный вариант, ну а второй момент — это исполнитель главной роли, сам Арнольд Шварценеггер! Коммерческая окупляемость и зрительский интерес обеспечены были изначально, но что же произошло на самом деле? Бюджет в 82 миллиона долларов плюс маркетинговые расходы с трудом себя оправдали, хотя бы прибыль покрыла затраты и то хорошо.
А с чем же это связано? Дело в том, что «Шестой день» многие назвали обычной штамповкой под ритмы культовой ленты «Вспомнить всё» с тем же Арнольдом Шварценеггером. Но если в «Вспомнить всё» экшн подавался грамотно, как горячее блюдо и к фильму пробуждался неподдельный аппетит, то в случае с «Шестым днём» сюжет казался разбитым фрагментарно, состоящим из не совсем подходящих друг другу частей, им явно не хватало связующего вещества. Нет, я не говорю, что сюжет «валиться», просто ему не хватает динамики между поворотами в действии, нет особого напряжения.
Итак, наш герой живёт в недалёком будущем (не зря было сказано про «Вспомнить всё»), где клонирование животных — это дело повседневное, нельзя только вот людей клонировать. Наш герой — пилот, он попадает во внештатную ситуацию, где мог бы погибнуть, и вот он возвращается домой и видит… себя же! Такое развитие событий можно было предугадать с самого начала, уже слишком сильно направил акцент на тему клонирования Роджер Споттисвуд, что этим умудрился охладить интерес, а не подтапливал его тем самым. Но всё-таки я не намерен сильно ругать «Шестой день», всё-таки он неплох, и снят довольно качественно, просто хотел обратить Ваше внимание на некоторые недочёты и огрехи.
А почему я хотел на это обратить внимание? Даже на сегодняшний день множество людей запросто назовут несколько лент с участием Арнольда Шварценеггера, которые можно назвать любимыми боевиками, но вряд ли кто-то быстро назовёт «Шестой день». Мы привыкли видеть просто несгибаемого бодибилдера австрийца и вновь он нас радует, он будет бить врагов, будет побеждать их в одиночку, но это, к сожалению, окажется уже маловато, герою Шварценеггера в «Шестом дне» сильно не будет хватать «изюминки», не будет того веяния опасности, смертельного врага от Шварценеггера.
Если бы не наш герой боевиков 90-х годов прошлого столетия, то был бы «Шестой день» среди сонма средних боевиков той же поры, но участие нашего любимца не сделало его таковым. Пусть и не лучшая картина в карьере Арнольда Шварценеггера, всё-таки фильм имеет определённые достоинства: экшна в нём хватает и если его смотреть только для получения зрелищного эффекта, он вполне подходит.
6 из 10
10 февраля 2013
Ты же покойник! И постарайся больше не воскресать
«Шестой день» — кино на тему клонирования в современном мире.
Да, клонирование овечки Долли не прошло бесследно, но клонировать животное одно, а человека совсем другое. В центре всех событий фильма Адам Гибсон работающий пилотом, ярый противник всяческих опытов с человеком, что уж говорить про создание человеческих клонов. Но пока он раздумывал над тем, стоит ли клонировать умершего пса, чтобы порадовать свою дочку, кто-то клонировал его. Тем более защитники этого метода, и те кто его лоббирует очень влиятельные люди. Но они просчитались, ведь даже один Арнольд, пускай уже и не новый, способен стать серьёзной преградой для тех, кто бросил вызов естественному ходу человеческой жизни. А что уж говорить про двух Арнольдов, они просто уничтожат этих псевдоучёных, пытающихся захватить власть.
Так уж получается, что тема клонирования является очень интересной тематикой для фильмов. Взять тот же «Остров» с МакГрегором и Йоханнсон в главной роли. Просто отличное кино, которое, как и данное творение Роджера Споттисвуда, как бы является предостережением для тех, кто хочет бросить вызов господу Богу. Конечно каждый мечтает жить вечно, но жизнь тем и прекрасна, как говорил персонаж Брэда Питта в «Трои», что она рано или поздно заканчивается, и мы не будем лучше чем сейчас, и бессмертные боги нам завидуют. Поэтому вместо клонирования, которое может привести к необратимым последствиям, лучше основательно развивать медицину, чтобы неизлечимых болезней просто не осталось.
Данное кино является качественной фантастикой с чётким сюжетом, драйвом, небольшой порции юмора, и с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Что само по себе уже неплохо.
7,5 из 10
19 декабря 2011
Сейчас тема клонирования не так активно используется в кино, но есть фильмы, которые обращают наше внимание на эту проблему, если она таковой является.
Адам Гибсон живет счастливо с женой и дочкой. У него есть любимая работа, где они вместе с другом владеют компанией и пилотируют вертолеты. Однако однажды судьба сводит Адама с одним из влиятельнейших людей мира, в частности, развивающего технологии клонирования. Сюжет интересен, в особенности тем, что события происходят, как и говорится в начале, в недалеком будущем. Конечно, те же десять прошли, но мы не увидели подобного взлета технологий, но от этого интерес не теряется, а наоборот. История увлекает и во время просмотра создается приятное ощущение, что создатели приготовили для нас что-то новенькое. Так и есть. Вместе с главным героем зрителю предстоит раскрыть тайны и заговор властных персон и восстановить справедливость. Главную роль исполнилприбабивший в годах, но не утративший лица в жанре экшен, Арнольд Шварценнегер. Здесь ему предстоит играть обычного парня, семьянина, но он по-прежнему создает впечатление мужественного и сильного человека.
Интересный фантастический фильм, который должен прийтись по вкусу не только фанатам бывшего губернатора Калифорнии, но и тем, кто желает расслабиться перед экраном.
8 из 10
16 ноября 2011
Смотрел «Шестой день» довольно давно, да и не один раз. Но никогда у меня не получалось посмотреть его полностью, от начала до конца. Поэтому при последнем на сей день просмотре, когда мне все-таки удалось посмотреть фильм от начала до конца, некоторые моменты я узнавал, а некоторые открыл для себя впервые.
Если бы я не знал год производства этой картины, то подумал бы, что это фильм примерно конца 80-х, начала 90-х. Он снят в старом стиле. Может официально такого понятия нет, но если посмотреть изрядное количество фильмов прошлого и нашего времени, то можно заметить разницу.
Это кино рассказывает нам о противостоянии человека и смерти, о стремлении человека победить ее. Люди всегда старались обмануть смерть или сделать себя бессмертными, но все попытки заканчивались не чем.
Сюжет «Шестого дня» разворачивается в начале третьего тысячелетия. Когда одна компания изобрела технологию, которая позволяет клонировать людей. Но, к сожалению, клонировать людей запрещает закон, и эта компания довольствуется лишь удвоением животных и некоторых человеческих органов. Теперь, она всяческими способами старается отменить этот ужасный, на их взгляд, закон. Правда есть и другая сторона монеты, это люди, которые считают, что жизнь должна идти своим чередом и мы не властны вмешиваться в ее планы.
Именно к таким относится Адам Гибсон. Он всегда плохо относился к таким нововведениям. А каково было его удивление, когда в свой день рождения, возвращаясь с работы, около своего дома он увидел самого себя? Оказалось, что это клон Адама и все то, что он нажил за свою жизнь, перейдет к клону. А самого главного героя ищет компания-производитель, чтобы замести следы.
Главная звезда этого фильма — это Арнольд Шварцнеггер. Сильной актерской игры я от него не увидел, но со времен «Терминатора» прогресс заметен. К тому же, Арни берут на фильмы, где надо показывать физическую мощь, а не актерскую.
Что касается спецэффектов, которые просто должны быть в приличном боевике, то… сложно сказать. Больше половины всех спецэффектов происходит в конце фильма, а первая половина проходит относительно спокойно. Впринципе, если учесть, что фильм 2000 года, то все смотрится неплохо, но не на пределе. Тем более, бюджет фильма 82 млн. долларов, что является достаточно приличной цифрой в те года.
Две стороны, два мнения. Каждый приводит достойные аргументы, по теме клонирования. Кого поддерживать? Решать вам самим.
21 января 2011
«… И Господь Бог создал человека из праха земли, и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой.
(Быт.2:7)»
«Если по всем ощущениям тебе кажется, что с тобой классная девчонка, то вникать в детали не обязательно».
Очень недооценённый фильм. По глубине поднимаемых проблем и по сценарию ничем не уступает «Матрице» и «Началу». А по возможным выводам и реальности проблем, которые могут возникнуть в будущем даже превосходит их.
На шестой день Бог создал человека и был вполне доволен своим творением. Имеет ли право человек что-то исправлять в себе или создавать людей и себя в том числе вместо Бога? Даже если отвлечься от религиозных споров, этот вопрос всё равно не становится легче, и разыгрывающаяся в том фильме история, должна нам это показать.
«Если Бог создал человека по своему образу и подобию, он же дал ему право осмыслить ход эволюции, развивать науку, контролировать генетическое кодирование…» Мы лишь продолжаем, начатое Богом…
Мы пытаемся лечиться от болезней, продлевать жизнь, спасать людей от стихийных бедствий… и вполне естественно, что люди также хотели бы оживлять своих близких, которые умирают раньше времени, или просто умирают. Это нормальное человеческое желание. И было странно думать по-другому. Наука всегда помогала людям в этом. Но если наука позволит нам в будущем оживлять людей, то как далеко мы можем зайти в этом естественном стремлении сохранить свою жизнь и жизнь своих близких.
Отчасти этот фильм предвосхищает тему «Суррогатов», но проблема здесь стоит шире. Речь идёт не просто о телах-заменителях, бездушных телах. Речь идёт не столько о замене реальности, а речь идёт о замене человеческой души её точной копией. Можно было сказать, что всё просто, копия это плохо, оригинал — это хорошо. Но в том-то и дело, что копия абсолютно идентична оригиналу, а значит обладает своим собственным сознанием, своими эмоциями, мечтами, надеждами, и точно так же испытывает боль, и точно так же хочет счастья и благополучия как и оригинал. Точно так же… А имеет ли копия точно такое же право?
«Это тебе за то, что ты с моей женой трахнулся в минивене.»
Фильм вряд ли может ответить на этот вопрос, он лишь показывает, что может быть в недалёком будущем. И на какие вопросы нам придётся отвечать.
«Я очень люблю свою жену, люблю так, что пообещал ей не возвращать её больше к жизни…»
Единственное в чём фильм уступает другим подобным фильмам, так это в зрелищности. Здесь нет жидких роботов, как в «Терминаторе», здесь нет просто терминатора-убийцы, здесь нет поединков как в «Матрице», здесь нет красивого мира, как в «Аватаре», нет эффекта сворачивающегося города как в «Начале», но уверяю Вас, идей и их разветвлений здесь достаточно. И непредсказуемых поворотов сюжета.
Конечно, простые погони на автомобилях и совершенно однообразные и предсказуемые сцены борьбы выглядят очень скучно. И даже сценой гонок на вертолётах сейчас уже не удивишь, но надо сказать, что как раз гонки на вертолётах очень понравились.
И хотя здесь есть биологические неточности. Клонирование сейчас подразумевает только копирование генетической информации, но не памяти и социального опыта, которые записаны в мозге. Но это мелочь. Если не с помощью клонирования, то с помощью какого-нибудь другого способа это может стать возможным. И никто не знает как скоро.
«И он не будет знать, что он клон»
«Откуда мне знать, что он это он, а ты это ты.»
Да и сам закон Шестого дня, о котором говорится в фильме, тоже не так прост как кажется. Мы можем запретить клонировать или что более точно делать социальную копию человека. Может быть это будет правильно. Но если будут созданы технологии, которые позволят это делать и если кто-то захочет это сделать, то он это сделает, даже несмотря на закон. Клоны будут создаваться, даже хотя бы случайно. Но такие клоны или копии будут полностью менять жизнь людей-оригиналов. Возможно их нужно уничтожать? Но ведь они такие же точно люди, и если они точные копии, то сам смысл слова оригинал теряется. Кто будет решать кому жить, а кому не жить?
Или ещё: если человек захочет продлить себя в своей копии вопреки моральным нормам, то что будет если копия будет создана ещё до того, как он умрёт. Кто из них будет истинный? И будет ли личность того кто ожил тем же самым человеком или другим?
И роль Арнольда Шварцнеггера здесь очень интересная. И не только потому что ему приходится здесь играть сразу двух людей. Играть двух похожих людей это одно, а играть двух идентичных людей, только на разной стадии воспоминаний — такое не во многих фильмах встретишь. Конечно, Арнольд не Леонардо Ди Каприо, но в данном случае, видно, что он может быть не просто бездушным роботом. И очень приятно, что одна из последних его ролей перед уходом в политику такая интересная и достаточно сложная. А в самом начале мы видим просто человека, счастливого семьянина, у которого все хорошо, его работа — это пилотирование вертолётов. Вроде всё просто. Но довольно необычно для героя боевиков и терминатора. И главное, что такое могло и может быть может приключиться с любым человеком. Представьте себе, у Вас есть жена, дети, Вы вдруг приходите домой один раз и видите, что Вас никто не ждёт, потому что Вы уже дома, жена и дети с Вами радостно общаются, все хорошо, кроме того, что Вы наблюдаете за этим со стороны. Да это страшный сон, скажете Вы. Или фантастика. Да, пока это фантастика. Но роботы пылесосы тоже 50 лет назад были фантастикой.
«Я сказал поиметь себя, но ты понял слишком буквально»
9 из 10
10 октября 2010
А затем человек создал кинематограф… И нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что же из этих творений является лучше… чудесней?
В первый раз я этот фильм посмотрел лет 5—6 назад. Тогда мне он очень понравился, приглянулся. Однако сегодня я решил его пересмотреть, чтобы освежить воспоминания + удостовериться в том, что фильм и вправду хорош. Ведь мои пристрастия в 12 лет и сейчас разительно отличаются. И надо сказать, что фильм меня порадовал и открыл новые грани. Раньше меня интересовала лишь стрельба и погони, а теперь мне подавай смысл, идею. А этот фильм весьма удачно смешал экшен и философский подтекст. Лично я, всегда считал (да и сейчас так думаю) что футуристические фильмы и книги в своей основе довольно интеллектуальны. И этот фильм наглядное подтверждение моих слов.
А теперь к деталям!
Мир будущего. Авторы данного боевика приняли невероятно грамотное решение, сняв фильм о «недалеком будущем». Во-первых, надо меньше придумывать и изобретать. Во-вторых, снижаются затраты на спецэффекты, т. к не нужно показывать НЛО, космические станции, невероятные виды транспорта. В-третьих, недалекое будущее «роднее», ощутимей. Ведь мы запросто можем в нем оказаться.
Огромные корпорации, гигантские инвестиции в науку, стремительный прогресс, высокие технологии есть и сейчас. Но в фильме все отличается. Все словно опережает сегодняшнее на 1 шаг. Высоко-интеллектуальные компьютерные программы, способные выполнять даже очень специфические функции, технологии, которые заметно облегчают повседневную жизнь героев боевика. Наверное вскоре все это будет и у нас. Хотя я и не очень-то хочу… Жить на границе новой эпохи… хотя это и интересно. Но… грустно…
Штампы. К сожалению, данный фантастик содержит множество штампов, характерных для фильмов подобного рода. Из-за этого фильм кажется банальнее и проще, чем он есть на самом деле. И мне кажется, это и есть главная причина провала фильма в прокате. А жаль, фильм то хороший. Но… На штампы я нередко реагирую резко и агрессивно. Однако, здесь штампы меня не очень то бесили. Наврное это из-за того, что уже до просмотра я ожидал нечто подобное.
Арни. Арнольд. Шварц. Железный Арни. Терминатор. Это не просто актер, это целая эпоха. Он олицетворял собою чуть ли не целое амплуа. Харизма и сила придавали ему дополнительные преимущества. Поэтому неудивительно, что он был кумиром миллионов. И лично я тоже его очень уважаю. Но… Все кончается. Потому что начинается нечто новое. Вот и Арни в этом фильме уже не тот. Время не щадит никого. В том числе и Терминатора.
Смысл. В фильме есть идея. И лично для меня она ясно видна. Надо сказать, что сценаристы сами старались все объяснить, подсказывать, чтобы нам было легче уловить идею.
Линия доктора и его жены и ее слова: «Это не мои чувства». Интересный взгляд на клонирование и смерть.
Линия друга главного героя. Линия бандитов. Линия главного злодея. Линия самого Гибсона. У каждого свои причины жить. но в одном все схожи: жить хочется.
Но является ли клон человеком? Душа, эмоции… или только набор хромосом, группа крови и клетки?
Так что же делает человека человеком: душа или ДНК?
8 октября 2010
Не впечатлило!
То есть сюжет в принципе с философской подоплекой: есть ли душа у клонов, имеют ли они право на жизнь, да и вообще что получается, когда люди начинают играть в Господа.
Философия то есть, но…Сложился стереотип, лично у меня, что фильмы с Арни смотрятся не ради философской линии. Груда мышц, какая уж тут философия? Поэтому, если отбросить высокие размышления, то получаем средненький футуристический боевичок. Шварц как всегда один, и он обычный человек, злодеев как всегда много, и они составляют зловещую корпорацию. С самого начала фильма можно сказать, что Арни всех победит, а разве было иначе когда-то? Вот-вот…
Так что смотрел этот фильм как одну из последних более-менее сильных работ Шварцнегера, и не сказать, что фильм меня порадовал. Все таки в моей памяти Арнольд остался в первую очередь Терминатором и Коммандос (был такой фильм). А «Шестой день»… Это уже не тот Арнольд… Даже мускулы не устоят перед беспощадным временем.
7 из 10
Из-за уважения к Арнольду. Постарел он, постарело целое поколение, кто рос на его боевиках. Очень жаль. Дорогу молодым…
26 января 2010
Вторая попытка Шварценеггера вернуться в жанр боевика, так же как и «Конец света» при помощи весьма популярных тем — сначала предполагаемый и обсуждаемый всей планетой конец света в 2000 году, теперь проблема клонирования в недалеком будущем. И второй по счету фильм, в котором видно, что актер здорово постарел, особенно лицом. Что, впрочем, не мешает исполнять ему впечатляющие трюки, несмотря на возраст, и временами удивлять зрителя. Конечно, получается не так, как в 80-х и начале 90-х. Но и рядовым фантастическим триллером-боевиком «6 День» не назвать.
Если в «Конце света» героя Арнольда из-за потери семьи не желал больше жить и поэтому решил отправить на тот свет вместе с собой самого Дьявола, то в «6 Дне» все наоборот. Из за недоразумения с использованием другого клона его семья в опасности и он сделает что угодно, чтобы спасти ее и самого себя. Идея довольно интересная — все общество наполнено клонами — копиями погибших членов общества, что, правда, делается незаконно. Майкл Дракер — глава могущественной корпорации по вопросам клонирования, делает на этом большие деньги, старается ради науки, и оправдывает все тем, что это новый шаг в эволюции человечества. Но пилоту Адаму Гибсону без разницы, для чего все это, он очень консервативен и ему важнее настоящая живая семья, чем какие-то там копии человечков.
Что в «6 Дне» хорошо с самого начала — отличные спецэффекты, графику практически не видно и все сделано с размахом. Даже сцены с вертолетами иногда могут заставить сказать «Уххх!». С актерами также все отлично — особо знаменитых нет, но играют очень хорошо, но больше всех запоминаются Роберт Дювалл в роли доктора Виира и Тони Голдуин в роли Друкера, особенно его «неудавшийся» в самом финале клон. Пожалуй, один из самых забавных злодеев последнего времени. Подручные, которым поручено убрать лишнего Адама Гибсона, также впечатляют, в основном постоянными смертями и последующим клонированием. Инересный замысел — сколько не умирай, все равно оживят, причем ничего для этого не нужно, кроме отпечатка сознания при помощи хитрого устройства.
Получился качественный фантастический боевик-триллер с хорошим сюжетом и отличными спецэффектами. Шварценеггер, конечно, уже не так выглядит и больше подходит на роль главы семейства. Что, впрочем, не мешает ему оставаться благородным спасителем человечества. Не так эффектно, да и фактуры здесь уже не покажут. Зато разбираться со злодеями вселенских масштабов при помощи головы не менее интересно, чем мускулами и пулеметами. Посмотреть на это стоит в любом случае, потому что «6 День» — последняя отличная работа Арнольда в большом кино, и уж всяко лучше, чем издевательство над поклонниками актера под названием «Т3». К тому же, где еще увидишь двух Шварценеггеров в одном кадре?
Зрелищность — 5
Постановка — 5
Актеры — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — неожиданно интересно
Мое слово — последнее качественное выступление Арнольда Шварценеггера на большом экране, и зрелищная фантастика на тему клонирования. Не стоит пропускать.
24 мая 2009
То, что Арни скатился во второй половине 90-х к каким-то посредственным боевичкам среднего пошиба — не для кого не секрет. Вся слава его осталась в 80-х и начале 90-х, и закончилась, наверное, на «Терминаторе-2». Все последующие фильмы были все ниже и ниже по качеству.
«6-й день» подтверждает эту закономерность. Он находится почти в конце цепочки и является одним из слабых фильмов Шварценеггера.
Арни уже не тот накаченный молодой гигант и идол, а явно стареющий бодибилдер. И хватит нам одного такого, а в фильме их целых 2. Перебор.
Смотреть как стареющий экс-киногерой разбирается в привычном стиле со своими очередными врагами как-то неинтересно. Да и футуристическая тема слишком банально преподнесена.
2 из 10
6 декабря 2008
Не помню, который раз уже посмотрел этот фильм. Признаюсь, не надоел.
«Шестой день» очень часто крутят по ТВ, поэтому большинство диалогов и действий героев знаешь наизусть. Несмотря на это, «Шестой день» оставался и остается для меня хорошим боевиком с хорошими спецэффектами, долей юмора и интригующим сюжетом. Все в духе губернатора.
К тому же где еще увидишь сразу двух Шварцнеггеров в одном фильме? Ответ прост — «Шестой день».
Наслаждайтесь!
9 из 10
9 сентября 2008
Как известно в 1997 году было клонировано первое животное. Ученым впервые удалось клонировать овцу по имени Долли.
В будущем встал серьезный вопрос о клонировании людей, который решили ограничить законом «Шестого дня», запрещающим клонирование человека.
Адам Гибсон (Арнольд Шварценеггер) самый обычный парень, работающий пилотом вертолета. Он живет спокойной и размеренной жизнью, любит жену и дочь. Но в один прекрасный момент настанет день, который Адам не забудет никогда. Вернувшись в очередной раз с работы на празднование своего дня рождения, он обнаружит, что его место занял его собственный клон. Закон «Шестого дня» был нарушен. Теперь Адам хочет лишь возвращение своей жизни обратно, но для этого должен будет умереть один из них.
«Шестой день» — фильм очень простой снаружи, но с большим философским подтекстом внутри. Скорее всего, в будущем человечество действительно столкнется с проблемой клонирования человека, в которой будет поставлен один немаловажный вопрос: «Кто же будет решать, кому жить, а кому умереть?»
Картина режиссера Роджера Споттисвуда не дала окончательного ответа, да и саму идею можно было бы продумать и развить намного глубже. В итоге картина провалилась в прокате, а Арнольд всерьез задумался о завершении актерской карьеры, чтобы заняться политикой. Жаль, но боевик получился неплохой, хоть и не продуманный.
7 из 10
12 августа 2008
Это был довольно непонятный фильм для меня фильм. Как в плане сюжета (возможно я просто не очень хотел вникать в него, ну просто не интересно), так и вообще в плане общей атмосферы их будущего. В первую очередь внимание привлекал главный герой, да и по возрасту мне тогда в глубину сюжета вдаваться не приходилось. Странно, что Шварц взялся участвовать в этом проекте, в принципе не думаю, что сценарий мог быть довольно привлекательным для него, так как подобные картины в его карьере были и не в единственном колличестве (тот же «Вспомнить все ), видимо просто желание вернуться в большой синематограф было сильнее. А это был единственный проект на то время, способный уместить аппетиты «железного?! Уже не помню.
Из минусов:
Абсолютно типичный для Арнольда фантастИк, со множеством моментов, которые мы неоднократно уже видели в лентах, прославивших этого актерищу. Говорю это абсолютно без сарказма, так как свою фантастически-геройскую нишу он в свое время занял очень удачно, и был в ней лучшим! Свои роли он отрабатывал достойно, создал свой стиль и «ал би бак». Однако, уже в 2000-м году данный жанр и шаблонность сюжета были не интересны. Фантастика развивалась очень активно и приобрела тогда своих, новых, не менее харизматичных героев. А Арни… Ну что же. Из этой идеи можно было выжать большее, да и из этого персонажа. Кто-нибудь другой обязательно бы это сделал.
Из плюсов:
Безусловно, как факт возвращение Арнольда меня радовало тогда. В свою премьеру «6 день» был одним из самых интересных проектов, про которые, правда мало чего было известно. Есть ли еще плюсы? Для меня нет. Нельзя сказать, что это был провальный фильм, или совсем наоборот. Просто «6 день» и просто Шварценеггер.
5 из 10
11 июля 2008