Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Взлом |
английское название: |
Takedown |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Кто остановит гениального хакера?» |
режиссер: | Джо Чаппелль |
сценаристы: | Джон Данза, Ховард А. Родман, Цутому Симомура, Джон Маркофф, Дэвид Ньюман, Лесли Ньюман |
продюсеры: | Джон Томпсон, Брэд Уэстон, Дэнни Димборт, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Дэйв Дуче, Денис Леонг, Эндрю Рона, Цутому Симомура, Ави Лернер, Скотт Шиффман, Мэри Монтифорте, Рик Ронделл |
видеооператор: | Дермотт Даунс |
композиторы: | Крис Холмс, Джеймс Коул |
художники: | Доун Сероди, Терри Дресбах, Тесса Поснански, Джон Гари Стил |
монтаж: | Джо Рэбиг |
жанры: | триллер, драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Человечество всегда стремится… Нет не так.
Человек всегда хочет заглянуть чуть-чуть дальше, будь то космос, некий новый мир, новые возможности, познание сути, а, может, даже и любовь.
Я не «графоман», как многие обозреватели, но хочу оставить положительный отзыв для этого фильма, потому что как-то его «подпропустили»…
Да, в этом фильме можно наблюдать этакую схватку black hat VS white hat, но обойдя параллели извечного противостояния любопытства и, не побоюсь этого слова,- корпорации — мы можем насладиться неплохим без претензии на Оскар повествованием о хакерах.
Для всех х\ф Хакеры является этаким пределом, эталоном самого понятия «хакерства» около 90-х. Но вот пытливые умы не останутся разочарованными в открытии для себя этого фильма.
Кевин Митник на данный момент является всемирно известным аналитиком в области компьютерной безопасности. Я бы даже его назвал этаким популяризатором знаний этой области. Он написал несколько книг, большинство из которых переведено на русский язык и можно найти в свободном доступе.
Итого: иногда этот фильм можно встретить под названием «Хакеры 2», но это не так. Это другая история, которая сможет вызвать определенные вибрации у людей, интересующихся безопасностью в области компьютерных систем.
P.S.: мой первый отзыв, а фильм я не пересматривал уже лет 10, но планирую сделать это сейчас…
26 февраля 2021
Эту картину Джо Чаппеля (автора хороших «Фантомов», неплохого, в общем-то, «Восставшего из Ада 4» и посредственного «Хэллоуина 6») мне в своё время посчастливилось посмотреть на пиратской видеокассете, на которой она был озаглавлен как «Поединок» и снабжена каким-то абсолютно левым синопсисом, не имеющим с данном фильмом ничего общего. Посвящён он двум известным хакерам: Кевину Митнику, который на робингудских началх слива в народ государственные секреты, и Шимомуре, нанятому ФБР для поимки Митника. Собственно, мемуары последнего и легли в основу фильма. Не знаю как в них, но в фильме стороны показаны во вполне определённых полутонах: Митник показан скорее с симпатией, эдаким лихим сетевым анархистом, противостоящим «Большому брату», Шимомура показан более холодно, а федералы и вовсе алчными, тупыми и толстозадыми. И меня такая расстановка ролей, делающая фильм скорее прогрессивным, чем консервативным, весьма радует. Правда, в некоторых отзывах на фильм считают, что Митника тут выставили злодеем, но я не согласен.
Конечно, скромный бюджет и киношные условности сделали своё дело: действие не шибко масштабно, компьютерные операции выглядят слишком нереалистично, слишком киношно, почти как в «Хакерах» с Анджелиной Джоли — в виде бегающих по экрану пикающих цветастых табличек. А первый взлом Митником Шимомуры и их случайное столкновение на месте гибели сенатора смахивают на типичные рояли в кустах. Но если принять это во внимание и отнестись к тутошним штампам и условностям как к само собой разумеющимся, фильм можно посмотреть с интересом. Этому способствуют явно упрощённый относительно реальных событий, но недурный сценарий с хорошими диалогами, годная постановка и хорошая операторская работа. Чаппель явно пытался сделать фильм помоднее, снабдив видеоряд клиповыми моментами и вставками с забойными ритмами, но благо с этим не переборщил. Кому-то фильм может показаться скучным, но, как по мне, он вполне хороший. Если интересна фильмография не самого плохого жанрового режиссёра или в любите политические триллеры, то данное кино должно вам понравиться.
7 из 10
5 декабря 2020
Чёрные и белые фигуры стоят на доске.
Чёрные фигуры выглядят очень круто, ходят всегда первыми, отбрасывают нормы и правила которые мешают им(чёрным), откровенно насмехаются над белыми, так как считают себя более умными, а значит имеют право «рулить» белыми.
Белые — соблюдают нормы и правила, уважают других людей, но выглядят недотёпами на фоне чёрных и часто оказываются в «неудобных» ситуациях.
Как Вы поняли речь идёт о хакерах и тех кто против них. Также я увидел в этом фильме «относительность» — посмотрев фильм представил, что это не хакер, а например разведчик в чужой стране. И сразу захотелось воскликнуть «Да он просто герой!»
Но он (хакер) — не герой, он «шпион» в родной стране, а значит — чёрная фигура, враг.
Главное различие чёрных и белых в том, что чёрные стараются для себя и только для себя, белые — для всех людей, пусть даже и делают это совсем не по геройски и не «круто».
Простите за некоторую сумбурность, но пересказывать фильм мне не хочется, так как он — замечательный (прекрасный), а хорошие фильмы лучше смотреть, а не слушать.
Я рекомендую его к просмотру и уверен, что Вы его посмотрите не один раз.
19 июля 2016
Кевин Митник был одним из тех людей для характеристики, которых придумали слово «хакер». Он стал первым, кто стал всемирно известным. Благодаря ему люди узнали, что хакеры, это не только те люди, которые до красных глаз режутся в компьютерные игры, лазят по Интернету и могут за несколько минут пару раз собрать и разобрать компьютер, это также мошенники высокой пробы, которые за минуту могут обобрать любой банк до нитки.
Казалось бы, вот в чьей биографии можно порыться, найти уйму интересных фактов, собрать их вместе и выдать на-гора интересный сюжет на 90 минут экранного времени. Но киношники — люди не лыком шитые они идут еще дальше и находят книгу в основе, которой лежит противостояние между хитрым Митником и первоклассным программистом.
Перед просмотром сразу в голове проноситься мысль о каком-то триллере типа «Пароль Рыба-меч», но через 15—20 минут после начала уже начинают вспоминаться «Хакеры», а еще через 20 уже осознаешь, что смотришь обычный фильм категории Б, где создается только видимость напряжения. Вроде бы всё на месте в данном фильме, но убогая режиссура не дает сосредоточиться на плюсах данного кино.
Сюжет, несмотря на свою литературную и реальную основу идет по схеме — главный герой убегает, а все полицейские его догоняют, причем делают это так вяло и неохотно, что становиться понятно, что если и поймают хакера, то вряд ли раньше конца фильма. А иногда, кажется, что делают они это только из-за того, что их подгоняет программист.
Персоны в фильме всего 2 или 1,5 — Шимомура и Митник. Первый из них хакер, программист, почти детектив, и вообще позитивный чел, который помогает полиции поймать Митника, после того, как тот крадёт у него что-то похожее на ящик Пандоры в компьютерном мире — программу, где собрано куча опасных вирусов. Тут стоит сделать ремарку и сказать, что это он написал книгу, по которой снят фильм. То есть, что он выглядит в фильме круто это ничего не сказать. К концу фильма даже его девушка начинает ставать крутым детективом, колеся за Митником по Штатам, хотя до этого ночная медсестра в ничем таком замечена не была.
Ну а Митник, тот о ком и снимался сей фильм, выглядит этаким злым гномом, который ездит по Америке и пакостит, где только можно. При чем социальный инжиниринг — метод, с помощью которого наш хакер получал секретную информацию, показан раз, да и то бегло. О мотивах его преступлений остается только догадываться: то ли поприкалываться, то ли от скуки.
Про остальных говорить вообще нечего: есть лучший друг, который первую половину показан как один из центральных персонажей, но после экватора фильма куда-то исчезает.
Полицейский, который демонстрирует полную беспомощность в каждом эпизоде в котором появляется и т. д.
Сцены взлома компьютерных систем — это отдельный анекдот — пальцы, бьющие по клавиатуре, экран монитора, быстро открывающиеся окна на мониторе и потом эти кадры начинают чередоваться с бешеной скоростью — 10 секунд этого психодела и вуаля программа взломана и так несколько раз за фильм, складывается впечатление, что это домашняя заготовка режиссёра.
Ну в общем, что еще добавить — фильм скорее мертв, чем жив.
5 из 10
30 марта 2010
Да фильм снят с явной целью подчеркнуть правоту Шимомуры. Я этого не разделяю. Оставил фильм именно из-за того что там показаны приемы социальной инженерии. Но снято неплохо. После просмотра прочел одно из произведений самого К. Митника. Действительно, гений своего дела. Всем настоятельно рекомендую вначале Ознакомиться с «Искусство обмана» после чего если вам захочется вы можете и фильм посмотреть.
1 февраля 2010
Фильм снят по книге того самого специалиста по информационной безопасности Шимомуры и его стоит посмотреть только за это. По совместительству Шимомура является автором сценария и главным положительным (?) героем.
Легендарный хакер Кевин Митник — разумеется главный отрицательный (?) герой.
Вопросики после прилагательных стоят неспроста. Хотя режиссер и расставляет акценты именно так, особой разницы между противоборствующими сторонами и их методами нет, о чем скажет в конце фильма персонаж Ульриха.
Несмотря на то, что фильм претендует на документальность и историчность в голливудском смысле этого слова (перевожу, претендует на псевдоисторичность), думаю, он будет интересен тем, кто интересуется хакерской тематикой. Все-таки он основан на реальных событиях и приблизительная фактология там соблюдена.
Главное достоинство фильма — описание и демонстрация методов «социальной инженерии» («социального взлома «) Митника.
Недостатков больше. Это в первую очередь плосковатые характеры. Но главный недостаток, которым страдают почти все голливудские фильмы о хакерах — «правдоподобно» показанные взломы. Например, взлом компьютера Шимомуры в фильме выглядит полным бредом, хотя факт имел место быть. Причем, взлом был достаточно изящный, но с точки зрения Голливуда не зрелищный и непонятный простым смертным. Подобных голливудщин в фильме хватает, но все же их меньше, чем, например, в «Хакерах» и в принципе, на это можно закрыть глаза.
6 из 10
6 декабря 2007