Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тщетные усилия любви |
английское название: |
Love's Labour's Lost |
год: | 2000 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
США
|
слоган: | «Koi wa hito wo baka ni suru » |
режиссер: | Кеннет Брана |
сценаристы: | Кеннет Брана, Уильям Шекспир |
продюсеры: | Дэвид Баррон, Кеннет Брана, Андреа Колдервуд, Гай Ист, Алексис Ллойд, Рик Шварц, Найджел Синклер, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн |
видеооператор: | Алекс Томсон |
композитор: | Патрик Дойл |
художники: | Тим Харви, Марк Раггетт, Анна Бурума, Селия Бобак |
монтаж: | Дэн Фаррелл, Нил Фаррелл |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Сборы в США: | $299 792 |
Мировые сборы: | $299 792 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2000 г. |
на DVD: | 25 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Произведения Уильяма Шекспира сейчас экранизируют как хотят. Каждый режиссер и сценарист по-своему видит комедию, трагедию или историческую хронику Барда. Среди них особенно выделяются трактовки английского актера и режиссера Кеннета Брэнны. Он, следуя современным тенденциям, либо сохраняет историческую эпоху, либо переносит действие в другие страны и другое время. Решила начать знакомство с его интерпретациями с фильма по комедии Бесплотные Усилия Любви, которую Кеннет превратил в настоящий мюзикл!
Конец 30х годов XX века. Молодой король Наварры и трое его сподвижников Бирон, Логвиль и Дюмен решают посвятить последующие три года науке, а чтобы их ничего не отвлекало от посвящения — создают пакт, по которому они не должны общаться с женщинами. Они, правда, не учли, что в ближайшее время их должна посетить французская принцесса, для решения политических вопросов. Принцесса прибывает со своими тремя прекрасными фрейлинами. Джентльмены мигом влюбляются в красавиц, и, пытаясь скрыть сие событие от других, попадают во множество неловких ситуаций!
Необычной кажется сама постановка. В привычных нам шекпировских произведениях очень много слов, жестов, драмы. Кеннет сохранил эти элементы в своей экранизации, но большую часть действия заполнил песнями, танцами и яркими костюмами. Вопреки моим ожиданиям, мне все это совершенно не казалось странным. Ведь без сомнений во времена Шекспира его постановки сопровождались песнями и сценами балов. А в этой постановке песни и танцы получили большее значение, чем текст. Вот здесь я была в сомнениях. С одной стороны, я бы хотела послушать те знаменитые монологи Бирона, которые здесь заменены на песни. Все-таки хотелось услышать больше текста. А с другой стороны, я наслаждалась великолепной постановкой танцев, легендарными песнями в исполнении актеров и яркими костюмами!
Радует глаз и замечательный актерский состав: Алессандро Нивола, Кеннет Брана, Мэттью Лиллард, Адриан Лестер — четверо друзей, решивших избегать общения с прекрасным полом. Алисия Сильверстоун, Наташа МакЭлхоун, Эмили Мортимер и Кармен Эджого — те самые веселые красавицы, которые решают подшутить над джентльменами, и частенько ставят их в неловкое положение… Они смотрелись великолепно, как и во время диалогов, так и во время танцевальных номеров, наблюдать которые было истинными наслаждением! Не менее яркие образы у Ричарда Клиффорда, который сыграл Бойе — помощника Принцессы в ее проделках, и у Тимоти Сполла, который сыграл влюбленного дона Армадо, который вносит массу юмора в сюжет!
Услышав песни, я была в восторге! Эти знаменитые песни, которые я давно искала, чтобы добавить в свою коллекцию… Это I`d Rather Charleston With You, I Won`t Dance, The Way You Look Tonight, Cheek to Cheek, Let`s Face the Music and Dance и многие другие… Великолепная постановка танцев, незабываемые номера, где можно увидеть и чечетку, и дам в золотых купальниках, грациозно ныряющих в бассейн, и 4 пары в масках, танцующих в темном зале…
Увы, эта постановка не пользовалась особой популярностью ни у критиков, ни у широкой публики. Я же не всегда соглашаюсь с общественным мнением. Мне очень понравилась эта постановка, где песни, танцы смешаны со знаменитыми строками Великого Барда. Танцевальные же номера хочется пересмотреть, причем неоднократно! И как всегда, после новой экранизации произведений Уильяма Шекспира, меня посещает убеждение, что его произведения бессмертны и по-настоящему прекрасны!
8 из 10
Let`s Face the Music and Dance!
12 июля 2014
В Наварре правит бал юный Король, Алессандро Ниволла. Ему компанию составляют Мэттью Лилалрд, Адриан Лестер и, конечно, Кеннет Брана. Но все меняется, когда джентльмены встречают французскую Принцессу Алиссию Сильверстоун и ее фрейлин Кармен Эджого, Эмили Мортимер и Наташу МакЭлхоун. Еще старина Суини говорил: «Pretty women, how they make a man sing…»
Имя Кеннета Браны у любителей кино обычно вызывает из сознания другое имя — Кен давно прославился своими постановками Шекспира. Любит он его беззаветно и всячески пытается перенести на большой экран аки Лоуренс Оливье своего времени. Но если тот отдавал предпочтение трагедиями, то Кена больше интересуют веселые вещицы, вышедшие из-под пера великого английского драматурга. Что еще отличает Кеннета, так это умение вдохнуть в известные слова что-то настолько новое и совершенно удивительное. Вот и теперь Шекспир у него не Шекспир вовсе, а смесь высокой лирики и мюзиклов в стиле 30х годов. В лучших традициях Джина Келли и Фреда Астера мужчины облачены во фраки, и их начищенные до блеска туфли отбивают чечетку по мраморному полу дворца. Дамы меняют калейдоскоп нарядов — от амазонок до купальников, словно птицы в райском саду. Все это — под лучшие мелодии Джорджа Гершвина, Коула Портера и Жерома Керна — пролетает перед глазами, не давая зрителю даже вспомнить о чем-то классическом. В очередной раз на краю сознания мелькает мысль о том, что Кен, пожалуй, достоин зваться гением за такие восхитительные картины. Но ему мало этого — острослов Бероун поет и танцует, монологи слетают с его уст непринужденно и изящно. Щепотка Тимоти Сполла и шикарного Натана Лейна — и вуаля! Шекспир обретает цвет, звук и шарм, который может быть, кто знает, заставит зрителя по-новому взглянуть на него.
10 из 10
12 июля 2013
Перед нами картина, выполненная довольно смело. Во-первых экранизация классика это всегда риск, а если еще и интерпретировать его по своему, то вообще можно просто-таки захлебнуться в волне критики и негодований. Здесь нам предлагается фильм по мотивам одной из пьес самого Шекспира. При чем действие переносится в немного другое, более «близкое нам, время. Со временем обязательно прочитаю эту пьесу.
Мне понравилось, как все сделано. Кино легкое, смотрится просто. Правда, порой шутки выглядят откровенно глупыми, но, в целом, тот стиль комедии, которую проповедовал Шекспир, создателям передать удалось.
Также, это кино выполнено в стиле мюзикла, что придает еще больше легкости. Вот только под конец все эти танцы и песни немного поднадоели, и, как мне показалось, концовка фильма все-таки немного затянута.
Сильверстоун играет в этой ленте одну из главных ролей. Это роль принцессы. Я впервые увидел Алисию в образе не подростка, не тинейджера. Справилась она хорошо. И все эти старинные платья и манеры очень идут к её лицу.
6 из 10
28 августа 2011
Этим фильмом Кеннет меня не мало удивил. Конечно, не шекспировской темой, с Шекспиром он давно уже дружит; и не отличным ярким составом — с этим у него всегда на отлично; и даже не тем, что это мюзикл, что само по себе занятно — такого Кеннета я еще не видела. Но удивил он другим — вот такие мюзиклы мне еще не попадались. Точнее попадались, но только… мультипликационные. «Тщетные усилия любви» поставлен как настоящий диснеевский мультфильм! Вот буквально — наряды, танцы, диалоги, сценки, даже движения персонажей — все как в мультике. Покрась фильм в более яркие цвета и будет не отличить. Это правда необычно. К тому же к диснеевским творениям (пусть в данном случае их стилю) пылаю нежной любовью с детства — потому фильм несказанно порадовал.
Замечательный актерский состав, особенно порадовали Алисия Сильверстоун, которая очень органично смотрится в образе Принцессы, красавица Наташа МакЭлхоун, от которой глаз не оторвать, Эмили Мортимер такая забавная. Из мужского состава особенно удивило присутствие Мэттью Лилларда, к которому всегда положительно относилась, но все-таки в подобном кино увидеть не ожидала, и что удивительно — он вписался в общую картину очень кстати. Из Алессандро Ниволла вышел замечательный принц, с Алиссией получилась просто идеальная пара. Ну и, конечно, Кеннет — как всегда на коне :)
Остальные персонажи также получились очень яркими, некоторые настолько по-мультяшному карикатурными, что очень повеселило.
Сама история «ни о чем», но наблюдать за всем этим буйством красок на экране очень приятно, легко и интересно. Юмор тоже присутствует — фирменный качественный Кеннетовский юмор. Музыка и танцы — все очень красиво и в классическом виде. Фильм наивный, снят в духе старых мюзиклов и это чувствуется, это придает фильму шарм. Очень поднял настроение.
26 июня 2011
Фильм — мюзикл ничего, снят в духе 60 — х, но как — то слишком затянут и нет в нём какой- то особой лёгкости и очарования, как в мюзиклах тех лет. А так… Картинка красивая, актёры тоже хорошо подобраны, ну и музыкальное сопровождение отличное. Единственное, что больше всего врезалось в память, так это танцы 4 — пар в затемнёном зале, где буквально каждое движение и атмосфера пропитаны сексом и чувственностью…
7 из 10
30 апреля 2008