Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сотворившая чудо |
английское название: |
The Miracle Worker |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Behind her eyes is the power to change the world.» |
режиссер: | Надя Тэсс |
сценаристы: | Уильям Гибсон, Монте Меррик |
продюсеры: | Suzy Beugen, Питер М. Грин, Чарльз Хиршхорн |
видеооператор: | Дэвид Паркер |
композитор: | Уильям Голдштейн |
художники: | Линдси Хермер-Белл, Анастасия Масаро, Кристофер Харгадон, Одетта Стоддард |
монтаж: | Марианн Брэндон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
В далекие 90-е я попала на спектакль «Сотворившая чудо» ТЮТа (СПбДТЮ) по пьесе Уильяма Гибсона. Мои сверстники (школьного возраста) творили на сцене совсем не детскую историю. Это было очень мощное впечатление, оставшееся на всю жизнь. Узнав, что существует киноверсия этой истории, я кинулась ее смотреть безотлагательно.
Общее впечатление скорее положительное, чем отрицательное. Суть истории конечно же берет за душу. Однако у меня возникло несколько вопросов и претензий к авторам фильма:
* На экране слишком сладкая картинка. Нет никакого визуального диссонанса между девочкой и окружающими. Она скорее избалованный ребенок, а не ребенок-инвалид, по свои повадкам, близким к звериным. Думаю реальность была более жесткой, чем она изображена в фильме.
* Нечеткая связь воспоминаний миссис Энн Салливан о приюте и ситуации в семье Келлеров. А это важная смысловая связка. Девочку учит человек, который сам прошел схожую школу жизни, знает как тяжело слепому и что ожидает девочку, если ее отправят в приют. Сразу становится понятно, почему Энн борется за девочку, она делает это не ради себя и своей карьеры, а ради будущего ребенка. И жесткие меры обучения продиктованы любовью к девочке и ее душе.
* Кстати о душе. Совсем не хватает Божественного момента. Вера в Бога и его помощь помогает Энн остаться верной своему педагогическому пути, когда в нее саму уже никто не верил, и совершить чудо для Хелен Келлер.
Кинематограф с трудом терпит статику и минимализм, которые так идут истории Энн и Хелен. Театральная постановка для меня оказалась сильнее фильма, но это не мешает мне сказать, что фильм достоин просмотра.
7 из 10
28 декабря 2018
Фильм «Сотворившая чудо» 2000 г. (Miracle Worker) поразил меня так, как, пожалуй, не поразил даже «Властелин Колец». Поразил, главным образом, тем, что это реальная история
Это миф о том, что истинная любовь неистова, как полки со знаменами. Истинная любовь сражается до смерти. Энни столкнулась не с несчастной девочкой, а с маленьким бесенком — Хелен была испорчена любовью родителей.
Она всегда добивалась своего.
Энни сразу поняла, что у Хелен все в порядке с головой; перед ней просто озлобленный ребенок, который не знает, что его любят. Чтобы быть уверенным, что тебя любят, нужно увидеть любовь, сражающуюся за тебя до смерти. Папа и мама сдавались перед всеми ее капризами, только бы в доме было спокойно.
Хелен это бесило. Она делала все, чтобы нарушить это спокойствие. Она ждала — когда же ее остановят? У кого есть силы сражаться за нее до конца? Ни у кого этих сил не было. Кроме — Энни Сэливан.
Та с первого момента поняла, что Хелен жаждет неистовой любви. Ее неистовая разрушительная позиция по отношению к жизни была отражением ее жгучей жажды в контакте. Но кто посмеет подойти к ней близко? Кто посмеет дотронуться до огня? Кто перенесет ожог и сохранит при этом нежность?
Энни вступает в схватку, Хелен не готова к такой неистовой любви. Она сопротивляется до смерти, желая убедить себя в том, что ее на самом деле не любят. Но Энни не отступает — она просит на какое-то время отдать Хелен в ее распоряжение, чтобы они жили отдельно, и чтобы та не могла убегать к родителям за защитой.
Что будет дальше, как прошли эти две недели рассказывать не буду — чтоб не испортить впечатления от просмотра. Скажу лишь то, что миф о неистовой любви глубоко запечатлен в сердце каждого человека. Мы все его знаем, даже если никогда его не слышали.
Все современные теории воспитания подрывают самые основы этого мифа. «Дайте ребенку то, что он хочет и как можно быстрее», — говорят многие современные книги по детской психологии. «Не давайте ребенку плакать, вы нанесете ему травму». «Любовью не испортишь». «Если ребенок капризничает, попробуйте с ним договориться».
Но что-то внутри нас говорит: «Ребенок победил в этой схватке, что же будет потом?» Так нельзя. Нельзя давать ему все, что он хочет, и когда он этого хочет.
В нас живет воспоминание о неистовой любви — все мы, каждый человек, жаждет, чтобы его любили ради него самого, а не ради собственного спокойствия. Нам не нужно такой любви, которая готова сдаться перед любым нашим капризом. Мы хотим твердо знать, что, как бы мы ни бились в истерике, кто-то желает нам истинного блага. И не уступит ни на йоту, даже если ему придется за это дорого заплатить.
И если в нашей жизни нашелся такой человек, мы оттаиваем. Доверять можно только тому, кем нельзя манипулировать. Хелен поняла, что Энни не сдастся, и поверила в любовь. Она вошла в контакт. И тогда в ней «проснулось» слово. Она вдруг поняла связь между словом и предметом, и с этого момента начала «глотать» знания.
Хелен была глуха и слепа — к любви. У нее было контакта ни с кем. Как только она испытала на себе неистовую любовь, она прозрела и обрела слух — внутренние зрение и слух. Контакт дает человека желание слова. Жажду что-то сказать. Энни подарила Хелен желание говорить. Потому что желать говорить можно только с тем, кто готов положить за тебя жизнь.
14 августа 2015