Рейтинг фильма | |
![]() |
7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семиглавый зверь |
английское название: |
Bicho de Sete Cabeças |
год: | 2000 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Лаис Боданзки |
сценаристы: | Луис Болоньези, Austregsilo Carrano |
продюсеры: | Луис Болоньези, Кайю Жуллане, Фабиану Жуллане, Андре Монтенегро, Руй Пиреш, Ariene Ferreira, Марко Мюллер, Сара Силвейра, Мария Ионеску |
видеооператор: | Hugo Kovensky |
композиторы: | Андре Абужамра, Арнальдо Антунес |
художники: | Маркус Педросу, Дея Брито, Каролина Ли |
монтаж: | Летиция Каудулло, Якопо Куадри |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
700000 |
Дата выхода | |
![]() |
22 июня 2001 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 14 мин |
Психологическая драма «Семиглавый зверь» основана на автобиографической книге Астрежезилу Каррану Буэну «Canto dos Malditos», в котором он делится с читателями опытом пребывания в психиатрической клинике. Произведение вызывало широкий общественный резонанс в Бразилии — прежде всего, благодаря не известным до публикации шокирующим «методам лечения».
Скандал был настолько сильный, что семьи врачей, имена которых упомянуты в книге, добились запрета на продажу литературы по всей стране. Это была первая цензура в стране со времён военного режима. К счастью для автора и читателей, через какое-то время решение об изъятии книг пересмотрели и сейчас «Canto dos Malditos» вновь заняла почётное место на полке книжных магазинов.
Успех произведения не прошло мимо бразильских киношников, которые вдохновились историей наркомана. На волне популярности книги в 2000 году они сняли фильм «Bicho de Sete Cabecas», в честь одноимённой композиции Зе Рамальу и Жералду Азеведу (она же стала саундтреком картины). Авторы посчитали, что фильму необходимо «не книжное» название, чтобы зритель не ассоциировал «Зверя» с историей Каррану Буэну. В своих интервью авторы не раз подчёркивали: их фильм — не экранизация автобиографии, а картина по мотивам жизни скандального писателя.
Таким образом, Астрежезилу превратился в Вилсона Соуза Нету, которого бесподобно сыграла восходящая звезда кинематографа Родригу Сантору. В копилке у актёра уже были главные роли в нескольких теленовеллах (в том числе, в показанных у нас «Неукротимой Хильде» и «Нежном яде»), однако «Семиглавый зверь» вывел его на абсолютно новый уровень.
По сюжету, главный герой Нетинью всё свободное время проводит в компании друзей, встречается с девушками, выпивает, тусуется в клубах и, время от времени, покуривает марихуану… Однажды из кармана Нету, прямо на глазах у его отца (Отон Бастуш) выпадает «самокрутка» с наркотиками. Разъярённый батя тут же берёт сына за «шкирку» и отправляет его в психиатрическую клинику, где Нету предстоит выдержать серьёзные испытания…
Забавно, что в противовес изредка покуривающему Нетинью весь фильм показывают его курящую мать (Кассия Кисс). Абсолютно в каждом кадре женщина не расстаётся с сигаретой и курит, курит, курит… Напрашивается вопрос: а так ли прав был отец, отправив сына в психушку и заставив мучиться несколько месяцев, когда под боком точно такая же курящая жёнушка?
Успех фильма был невероятен. Он получил несколько престижных кинопремий, включая премию «Бразильское качество», Большую премию бразильского кино и премию Trofeu APCA в номинации «Лучший фильм». В 2015 году Бразильская ассоциация кинокритиков включила «Семиглавого зверя» в список «100 лучших бразильских фильмов всех времён», где блистательная картина заняла 72-ю строчку (как по мне, так ей место в десятке, если не в пятёрке).
К сожалению, на русский язык фильм не переводили, но в Интернете его можно посмотреть с английскими субтитрами. «Семиглавый зверь» — это невероятно сильная история подростка, которому предстоит выжить в среде психически неуравновешенных людей.
10 из 10
24 ноября 2020
Этот фильм основан на реальных событиях. Молодой оболтус, толком не понимающий, кто он и зачем, не слишком напрягается в своей жизни, кое-как учась в школе, тусуясь с друзьями, покуривая легкие наркотики и рисуя граффити на стенах. Это совсем не то, чтобы хотел видеть от него отец. И вот однажды, обнаружив в одежде сына «косяк», отец (из благих намерений, конечно) пристраивает сына в «замечательную лечебницу», к «одному из лучших» психиатров в Бразилии.
Да, вот такой сюжет фильма из той страницы, которая стереотипно ассоциируется с карнавалами, футболом и бесконечными «мыльными операми». Ничего мыльного и карнавального в нем нет. Режиссер достаточно убедительно показывает, с какими даже не репрессивными, а скорее бездушными условиями столкнулся герой; как он постепенно привыкает к тому, что не сможет вернуться к прежней жизни; как медикаменты ломают его психику похлеще тех средств, которые все называют наркотиками. Но фильм не только об этом. Он и о докторе, который не обследует своих пациентов, потому что если он будет отпускать их, то больницу лишат госсубсидий, часть из которых утекает ему в карман. Он и медбрате с садистическими наклонностями, которому так важно сломать любой очаг сопротивления, получив от этого свое удовольствие. Он, в конечном счете, и об отце, который не менее репрессивен, чем все остальные подобные персонажи.
Но есть одно важное «но». «Месседж» фильма совершенно не нов. Мы видели подобное в кинематографе не раз и не два. Кажется, режиссер не нашел тех важных нюансов, которые превратили бы эту психопатологическую драму в действительно запоминающийся фильм.
Тем не менее в своем роде он важен гуманистическим выводом, что всякое насилие, опирающееся на презрение к внутреннему миру личности, в конечном счете ведет не к решению проблем, а лишь порождает новые и гораздо более страшные проблемы, с которыми сознание человека может и не справиться, сломавшись навсегда, как хрупкий и уникальный механизм.
18 мая 2015