Рейтинг фильма | |
![]() |
7.9 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Небеса подождут |
английское название: |
Der Himmel kann warten |
год: | 2000 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Wenn Du einen Freund hast, bist Du niemals ein Verlierer. (If you have a friend, you cannot be a loser.)» |
режиссер: | Бригитте Мюллер |
сценарий: | Бригитте Мюллер |
продюсеры: | Ева Карлстрём, Андреас Ульмке-Смитон |
видеооператор: | Том Фарманн |
композитор: | Райнер Олеак |
художник: | Андреас Янкцик |
монтаж: | Юдит Футар-Клан, Бильяна Графвальнер-Брецовска |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 ноября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 38 мин |
После просмотра драмы «Небеса подождут» кажется, что режиссёр Бриджитт Мюллер несколько поиздевался над нервами зрителя, осветив в картине комиков совершенно некомичных: один рыдает над мёртвой курицей, второй заговаривает со сцены о жизни и смерти…
Может быть, это изюминка немецкого юмора? Где смеяться? 18-летний парень, мечтающий о чистой и возвышенной любви, болен раком. Какой уж тут смех. Человек, знающий о своей смерти, просто непредсказуем: он может проклинать всех за то, что продолжают жить. А может… простить всех, кто продолжает жить. «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье», — писал Достоевский. Это звучит жестоко. Но именно так и поступает Алекс. Он давал любовь тем, от кого хотел её получить, не осознавая этого. Он нашёл в себе силы для этого прощения.
Пауль — параллелен образу Алекса, несмотря на их дружбу. У этого впереди карьера, целая жизнь, о смерти не может быть и речи. В нём нет сострадания до тех пор, пока он не теряет друга, не сталкивается с потерей, которая приводит в чувство.
Слава становится крошечной, когда веет чем-то сторонним и от этого мира, и от всго рационального в целом. Это необъяснимое, надмирное переворачивает всё с ног на голову, расставляя приоритеты по-новому.
В фильме нет сцен обучения комиков актёрскому мастерству. Алекса и Пауля учит жизнь, и уроки эти жёстки до безумия, зато они самые верные.
Комики являются антагонистами друг другу: как Алекс не вписывается в рамки того образа жизни, того стиля жизни, которого придерживается Пауль, так и второй только после гибели Алекса начинает осознавать сущность друга, величие его души. Комедия становится драмой, в которой разрешается конфликт жизни и смерти.
Актёры замечательные. Франк Гиринг в роли Алекса просто превосходен: он одним взглядом, одним жестом заставляет рыдать. Ему можно было играть и вовсе без слов: всё предельно понятно.
Штеффен Винк в роли Пауля не уступает: он обаятельный, самоуверенный шоумен, пусть только начинающий, но кажется, уже хорошо знающий себе цену.
20 августа 2013