Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На чужой вкус |
английское название: |
Le goût des autres |
год: | 2000 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Можно ли стать рабом своих вкусов?» |
режиссер: | Аньес Жауи |
сценаристы: | Аньес Жауи, Жан-Пьер Бакри |
продюсеры: | Кристиан Берар, Шарль Гассо, Жак Энстен |
видеооператор: | Лоран Дайян |
композитор: | Жан-Шарль Жаррель |
художники: | Франсуа Эммануэлли, Джеки Буден, Aurette Leroy, Мари Шеминаль |
монтаж: | Эрве де Люз |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $635 282 |
Мировые сборы: | $765 851 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 2000 г. |
на DVD: | 13 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
На мой взгляд, это тонкое, ироничное и забавное кино — одно из моих любимых — о том, что в жизни всегда, даже если, казалось бы, ты погряз в рутине и повседневности, найдется место прекрасному — любви и тяге к красоте. Даже главный герой — ограниченный, раздражительный и, казалось бы, довольно толстокожий директор фабрики — внутренне страдает именно из-за этого недостатка чего-то прекрасного в жизни. В конце концов даже пирожные, которые раньше, видимо, ему давали хоть какой-то суррогат этого ощущения, и от которых его так ревностно охраняла его жена, перестают этот суррогат давать. От чего-то душа страдает, а вот чего — кто бы знал. Любовь, наступившая нежданно-негаданно, похожа на настоящее чудо и переворот в его жизни, но он, конечно, не превращается из-за нее разом в чуткого и культурного принца. Однако он старается — и это главное. Главный герой — впрочем, как и все персонажи фильма — очень симпатичен и вызывает сочувствие и добрую улыбку, юмор в фильме нетривиален, сюжетные линии тоже неординарны и забавны. Фильм, который можно пересматривать.
9 из 10
8 июля 2016
Владелец фабрики Кастелла переживает несчастный брак. Но увидев однажды в заурядной театральной постановке уже далеко не первой молодости актрису Клару, он вдруг проникается к ней таким сильным чувством, что едва не теряет рассудок. Клара, в свою очередь, тесно общается с официанткой Мани, которая встречается по очереди то с Франком, телохранителем Кастелла, то с шофером Бруно, который возит жену фабриканта. Кастелла мечтает войти в круг артистической богемы, чтобы вырваться из замкнутой, удушающей среды своего окружения — тупых промышленников, озабоченных лишь тремя проблемами — повышением прибыли, снижением налогов и сокращением штатов.
Познакомившись с Кларой, Кастелла начинает видеть в окружающем его мире, помимо вечной гонки за выгодными контрактами, искусство и красоту. Меж тем, оказавшись среди людей иного склада ума и иных вкусов, он чувствует, что никогда не поймёт их до конца, если не сбросит оковы того жалкого существования, которое вынужден влачить уже многие годы. Он чувствует, что не одинок в своём стремлении кардинально изменить жизнь, но не догадывается, как грядущие перемены усложнят его внутренний мир и внесут смятение в отношения с близкими…
Французы, в отличие, например, от американцев, вполне приемлют разговорные истории с бесконечными и часто необязательными диалогами, проходными событиями, заурядными лицами. А если ещё сюжет приправлен романтической подоплекой и пикантными ситуациями, шармом и флиртом, то обожанию французов не бывает предела. В этой интеллектуальной комедийной мелодраме, ставшей режиссерским дебютом актрисы и сценаристки Аньес Жауи, исполнившей в Le Gout Des Autres роль официантки Мани, исследуются два непохожих друг на друга социальных мира. В реальной жизни их представители почти никогда не пересекаются, двигаясь по своим орбитам.
Жауи ставит нечто вроде эксперимента — пересаживает одного из персонажей в непривычную для него среду, которую сама знает досконально. В результате получается типично французское кино (снятое будто специально для кино-академиков) на тему «Когда б вы знали из какого ссора растут стихи…». Житейская суета сует возводится здесь в ранг если не высокой поэзии, то, по меньшей мере, тщательно зарифмованного стихотворения с ни разу не нарушенным ритмом и размером строки. В витиеватых рисунках людских судеб, непременно друг с другом взаимосвязанных, каждый характер показан хоть и в неочевидном, но непременном развитии, хотя это и становится заметно не сразу.
Получив четыре премии «Сезар» (за лучший фильм + за оригинальный сценарий, мужскую роль 2-го плана — Жерар Ланвен, женскую роль 2-го плана — Анна Альваро), картина Жауи была автоматически утверждена её коллегами в статусе визитной карточки французского кино образца 2000-го года. Но в отличие от близкого по духу и сути триумфатора 1999-го года — мелодрамы «Салон красоты «Венера», «На чужой вкус» сделан преимущественно для внутреннего потребления. Это лишний раз доказывает провал в зарубежном прокате: если во Франции фильм посмотрели 3,816 млн. зрителей, то в соседней Испании только 0,189 млн., то есть в 20 раз меньше! А в видео-магазинах России кассета быстро перекочевывала в отделы уцененной продукции.
14 февраля 2014
Этот фильм подтверждает известную поговорку — «мир тесен». На первый взгляд люди разных социальных слоев, разных пристрастий, которые, по сути, вряд ли могут иметь что-то общее, словно цепочка связаны друг с другом. Владелец фабрики Антуан, не хочет брать уроки английского, а уже через несколько дней, влюбляется в свою репетиторшу, увидев ее в театральной постановке. Актриса же дружит с официанткой, которая крутит роман не только с водителем Антуана, но и его телохранителем…
Внезапно охватившее чувство любви, заставляет Антуана посмотреть на круг людей, с которыми он раньше бы даже не общался, а теперь он имеет другой вкус. Другой вкус к жизни, который другим может показаться дурным тоном.
Очень трудно определить жанр этого фильма. С одной стороны это классическая французская комедия положений, с обильным количеством диалогов, с другой стороны чистейшая мелодрама, как-никак историями не очень счастливой любви, причем сразу нескольких героев фильм пропитан, ну и социальный трагифарс, высмеивающий современное общество. Развитие сюжета здесь неспешное, учитывая, что герои все время «болтают», но это абсолютно не напрягает.
*Награды*
Номинация на премию «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм.
*Рекомендации*
Любые комедии ситуаций, особенно французские.
5 октября 2010
Фильм попал ко мне в руки случайно, как и многие другие. Но как-то так складываются звезды в небе, что чаще всего это получаются весьма и весьма симпатичные картины.
Не скажу, что это прямо уж така веселая комедия. Ухохатываться здесь вы не будете, но где-то печально улыбнуться, в какой-то момент посочувствовать, где-то умилиться поступкам героев, а где-то даже встать на их место… Ну знаете, как бывает…
Это же ФРАНЦИЯ… Старая добрая Франция… Страна театров и художников, милых геев и чудаков-натуралов… учительниц ин. языков-актрис по совместительству… официанток-наркоторговок… водителей-флейтистов… красавцев-телохранителей, мечтающих о домашнем уюте…
Картина не дает нам универсальных рецептов счастья, но рисует несколько персонажей в поиске своей синей птицы… Персонажи яркие, характеры разные, поэтому наблюдать за их взаимоотношениями весьма и весьма интересно…
Здесь много диалогов. Фильм строится на них. Сюжет отталкивается от слов и переходит к каким-либо движениям. Мне показалось интересным то, что ни один герой или героиня не выглядят как-либо утрированно злодейски или чересчур положительно. Здесь в каждом намешано от души и хорошего и плохого. Каждый из них — живой человек со своими плюсами, минусами, переживаниями и глупостями. Фильм цепляет за душу… Не сильно… но цепляет… аккуратненько так поддевает…
Не знаю, как вам, а я считаю этот фильм одной из своих удачных находок! Советовать, смотреть вам или нет? Если вы любите Францию в целом, если вам нравятся жизненные истории, рассказанные достойными актерами (когда вы им верите и не сомневаетесь в их искренности), то тогда это кино для вас!
8 из 10
2 октября 2008