Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коммуна |
английское название: |
La commune (Paris, 1871) |
год: | 2000 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Питер Уоткинс |
сценаристы: | Agathe Bluysen, Питер Уоткинс |
видеооператор: | Одд-Гейр Сатер |
художник: | Patrice Le Turcq |
монтаж: | Agathe Bluysen, Оливье Феррари, Питер Уоткинс, Патрик Уоткинс |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$5 340 |
![]() |
$5 340 |
Дата выхода | |
![]() |
26 мая 2000 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
5 ч 45 мин |
Местами фильм просто гениален создаваемыми аллюзиями и прямыми отсылками на современную жизнь, так что и не поймёшь, что же так горячо обсуждают эти люди за столами, ситуацию времён парижской коммуны, или свои насущные проблемы, с которыми им придётся столкнуться, едва они везвратяться домой, выйдя за пределы воссозданного ими мирка и которые, почти не изменились за всё прошедшее время. Дополняет это необычное впечатление, присутствие телевизора и теленовостей, которые, казалось бы, удивительно органично вписались в напряженную революционную ситуацию второй половины XIX века. Что весьма оживило и приблизило к современности пересказ событий. Особенно хорошо показан характер «версальских новостей», та наглая ложь, с помощью которой власть имущие задуривают головы обывателей превращая всё в фарс. Что делает, хронологически воссозданный, документальный фильм, фактически вариацией на тему, что бы было, если бы те события произошли сегодня. Да и показывает, чего стоит наше понимание истории, написанной «победителями». Таким образом, перед глазами проходит не относительно скучная хроника, а сплав двух эпох, заставляющий проникнуться и сопереживать выцепленным из повседневности характерам, поднявшимися на борьбу. Хотя события показываются только со стороны угнетённых рабочих горожан, (образы монархистов и тех кому есть что терять просто карикатурны) заостряясь на всём прогрессивном, что дала революция — общем воодушевлении, борьбе за равноправие, солидарности. Даже хаос и бардак в управлениях и подкомитетах, действительно мешающий, выглядит эдаким творческим хаосом. Когда все осознают, что даже если что-то и идёт неправильно, от них еще что-то зависит и всё можно изменить. То чем реальная демократия отличается от её современной фикции. И видно, что многие, совсем не профессиональные, к слову, актёры, буквально живут на экране своей жизнью, одновременно проживая свои исторические роли, тех кто поднял в те времена знамя коммуны, и в то же время пытаясь понять собственное положение в мире, на столько не изменились с тех времён общие порывы и переживания масс. Оно и верно, ведь многие вопросы как самой жизни так и труда и эксплуатации остались не решенными. А смутные надежды коммунаров, на то, что они будут первыми в цепи мировых революций, которые наконец освободят рабочих всего мира, от рабства, предрассудков и невежества, оказались раздавлены властями и реакцией.
В общем и самое важное, это не много не мало, настоящий анархический фильм. Причем не только идеологически, как изредка бывает, но и в самой своей сути, благодаря активному участию актёров, которое они принимали в его создании.
5 июня 2013