Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гангстер №1 |
английское название: |
Gangster No. 1 |
год: | 2000 |
страны: |
Великобритания,
Германия,
Ирландия
|
слоган: | «It's not who you know, it's who you kill» |
режиссер: | Пол Макгиган |
сценаристы: | Джонни Фергюсон, Луис Меллис, Дэвид Синто |
продюсеры: | Джонатан Кавендиш, Норма Хеймэн, Ники Кентиш Барнс, Питер Боулз, Ульрих Фельсберг, Карстен Брюниг, Шила Фрайзер Милн |
видеооператор: | Питер Сова |
композитор: | Джон Дэнкуорт |
художники: | Ричард Бриджлэнд, Филип Элтон, Себастьян Т. Кравинкель, Пенни Кроуфорд, Яни Темиме |
монтаж: | Эндрю Хьюм |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $30 915 |
Мировые сборы: | $30 915 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июня 2000 г. |
на DVD: | 13 июля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
- Почему бы тебе не найти хорошую девушку? Я могу помочь?
Обычная гангстерская история на фоне сырых британских переулков подается с истинно шекспировским размахом. Двое товарищей заняты одним делом. Один нарушает все неписанные правила, а другой - сумел возвыситься над собой.
Кто такой герой Фредди Мейса в великолепном исполнении ДэвидаТьюлиса? Это Гамлет, который сумел осмыслить все происходящее и выйти из заведомо порочной бойни, прикрываемой ложными воззрениями о мести. Мейс пережил многое и возвысился.
А кто такой 'гангстер № 55'? Опять воззвание к Шекспиру. Это разве не Ричард III и Макбет в одном лице. Он сделал так много плохого, что ищет искупления. Но его нет. И не будет. Хотел стать первым. Добился своего. Но в итоге - 55-й.
Финал этой истории заставит любителей жанра вспомнить о развязке ленты 'Однажды в Америке'. Два друга. Один жаждет от другого эмоций, А второй ведет себя смиренно.
Но я бы отметил подробнее другое: отменный режиссерский стиль. Лишь несколько планов, но они поднимают ленту на другой уровень. Пол Беттани смотрит на своего товарища и благодаря игре света видит отражение своего лица на его туловище. Огонь, сквозь который как будто сквозьдесятилетия проходят герои Малкольма и Пола Беттани. Нападение на Фредди Мейса и его девушку - настолько реалистично, будто снафф. Взгляд Малкольма МакДауэлла с вершины своего дома. Обычное британское здание представлено, как зиккурат. Эти моменты приближают нас к реальности и добавляют жизни в колоритные портреты, умело созданные изящной актерской работой Малкольма, Пола и Дэвида.
7 из 10
5 сентября 2023
Я полагаю, этот фильм о закате эпохи благородных и одухотворённых гангстеров. Этот «дух старой школы» и воплощает Фредди в исполнении Тьюлиса.
Молодой гангстер появляется, чтобы помочь солнцу эпохи укатиться за горизонт побыстрее. Он зациклен на внешних формах, на жажде в прямом смысле присвоить чужое место. Он стремится скопировать стиль номера один, и на первых порах его не удручает невозможность скопировать характер, стоящий за этим стилем. Он буквализирует эстетизм, делает его предпосылкой и самоцелью, а не следствием. Вследствие такой подмены прекрасное вырождается.
Я бы не сказал, тем не менее, что молодой гангстер примитивен и неприятен, несмотря на особенности его методов. Он догадывается, что чего-то в своём внутреннем мире невосполнимо лишён, что именно это не даёт ему покоя, когда он рассматривает диван и костюмы босса.
Но в нём — смерч перемен, который возникает, скорее всего, неизбежно, чтобы мир не стагнировал, а люди не расслаблялись. Смерч сносит уязвимых оригиналов, со звериной деловитостью упрощает мир (в локальном случае гангстерский).
Другой эпохе, другому окружению естественно положен другой номер один.
Мнение по поводу исполнителей главной роли. Мне очень нравится Малкольм Макдауэлл. Но идея заменить им Беттани, а не состарить того гримом или подобрать другого актёра не представилась мне находкой. Начать с простого — у актёров очень заметная разница в росте. Главное же, Макдауэлл, конечно, создал отталкивающий портрет стареющего душегуба. Но у героя, заданного игрой Беттани, был другой темперамент, а также выраженная (и определённым образом) психопатия. Именно эти характерные нюансы в пластике и мимике Макдауэлла, по-моему, не отобразились.
9 из 10
11 августа 2018
А ведь были же все основания подозревать, что шотландцу Полу МакГигану путь в режиссуру заказан. Это же он в 1998-ом году снял провокационную ленту «Кислотный дом», основываясь на рассказах Ирвина Уэлша — одного из самых шокирующих писателей современности (если смотрели фильм «Грязь» с Джеймсом МакЭвоем, то поймёте о чём здесь идёт речь). Общественные организации, религиозные фанатики, представители борцов за гуманизм требовали всеми правдами и неправдами, чтобы «Кислотный дом» был запрещён. Действительно, кому же понравится, когда сам Всевышний предстаёт в образе скверного старика, не ругающегося, а говорящего матом? Кому будет приятно смотреть как в свои игры играют двое старых извращенцев?
Но сейчас уже кажется, что Пол МакГиган тихонько улыбался в сторонке. Это сейчас он отправился в плавание по волнам телевидения, лишь изредка возвращаясь в художественное кино («Виктор Франкенштейн» (2015)), а так он известен как постановщик «Одержимости» в 2004-ом и «Счастливого числа Слевина» в 2005-ом с уймой мировых звёзд первой величины. Но до того он наращивал «мышцы» в других британским проектах и вторым в его карьере фильмом стала криминальная драма «Гангстер N1» по дебютному сценарию от Джонни Фергюсона, Дэвида Сцинто и Луиса Меллиса. В фильме рассказывается про тернистый путь от вышибалы и рэкетира к элите мафиозных структур человека по прозвищу «Гангстер N55». Лицезреть мы его будем в двух возрастных категориях: молодого бандита нам продемонстрирует Пол Беттани, а уже возрастного отморозка — Малкольм МакДауэлл собственной персоной.
Большая часть фильма отведена всё же Полу Беттани. Надо сказать, что до «Гангстера N1» он ещё не пользовался широкой популярностью и вряд ли задумывался, что через некоторое время он будет одним из тех, кто составляет «Киновселенную Марвел». Но своей игрой в «Гангстере N1» Пол Беттани доказал всю состоятельность своих претензий считаться на тот момент одним из самых потенциально сильных актёров с Туманного Альбиона (что вскоре он и докажет). Его типаж — это не стильный Дензел Вашингтон из «Гангстера» (не путайте!), хоть и ходит герой Беттани в дорогом костюме, он по нраву больше похож на Тони Монтану из «Лица со шрамом» — он ни перед чем не остановится на пути к власти, деньгам и роскоши, он будет преспокойно наблюдать как бандиты из конкурирующей группировки совершат нападение на его же босса, который и поднял «Гангстера N55» со дна. Ему даже с руки убить собственного друга, если тот совершил проступок. В общем, герой Пола Беттани — это представитель банды Амбала из «Антикиллера», только в британском стиле.
Малкольму МакДауэллу, несмотря на то, что его имя будет первым указано в титрах, отвели лишь ограниченный хронометраж, что позволяет сказать о том, что Малкольм МакДауэлл здесь появился в статусе приглашённой авторитетной звезды. Он покажет всю психопатию постаревшего «Гангстера N55» и чем-то даже напомнит себя молодого (глаза сумасшедшего его будут выдавать) в «Заводном апельсине». Босса главного героя сыграл Дэвид Тьюлис. Именно его персонажу предстоит взрастить зверьё, которое позже дойдёт до крайности в своих амбициях и зависти. По сравнению с «Гангстером N55» герой Тьюлиса — добрый как теля, даже забывается то, что он же преступник и его шикарные апартаменты, посиделки в крутых клубах с дорогой выпивкой оплачиваются за счёт криминального бизнеса. Появится в фильме и Саффрон Бёрроуз. Вроде бы не самая важная у неё роль, но то с какой ненавистью она будет смотреть на героя Беттани-МакДауэлла надолго остаётся в памяти. Не хотелось бы стать врагом для такой девушки, а то аура будет нарушена без возможности восстановления.
Фильм будет интересен тому зрителю, который по достоинству оценил творчество режиссёра Пола МакГигана, посмотрев его работы «Одержимость» и «Счастливое число Слевина». Поклонники провокационного кино тоже могут заглянуть на огонёк к «Гангстеру N1», если уж «Кислотный дом» для таковых не пустой звук. А вот тем, кто в восторге до поросячьего визга от фильмов в стиле чёрной гангстерской комедии с британским шармом Гая Ричи тут делать нечего. Потому что «Гангстер N1» — это не повод посмеяться, это повод отнестись с ненавистью к главному действующему лицу, напоминающим Тони Монтану (не по игре Аль Пачино, а по типажу) и Амбала из «Антикиллера» одновременно.
7 из 10
5 ноября 2016
«Гангстер N1» — европейский, криминальный и драматический триллер 2000 года режиссера Пола МакГигана. Фильм получился мощным, кровавым и реалистичным. Снят жестко, правдоподобно, и съемки разных времен были показаны достойно. Мы видим шокирующую историю одного британского гангстера, который получил прозвище «Гангстер 55». Еще молодым парнем он втерся в доверие к одному влиятельному гангстеру и вскоре занял его место изощренным и продуманным, безумным способом. Герой достиг невероятных взлетов в мире бандитов и мафии. Мы видим его кровавое дело и жуткое, одержимое безумие…
Фильм мне хорошо запомнился. Он снят качественно, поэтому было интересно смотреть. Про гангстеров много фильмов в кинематографе, но мало действительно стоящих. Главную роль гангстера в молодости и в старости сыграли актеры Пол Беттани и Малкольм МакДауэлл. Что касается Пола Беттани, то он идеально подошел на роль своего безумного и жестокого героя. Актер сыграл гангстера четко и чисто. Можно увидеть, как хорошо он передал бешенство и безумие своего героя глазами и эмоциональными ситуациями. Главную женскую роль исполнила Саффрон Берроуз. Она красивая, чувственная женщина и потрясающая, британская актриса. Я люблю эту актрису, поэтому было приятно ее увидеть в этом фильме. Данный больше британский фильм с отличными британскими актерами получился взрывной, пугающей и дерзкой, гангстерской историей. Фильм оцениваю положительно, и тем, кто любит этот жанр, кино к просмотру рекомендую.
«It`s not who you know, it`s who you kill»
8 из 10
12 декабря 2014
Второй по счету фильм Пола МакГигана выдержан в традиции гангстерского кино. Как часто бывает в картинах это жанра, ключевым смыслом является идея о том, что деньги не приносят человеку счастья, есть более важные вещи, такие как, например, любовь.
Кульминацией сюжета является покушение на главу гангстерской банды Фредди Мейса (Дэвид Тьюлис), которого после сажают в тюрьму, ведь главу бандитов не так легко убить, а вот подставить можно… Спустя 30 лет, выйдя из тюрьмы Фредди понимает, где лежит его счастье. Он женится и отходит от дел.
Намного позже обрел себя некий Гангстер 55. А именно Фредди привел его в бизнес, Гангстер был его правой рукой, пока не возжелал большего…
Юного Гангстера играет Пол Беттани, и надо отдать ему должное, ведь престарелого его играет сам Малкольм МакДауэлл! Не всегда Полу удается соответствовать себе будущему, оно и понятно, уникальная мимика МакДауэлл не знает себе равного.
Помимо типичных фишек киноязыка гангстерского кино, в этом фильме изображена ужасная жестокость, исходящая от Гангстера 55. 2000-е — это эра Тарантино… То, что он внес в кинематограф, мы можем наблюдать и в этом фильме.
7 из 10
29 августа 2014
Люблю криминальные драмы, но данный фильм оставил странное впечатление. На мой взгляд, он вышел блеклым и, как бы, недоработанным. Катастрофически нахватает интересных диалогов, гангстерского жаргона. Для меня недостатком стало отсутствие ярких персонажей, точнее их обезличенность, отсутствие нормальных человеческих характеров.
Главный герой представлен настоящим садистом и психом, который озабочен только своими амбициями, так и хочется сказать ему: расслабься! Порой мне казалось, что я смотрю фильм второй половины ХХ века в жанре нуар, а в следующий момент он растворялся в психоделических мучениях героя Пола Беттани.
Для меня фильм интересен только игрой актеров.
Действительно хороший актерский состав: Малкольм МакДауэлл — великолепен, как и всегда. На мой взгляд, его тандем с холодным и расчетливым Полом Беттани выглядит очень убедительно и органично, Дэвид Тьюлис настоящий английский гангстер. Сюрпризом для меня стало то, что одного из второстепенных персонажей сыграл Эндрю Линкольн, который оказался в непривычном для меня амплуа гангстера.
К положительным моментам можно добавить замечательное музыкальное сопровождение и хронометраж фильма, а так же высококлассную работу оператора
В целом, фильм не плох, но второй раз я вряд ли захочу его посмотреть, все же сценарий это важнейшая составляющая фильма, это то, собственно с чего фильм вообще начинается, здесь же что-то упущено, главная идея фильма осталась для меня не раскрытой. Соперничество двух лидеров? карьеры и любви? подлости и чести? Одно понятно наверняка: ревность, честолюбие и неумеренные амбиции главного героя привели его к одиночеству, всеобщей антипатии и в конечном итоге саморазрушению.
7 из 10
10 марта 2014
Я люблю этот фильм сильнее, чем он того заслуживает.
Если бы я впервые увидел его по телевизору — как это обычно бывает, с середины и с бесцеремонно обламывающими весь кайф рекламными паузами — я бы не стал его досматривать и даже вспоминать потом, потому что очередная тягомотина с гангстерскими разборками попросту не смогла бы меня заинтересовать. Да что уж говорить, я вообще сел смотреть его целиком только из-за знакомых имен «Макдауэлл» и «Тьюлис» (последнего открыл для себя незадолго до того в «Naked» и готов был посмотреть какую угодно муть, лишь бы он значился там в списке актеров).
Мне понравилось начало. Сигара. Дым. Мерзкий смешок. Симпатичные титры. Прекрасная музыка, никогда ее раньше не слышал, но уже готов слушать еще и еще. Беттани? Кто такой Беттани? А, этот малый, с такими забавными зубами… Держится хорошо, мне нравится. А вот и Тьюлис. Чертовски удачная затея с закадровым голосом, я уже сам, кажется, верю в то, что итальянские ботинки Фредди — самое восхитительное на свете зрелище («im-fuckin-peccable!»), и замираю в благоговейном молчании, как и еще не получивший имени-клички гангстер напротив.
Я бы гордился, если бы сам был тем человеком, который снял этот фильм. Потому что идеальный саундтрек (однозначно в двадцатке лучших из всех, что я слышал), пронзительный взгляд исподлобья, россыпь изумительных деталей вроде булавки «FM» или маленькой сценки в гардеробе клуба, в которой отражение 55-го накладывается на силуэт стоящего за стеклянной перегородкой Фредди, или Безумный Джон в забрызганной кровью водолазке, закусывающий бананом в супермаркете, или страшная месть Ленни Тейлору под милую незатейливую песенку о любви — всё это заслуживает высшей похвалы.
8 из 10
И к чёрту их, недостатки.
8 июля 2013
Британский режиссер Пол МакГиган дебютировавший в режиссуре неоднозначным «Кислотным домом», во второй своей работе решил взяться за криминальную драму в лондонских тонах. Сюжет рассказывает нам историю гангстера 55(именно так его нарекли в фильме и другого имени не было озвучено). Будучи уже в преклонном возрасте гангстер 55 (Малкольм МакДауэлл) сидит в ресторане за столом, в кругу своих старых, почтенных друзей и вспоминает былые деньки. Кто-то сообщает ему, что на волю выходит некто Фредди Мэйс(Дэвид Тьюлис). Гангстер поменялся в лице и какбуд-то вспомнил что-то важное из прошлой жизни, что лучше было бы забыть. Далее начинается повествование молодого гангстера 55(Пол Беттани). О том как этот голубоглазый блондин познакомился с тем самым Фредди Мэйсом, и как он восходил к власти с одной лишь заветной мечтой- стать гангстером N1.
Пол МакГиган ещё эксперементируя с режиссурой в «The Acid House», в «Гангстере N1» сформировал уже собственный, оригинальный режиссерский стиль. Используя казалось бы классическую подачу сюжета «настоящее-прошлое-настоящее», МакГиган сконцентрировал особое внимание на технических и визуальных приемах, к примеру: скачки во времени- так называемые флешбэки, разделение экрана-эффект сплит скрина и в некоторых случаях даже применение флешфорвардов. Именно это и придало фильму особый окрас и сделало его более ярким и стилизованным.
Интереснее всего наблюдать за метаморфозами главного героя. В начале фильма он представляет из себя простого парня, которому повезло попасть в большие мафиозные круга. Он выполняет свою повседневную работу и потихоньку вливается в этот преступный мир. Но чем дольше он живет жизнью гангстера, тем больше открывается дуалистичность его характера. В мгновение он перевоплощается в психопата с амбициями, который испытывает наслаждение от причинения насилия людям, и вся его порочность просто льётся бурными потоками наружу. Но таков ли он на самом деле? В финале мы узнаем, что абсолютно не таков. Он как ребенок мечтавший быть похожим на главного злодея боевика. Кичился своим цинизмом и жестокостью, дабы показать всем насколько же он крут. Но как оказалось все эти показушные замашки были направлены только на то, чтобы превзойти своего предшественника, который как бы и символизировал гангстера N1. Но номером один у гангстера 55 так и не получилость стать, потому что он хотел быть похожим не на гангстера N1, а на человека стоящего под этим громким званием. А в финале мы видим крушение надежд и мечтаний, словно подросший ребенок гангстер 55 понимает, что его кумир вовсе не супер мафиози как в кино, а просто человек в сером пальто.
У МакГигана получилось разыграть на экране очень живую и эмоциональную драму. Его оригинальный режиссерский подход вкупе с качественным сценарием позволили ему сделать интересное, стильное и умное кино. Но всё это выглядело бы не так красиво, если бы в фильме не играли такие великолепные, британские актёры как: Малкольм МакДауэлл, Дэвид Тьюлис, Пол Беттани и Эдди Марсан. Так что на выходе мы получили ещё один великолепный образчик английского кинематографа с харизматичными гангстерами щеголяющими в шелковых костюмах по серому Лондону под играющий британский рок конца 60-х, готовых в любой момент вытащить пистолет из подкладки пиджака и показать всему миру кто здесь на самом деле гангстер N1.
9 из 10
29 декабря 2012
Надо отметить-этот фильм не гангстерская драма. Но это вовсе не означает, что фильм плохой. Это означает лишь, что картина другая. Жанр «Гангстера номер один»-психологический триллер. Мне этот фильм понравился и я попробую объяснить почему.
Следует сразу отметить, что фильм европейский. Это обусловило глубину, не совсем характерную для американских фильмов. Видно, что фильм создавался не за большие деньги. Но это не главное. Гораздо важнее другое-фильм создавался с душой. Картина не выглядит синтетической и искусственной, в отличие от большинства современных блокбастеров.
История становления легенды криминального мира не нова, но в этом фильме присутствует определенный шарм. Атмосфера 60-ых передана изумительно. Декорации максимально приближены к существовавшим в то время. Саундтрек шикарен и идеально подходит событиям. Особенно надо выделить вступительные титры и мелодию, играющюю в них.
А, вообще,«Гангстер номер один»-очень стильный фильм. Именно стилю Фреди Мейса завидует главный герой. Гангстер вырос в жестоком обществе, что и превратило его в социопата. Он завидует стилю, образу жизни, поведению опытного преступника. И не замечает, как перестает быть личностью. Главный герой становится лишь копией, бледной тенью своего кумира. Не зря один философ сказал:«Копия никогда не превзойдет оригинал». С нашим героем случилась та же беда. Он становится одержимым желанием денег и славы. Нехватку манер он компенсирует излишней жестокостью, отсутствие женщины-расширением сферы влияния. Еще один, требующий внимания. момент-гангстер пытается всех забрасывать деньгами, подсовывать подачки. Но ему не дано понять-не все можно купить за деньги.
Нельзя не отметить тандем Беттани-Макдауэлл создающий целостный образ. Тьюлис стильный и холеный, но выглядит слишком добрым для гангстерского фильма. Берроуз красивая, но переигрывает.
Хочу закончить отзыв цитатой-«бойтесь своих желаний-они могут сбыться».
9 из 10
2 сентября 2012
Этот фильм справедливо сравнивают с «Американским психопатом». Главные герои обеих лент — словно братья-близнецы: они одинаково трепетно относятся к воему внешнему виду, к своему имиджу и они одинаково маниакальны. Вся разница лишь в том, что «молодой гангстер» (очень знаковая деталь, что мы так не узнаем имени главного героя) — асоциал и психопат даже в суровой гангстерской среде, не говоря уже о мире обычных людей…
Признаюсь честно, я начинал смотреть фильм из-за двух имен: обожаемого мною Пола МакГигана (я особенно любою его сериалы) и Дэвида Тьюлиса, запавшего мне в сердце еще со времен саги о Гарри Поттере. Не разочаровался ничуть — ни в игре Тьюлиса, ни уж тем более в работе МакГигана, который в очередной раз создал удивительно стильное, будто бы рассеченное на кадры кино, позволяющее зрителю самому воедино собирать эту мозаику глазным хрусталиком. Даже сцены с превращением живых людей в куски мяса у МакГигана выглядят эстетскими…
Перед нами история о том, как состоявшийся гангстер — Фредди Мэйс (Тьюлис) — берет под свое крыло молодого парня (Беттани), алчущего славы, денег, лоска и власти; и о том, как этот парень проходит путь от восхищения Фредди Мэйсом до ненависти к нему.
Это кино вскрывает пугающую животную натуру отдельно взятого человека, давая тем самым понять, что в каждом из нас может скрываться настоящий мясник. Кстати, о Мясниках. Двойная ирония у МакГигана — настоящим Мясником стал не тот, кого так называли, а тот, кто стремился на него быть похожим.
Говорят, что бешеных псов пристреливают. Ближе к концу картины мне хотелось пристрелить героя, потрясающе сыгранного сперва Полом Беттани, а затем и Малкольмом МакДауэллом (кстати, довольно редкий случай, когда один образ так ярко, живо и правдиво обыгрывают сразу два актера). А это значит, что актеры со своей задачей справились, ведь показать настоящего злодея — куда более сложное актерское ремесло.
Отдельной стройкой стоит упомянуть безупречно выдержанный МакГиганом ретро-стиль конца 60-х, а также отличный саундтрек.
8 из 10
15 августа 2012
Фильм гангстер N 1 — редкое сочетание психологического, даже в чем-то психоделического, триллера и криминальной драмы, гремучая смесь, замешанная на блистательной актёрской игре и, увы, слабеньком сценарии.
Многое, очень многое ускользает мимо зрителя: то, что видел и представлял режиссер, осталось за кадром, осталось в его голове, куча белых пятен в сценарии, в диалогах, лично я увидел немало из экранизации Ричарда III от режиссера Ричарда Лонкрэйна. Все эти внутренние диалоги и самокопания главгероя на почве терзаний совести… всё это безусловно сделано хорошо и красиво. Но увы и ах минусов тоже хватает, и я думаю большинство к сожалению не досмотрят данный фильм до конца, что конечно плохо, ибо именно концовка вытаскивает фильм.
Радует также операторская работа: все эти игры с отражением с преломлением изображения в наложенных друг на друга зеркалах, хорошо реализован эффект вида из глаз. В общем оператор Питер Сова не зря ест свой хлеб, он обеспечил хорошую картинку фильму.
Отдельно хочется похвалить Пола Беттани, дорогой костюм и пистолет с глушителем ему определенно идут. Выглядит Пол в этом образе даже круче Джеймса Бонда, он весьма гармонично влился в шкуру беспринципного убийцы-мясника, не лишённого стиля. И конечно гениальный Малкольм МакДауэлл, который превосходно сыграл того же персонажа только через 30 лет. Финальная мизансцена встречи героя и его скажем так альтер-эго выше всяких похвал, ради неё и стоит посмотреть этот фильм, в ней весь сок и весь смысл картины.
На вопрос, о чём данный фильм, сложно ответь. Картина весьма философична, и я думаю, каждый сможет увидеть в ней что-то своё. Я считаю, что кино в первую очередь о гипертрофированной зависти, которая большим чёрным пауком на протяжении 30 лет выедала главному герою душу, о ревности и о попытке искупления собственного предательства.
Наверное, это всё, что я хотел сказать о Гангстере N1. Если вы любитель психологических триллеров и любите нестандартный кинематограф, то смело смотрите этот фильм.
Так фильм тянет на 7, но тандем Беттани /МакДауэлл поднимают оценку до 8 балов.
1 августа 2011
Это сейчас вы знаете Пола Беттани по таким фильмам как «Код да Винчи», «Уимблдон», «Догвилль» и «Турист», а в ХХ веке, на момент съёмок этого фильма, это был малоизвестный актёр, такой же как и его персонаж в начале фильма — некий безымянный ганстер…
И тут наш парень попадает на поруки к воротиле криминального мира:'… и он сразу выдал мне 500 фунтов… и это в 1968 году». Дела стремительно пошли в гору. Деньги, дорогие костюмы, оружие, уважение и страх в чужих глазах. Да-да, смотри мне глаза.
«Они не такие как я». В этих словах из внутреннего монолога (коих в фильме множество) заключено мировоззрение героя. Когда у тебя есть всё, ты захочешь большего. Когда ты второй, ты обязательно возжелаешь стать первым, а для достижения цели все средства хороши.
«Король умер. Да здравствует король!» Годы, десятилетия пройдут… Всё уже не так важно, ведь ты на пьедестале и, казалось бы, все победы одержаны. Жизнь как вино.
Unfinished business. Вы, наверное, заметили недостающий компонент — женщина. Да, была одна. Любовь? Нет, что вы! Привязанность? Возможно. Уют семейной жизни? Тепло. Быть номером один во всём и везде? В точку.
Все победы померкнут на фоне той давней неудачи, да и «кто бы хотел быть Фредди Мэйсом?»
10 из 10
8 февраля 2011
Фильм не столько для поклонников гангстерского кино, сколько для любителей психологических триллеров. Может быть тема насколько в человеческом существе, глубоко или не очень, скрывается Зверь, и не нова, но, согласитесь, из разряда вечных. Светлых пятен в фильме более одного. Великолепна связка Макдауэлл-Беттани. Довольно редкий случай, когда два актера гармонично и убедительно отыгрывают один и тот же персонаж. Особую благодарность следует выразить оператору и не менее думающему монтажеру данного фильма. Редкий в наше время образец настоящего нуара.
29 апреля 2010
В общем, наконец мне довелось/ удалось/ посчастливилось/ угораздило (нужное подчеркнуть) посмотреть «Гангстера» от начала и до конца. Ура? Несомненно. Увы? Хмм, пожалуй. Фильм оригинален и в некотором смысле мне крайне интересен. Ещё бы! Практически тот же «Американский психопат», но немного в другом контексте и восприятии. Фильмы концептуально похожи, но они, черт возьми, всё же такие разные…
Первое, что бросается в глаза — сценарий. Он хромает. Сильно хромает. На обе ноги хромает. Если Фергюсон ещё хоть раз возьмется за что-либо, пусть даже один свой взгляд кинет на типографские листочки сценария какого-либо фильма, не миновать ему самой страшной смерти в ужасных мучениях.
Ещё один камень кое в чей огород хочется зашвырнуть. Только вот беда — не знаю, в чей. То ли Берроуз так промахнулась со своими пафосно-слюнявыми словами про свою любовь к Джимми, то ли девушка просто читала всё по сценарию, что в свою очередь означает, что камень этот я с ужасным негодованием снова швырну туда, к Фергюсону. Не уверена, кто виноват, может даже, оба.
Однако и среди всего этого мрака есть свои светлые пятна, пожалуй, даже одно солнечное светило тоже есть. Светилом стал Беттани. Думается мне, ещё ни в одном фильме он так не играл. Глаза горят, безумствуют, это потрясающе! К моему радостному удивлению там был сосредоточен настоящий ад, не больше не меньше. И всё это абсолютно отдельно от игры в кадре. Его мимика, его жесты, его размахивания всяческими убийственными инструментами, на худой конец — всё это не настолько впечатляюще, насколько мы видели у Кристиана Бейла в «Психопате», нет. Но в какой-то степени Беттани всё же берет верх в этом поединке с Патриком Бейтманом. Глаза — зеркало души (с), не забывайте.
Вот всё ума никак не приложу, почему Полу не дали закончить свою роль. Никто и не сомневается в классе Макдауэлла, но это была ужасная и просто-напросто банальная тактическая ошибка, обошедшаяся фильму слишком дорого. Выть от этого хочется, и на луну, и на режиссера со всей его компанией.
Вернемся к светлым пятнам. Их целых два. Первое — идея. Помню, что искренне кляла сценарий, но это не мешает тому факту, что мне такие фильмы всегда интересно смотреть. Второе — Тьюлис. Роль он свою несколько недоработал (просто чувствуется), факт. Но вот именно такая роль, именно такой образ ему чертовски к лицу. Тоже факт.
Что же в итоге? Уж и не знаю: рыдать над загубленной идеей фильма или восхищаться вышеупомянутым светилом. Ещё не решила. Но посмотреть на это однозначно стоило.
6 апреля 2007