Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Час теней |
английское название: |
Shadow Hours |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Если ты думаешь, что всё в этой жизни уже попробовал... ты ошибаешься!» |
режиссер: | Исаак Х. Итон |
сценарий: | Исаак Х. Итон |
продюсеры: | Бальтазар Гетти, Исаак Х. Итон, Питер МакАлеви, Шон Гринблатт, Майкл Томас Шеннон, Дон Уэст, Холли Вирсма, Андреа Миа |
видеооператор: | Фрэнк Байерс |
композитор: | Брайан Тайлер |
художники: | Френсис Дж. Пезза, Люк Райчли, Лаура Робертс |
монтаж: | Клэйтон Халсли, Аннамария Санто, Билл Яраус |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $37 221 |
Мировые сборы: | $37 221 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Сложно судить этот фильм однозначно. Сюжет кажется не до конца продуманным, у зрителя остается еще пара вопросов, а по экрану уже бегут титры. Но в общем и целом «Час теней» вполне съедобен и даже может доставить удовольствие своей загадочностью и мрачностью.
Бальтазар Гетти, изрядно поправившийся после «Закона мести»,в роли главного героя выглядит достаточно убедительно — бедный, скромный наркоман, пытающийся избавиться от своей пагубной зависимости. Сам по себе Майкл Холлоуэй (так зовут нашего главного героя) — человек неплохой, он искренне хочет «завязать», радовать свою беременную супругу (Ребекка Гэйхарт) и вообще жить лучше. Но как и любой наркоман, Майкл слаб духом, и когда на его пути появляется Стюарт Чэппел (Питер Уэллер),странный человек, представившийся писателем, который пишет новую книгу, опираясь на реальную жизнь ночного города, Майкл снова с радостью окунается в мир пороков и страстей, что, конечно же, не способствует образованию мира и понимания в его семье.
В это время недалеко от автозаправки, на которой работает Майкл, происходит несколько убийств, и полиция начинает опрашивать всех возможных свидетелей. Детектив Стив Андриансон (Питер Грин), опросив Майкла и его хозяина, сталкивается с Чэппелом, и тут происходит — бум! Шутка, ничего не происходит, детектив и писатель, многозначительно посмотрев друг другу в глаза, расходятся как в море корабли, но Майкл начинает приглядываться к своему новому другу и понимает, что что-то тут нечисто.
Расстановка сил, если я правильно поняла идею фильма, такова. Чэппел — воплощение зла, дьявол во плоти, который, показывая Майклу дурную сторону жизни, испытывает бывшего наркомана на прочность. Добро и свет олицетворяет жена Майкла, она пытается вытащить его наверх. Детектив вообще ни к селу, ни к городу, толку от него будет мало, а шуму он наделает предостаточно, хотя, может, он является нейтральной стороной, той самой, которая отрицает добро и зло как понятия, но радеет за справедливость.
Главной загадкой для меня остались отношения между Чэппелом и Андриансоном. Детектив, участвуя в операции по поимке «писателя»,явно хочет дать ему возможность улизнуть, дьявол почему-то не убивает детектива, хоть у него в какой-то момент и появляется прекрасная возможность это сделать. Почему они оба, испытывая неприязнь друг к другу, все же проявляют терпимость и снисходительность? Вопрос без ответа.
Пара кадров в «Часе теней» вызывает настоящее отвращение, но в целом фильм вполне безобидный. Вечная борьба добра и зла, хоть здесь добро и не так ярко выражено, а зло не является абсолютным. Если нечем заняться, но хочется подумать, на правильном ли ты пути — рекомендую.
6 из 10
22 мая 2012
Не случайно с самого начала в фильме упоминается «Божественная комедия» Данте. Фильм является своеобразной экранизацией этого произведения.
Но сам жанр фильма определить трудно — вроде бы с одной стороны это мистический триллер про не совсем обычного маньяка, который не то чтобы не убивает, но пытается вытянуть с одна молодых людей, запутавшихся в жизни — тем что показывает им самое дно той жизни куда они могут угодить или попросту — ад. Адом в фильме являются — улицы, наркоманские притоны, подпольные казино, клубы для извращенцев. Здесь постоянно происходят убийства, постоянно кто-то умирает и молит о помощи. В течении всего фильма нам показывают целый ряд — подобных поломанных судеб и ты начинаешь задумываться о смысле собственной жизни.
Получается, что маньяк — то с какой-то благородной целью, он конечно же убивает, но в том мире куда он приводит героя, это уже давно стало нормой. С другой стороны фильм своеобразное роуд-муви, причем есть какое-то сходство с фильмом «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Правда герои не наркоманы. У них иные цели.
Не сказать, чтобы фильм претендовал на что-то остроумное или философское, но в нем определенно что-то есть. Он ставит перед героем, а собственно говоря и зрителем выбор — какой путь в жизни он изберет. Есть две четкие грани — это путь вверх к жизни(таким в фильме является мир главного героя с его беременной женой — чистый и непорочный) и путь вниз на самое дно в бездну ада.
Ставлю фильму высшую оценку за оригинальность. Кино конечно не каждый выдержит — очень много мерзости показывают. Но с другой стороны тут Вам и цитирование классики, и необычная подача материала, да и смотреть интересно. Хотя сам фильм сделан очень простенько.
28 августа 2007