Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Англия! |
английское название: |
England! |
год: | 2000 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Ахим фон Боррис |
сценаристы: | Карин Астрём, Ахим фон Боррис, Мария фон Геланд |
продюсеры: | Сусанна Мариан, Джуди Тосселл |
видеооператор: | Ютта Полманн |
композиторы: | Инго Френцель, Далер Назаров |
художники: | Гизелла Коппань, Ульрика фон Вегезак |
монтаж: | Гергана Фойгт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июня 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Этот немецкий фильм можно было бы смотреть без перевода вовсе, но режиссёр не наделил героя Мераба Нинидзе способностью изъясняться по-русски. Даже не смотря на это, русской речи здесь не менее 50%. Вот и чешка по-нашему балакает.
Два друга, Валерий и Виктор, очень хотят в Англию. Так они объясняют какому-то военному причину прорыва оцепления в зону ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Собственно, в Англию они хотят потом, а сейчас они добровольцы.
Прошли годы. Виктор давно живёт в Германии, а Валерий сидит на кушетке. Надо бы дождаться результата анализов, но он и так всё понял. И вот Валерий уже в автобусе, едущем из Украины в Германию. На этом же автобусе в «Ханове» едет Чулпан Хаматова.
В Берлине Валерий знакомится с Павло (Мераб Нинидзе), который, как уже было упомянуто, не говорит по-русски. Но Виктора по, известным из письма, адресам не находит.
Актёрская игра вполне на уровне. Понравился Иван Шведов. Ранее он был мне знаком лишь по роли второго плана в сериале «Агент национальной безопасности». А за что ещё похвалить и не знаю. Пожалуй, ругать особо не за что. Разве что за концовку. Почти такую я уже видел в другом немецком фильме, вышедшем на несколько лет раньше. В целом кино ровное. Местами забавное.
Русских субтитров не нашёл, а потому часто приходилось догадываться что, почему и как. Многое осталось неясным. Почему главный герой вышел перед границей? Зачем там Нинидзе? И ведь сыграл хорошо. Но почему на его место не взяли немца?
Ну и самое интересное: зачем немцы сняли фильм, где так много непонятной для них речи?
7 из 10
20 ноября 2017
К этой картине начинаешь привыкать по мере разворота событий: поначалу раздражает и дрожание камеры, и свет, и ракурсы. Но верх берёт сюжет. Он не экстраординарен, но преисполнен реализма чистой воды. Опасная болезнь гонит человека следом осуществления заветной мечты: довольно часто встречающаяся ситуация. Нужен удар извне и изнутри одновременно — чтобы не оставалось ничего, кроме как разрешать ситуацию или осуществлять давно задуманное. Откладывать не приходится: сзади и по обеим бортам смерть. Впереди — море, которое слышал во сне, которым бредил, впереди — туманная страна, остров, к которому стремился…
За кадром на протяжении всего сюжета звучит голос. Шёпот. Иногда невозможным становится разобрать слова. Остаётся догадываться, что голос этот принадлежит или Богу, или ушедшему другу, или какому-то внутреннему движку… И, кажется, голос этот помогает не сломаться, доползти, доплыть и доехать, наконец, до зовущего острова. А образ умершего друга — чем-то навевает образ умершего друга в стихотворении Батюшкова «Я берег покидал туманный Альбиона…». Только в фильме этот схожий образ появляется намеренно: поддержать уже ни на что не рассчитывающего в жизни человека. Образ не молчалив, а наоборот, ясно «выражает» свою просьбу и растушёвывается как во сне.
Нет и малейшей надежды на выздоровление. Как и попытки. Цель — достичь Англии — искусственное дыхание, кислородная подушка. А вокруг этой цели какая-то чужая, коматозная атмосфера: события в ней и значительны, и второстепенны одновременно.
Интересно также заметить, что в речи героев барьеров нет: цензуру явно проскочили обходным путём. Высказывания бывают порой очень хлёсткие, беспощадные. Как сама окружающая обстановка и опасная болезнь человека.
Безо всяких виньеток, грубо, дрожащей местами камерой запечатлена реальность. Такая, какая есть.
Но несмотря на это в фильме присутствует человеческая мудрость, которая нисколько даже не деформировалась. Это нечто, отличное от реальности, ярко на её фоне проступающее. И благодаря этому все технические шероховатости становятся незаметными. Идея фильма, иной раз доносилась впопыхах, и всё же была донесена. И была понята и принята.
9 мая 2013