Заснеженные кедры (1999)

Snow Falling on Cedars
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.8
IMDb 6.8
Описание фильма
оригинальное название:

Заснеженные кедры

английское название:

Snow Falling on Cedars

год: 1999
страна:
США
слоган: «First loves last. Forever.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Ричардсон
композитор:
художники: Джаннин Оппуолл, Джим Эриксон, Уильям Арнольд, Рени Эрлих Калфус, Даг Бидждин
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $14 417 593
Мировые сборы: $23 049 593
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 1999 г.
Премьера в России: 22 июля 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч. 7 мин.
Отзывы о фильме Заснеженные кедры

В небольшой приморский городок пришла смерть… Карл Хайне, местный рыбак, был найден мертвым. Его обнаружили запутавшимся в сетях, со страшной раной на голове. Другой рыбак, по имени Казуо, был обвинен в убийстве Карла и арестован. В городе начинается судебный процесс, на котором постоянно присутствует молодой местный журналист Ишмаэл Чэмберс. На это у него есть свои, сокровенные причины: жена подсудимого была первой и единственной любовью Ишмаэла. Он решает сам расследовать обстоятельства таинственного происшествия.

Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, детектив

Отзывы критиков о фильме «Заснеженные кедры», 1999

Тятя, тятя, наши сети притащили…

«Срок давности» — термин юридический, а посему в отношении памяти человеческой работает из рук вон плохо. Время не властно над предрассудками, а бесконечные войны лишь усугубляют конфликт интересов, оставляя после себя шрамы и рассудительное на мелочи злопамятство. После окончания Второй мировой в одном заштатном американском городке внезапно вспомнили, что вернуть долг своей отчизне можно не только смертью на амбразуре вражеского пулемета, но и агрессивным шовинизмом в тылу. Отыскать козла отпущения оказалось проще простого, ведь с некоторых пор прибрежное поселение наводнили выходцы из Страны восходящего солнца. Припомнив чужакам Перл-Харбор, коренные жители без лишних раздумий накинулись на беззащитного японца Миямото, чье возвращение с фронта совпало с трагической кончиной местного рыбака. Мертвец — в сетях, солдат — в оковах, общественность — в ожидании вердикта, а на повестке дня — давний спор о клочке земли, опостылевшая «дружба народов» и затруднительный выбор между эгоизмом утраченной любви и семейными традициями.

Не будь австралийский режиссер Скотт Хикс обласкан жюри двух континентов за свой тавтологически блистательный «Блеск», на рубеже тысячелетий «Заснеженные кедры» могли бы на равных бороться за вожделенные награды, а не номинально присутствовать в списке номинантов киноакадемии. Творца подвела самоуверенность, ибо для того, чтобы сложить воедино щемящую сердце вселенскую справедливость «Списка Шиндлера» и эпический накал страстей «Унесенных ветром», нужно быть, как минимум, Спилбергом-Флемингом в одном флаконе. Хикс же предпочел пойти по стопам мингелловской «Холодной горы», насильственно подавляя социально-политический контекст излишне сентиментальной и подчас лубочной историей любви. Все эти «кедровые» свидания, фронтовые письма и мокрые ресницы стопроцентно работают только на ту часть аудитории, что склонна романтизировать любой сердечный порыв. Остальным (читай — бесчувственным мужланам) приходится довольствоваться куцей детективной линией и статичной хроникой из зала суда, в коих поклонники сериалов в духе «Юристов Бостона» не обнаружат решительно ничего интригующего. Визуально роскошные и взор манящие пейзажи Британской Колумбии, служившие идеальным фоном для глянцевых флэшбэков, в какой-то момент перестали играть декоративную роль, но именно за свой «открыточный» стиль картина и заслужила единственную номинацию на золотую статуэтку: оператору Роберту Ричардсону не откажешь в умении заворожить зрителя смертельно опасной дымкой тумана, лениво скользящей по пасмурному небу чайкой и безмолвными заснеженными кедрами.

Скрупулезная подача процессуальных деталей, хоть и не выдумана самим Хиксом, а ретранслирована из романа Дэвида Гатерсона, все же изрядно портит общее впечатление от фильма, который мог бы стать чем-то бОльшим, нежели набором гришэмовских штампов. Как бы невзначай ретушируя ключевой месседж, создатели заставляют нас сопереживать кому угодно — утомленному людскими пороками адвокату в безупречном исполнении Макса фон Сюдова, бедной японской девушке с модельной внешностью Юки Кудо или эмоционально стерильному персонажу Итана Хоука — но только не подсудимому Миямото, представителю искалеченного недоверием поколения мигрантов. Видимо, пресловутый американский шовинизм показался авторам фильма слишком легкой добычей, а посему провокационная тема была спущена на тормозах, а еще одна позорная страница истории — стыдливо прикрыта посредственной мелодрамой. Однако, несмотря на этот политкорректный маневр, в память врезается не обильно падающий на верхушки деревьев снег, не жаркое сплетение юных тел в расщелине разбитого кедра и не мертвенно-бледная плоть, запутавшаяся в рыбацких сетях, а полный отчаяния взгляд пожилого японца, наблюдающего за тем, как его соотечественников интернируют в концентрационные лагеря.

Истории, рассказанной Гатерсоном и переведенной на язык художественного кино Хиксом, не хватило проникновенности. Но, что гораздо хуже, ей не занимать старательности. Заточенная под Оскара, лента отчаянно пытается быть глубже, правдивее и мощнее, чем она есть на самом деле. И если в визуальном плане «Заснеженные кедры» действительно позволяют оценить масштабы драмы, как личной, так и общественной, то в части сценария намеренно смещенные акценты объективно мешают выделить фильм из череды столь же искусно замаскированных, но, по сути, претенциозных картин.

28 июля 2014

Эта историческая драма переносит нас в 1950 год, на островной городок Сан-Педро штата Вашингтон, где, несмотря на отголоски недавней войны, мирно соседствуют американцы и члены японского сообщества. Таинственная смерть белого рыбака бросает тень подозрения на молодого эмигранта, не вовремя оказавшегося на судне пострадавшего. Основанием также служит многолетняя тяжба по земельному участку, приобрести который у семьи погибшего обвиняемому помешало нападение на Пёрл-Харбор и дальнейшее интернирование американских японцев из прибрежных штатов в специальные лагеря внутри страны. Запутанное дело привлекает начинающего репортёра, сына местного печатника, который с детства влюблён в супругу подсудимого. В процессе собственного расследования он узнаёт факты, свидетельствующие о его непричастности к случившейся трагедии, и становится перед тяжёлым выбором между долгом и чувствами — спасти ошибочно осуждённого или попытаться вернуть любовь всей своей жизни.

Действие картины разворачивается на постоянно пересекающихся плоскостях прошлого и настоящего. В настоящем идёт уголовное разбирательство, психологическим фоном для которого служат остатки былой враждебности и память о притеснениях, которым подверглись законопослушные японцы с американским гражданством. Ставшие жертвами расовой нетерпимости, лишённые крова и имущества, они были разлучёны с семьями и помещёны в центры временного содержания, так сильно напоминающие концлагеря, что воображение невольно прочерчивает параллель с облавами на евреев в фашистской Германии. А в прошлом показано переплетение судеб главных героев, история каждого из которых подана через калейдоскоп флешбэков, рассказывающих насколько они изменились под влиянием ужасов войны, превратностей любви и человеческих предрассудков. Их воспоминания наполнены болью, лирикой, непониманием и россыпью образов, многие из которых имеют религиозную трактовку: сеть как христианское вероучение, лодка, являющаяся аллегорией церкви, мачты крестом, означающим встречу земного и духовного миров, рыба в качестве акронима Спасителя-кормильца. Даже имя главного героя означает «Бога услышавший».

Используя богатую палитру эмоций и чувств, картина оказывается невероятно скупа на внешний колорит: гнетущая, блёклая, земельного цвета гамма даже свежую клубнику окрашивает в сдержанно-красный, не выпуская из общего монохрома. Чёрный кварцит озера, грязно-белые платки чаек, серый пепел тумана, сепия пляжа, сталь дождя, молоко неба и гелиотроп леса, укутанного белым хлопком снега, который, кстати, по Фэн-шуй является одним из символов любовного свидания. Однако, такая погода не располагает к романтике, поэтому маленькие герои фильма выбрали своим тайным гнёздышком внутренность векового кедра, впитавшего их робкие взгляды, нежные объятия, сладостные признания и не по-детски страстные поцелуи. Посредством общения с природой, будь то занятия кендо на высокогорье, сбор ягод на поляне, свидание в пляжном шалаше, ловля прохлады дождя языком или детские забавы на снегу, героям удаётся раскрыть свой внутренний мир, передать настроения и нравы. Полнозвучность картине обеспечивает утончённая, таинственная и местами тревожная симфоническая партитура, идеально сочетающаяся с её видеорядом.

В противовес аудиовизуальной гармонии, сюжету картины свойственна некоторая аритмия, выражающаяся в чередовании размеренных разговорных сцен в зале суда с обилием действия в ярких воспоминаниях, частота появления которых уже к середине ленты начинает утомлять, а звуковые дорожки монологов персонажей, накладывающиеся одна на другую, не только усиливают ощущение многослойности происходящего, но и окончательно запутывают временную последовательность событий. В эмоциональном плане лента тоже достаточно неоднородна: острый конфликт, показанный в начале фильма, постепенно теряет силу своего воздействия из-за вышедшего на первый план мелодраматизма. Подобные шероховатости несколько сглаживают эффектные вставки захватывающих панорам природы и операторские изыски: необычные ракурсы, силуэтная подсветка, сложная конструкция сцен, в которых актёры, реквизит и камера движутся в разных направлениях, создавая медленно разворачивающуюся перспективу.

Несмотря на неубедительное и лёгкое разрешение судебного процесса и множество исторических неточностей, начиная от лишних звёзд на американском флаге того времени и заканчивая отдельными деталями одежды, данная киноадаптация, тем не менее, радует слаженной игрой актёрского ансамбля, для большей жизненности разбавленного массовкой реально побывавших в этих лагерях людей. Поднимая остросоциальные темы шовинизма и толерантности, гуманизма и жестокости, фильм показывает, как в поворотные моменты своей жизни человек освобождается от навязчивых идей, предрассудков и ненависти, выбирая своим и чужим спасением справедливость. Неспешная, умиротворяющая, почти камерная картина о доброте человеческого сердца.

28 июля 2014

Такого снегопада город не видел уже двадцать лет. Спрятавшийся за спины гор и кедровые рощи, раскинувшийся земляничными полями на берегу залива, выдуманный Сан Педро приютил слишком разных людей. Вторая Мировая выбросила на этот клочок земли японцев и американцев, отхлынув, как прибой, и оставив после себя боевые раны, бередящие душу воспоминания и затаённую обиду. Демократия не в силах победить их различия, но ненависть и любовь куют неповторимый сплав, называющийся melting pot. Под куполом зимы им предстоит выбрать, кто они друг для друга: враги или соседи.

Первая снежинка падает вместе с молотком судьи, провозглашающим заседание. Молодой японец обвиняется в убийстве американского рыбака, выловленного сетью промозглым утром. Доказательства накатывают, как снежный ком: тут и давняя история с покупкой земли, и таинственное появление Миямото на судне пострадавшего в ночь убийства, и подозрительное поведение родственников подсудимого. Местный патологоанатом с уверенностью сообщает, что рана на голове умершего в точности соответствует тем, которые японцев учат наносить с детства. Сам Казуо безмолвен и тупит взор.

Но очевидные факты закручиваются вихрем, попадая в водоворот человеческих эмоций. Мы наблюдаем за слушанием глазами молодого журналиста Ишмаэля, с детства влюблённого в жену подсудимого. Кажется, что в зале суда его интересуют только красный бантик губ и нежный изгиб шеи. Сюжет — вместо того, чтобы двигаться по прямой линии судебной драмы — плутает в заснеженном лесу воспоминаний. Робкие прикосновения, первый поцелуй, украдкой брошенные взгляды. Крепкие объятия в лоне разбитого грозой кедрового дерева. Непонимание семьи, прощальное письмо, война. Действие не выходит за пределы залы суда, но конфликт корнями прорастает в души героев и лишает историю однозначности.

Ишмаэль, трибун общественного мнения в этом маленьком городке, присутствует на слушании, чтобы вынести приговор «по справедливости». В буре неоспоримых доказательств и затаённых обид он находит единственно верный путь — бескорыстную любовь к ближнему. Итан Хоук, которому на роду написано играть безнадёжно влюблённых мужчин, за руку ведёт зрителя по тонкой тропке сочувствия и взглядом указывает на правду. Понять и простить важнее, чем обладать. А значит, в американской трагедии нравов законы сердца в кои-то веки окажутся сильнее конституционных сводов.

Буря, покружив над городом, обойдёт его стороной. Всколыхнув в местных жителях давние эмоции, она рассыплется белым снегом всепрощения и жертвенности. Из зала суда люди тихонько разбредутся восвояси, лелея свои искалеченные души и ожидая весны.

6 из 10

23 июля 2014

Удивительный в своей «скромности», прекрасный в своей постановке и незабываемый по силе воздействия, фильм «Заснеженные кедры» — один из лучших в тематике «любовь и война».

Режиссер Скотт Хикс — редчайший мастер кино, и безусловно поэт. Каждый кадр — строка этой кинематографической поэмы. История о настоящей любви, доброте, прощении и силе человеческого сердца.

10 из 10

30 мая 2010

В тихом заснеженном городке, в море был найден мертвым один из местных рыбаков. Все улики указывают на Казуо Миямото, местного рыбака японского происхождения, над которым начинается судебный процесс. Ишмаэл Чамберс — молодой журналист, который следит внимательно за процессом. Но не только журналистский долг приковывает Ишмаэла в этом деле, но и то, что жена обвиняемого — давняя любовь, с которой у него ничего не вышло. Стоит так же отметить время, когда происходят события — 50-е года прошлого столетия, когда люди все еще с пренебрежением относились к выходцам из Японии.

Фильм, который показывает всю палитру человеческих чувств — любовь, ненависть, обиду, разочарование, надежду, долг и т. д. После просмотра этого мини-шедевра происходит переосмысление многих ценностей. Каждое мгновение в этом мире — ценнейшее богатство. И даже если в душе затаилась обида и разочарование — это еще не повод не наслаждаться жизнью, ведь творя добро и внося справедливость в эту жизнь — человек может ощутить себя счастливее и подарить счастье другим.

Да я ранее назвал фильм «мини-шедевром», но не смотря на это я не ставлю ему высший бал с точки зрения оценки всего фильма. Визуальное воплощение фильма — практически идеально. Каждый кадр, каждой секунды — шедевр операторского искусства. Роберт Ричардсон (оператор) — снял один из лучших своих фильмов, за что заслуженно получил номинацию на премию «Оскар». Передача настроения, характеров — через природу или простой человеческий взгляд, не каждый фильм может похвастаться этим. Но вот сам фильм с точки зрения повествования немного «хромает». Зритель только втягивается в судебный процесс, как его «выдергивают» флешбеком в детство Ишмаэла и его романтической связи с Хатсуи (жена Казуо), но тут повествование начинает «прыгать» как мячик во время пинг-понга — «суд-детство-любовь-война-суд-война и т. д.».

Режиссер не выстраивает четкую линию, а лихорадочно скачет по сюжету, делая связки безумно красивыми пейзажами и операторскими приемами, поэтому неискушенному зрителю быстро это надоест и он просто запутается в том, что происходит. Но если вы все-таки вникните в детали, то этот фильм не оставит вас равнодушным. И да, чуть не забыл, помимо отличной визуализации, все это великолепие имеет отличный звуковой ряд, мелодии написанные Джеймсом Ньютоном Ховардом просто «божественные», а за это можно простить и огрехи ведения повествования.

8 из 10

20 февраля 2009

В Такиех фильмах — наша жизнь.

Снег копится на ветке… гнет ее к земле. Но настает момент, когда его излишки осыпаются на землю, и ветка «выстреливает» вверх и принимает свое естественное положение. И все становится на свои места.

Этот фильм о том, как судьба «гнет» людские судьбы. О том, как по-разному все мы переживаем свое одиночество. О том, как по-разному чувствуем и любим.

Такие фильмы всегда будут нужны. Такие фильмы хочется пересматривать. В Таких фильмах — наша жизнь.

16 ноября 2008

Очень романтичная картина, гармонично разворачивающаяся где-то между вчера и сегодня, фильм о настоящей любви, о том как чувство наполняя жизнь человека меняет ее, навсегда. Кино для эстетов, не терпит суеты.

5 января 2006

Триллер Заснеженные кедры на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Скотт Хикс. Список актеров, которые снимались в кино: Дон ’Текс’ Кларк, Уил Берд, Дэниэл фон Барген, Макс фон Сюдов, Ян Рубес, Кэролайн Кэва, Итан Хоук, Гарет Уильямс, Ричард Дженкинс, Энтони Харрисон, Джей Бразо, Кэри-Хироюки Тагава, Зак Орт, Мэрилин Норри, Фрэнк Ч. Тёрнер.

Расходы на создание кино оцениваются в 1.В то время как во всем мире собрано 23,049,593 доллара. Страна производства - США. Заснеженные кедры — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.