Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воин бога |
английское название: |
Myrkrahöfðinginn |
год: | 1999 |
страна: |
Исландия
|
режиссер: | Храбн Гюннлёйхссон |
сценаристы: | Jn Magnsson Umlungur, Rarinn Eldjrn, Храбн Гюннлёйхссон, Бо Йонсон |
продюсеры: | Фридрик Тоур Фридрикссон, Эгиль Одегард, Бо Йонсон |
видеооператор: | Эри Кристинссон |
композитор: | Храбн Гюннлёйхссон |
художник: | Оулавюр Эгильссон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
250000000 |
Дата выхода | |
![]() |
26 ноября 1999 г. |
![]() |
19 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 53 мин |
История, основанная на любопытном произведении «Pislarsaga» (Сага о страданиях мученика), написанном реальной исторической личностью — пастором Йоуном Магнуссоном в мракобесном 17 столетии. Пастор последовательно и неуклонно сходит с ума, и все бы ничего, если бы не был обличен большой властью…
Исландия — страна специфическая, там и в 21 веке верят в нечистую силу, а в более ранний период от колдунов и призраков проходу не было. При этом священники, как ни странно, считались самыми сильными колдунами и провидцами. Кое-что об этой особенности исландского менталитета нужно знать, чтобы не возмущаться тем, что «эта церковь творила» по ходу фильма. Вообще, фильм нисколько не антихристианский. Йоун Магнуссон одержим даже не религией, а как раз одним из грехов — гордыней. Он себялюбив и верит, что он воин Божий (не слуга Божий смиренный, а воин, имеющий право карать). Ведь себя он мнит непорочным и готов приносить в жертву других людей. Фильм о психологии сумасшедшего, обличенного властью, о соблазнах, о неминуемом (пусть в фильме оно несколько фантастично) наказании. Самое интересное, это смотреть на людей и на события глазами человека средневекового склада ума, видеть логику (!) в его рассуждениях, в его страхах и жестокостях (как в сцене, когда человека бросают в огонь второй раз, а потом объясняют, почему он не сгорел в первый). За погружение в мир человека с больной психикой — фильму 5.
Но в саге только один сумасшедший. А что же все остальные? Они здоровые, нормальные люди. Старая жена пастора, ее сын Снорри, жених Турид, судья с женой? Но все они попадают под демоническое влияние Магнуссона. Такие люди в средневековье сжигали на кострах беззащитных людей по доносам завистливых соседей, такие люди обмирали от страха и удовольствия, и от сознания собственной благочестивости, глядя на публичные казни и устраивая самосуды. Такие кричали «Распни Его» и бросали первый камень в женщину. Такие плакали от счастья при виде Гитлера за трибуной.
Чья вина больше — сумасшедшего или здоровых?
По моему скромному мнению, фильм стоит посмотреть ради проникновения в эту ситуацию. К слову, актер, исполняющий главную роль, играет замечательно.
9 августа 2010
Первое время фильм очень интересен: попытка показать крестьянский средневековый быт (хотя речь идёт о XVII столетии) на мой взгляд удалось совсем не плохо. Действительно, антисанитария, неграмотность и суеверия царили в Европе. Но на этом «прекрасное» в фильме заканчивается, так как далее идёт тупая, прямолинейная антиклерикальная пропаганда. И вся атмосфера начинает рушиться в угоду «вскрытия всех подлостей и низостей Церкви и её служителей». И смотреть фильм становится просто не интересно. Персонажи просто не проработаны, они однотипны, прямолинейны и предсказуемы. Есть «хорошие» — это полу язычница девушка и её семья, и плохие — это христиане, и особенно плохой христианский пастырь. Все действия их надуманны, зачастую алогичны и не реальны.
На самом деле такой фильм может понравиться лишь воинственно настроенному атеисту. Человеку, которому нет дела до религий, будет скучно и всё равно. Религиозному человеку — вероятно обидно и не приятно.
5 из 10
Такую оценку ставлю только из-за средневековой эстетики да и актёры в целом не плохи, но сюжет надуманный и примитивный.
13 февраля 2010