Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сын Иисуса |
английское название: |
Jesus' Son |
год: | 1999 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Элисон Маклин |
сценаристы: | Элизабет Катрелл, Дэвид Уррутиа, Орен Муверман, Дэнис Джонсон |
продюсеры: | Элизабет Катрелл, Лидия Дин Пилчер, Дэвид Уррутиа, Орен Муверман, Марго Бриджер, Стивен Таттлман |
видеооператор: | Адам Киммел |
композитор: | Джо Генри |
художники: | Дэвид Дёрнберг, Андреа Стэнли, Джери Радин-Эпископо, Кася Валицка-Мэймон, Линетт Форбс Шорр |
монтаж: | Джеральдин Перони, Стюарт Леви |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Сборы в США: | $1 302 067 |
Мировые сборы: | $1 302 067 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Мне некуда больше бежать
Я снова сбился с пути
И это замкнутый круг.
Не страшно его потерять,
Страшно его не найти,
Мой бог — мой самый лучший друг ДРАГНИ — «МОЙ БОГ».
-
Друзья, спасибо, что не забываете о поиске духовных жемчужин в нашей вульгарной действительности, хотя сейчас и не об этом. Денис Джонсон. Денис. Джонсон. Что слышится вам в этом имени? Тоска? Радость? Шелест ангельских крыльев? Лично мне слышится всё и сразу, ведь Д. Джонсон является одним из моих любимых авторов. Но вам то что за дело до этого?
Дело в том, что фильм «Иисусов сын» является экранизацией одноимённого сборника рассказов упомянутого выше Д. Джонсона, сборника, принёсшего автору признания, сборника, о котором говорят Паланик, Канингем и другие.
При чём тут вообще Иисус, спросите вы? Несмотря на то, что в новеллах всегда сквозит недосказанность, а про Бога не говорится почти ничего, несмотря на всё это, Д. Джонсон умудряется сказать о Духовном больше, чем иной теолог, носящийся со своей пыльной книгой (привет Суинберну и его теологической графомании).
И удивительное дело, фильм умудряется перенести все истории из сборника на большой экран, не растеряв при этом шарма и лоска первоисточника. Мы буквально занимаем место главного героя рассказа «Собор» за авторством Раймонда Карвера (самый близкий к Джонсону автор): режиссёрка, вслед за Джонсоном, призывает нас закрыть глаза, полностью превратившись в сплошное чувство — ведь именно так экстатическое переживание целого Мира (и необъятного Бога) проникает в нас с вами.
Сильный первоисточник, грамотная постановка, удивительное раскрытие каждого персонажа (отдельное спасибо актёру, играющему главного героя по кличке «беоблод»), визуальная и аудиальная эстетика — всё это пронизывает ангельским светом каждую клеточку нашего тела, заставляя задуматься о Вечном.
Да: наркотики, алкоголь, секс, сложные людские отношения — всё это на месте, но ведь в этом смысл, Д. Джонсон и создатели фильма призывают нас использовать особый прищур, позволяющий нам рассмотреть не столько поверхностные детали, сколь вопиющее присутствие Бога в каждом из персонажей, в каждой сцене, в каждом из нас. Многие ищут способ расширить сознание (когда-то искал его и Д. Джонсон), многие ищут способ познать Бога, многие ищут ответ на вопрос «Что такое счастье?».
И оттого меня удивляет, что данный фильм, как и Джонсон, незаслуженно забыты на территории нашей необъятной родины. Это огромный труд, связанный с бережным отношением к оригиналу, это потрясающая работа всей съёмочной команды и каждого из актёров, это фильм, способный заменить вечернее чтение Библии. Однозначная победа над энтропией. И пример того, какими духовными могут быть даже обычные вещи, обычные знакомства, все те маленькие истории, что окружают каждого из нас.
«Счастье есть» — Д. Джонсон смог продемонстрировать это в книгах, а команда фильма «Иисусов сын» смогла передать переживание божественного присутствия и на большом экране. Говорю «огромное спасибо» за тот труд, что привёл к появлению этого бриллианта.
Сам Джонсон когда-то и сам всё попробовал (алкоголь, наркотики, знакомства с «тёмными» персонажами), это позволяло ему проникнуться особым ощущением, превращаемым в те или иные байки. Со временем эти байки перекочевали на страницы его книг, а в 1999 году превратились и в исследуемый нами фильм. Только одно ощущение заменяло все эти сомнительные радости (речь про алкоголь и прочий стафф) — экстатическое переживание Бога, удивительно переданное в этой потрясающей (не побоюсь этого слова) экранизации. Думается мне, что просмотр попросту обязателен. И вот мой последний аргумент в пользу этого:
Когда Денис Джонсон бросил наркотики и алкоголь, оставив сомнительные ощущения позади, и начал облекать свои истории в слова, появилось другое — будто бы зеркальное — ощущение, что это не просто новая страница в жизни каждого, кто с ним в итоге столкнулся.
Что экстатическое переживание Бога через его творческое наследие ещё долгое время будет пребывать с нами.
-
Продолжим смотреть (и делать) и поддерживать хорошее кино, чтоб всё лучшее в нас и дальше прорывалось наружу. Честь и удачи!
6 августа 2021