Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человечность |
английское название: |
L' Humanité |
год: | 1999 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Брюно Дюмон |
сценарий: | Брюно Дюмон |
продюсеры: | Рашид Бушареб, Жером Клементе, Jean Pierre Hoss, Alain Sussfeld, Пьер Лескюр, Жан Бреа |
видеооператор: | Ив Кап |
композитор: | Ришар Кювийе |
художники: | Марк-Филипп Гериг, Натали Рауль |
монтаж: | Гай Лекорн |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $113 495 |
Мировые сборы: | $113 495 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 1999 г. |
на DVD: | 2 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 21 мин |
Летняя спячка французской провинции в сезон трехмесячной «сиесты». Её не особенно нарушает даже страшное происшествие — изнасилование и убийство 11-летней девочки. Расследование и поиски преступника поручены заторможенному полицейскому по имени Фараон де Винтер. Его неуклюжие и вялые действия дают основания подозревать, что в фильме будет предложен сатирический взгляд на происходящее. Однако такое предположение оказывается в итоге неверным… В свободное от уголовной работы время Фараон болтается по окрестностям, либо один, либо с пугающе страшноватой девушкой по имени Домино. Непокидающая лица Фараона вселенская печаль наводит на мысль, что он дни напролёт страдает от нехватки простой женской ласки и тайно вожделеет Домино.
Выедающую мозг тоску провинциальной жизни нарушают разве что эпизоды сексуального характера. Сцены совокупления Домино с её дружком Йозефом, с одной стороны, окрестили чисто порнографическими, с другой же, отметили призом за лучшую женскую роль. Ну, не их конкретно, а исполнительницу — Северин Канеел, присудив ей именно эту награду на каннском фестивале. Сверхреалистичный эрос в «Человечности» как нельзя лучше живописует, как влияет сексуальная жизнь на психическое здоровье человека. Очевидный девственник Фараон непорочен тотально, что называется — до мозга костей. По большому счёту, он — не жилец в этом мире, ибо — не самец. Не хочет воспользоваться даже тем, что само себя предлагает и на что другие польстились бы, не раздумывая…
Какое-то время это статичное и бесстрастное антизрелище смотришь чисто по инерции, чтобы по окончанию «списать в утиль», как художественно несостоятельное. И вот тут-то наступает момент, когда фильм вдруг начинает гипнотизировать, да так, что от экрана уже просто невозможно оторваться. И только в самом финале постановщик позволяет действию ускориться, причем настолько, что сумбурная развязка вообще выглядит чистым бредом или даже какой-то паранойей. К слову сказать, такие — невнятно-абстрактные — финалы вообще характерны для творчества Дюмона, являясь одними из отличительных знаков его авторского стиля. И в то же время именно они едва ли не больше всего раздражают случайных зрителей, которые считают, что их просто одурачили.
«Человечность» — это детектив без интриги, рассказанный как бы от лица самого Фараона — невинного аутиста, героя не от мира сего, лишнего человека нашего времени, совершающего один единственный поступок. Все религиозные метафоры тут дешифрованы, смикшированы, растворены и тщательно спрятаны в повседневности. В этой связи Дюмона можно назвать прямым наследником его соотечественника — Робера Брессона, который лучше всех умел скрывать божественный посыл своих творений. L`Humanite — это парадоксальное и новаторское кино, говорящее о терпимости. Это интеллектуальное кино о человеке, которого вполне можно принять за кретина. Эти противоречия как раз и мешают подогнать данную картину под общепринятый стандарт.
8 июня 2016
Не ко всем фильмам, друзья, можно относится, как чисто к продукту развлечений. Фильмы могут быть так же и откровением, от которого нужно требовать не удовлетворения прихотей, а которое нужно выслушать и обдумать. Это как раз тот фильм, и он принесет Вам удовольствие только если Вы скорее философ, чем критик.
Вероятно, я могу дать намек, который сделает конкретно этот фильм по душе.
1. Это не Голливуд
Не ждите захватывающего детектива, это вообще не детектив. Это притча, которая раскрывается вовсе не диалогами или сюжетом, а невербальными способами, которые так удивительно убедительны. Здесь так же Вы не найдете экранной красоты или накала страстей посредством игры героев. Все очень просто и обыденно.
2. Смотрите глубже
Попробуйте подумать с точки зрения режиссера. Что он хотел сказать? Если Вы будете искать в истории буквальный смысл, Вы его не найдете. Фильм полностью соткан из символизма. Может быть Фараон — и есть воплощение самого понятия Человечность? Может Джозеф — воплощение понятия Животность? Ответ на это знает только господин Дюмон. Но вероятность подобных значений лично меня безумно вдохновляет. Не перевелись еще фильмы, под которые рука к попкорну не тянется.
3. Начните с категоричности
Как писал уже один рецензент, посмотрите 30 минут (на мой взгляд, 10 минут), и если Вы понимаете, что это НЕинтересно — выключите. Посмотрите через годик. Фильм настолько глубокомысленный, что его, наверное, даже в 90 лет посмотри — все равно будет не поздно.
И все потому, что Человечность — это не необходимость. Она еще не победила животное в нас. Как писал один товарищ, человек — это мост между обезьяной и сверхчеловеком. Так вот, может этот фильм описывает один из шагов по этому мосту. Может и нет.
30 декабря 2014
Обоняние, осязание, низкий болевой порог.. Человечность невозможна вне чувственности, как раз она, обостренная и утонченная во всех своих сферах, позволяет ей проявиться. Глубина и диапазон переживаний героя завораживают.. Прекрасный актер, многогранный персонаж.. и самый красивый и многозначительный поцелуй в кинематографе, наверное.
В кино много самого Фараона де Винтера, художника.. в каком-то смысле этот фильм про него в том числе. Планы у моря объектно и колористически созвучны пейзажам де Винтера, образ убитой девочки мы можем воссоздать по картине, показанной в его музее. Эти режиссерские ходы достойны «кисти настоящего художника», которым и является Бруно Дюмон. Так же сравнимого с де Винтером тем, что как и он, «рисует» святых и мучеников. История главного героя повторяет биографические факты художника, который в действительности потерял маленького ребенка и жену. И девушка жившая на одной с ним улице так же существовала, была его поддержкой и моделью.
9 марта 2014
В маленьком провинциальном французском городке Бейоле, где никогда и ничего не происходит, совершено потрясшее всех жестокое изнасилование и убийство 11-летней девочки. К расследованию этого ужасного происшествия приступает полицейский Фараон Де Винтер, человек во многом странный и отстраненный от всего суетного.
Вторая по счету режиссерская работа француза Бруно Дюмона по названием «Человечность», ставшая одним из главных лауреатов Каннского кинофестиваля 1995 года, формально хоть и ложится на сугубо жанровую детективную фабулу, но более близка по своему формату к драматическому экзистенциализму, оттого громкий кассовый провал фильма не только в США, но и у себя на Родине кажется весьма понятным. В центре фильма — герой из категории лишних, который почти по Достоевскому исповедует божественные константы, пытается исповедовать человечность на фоне бытового пейзажа и умиротворения природы, бесстрастно взирающей на по сути лишенное смысла бытие обитателей Бейоле. Ритм фильма нетороплив и даже в чем-то завораживающ, статическая операторская работа Ива Капа изредка прерывается откровенными эротическими сценами, снятыми в абсолютно асексуальной манере, отчего очень часто кажется, что Бруно Дюмон по-настоящему не любит ни одного из своих героев, за исключением Фараона.
В картине в главных ролях заняты непрофессиональные актеры, от которых, впрочем, Дюмон сумел добиться драматической и реалистичной игры. Особенно хочется отметить Эммануэля Шотте, исполнившего роль Фараона, и Северин Канеел, сыгравшей Домино.
Саундтрек как таковой в фильме сведен к минимуму, усиливая эффект реализма происходящего на экране, потому изредка вплетающийся в структуру картины меланхоличный мотив от композитора Ришара Кювийе звучит скорее как фон.
Всем поклонникам авторского европейского кинематографа я рекомендую эту достаточно тяжеловесную для восприятия картину.
9 из 10
7 июня 2013
Фильм человечность точнее было бы сказать человеколюбие, простая повесть о простом ничем не примечательном человеке сливающимся со всем происходящим. Немного странный, нелепый это лейтенант милиции, который расследует дело убийства 11-ти летней девочки. Убийство жесткое с элементами насилия. Можно подумать как человек может дойти до такого. Ведь человек не животное он высшее существо, которому дарован разум. Но похоже человек иногда падает в бездну и опускается до уровня животных. Наблюдая за ним мы видим как он сопереживает всему происходящему
Но несмотря на всю жестокость данного героя, режиссер показывает в главном герое все сострадание, человеколюбие к роду людскому. Наблюдая за ним мы видим как он сопереживает всему происходящему. Он никого не винит никому ничего не доказывает он просто искренне понимает людей сбившихся с пути, сделавших ошибку. Ведь все мы грешны. И несмотря на все нужно уметь прощать и сострадать.
Фильм не смотря на свой хронометраж смотрится довольно легко и просто. Он не показался мне скучным или же захватывающим. Он не мог развиваться по другому. Автор в лице главного героя говорит не забывайте о гуманности, человечности не смотря ни на что
Будьте более гуманны
8 из 10
20 февраля 2013
Можно ли убийцу, насильника детей полюбить и понять, как самого себя, преступника по которому плачет петля на лобной площади и ждет почтенная публика, чтобы поглазеть и удовлетворить свое справедливое чувство мести. Мыслимо ли это? Не осудить, но наказать по закону, не упрекнуть, но обнять и поцеловать?
Бруно Дюмон высказывает свою точку зрения на этот вопрос, по которому идут дебаты не первый год, и единодушного мнения на этот счет в мире пока, что нет. Высказывает тихо, не громко, но твердо и решительно. Как всегда, не выставляясь напоказ, не заигрывая со зрителем лихо закрученным сюжетом или динамичной игрой актеров.
Всего этого в помине нет у Дюмона и это иногда даже раздражает, потому что мы привыкли, что в кино каждый режиссер изголяется как может в погоне за каждым проплаченным местом в кинотеатре, кино это бизнес. Но у Бруно цель другая, донести свою мысль тем, кто еще способен ее принять. Он знает, что делает, потому, что такого магнетизма и желания наслаждаться каждым долготянущимся кадром редко в каких картинах просматривается лично у меня.
Киноприемами Дюмон не злоупотребляет. Это арт-хаус, в котором, как правило, отображается реальность бытия. Его камера неспешно скользит по красивым и ленивым переулкам французского городка, на которые время от времени вылазят местные жители, от скуки или еще от чего. Но даже здесь, где казалось время остановилось навсегда, случилось ужасное. Главный герой, комиссар полиции по имени Фараон, сталкивается с чудовищным зверством, которое не укладывается у него в голове.
Преступника находят. И вот здесь, режиссер пользуется киноязыком и надо сказать очень непривычно, сильно и умеючи. Это шокирует и смущает, что, конечно, Бруно делать мастер. Он использует самый мощный инструмент для быстрого и точного попадания его замысла в наши сердца — шок. Прием, которым ставит жирную точку в изложении своей концепции добра и зла. Нет плохих и хороших, нет тебя и меня, а есть Человек и он несовершенен. И тот, кто это понял, кто смог опуститься к самому ничтожному и разделить его вину и ответственность с ним, тот как раз и ближе всего к совершенству.
Не суди, да не судим будешь.
3 октября 2012
… Говоря об этом фильме, мало начать с многоточия. Впору помолчать минут этак… пять-шесть и только потом. А что потом?..
Я очень люблю фильмы, где представлены ситуации-символы. Где каждое слово героев, каждый жест, даже взгляд, не «просто так», а «потому что». Именно такого я ждала от фильма Дюмона, но… не могу сказать, что это оказалось именно тем, что я предвкушала, разыскивая и после просматривая этот фильм.
К сожалению, я не увидела здесь глубокой психологии. Да, главный герой — потрясающе добрый, жалостливый человек. Страшное, то, чем полон наш мир, его шокирует, выбивает из колеи, приводит в ступор. И по какой-то злой иронии судьбы (воле сценариста) такой человек работает в полиции, где трупы и жестокость — обычные атрибуты.
Не увидела я здесь и детектива, хотя сюжет нанизан на факт ужасного убийства 11-летней девочки. Убийство это никто не расследует — бесцельные поездки и блуждания комиссара в компании главного героя трудно назвать расследованием. В самом конце фильма нам предъявляют (именно предъявляют, ибо никаких доказательств и намеков в отношении конкретного человека на протяжении всей ленты не существует) убийцу. И какой вывод я должна сделать из этого? Что любой, даже самый близкий человек вполне может оказаться подонком? К сожалению, это давно не новость.
Весьма трогательно выглядит момент, когда Фараон де Винтер целует насильника в губы. Он прощает его, беря на себя миссию Бога. Нужно ли прощать такого человека? Вопрос очень сложный. Но Человечность, которая на самом деле и является главной героиней картины, знает лучше…
Так что, очевидно, что это кино призвано посеять добрые вечные истины, но все это, на мой взгляд, следовало уложить в более динамичную форму. Ну, недопустимо показывать минутами, как герой едет на велосипеде, поливает цветы, пьет чай, просто смотрит в одну точку. Даже если делает он это гениально, как Эммануэль Шотте. Это утомляет и оправданно только тогда, когда взгляд, действие раскрывают какую-то важную нить сюжета, здесь и сейчас.
Ставлю «Человечности» только 5 баллов из 10. Увы. Есть мысль, но попытки искусно и красиво ее подать я не увидела.
20 сентября 2011
«Человечность» — второй фильм Бруно Дюмона, современного французского режиссёра, который любим Каннами, собственно говоря, именно там данная лента взяла целых три приза: Гран-при, призы за лучшие мужскую и женскую роли.
Дюмон снова показывает нам деревенскую жизнь, где герои живут среди многочисленных полей, одиноких улиц и невзрачных домов. «Поле» — это то с чего начинаются фильмы Дюмона, он словно пытается на метафорическом уровне сказать нам, уже с первых секунд, что данная лента — это поле, в котором нужно хорошо покапаться, что бы что-то там нарыть. Так и получается: в случае с «Человечностью», у нас есть 2,5 часа, много пейзажей, бытовуха и сложные головы героев. И как бы для того, что бы было куда бежать, Дюмон задаёт детективную историю, которая, конечно, не является солью всего фильма.
Для просмотра такого фильма, конечно, требуется особый настрой: нужно потеплее одеться, надеть резиновые сапоги, взять лопату и ещё что-нибудь поесть. Работа предстоит не из лёгких. А если хочется всё-таки просто сидеть на диване, то лучше посмотреть что-нибудь другое.
Фараон де Винтер (Шотте) живёт с матерью во французской глубинке, работает лейтенантом полиции и время от времени видится со своими соседями. Два года назад Фараон потерял свою семью: погибли его жена и дочь. И в какой-то момент у Фараона появляется новое дело: в их городке износилована и убита 11-летняя девочка. Лейтенант де Винтер не особенно активно занимается расследованием, хотя это дело постоянно сидит в его голове. Его паталогические неврозы переплетаются с профессиональной деятельностью, слепливая, тем самым, здоровенный болезненный клубок, который и пытается размотать, ни столько сам герой, сколько зритель.
К фильму можно по-разному относиться: можно сказать, что в нём ничего нет (так как внешне он действительно пуст), и не стоит терять на него времени, а можно сказать, что это очень глубокое кино и начать в нём рыться. Во втором случае, придётся из данных в фильме аспектов придумывать психологический портрет всем героям ленты, искать мотивы их действиям и даже выдумывать, что же хотел сказать Дюмон.
Мне этот фильм показался очень неспешным. Картинка была выдержана в одном ритме, операторская работа соответствовала немного мрачному настроеню всего фильма. Все технические аспекты, на мой взгляд, очень хорошо сочитались друг с другом. Но почему-то мне не хотелось вдоваться в подробности этой психологической драмы, слишком уж много всего Дюмон скрыл от меня. В этот раз, в отличие от других его фильмов, мне не захотелось выполнять за него эту работу.
Радует, что режиссёр верен себе и держит все свои фильмы в одном настроении, каждый раз создавая очередную ленту, он осторожничает в сюжетном плане, словно боится сказать что-то лишнее. На мой взгляд, «Фландрия» — это лучшее творение Дюмона, которое, безусловно, своему успеху, обязано предыдущим фильмам режиссёра, и «Человечности» в том числе.
31 мая 2011
Фильм уникальный, ничего подобного не видел. Сравнить можно разве что с П. Пазолини, с его простотой и непосредсвенностью повествования. Актеры настолько убедительно молчат, смотрят, ходят, что кажется, играют непрофессионалы, а люди с улицы. И смотреть на это ужасно интересно, забыв о центральном сюжете фильма-уже и не важно, кто есть убийца. Прожив несколько лет в Европе, могу сказать, что очень точно передан уклад провинциальной жизни и, самое главное, типажи фильма, которым очень скучно жить, но при этом они дорожат своими капиталлистическими ценностями и не уезжают в Африку волонтерами. Собственно их мир ограничен редкими прогулками у моря, ужином в местном ресторане и сексом или его созерцанием. Герои похожи на даунов-обрюгшие тела, неумение разговаривать, тупая работа. Важно отметить, что дед комиссара полиции был известным художником и Фараон передает в дар его картины музею. Живет он с мамой, как мальчик, она готовит ему завтраки и провожает на работу. Когда на экране появлялся шеф полиции, я за него начинал волноваться-не хватит ли его инсульт или инфаркт, настолько он реалистично плохо выглядел-тучный, с одышкой и красным лицом. Все герои похожи на приматов, человечности поубавилось, эволюция сделала маленький шаг назад.
29 июня 2010
После кино (Воображариум — самое легкое и по хорошему светлое кино вечно депрессивного Гиллиама) купил распродажный ДВД. Бруно Дюмон «Человечность». Цитата:
«…я возвращаюсь из сотен пропастей, в которые не отваживался проникнуть ни один взгляд, я знаю высоты, на которые не залетала ни одна птица, я жил на льду — я сожжён сотнями снегов, мне кажется, что тепло и холод в моих устах становятся другими понятиями…»
Ницше, письмо неизвестному, Турин, 27 ноября 1888, несколько месяцев до безумия
В этом пространстве работают два режиссёра. Джармуш и Дюмон. Топос «Пределов контроля» и фильма Дюмона един. Но Джармуш смотрит в динамике, а Дюмон — статично вниз. Это взгляд, например, еще и Уэльбека в литературе. Это пространство после культуры. У Дюмона она просто мертва, а для Джармуша — элемент, антураж и карта игры. Та же самая мертвая Европа, но с пьяненьким скандинавским знаком плюс была в не менее модном (а Дюмон любим Каннами) фильме «Ты, живущий». И если кино-масс-маркет даёт тренд апокалипсиса в виде блокбастера, то арт-хаус (как остатки искусства) не просто показывает его свершившийся факт, а работает в его пространстве, пространстве конца. В пространстве в котором ни у чего нет места Быть.
Вместе с Дюмоном купил такого же распродажного Трюффо. «Жюль и Джим». Два любовных треугольника. Из 60-х и 2000-х. Динамика сравнения — лучшая иллюстрация Ницше и Хайдеггеру. И словам Фуко: «человек исчезнет, как исчезает лицо, начертанное на прибрежном песке». Только герой Джармуша исчез как конструкт эго, «личности» и «Я» порожденным цивилизацией. Став чем то другим. А у Дюмона человек перестал Быть. В полном хайдеггеровском смысле.
10 из 10
20 апреля 2010
Это один из тех фильмов, которые я называю «погружением».
Подобные фильмы любят далеко не все, за «кажущуюся затянутость» и «нудность».
Например:
у главного героя огородик, он выращивает там помидоры и т. п., и нам минут 15 за весь фильм показывают, как он в нем копается, или в подробностях показывают минут 10, как он совершает велозаезд в гору, с горы. Зачем? Не берусь проникнуть полностью в замысел Бруно Дюмона, однако для меня вся эта, казалось бы, необязательная и нудная «мишура» дополняет образ «просто полицейского», расследующего убийство. Все это (ИМХО) необходимо для проникновения в мысли главного героя, в его внутренний мир.
Смотреть такие фильмы в компании с целью развлечения невозможно.
А если отбросить все вышесказанное, то по постановке ситуаций и взаимоотношений, данный фильм далеко не тривиальный.
Если хотите избежать разочарования, советую поступать так:
включаем — смотрим 30 мин. — не нравится? — выключаем и все.
7 из 10 (моя личная оценка, как ценителя подобного жанра)
19 декабря 2009
Говорят, что однажды Никита Михалков сказал: «Жюри Каннского фестиваля разбираются в кино также хорошо, как я в зубах калифорнийского аллигатора». Иногда мне кажется, что он был прав.
Каннский фестиваль — признан самым авторитетным в киномире. Фильм Бруно Дюмона «Человечность» в 1999 году получил аж три приза этого фестиваля — лучшая мужская роль, лучшая женская роль и Гран-при.
Я было подумал, что это как минимум шедевр. Да и синопсис довольно интересный. Но никого «поражения от неожиданного финала» я не испытал, любой идиот на 15 минуте методом исключение может догадаться, кто убийца.
За что Эммануелю Шотте дали приз за лучшее исполнение — непонятно. Он 148 минут тупо смотрит себе под ноги, и ничего не делает. Он даже толком не ищет преступника, а просто убивает время со своими соседями. Целых пять раз режиссер показывает нам постельную сцену соседей Фараона, и притом настолько натурально, что это смахивает на порнографию. Северин Канил тоже особенно не играла, а просто хмурилась. И только на 133 минуте преступник сам признается в убийстве. Потом все герои очень долго плачут — и всё!
Я люблю фестивальные фильмы, люблю арт-хаус. Люблю Гаса Ван Сента, Триера, Линча, братьев Дарденн. Но «Человечность» никакого отношения к ним ни имеет. Это долгий и нудный фильм, темп напрочь отсутствует. В нем нет ни актёрской игры, ни режиссуры, ни интересного сценария. За что он получил столько призов — непонятно.
Поверьте мне на слова — не стоит тратить 148 минут Вашей жизни на это кино.
12 августа 2008