Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тысяча и одна ночь |
английское название: |
1001 Nights |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майк Смит |
продюсеры: | Джон Ланца, Panagiotis Rappas, Yukio Sonoyama, Крис Янг |
композитор: | Дэвид Ньюман |
жанры: | мелодрама, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Безусловно, эта «Тысяча и одна ночь» — одна из вершин мультипликации! Жемчужный калейдоскоп сновидений Шахерезады передан через призму неосимволистских картин японского художника Ёситака Амано, что вкупе с музыкой Филармонического оркестра Лос-Анджелеса создаёт неповторимую, феерическую атмосферу и сподвигает к многократному эстетическому оргазму.
Творчество Амано отличает стилистическое разнообразие и безудержная фантазия. В отличие от многих творцов аниме и манги (равно, как и фэнтези-арта), он — именно художник, умеющий рассказывать сложнейшие истории без слов и передавать в деталях рисунка тонкие обертона скрытого смысла. Его талант не признает никаких рамок и ограничений, поэтому он стремится проявить себя везде, где есть потребность в его даровании.
Графика и живопись Ёситака Амано очень сильно отличаются от стандартной аниме-графики, зато близка традициям японской и китайской гравюры, а также европейскому символизму и модернизму. Тут очевидны параллели с Одилоном Редоном, Густавом Климтом, Альфонсом Мухой и Амедео Модильяни.
10 из 10
14 октября 2016
Я думаю, этот музыкальный клип (а никак иначе видеоряд не воспринимается. настолько он от музыки зависим и ею подчеркнут) нужно знать и любить примерно как «Судьбу» Дали и Диснея, потому что это удачный синтез талантов музыканта, художника и мультипликатора… И уж за художника могу сказать точно, каждый. кто любит и ценит иллюстрации, знает Амано, не в лицо. так по работам, потому что эстетично, стилистично и качественно.
Полуглюк-полусон, психоделика в восточных декорациях, графика и динамика, краски, то заливающие весь экран, то сжимающиеся в точку, полуэротические, полупугающие извивы тел, рук, энергий, и вдруг на миг все замирает сказочной картинкой из детской книжки: принц и принцесса на кровати с балдахином, принц и принцесса на волшебном летучем коне…
Это даже не столько красиво, сколько завораживает и — усыпляет. Мне показалось, это потому, что попадание в сновидческую образность довольно точное, это по пробуждении мы помним связную историю, а там, вероятнее всего, все вот так и скользит, перетекая, меняясь ежесекундно, вещи напоминают вещи и становятся другими вещами, и этот Джинн — судьба, желание, соединяющий и разъединяющий его и ее, ищущих друг друга во сне.
Хотелось отметить разнообразную картинку, от небрежного карандашного зарисовка до продуманной детализации, эффекты, четко нацеленные на зрителя, хлопок — и взрыв, взмах ресниц — и облетающие краски, узнаваемость легких фигурок девочки и мальчика, красного и голубого, вместе сливающиеся в белизну. И музыку, учиться слушать музыку, видеть музыку.
Рекомендую на ночь, не следя за полосой прокрутки и временем.
13 декабря 2013