Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История вечной любви |
английское название: |
Ever After |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Desire. Defy. Escape.» |
режиссер: | Энди Теннант |
сценаристы: | Сюзанна Грант, Энди Теннант, Рик Паркс, Шарль Перро |
продюсеры: | Тимоти М. Борн, Мелисса Кобб, Трэйси Тренч, Мирей Сория, Кевин Рейди |
видеооператор: | Эндрю Данн |
композитор: | Джордж Фентон |
художники: | Майкл Хауэллс, Дэвид Оллдей, Стивен Добрич, Мартин Джон, Дэмиен Ланфранчи, Джуди Фарр, Дженни Беван |
монтаж: | Роджер Бонделли |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 26000000 |
Сборы в США: | $65 705 771 |
Мировые сборы: | $98 005 666 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июля 1998 г. |
на DVD: | 23 июля 2009 г. |
на Blu-ray: | 7 июля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
А что если бы история Золушки была реальной? Без фей, магии и говорящих животных. Тяжёлая жизнь в роли тени своей мачехи и сводных сестёр. Режиссёр Энди Теннант смог воплотить происходящее на экране, печально скрасив экспозицию смертью отца. Сюжет дарит зрителю 16 век во всех его проявлениях. Большое поместье, хозяйство, слуги, а на фоне политических связей, спасения Франции и Англии, развивается интересная история любви.
Картина сразу ставит в поместье Золушки всё на свои места. Мачеха в исполнении Анжелики Хьюстон крадёт всё внимание на себя, а родные дочери Меган Доддс и Мелани Лински стараются доставить больше хлопот бедной Дрю Бэрримор, ставшей в своём же собственном доме прислугой. Стиль и быт 16 века красиво передают сельскую жизнь. Фильм наполнен особой магией Чарльза Диккенса, когда от кадров дома, интерьера, правил поведения веет чем-то особенным.
В отличие от привычной встречи принца и Золушки на балу, сюжет сводит необычную героиню с принцем довольно рано, что перерастает в настающую историю общения и привязанности. Не просто танец на балу с пропажей туфельки, а полноценное раскрытие героев до знаменитого бала. Среди напутствий и помощи в этой истории любви выступает Леонардо да Винчи, бережно перевозящий свои картины. Ощущаете уровень? Нет никакой феи-крёстной, есть, мать его, Леонардо да Винчи.
Встречи с принцем обретают постоянный статус, а тем временем положение в доме накаляют страсти. Происходят странные пропажи вещей, мачеха более нервно ведёт себя, а попытки добиться расположения принца превращаются в неутомимую манию. Фильм скачет от остроумной Даниэллы до типичной тирании в кругу семьи. Без особой жестокости, но вполне себе неприятно антагонисты стараются во всю, чтобы ухудшить положение сестры.
Среди второстепенных персонажей ленту украшают разбойники, цыгане, которые позволяют больше раскрыть главных героев и ставят принца в самые непредвиденные обстоятельства. Тем самым, крепнет увлечение принца Золушкой, сильнее развиваются отношения, переходящее из статуса дружеских и интересных в более глубокие и нежные. Картина коварно приплетает и козни мачехи, и выставляет Золушкой простушкой и нехорошей девушкой в глазах знати, чтобы как-то дать шанс своей дочери. Именно одной из двух, что красиво обрастает во внутренний конфликт в семье, который в кульминации сыграет интересный твист.
Тягости и постоянные встречи с принцем отражаются на Золушке. Персонаж растёт на глазах, всегда собственное «Я» прорывается сквозь завесу страданий и упорного труда. Даниэллу раскрывают со всех сторон, чтобы в итоге преподнести проработанного и раскрывшегося персонажа. А что принц? Генри мечется, влюбляется, раскрывают таинственную незнакомку с неожиданной стороны и терпит жестокую драму, основанную на лжи и вере в справедливость. Картина довольно долго развивала персонажей, поэтому момент для переживаний был не сильно обоснован, но он внёс свой вклад в эту историю любви.
В итоге, мы получаем прекрасную историю, которая имеет все шансы на быль. Все персонажи на своих местах, разбавка в виде да Винчи подогревала азарт. Цыгане и разбойники позволяли оценить героев в минуты опасности, а постепенное увлечение принца и Золушки друг другом представило то, что необходимо для развития отношений. Вы спросите, где же туфелька и все желающее её примерять? Туфелька была как важный атрибут, как ключевой аксессуар этой сказочной истории, но она осталась эпизодическим артефактом, оставив всё внимание на людях.
11 июня 2022
Пожалуй, что невозможно найти того человека, который не слышал бы про красивую и романтическую историю Золушки. Своими корнями эта история уходит ещё в далёкие года Древнего Египта и тогда девушку звали Родопис. Впоследствии красивая история получила бесчисленное множество интерпретаций, вариаций и воплощений. Шутка ли сказать, что к ней приходили даже самые известные сказочники мира — братья Гримм и Шарль Перро. Вот и фильм 1998-го года выпуска «История вечной любви» практически полностью повторяет концепцию истории про Золушку.
Но прежде, чем перейти к описанию полученных эмоций от фильма, хотелось бы в первую очередь отметить того человека, из-за которого, на мой скромный взгляд, «История вечной любви» получила благоприятную оценку у публики и неплохо проявила себя в международном прокате (практически 100 миллионов долларов заработка против 26 затраченных на производство). И этим человеком я считаю режиссёра картины Энди Теннанта. В данной профессии Теннант начинал на телевидении, где, правда, особых лавров не снискал, но зато подсобрал опыта и перешёл на широкоэкранный формат. Его первый фильмами были комедии семейного типа «Двое: Я и моя тень» (1995) и «Поспешишь, людей насмешишь» (1997), неплохо воспринятые зрительской аудиторией, но для критиков этого было мало, потому что подобные ленты считаются лёгкими и направленными на охват широкой аудитории, что приносит коммерческую прибыль. И вот именно «История вечной любви» заставила говорить об Энди Теннанте, как о серьёзном режиссёре, берущимся за рискованные проекты. Последовавший за «Историей…» следующий фильм — «Анна и король» (1999) — только утвердил всех в этой мысли, но почему-то Теннант не пошёл дальше по этой дорожке и снова вернулся к семейному кино («Стильная штучка», «Золото дураков», «Охотник за головами…»).
Итак, теперь надо сказать, что же стало таким привлекательным в комедийной мелодраме с романтическим уклоном «История вечной любви». Лично мне больше всего приглянулся антураж ленты. Всё было снято в прекрасной местности: аккуратно подстриженные цветочные клумбы и кусты, изящные и древние деревья, безупречно зелёные, что аж изумрудные лужайки и газоны — тут есть чему подивиться. Но особенно на душу лёг замок, возле которого происходит всё основное действие. Удалось узнать, что съёмки велись подле замка д`Отфор, расположенном во Франции. После того, как посмотрел «Историю вечной любви» захотелось неминуемо побывать в этой красотище. Конечно же, при этом всём необходимо отметить искусную работу оператора Эндрю Данна, который смог передать нам всё это великолепие.
Теперь же скажу и по поводу актёрской игры, которая тоже весьма порадовала. Но, как бы это не было странным, мне в первую очередь понравились не актёры основных ролей — Дрю Бэрримор (Даниель, прообразом для которой послужила Золушка) и Дюгрэй Скотт (принц Генри), а актёры важных, но всё-таки второстепенных ролей. Поразительно точно передала свой персонаж баронессы Родмилы Де Гент Анжелика Хьюстон. Её надменный и холодный взгляд, подтянутая аристократическая стать, безапелляционная риторика — всё это как приём подавления схожий на сценку эффект удава, смотрящего на кролика. Хьюстон в 90-х была постоянной участницей лучших кинопремий мира — от «Оскара» до премии Гильдии киноактёров США, и жаль, что за свою выразительную игру в «Истории вечной любви» она не получила ни единой номинации. И, помимо Хьюстон, очень запомнился Патрик Годфри, воплотивший самого Леонардо да Винчи! Да-да, этот реально существовавший гениальный человек оказался в таком вот фильме. Да Винчи в данном случае был этаким феем, но только он не превращал тыкву в карету, но делал всё, чтобы волшебство любви восторжествовало. И остальные актёры тоже молодцы, и Бэрримор, и Скотт, и остальные, но Анжелика Хьюстон и Патрик Годфри запомнились больше всего.
И нельзя пройти мимо сценария, который был написан рукой Сюзанны Грант при помощи Рика Паркса. Для Грант «История…» стала первой пробой пера для полного метра, а до этого она поработала над анимацией «Покахонтас». И хочу подчеркнуть тот рискованный шаг, на который она отважилась. Ведь сценаристка создала свою историю Золушки, переиграв многие отличительные моменты известной сказки и изменила даже жанр фильма, сделав его более доступным и убрав детали мистерии и фэнтези, а ведь эти нюансы были олицетворением в нынешнем восприятии истории про Золушку. И какой Леонардо да Винчи мог бы тут оказаться? Но Сюзанна Грант рискнула и, можно сказать, вытащила выигрышный лотерейный билет. После «Истории…» пошла работа с «Эрин Брокович», «Солистом» и другими известными фильмами, так что есть возможность говорить, что Грант устроила себе карьеру.
Итог: хороший, если не сказать большего, фильм, который можно смотреть всей семьёй, но можно и в одиночку, в любом случае он почти наверняка доставит удовольствие.
8 из 10
21 марта 2018
Эта история стара как мир, и мы все это знаем. Кто-то уверен, что «Золушка» пришла к нам с Египта, но я считаю, что каждая нация так или иначе создавала свою «Золушку» самостоятельно. И вот почему, собственно, существует так много различных интерпретаций. Сюжет «Золушки», по сравнению с сюжетами тех же «Белоснежки» или «Спящей Красавицы», весьма примитивен, но главное, что без всех этих «магических штучек», сказочного элемента, история могла и может происходить в реальной жизни.
Интерпретация, которую анализируем мы, картина «EverAfter» (1998) от режиссёра Энди Теннанта, как раз и не включает в себя этот магический элемент. Золушка в самом её классическом виде бесконечно пассивна. Её терроризируют мачеха и сводные сёстры и не встречают никакого сопротивления, она делает за них всю грязную работу. И весь успех в её жизни идёт извне: не благодаря ей самой, а её заботливой фее-крёстной. В версии Теннанта нет никакой феи и кареты-тыквы, Золушка не нуждается в том, чтобы её кто-то спасал, оан и сама могёт. Он любит читать (её любимая книга «Утопия» Томаса Мора). Она реально озабочена проблемой социального неравенства (она спасает одного из слуг от ссылки и постоянно показывает принцу как далёка знать от простых людей), так что мы можем сказать, что у неё обострённое чувство справедливости. Также она физически сильна, она знает, как бороться (спасает принца (!) от цыган, спасает себя, наконец, от рабства без всякой помощи со стороны принца. Это невозможно во вселенной патриархального сказочного мира, где каждая героиня терпеливо ждёт, пока её спасёт какой-нибудь джентльмен. Так что без сомнения эту версию можно считать феминистским переосмыслением всем давно известной сказки.
Важен ещё с точки зрения феминисткой репрезентации фольклора ещё тот факт, что главную героиню Золушку играет Дрю Бэрримор, несомненно очаровательная в своей юности, но всё же не обладающая лицом и фигурой Анджелины Джоли и прочих «признанных красавиц» Голливуда. Это большой шаг вперёд, в сторону адекватной оценки внешности ролевой модели для молодых девочек и в сторону бодипозитива. Теперь нищенка стала принцессой не только благодаря своей послушности и красивому личику, но и у неё ещё есть своя позиция, свои интересы, характер и умение добиваться своего. УРРА.
Каждая классическая сказка начинается со слов «Однажды…». Это весьма неопределённый хронотоп, чтобы не было доказательств против наличия произошедших и описанных событий. У этого фильма хронотоп очень конкретен — Франция XVI в, когда королём слыл Франциск I. У его сына Генриха (в будущем Генри II) есть возможность выбрать себе невесту самому. Отец даёт сыну три дня на этот выбор, и всё действие кино-сказки происходит в эти дни. А среди ярких и интересных персонажей действует ещё небезызвестный Леонардо Да Винчи, в определённый момент выступая для Золушки, Даниэлль, своеобразной феей.
Что касается историчности, то очевидно авторы и не стремились к достоверности, играя с разными культурными кодами весьма по-постмодернистски. Очень много несостыковок, вольного обращения с реальными фактами вперемешку с выдуманными и с реалиями того времени. Один из таких вопиющих и одновременно забавных «проколов» это сцена с фейерверком. Фейерверк. В XVI в. Серьёзно?
Делая вывод, можно лишь только похвалить создателей за отличную занимательную интерпретацию до боли заезженного сюжета. Эта история получилась куда более детальной, мы узнали больше о персонажах, мы увидели хоть какое-то развитие отношений между Даниэлль и Генрихом (а не только влюбились друг в друга за одну ночь). В целом, история стала более реалистичной и приближенной к самой жизни. И актуальная проблема классового неравенства отражена. Так что у нас есть объёмные герои, не кажущиеся картонными. Например, Жаклин, одна из сводных сестёр Даниэлль, помогает ей и сопереживает (очаровательная Мелани Лински, спасибо за отличную роль). А сложная галерея противоположных чувств мачехи к Золушке далеко от безусловной ненависти. Вообще стоит заметить, в центр повествования, кроме отношений Золушки с принцем, сместились отношения Золушки с мачехой. Нам пытаются дать честный ответ на то, откуда столько агрессии, и вообще архетип мачехи здесь препарируется особенно тщательно, оставляя всё самое контроверсивное всё же зрителю. И даже принц не так уж идеален в начале, принимая свой пост и привилегии как должное, снобствуя и тщеславясь. И наблюдать интересно за развитием героев, за тем, как они предстают нам под совершенно другим углом.
7 из 10
28 марта 2017
О европейских сказках в целом
Про чрезмерную жестокость европейских сказок я как-то уже упоминал (см. отзыв на фильм «Страшные сказки»). Гензель и Гретель, например, в оригинале сами убежали в лес, после того как подслушали разговор своих родителей, которые намеревались съесть детей, потому как были голодные. И вернулись герои сказки в дом только после того как заполучили хорошо прожаренную тушку ведьмы. К слову, в Германии в XIV веке и правда буйствовал голод, поэтому средневековые фрицы в реальности тоже не брезговали отведать человечинки, отсюда и родилась эта сказка, которая сейчас успешно адаптирована под современных детей. Собственно, адаптацию прошли многие известные нам сказки, в том числе и Золушка.
Оценка классической версии Золушки
Сказка про Золушку в классической ее интерпретации довольно тоскливая, нудная история про безвольную девушку-тряпку, о которую постоянно вытирают ноги злая мачеха со своими дочерьми и отца-подкаблучника, который терпит этот беспредел. Кстати в оригинале ничего веселого кроме факта добровольной частичной расчлененки родных дочерей главной злодейки тоже нет. В остальном грустное унылое творение. И правда: Шахерезада боролась за свою жизнь рассказывая сказки, Белоснежка была своеобразной матерью семи гномам, в Аленьком цветочке Настенька вопреки воле отца и сестер принимает решение покинуть отчий дом… а что делает Золушка? Плывет по течению, т. е. ничего не делает. (Спящую красавицу мы не берем, она всё время спит). Этим-то этот персонаж и не интересен, модель поведения, которая в нашем мире абсолютно нежизнеспособна. Но… создатели фильма постарались, и выжали из этой истории максимум.
Оценка киноадаптации Золушки
В общем-то фильм не называется «Золушка», и понятно почему. Слишком далеко создатели сего шедевра ушли от оригинала. Хотя с первых кадров нам намекают на то что мы увидим хорошо известную нам историю, но слегка переделанную. Здесь главная героиня не играет роль добровольной рабыни. Она действует, подстраивает реальность под себя и этим вызывает уважение. Но также нельзя сказать, что в фильме правит матриархат, как в недавнем творении «Белоснежка и месть гномов», где принца-полудурка спасает Белоснежка. Тут оба персонажа (и принц и Золушка) довольно сильные личности. Мачеха с дочерьми не олицетворяют собой абсолютное зло. Кроме того сценаристы выкрутились и ушли от образа отца-подкаблучника, честь и хвала им.
Второстепенные персонажи
Картина напичкана второстепенными персонажами, которых и в помине не было в классической версии сказки. Они добавляют изрядную долю юмора в фильм и немного экшена. Словом своя изюминка тут присутствует. А еще в сказке про Золушку обошлись без волшебства. Нет… тут есть некто играющий роль феи, но это вовсе не фея (ух не проспойлерить бы). И этот персонаж просто восхитителен и прекрасен.
Отдельной похвалы заслуживает игра именно второстепенных персонажей. Ужимки, ухмылки, жесты не такие естественные как в фильмах другого, не сказочного жанра, но и не такие наигранные как в фильмах для детей. Словом выдержана та золотая середина, которая радует глаз.
Почему не 10 из 10
Говоря об этом фильме я не могу придумать того, что можно было бы здесь улучшить ни с точки зрения сценария, ни с точки зрения режиссуры или игры актеров. Фильм дарит одни положительные эмоции, но в жанре сказок непревзойденным фаворитом является картина «Звездная пыль» Мэтью Вона. В ней история интересней, локаций, где происходят действия больше, соответственно юмора и экшена тоже больше.
Итог
Из сюжета про Золушку создатели фильма высосали все… Добавили в сказку гиперреализм, как-то очеловечили и главных героев и главных злодеев, чуть разнообразили сюжет неожиданными поворотами, ввели интересных второстепенных персонажей, и в итоге у них получился шедевр. Большего из этой истории, вероятнее всего, ничего выжать нельзя.
9 из 10
21 сентября 2016
Узнала об этом фильме совсем случайно, от любимого критика на ютюбе. Я сразу же посмотрела данный фильм и ничуть не пожалела.
Именно здесь нам показывают, что с неба просто так ничего не упадет. Что в жизни за все надо добиваться самой. Никакая фея-крестная не появится и не устроит тебе жизнь с помощью волшебной палочки. За все в жизни надо сражаться.
Фильм прекрасен. И декорации, костюмы переносят нас в то время. Фильм идет 2 часа, но это время просто неощутимо. Его хочется пересматривать снова и снова, снова и снова. Да и игра актеров меня порадовала. Да и не только, меня вообще все порадовало. И браться Гримм, и Леонардо да Винчи, и юмор. Боже, все прекрасно.
От таких фильмов хочется жить и верить в любовь. Однозначно советую посмотреть. Этот фильм того стоит.
9 из 10
24 июня 2016
Я отправилась на просторы Интернета в поисках хорошей доброй сказки. Из детства у меня сохранились нечеткие воспоминания о фильме про Золушку с Дрю Бэрримор в главной роли. Вот его-то я и отыскала.
Если и вы нуждаетесь в сказке, ничего лучше фильма «История вечной любви» я предложить вам не смогу. Оригинальное название — «Ever After». Фильм снят Энди Теннантом в 1998 — и это, хочу вам сказать, магическая комбинация, поскольку именно этому режиссеру удавалось снимать столь уютные фильмы с нетривиальным сюжетом и домашним юмором, как «Двое: я и моя тень» и «Метод Хитча», и именно в конце 90-х и начале 2000-х запад переживал свой рассвет в кинематографе. Сценарии того времени еще были свежи и необычны, актеры еще ценились за их актерское мастерство, еще сохранялась в фильме некоторая наивность и существовала еще черта приличия, через которую создатели фильмов не могли переступить.
«История вечной любви» — это фильм из моей любимейшей категории — экранизаций сказок. В основе этого фильма — история о Золушке. Но отнюдь не избитая, нет, а очень реалистичная, хотя и не лишенная чудес, которых в жизни не так уж много.
В этой киносказке все в меру и все на своем месте. Плохие персонажи по-сказочному злобны и глупы, хорошие — по-сказочному наивны и милы. Но, в результате, как во всех хороших сказках, злодеи получают по заслугам, а благородные сердца вознаграждаются за страдания. Это определенно тот фильм, в котором даже второстепенные персонажи, появляющиеся в кадре всего на пару минут, тоже имеют значение и тоже привносят колорит в общую картину происходящего.
Главные герои, Даниэль (Дрю Бэрримор) и принц Генри (Дугрей Скотт) — пожалуй, образцовые золушка и принц, в которых вдруг появилось нечто большее, чем мы привыкли в них видеть — личный конфликт с обществом, с предрассудками, с собственной семьей и судьбой. Но восхищают и вызывают интерес не только они. Со своими ролями справились просто блестяще Анжелика Хьюстон в образе злой мачехи, баронессы Радмиллы де Гент, Меган Доддс и Мелани Лински — сводные сестры Золушки, Тимоти Уэст в образе короля и Джуди Парфитт — королевы. Приятно радует то, что принц, наконец, перестал быть безликим орудием судьбы, спасшей таким образом Золушку, а становится вполне реальным наследником престола, который все еще не знает, чего он хочет от жизни и неистово противится тому, что ему навязывает его отец.
Это тот случай, когда сказку смотришь в детстве и потом долгие годы ищешь ее, чтобы снова пересмотреть, что доставляет тебе такое же огромное удовольствие, как когда-то.
Если у вас есть свободный вечер и вы не знаете, как поднять себе настроение, воспользуйтесь моим советом — посмотрите «Историю вечной любви», чтобы увидеть, как уже давно всем знакомая и даже немного наскучившая история оживает в новых красках.
9 из 10
10 марта 2015
Откопала данный фильм в давно забытой папке на жёстком диске. Видимо, когда-то искала такую же волнующую интерпретацию, как «Три орешка для золушки». Несколько совпадений действительно есть.
История, о которой рассказывают в фильме, происходит во Франции, в 16 веке. Принц Золушки — вполне настоящий принц, ставший в последствии королём Генрихом II. Таким образом, сказку представляют реальной, имевшей место быть в истории. Вот и в роли сказочной феи выступает великий гений и изобретатель — Леонардо да Винчи, что стало приятной неожиданностью.
Золушка, как и в «Трёх орешках…», выросла девушкой боевой — скачет на лошадях, лазает по деревьям, умеет справиться с оружием. Но при этом она начитана, наблюдательна и добра. Только, разве что, красотой не блещет — авторы предпочитают внутренний мир внешнему, поэтому принц влюбляется в свою даму ещё задолго до её появления на балу — ведь им предоставился шанс провести вместе столько чудных мгновений и разговоров!
Для меня «Золушка» — это история о не простой крестьянке, которая выбилась из грязи в князи, а о девушке благородного происхождения, попавшей в неволю к мачехе. Поэтому, не смотря на её бедную одежду служанки, внутри она всё равно дворянка. А Золушка в фильме не перестает страдать и упоминать про то, что она служанка, крестьянка и недостойна войти в высший свет — так я и не поняла по истории почему.
Мачеха в фильме вышла неоднозначная. Она, вроде, испытывала тёплые чувства к своему супругу и могла приревновать его к дочери, к которой, однако, не испытывает ненависти, а относится как к досадному фактору. В то же время, когда девочка лишается отца, она предлагает ей трудом заработать себе на кусок хлеба, а потом и вовсе продаёт её кому-то. Не зная законов того времени и тонкостей, мне сложно воспринять эти взаимоотношения в целом. Могу сказать одно — Анжелика Хьюстон в этой роли прекрасна! А как она стреляла глазами и шевелила бровями, выведывая информацию! Это надо видеть.
Сёстры тоже удались на славу. Красивая, но капризная Маргарет в исполнении Меган Доддс и добрая Жаклин в исполнении Мелани Лински. В общем, мачеха и её дочери составили прекрасную троицу, ставшей настоящим украшением этого фильма. Чего нельзя сказать про Даниэль (Золушку) в исполнении Дрю Бэрримор и Генриха, которого играет Дюгрей Скотт. Между ними совершенно не ощущается химии, герои невыразительны и не вызывают сопереживания. А ещё чувствуется, что этот фильм снимали в США, в которой о любви не умеют так рассказать, как, например, во Франции — создать магию между влюбленными и тут не получилось.
Данный фильм — хорошая попытка перенести сказку в реальность, но именно сказочного этому кино и не хватило.
17 января 2015
Порой с работниками умственного труда приключается такая серьезная неприятность, как мигрень. Вот тогда на выручку и приходят фильмы, подобные этому творению Э. Теннанта. Они полны добра, света и не заставляют глубоко вникать в суть происходящего: здесь все и так на виду.
По сути, перед нами очередная интерпретация известной сказки Ш. Перро. Но, как же прекрасно она обработана! Этого факта, думаю, никто отрицать не станет. Такую историю можно смотреть в любом возрасте.
Даниэлль да Барбарак по воле своей злобной мачехи стала служанкой в родном доме, но это не сломало того внутреннего стержня, что был заложен в ней изначально. Новая Золушка добра, умна, остра на язычок, милосердна и, конечно же, красива. Красива классической красотой свежей юности, от нее так и веет тем самым бунинским «легким дыханием». Дрю Бэрримор была восхитительна. Это настоящая принцесса, на которую можно равняться маленьким девочкам. В отличие от диснеевской голосистой поломойки, Даниэлль сама кует свое счастье.
Стоит отметить и игру Анжелики Хьюстон. Злобная мачеха удалась на славу, как, впрочем, и ее дочь Маргарита (М. Доддс). Ее образ тоже привлек. Это своеобразная антитеза Золушке. Маргарита тоже очень красива, не глупа и воспитана, но вот души в ней нет — только коварство и полное отсутствие сострадания к ближним.
Нельзя забыть и о еще одной сестре — Жаклин (М. Лински). Почему-то баронесса всю душу вкладывает в воспитание Маргариты, а вторая дочь остается на скамье запасных. По сути, превратить ее в такую же Золушку Родмиле де Гент мешает только кровное родство. Жаклин — пассивный персонаж, который только к концу истории оживает душой.
А вот вся семейка принца мне понравилась. Как и он сам. Не стоит он руки и сердца Даниэлль. Обычный мальчишка, неспособный справляться с лежащим на нем грузом ответственности.
Единственный момент, который остался мне непонятным, так это ситуация, связанная с выяснением социального статуса Даниэлль, ведь в служанку ее превратила мачеха, а по рождению она законная баронесса. Откуда же столько слез и размышлений на эту тему? Нестыковка какая-то.
История добрая, веселая и поучительная. Одна из немного действительно волшебных сказок.
28 июня 2014
Как же я рада, что посмотрела это кино! Я так люблю сказки, а здесь мы видим очень интересную версию сказки «Золушка», в которой, в частности, есть место Томасу Мору и Леонардо ДаВинчи.
Золушка, сыгранная Дрю Бэрримор, очень реалистична. Хотя, мне не понятно, как дочь барона стала служанкой. Не то, что её заставляли работать служанкой, это-то понятно как бывает, а то, почему она как бы и не урожденная баронесса совсем. Ну да это мелочи.
Что касается принца, он очень хорош в своем стремлении сначала к свободе, а позднее к «деланию добра всем вокруг, пользуясь своим положением», ну и как романтичный влюбленный, конечно, тоже.
И цыгане, и лошади, и немного красивых видов, и спасенный «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», и хождение по воде, и залезание на деревья, и даже имена реальных исторических личностей, в общем, есть над чем, поумиляться в этом фильме. Несколько удивляет только, что в этой истории любви Золушка спасает принца от разбойников, а не наоборот.
Мой вердикт: доброе качественное семейное кино о вечной истории любви! Желаю Вам приятного просмотра!
10 из 10
29 марта 2014
Смотрела фильм в далеком детстве. В свои наивные шесть лет решила, что сказка замечательна.
И вот совсем недавно, переключая каналы, я наткнулась на любимую «миссис Аддамс» в средневековом платье и решила посмотреть. Очень понравилось начало, особенно момент со входом новой жены в дом. А дальше — сплошные разочарования. Что любовь с первого взгляда, что великий гений в роли крестной феи — один сплошной провал.
Скажу сразу — фильм на один раз. Можно пересмотреть, если Вам очень нравится Анжелика Хьюстон и вы хотите увидеть юную Дрю Бэрримор. В других случаях пересматривать яро противопоказано.
За костюмы: 2
За актеров: 2,9
За сценарий: 0,7
За чопорную мачеху дополнительные 0,4 балла.
6 из 10
3 октября 2013
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм, прочитав упоминание о нем в одной книге. Посмотрела — и ничуть не пожалела!
Интерпретаций сказки о Золушке с переносом действия в реальное/настоящее время множество. Но, по мне, эта — лучшая!
Прочитав краткое содержание фильма, я понадеялась, что не увижу здесь очередную чересчур милую и добрую принцессу. И была приятно удивлена, увидев Дрю Бэрримор, способную с помощью яблока задержать вора. Порадовало, что в этом фильме чуть подробнее показаны отношения между «Золушкой» Даниэль, ее мачехой и сестрами. Наличие своеобразной «феи-крестной» в лице Леонардо да Винчи еще больше добавляет оригинальности и очарования этому фильму.
Это один из немногих фильмов, которые заставляют вновь поверить в волшебство, поверить в мечту, поверить в любовь… Поверить в сказку… Пусть и в жестоком реальном мире.
Средневековая Франция, потрясающие пейзажи, замечательная игра актеров… И все та же неповторимая, вечная история любви, знакомая всем с детства…
10 из 10
7 августа 2013
Казалось бы, и снова золушка, снова злая мачеха и прекрасный принц. Все так банально и Happy end не за горами. И так оно и есть. Но в этом фильме золушка свое счастье, действительно, заслужила.
В подобного рода сказках меня порой напрягает чересчур «добрый» образ главных героинь. Но тут все на своих местах. Дрю Бэрримор отлично вошла в образ и показала девушку, которой сочувствуешь, и за которую искренне переживаешь. Она не показана идеальной, но немаловажно, что весьма умной. Я верила ее слезам и верила ее улыбкам.
Порадовало, что из двух сестер одна была доброй. Даже мачеха не настолько «злая», какой, по сути, могла бы быть. Доказательство этому ее разговор с падчерицей о ее отце. Ведь и она когда-то любила его…
Конечно же, в фильме есть и свои «ляпы», но, в целом, он настолько красивый и воодушевляющий, что они нисколько не мешают.
Название себя полностью оправдывает. После просмотра так хочется верить в вечную любовь. И она существует. Стоит лишь немного «помочь судьбе», и каждый найдет свое чудо…
9 из 10
18 февраля 2013
Нельзя этот фильм назвать историей о вечной любви. О любви то можно назвать с натяжкой, а чтобы о ВЕЧНОЙ???
Современная интерпретация сказки о Золушке, далеко не лучшая. Вечные ценности, на которые должен акцентировать фильм, ушли за чопорность баронессы Анжелика Хьюстон, истеричной её дочери — Меган Доддс, склоки, интриги, достижения любыми средствами заветного замужества. А баронесса, выходя замуж за отца Золушки знала, оказывается, его еле-еле.
Король Франции Франциска I представлен как управляющий захолустного помещичьего особняка. а его супруга старушенция не помнящей даже какие украшения она носит на выход, плюс падкая на лесть… Пожалуй уникальность фильма в том, что он переносит в XVI век, участие персонажа Леонардо Да Винчи, и вовремя вставленные цитаты из книги Томаса Мора. Из-за отсутствия волшебства, магии, все отдаёт пресным повествованием. Пару сцен можно назвать приключениями — где Генри встречается с цыганами…
А так в целом довольно нудная, предсказуемая, порой добрая, затянутая сказка. Если не жалко убить время, то посмотреть можно, но назвать это приятностью может романтический ребёнок, только познающий жизнь в её взрослом понимании. Для детей фильм на 7, а для взрослых за костюмы и антураж
4 из 10
9 января 2013
Фильм с таким претенциозным названием заставил меня разочароваться. «Вечной любовью» тут и не пахнет, господа!
Казалось бы всем известная история золушки не должна была нести каких-либо сюрпризов. Ан нет. Старая добрая сказка оказалась перекроена на новый лад, да и не в лучшую сторону. У Энди Теннанта весьма своеобразное видение данной истории. Немножко извращенное, что ли. Золушка- драчунья, принц с комплексом неполноценности, не пойми откуда взявшийся Леонардо Да Винчи. Сборная солянка не сочетающихся ингредиентов.
Характеры получились абсолютно нераскрытыми. Нам так и не понятно отчего страдает и мечется принц Генрих(Дугрей Скотт). Зритель не знакомый с историей средних веков так никогда и не узнает, что у Генри был старший брат, который скоропостижно скончался, оставив трон свободным. Получается, что Генри и не был рожден наследником, а стал им из-за печальных обстоятельств. Отсюда его неготовность к правлению.
Золушка(Дрю Берримор) же при всей своей воинственности получилась «плавающим» персонажем. По сути она так и не смогла за себя постоять как следует. В общем не туда энергию направляла, куда бы следовало. Слугам помогала, принца спасала. А надо было немножко о себе любимой позаботиться: мачеху на место поставить, да жениха по перспективней поискать и чтоб без заморочек был(в соседних государствах.
поискала бы что ли).
Может, я конечно, чего-то и не понимаю, но откуда такое число положительных рецензий на сей фильм? А если к несуразному и искореженному сюжету добавить еще и слабенькую актерскую игру (+Скот и Берримор, к слову, совершенно не смотрелись вместе), абсолютную историческую недостоверность, то перед нами вообще непонятно что. Нет вы только подумайте: Леонардо да Винчи вместо феи. Уму непостижимо. Режиссер претендовал на оригинальность, а получилось, ну как всегда.
P.S. Знаете, что могло бы спасти этот фильм? Искра между главными героями(все таки этот фильм должен был быть о любви). Но вы ее не увидите. Все очень статично и холодно. Такое ощущение, что Скот с Берримор просто выполняли домашнее задание по актерскому мастерству. И выполнили его на «отвали». Ну и ладно, впрочем…
P.P.S. Унылая картина, которая хороша лишь своим названием- завлекалочкой. Если у вас много свободного времени и нечем заняться, то конечно, можете ее посмотреть. Но по-моему есть тысяча других способов более продуктивного «убивания» времени.
5 из 10
30 сентября 2012
Бесспорно это один из лучших фильмов о золушке, по моему мнению, но если вы не согласитесь со мной, спорить не буду. Я смотрела все фильм о Золушке и, хотя все они похожи между собой каждый из них цепляет своей особенностью.
Впервые я смотрела этот фильм, когда была совсем маленькой и до сегодняшнего дня помнила фильм и всегда хотела пересмотреть его, но не могла вспомнить названия, а когда наткнулась на «Историю вечной любви» и поняла что это тот самый фильм, я не могла поверить своему счастью.
Пересмотрев этот фильм через столько лет, я получила море удовольствия от просмотра. Все фильмы о Золушке покорили мое сердце.
«Я рабыня когда-то придуманной сказки, которая покорила сердца миллионов».
Порой такие фильмы кажутся тебе реальностью, но с тяжелым сердцем, все мы в глубине души понимаем, что это всего на всего сказка, которая кончается.
P.S.: Но даже в сказках порой есть доля правды…
10 из 10
17 января 2012
Сказка о Золушке для меня всегда оставалась загадкой — как отец (по оригиналу сказки он живой) терпит такое отношение к его любимой дочери? Как Золушка могла быть одновременно безропотной и не затюканной?
Первый фильм, благодаря которому я поверила, что такая история могла бы произойти — «Три орешка для Золушки». До сегодняшнего вечера этот фильм считала лучшей экранизацией сказки о Золушке.
Фильм «История вечной любви» одновременно пронизан ощущением сказки и в тоже время максимально реалистичен. Эгоцентрический принц, умная и коварная мачеха, высокомерная Маргарита и даже вторая дочь кажутся реальными персонажами. Дрю Бэрримор в роли Золушки великолепна — не шаблонная красота, чувственность, внутренняя сила и одухотворенность — все это ей удалось передать в фильме.
Есть фильмы после просмотра которых остается ощущение волшебства, легкой мечтательности и немного грустно не смотря на счастливый конец. Этот фильм из их числа и, наверняка станет одним из моих любимых фильмов.
Логические недостатки (вроде тех, что Даниэлу считают незнатной служанкой — когда она дочь барона и сама не могла этого не знать) фильм не портят.
10 из 10
27 августа 2011
Фильм вышел 1998 году, а я посмотрела его только в этом году, о чём очень жалею. Фильм действительно стоящий. Этот фильм о самой красивой и волшебной истории любви, который я когда либо видела.
Вроде описание да и сам фильм напоминает историю о золушке. Но в те времена, которые как раз показаны в фильме, все девушки потерявшие родителей, становились золушками, но не все они становились героинями красивых и романтичных историй о любви. Многие из них жили всю жизнь в горе и печали.
Сам фильм очень реально снят. Всё проделано очень качественно. За что спасибо режиссёру и всей съёмочной команде. Сюжет очень хороший. Декорации, костюмы, пейзажи всё очень красиво сделано. Смотреть приятно. Саундтрек отличный, все песни очень милые и красивые.
Актёры подобраны замечательно. В который раз убеждаюсь, что Дрю Бэрримор талантливая актриса и не снимается в обычных фильмах.
За красивый, волшебный фильм о вечной любви
10 из 10
7 июня 2011
Согласно стереотипу, мы привыкли воспринимать сказки, как нечто, чего никогда не происходило на свете, как символы, как идеалы, как изначальные истоки морали, заложенной в наших душах. Однако же, сказка, как и любая другая история или легенда не создавалась на голом месте, и не редко, реальные события этой истории имели мрачный, порою, жестокий характер. Помните немецкую сказку о человеке, который с помощью флейты изгнал из города крыс, утопив их в реке, а затем, когда горожане отказались заплатить ему, он проделал то же самое с их детьми? Я где-то читала, что начало этой легенде положил крайне неприятный случай, произошедший в XIII веке, когда в одном из немецких городков, во время праздника, группа детей утопилась в болоте неподалеку. Казалось бы, тут есть мало общего со сказкой о флейтисте, однако же, каждая страница летописей может настолько обрасти слухами и подробностями, что в конечном итоге из небольшой трагедии она превратится в увлекательную фантастическую историю со множеством персонажей и деталей.
Сказка о Золушке — самая известная и популярная во всем мире, она имеет несколько интерпретаций и вариантов, присутствующих в фольклорах чуть ли не всех цивилизованных стран. Кто-то уверен, что она пришла к нам с Востока, с Египта, где в древности бытовала подобная легенда, а я же думаю, что каждый народ, независимо от фольклорных традиций своих соседей, рано или поздно, создавал сказку о Золушке сам. Сюжет «Золушки» самый незатейливый в отличии от других сказок, например «Белоснежки» или «Спящей красавицы», но главное в ней то, что несмотря на некоторый волшебный аспект, если его опустить, то история эта вполне могла и может иметь место в реальной жизни.
«История вечной любви» — фильм по сути уникальный, ведь он старается объяснить и показать на конкретном примере то, о чем написано выше. Этот фильм переносит нас в начало XVI века, в Францию, эпохи правления короля Франциска I и его супруги, королевы Клод Французской. Их сын Генрих, будущий король Генрих II, не желая брать в жены испанскую принцессу, просит отца позволить ему найти спутницу жизни самому, здесь, во Франции. Отец дает ему три дня на поиски невесты, и как раз за это время и происходит события нашей истории, которые, конечно, заканчиваются свадьбой.
Не хочу сейчас пересказывать сюжет фильма, ведь вы и без того прекрасно представляете о чем он. Однако, я хотела бы обратить ваше внимание на нечто другое, а именно, на исторические несоответствия в «Истории вечной любви», полагаю вам будет интересно. Тем ни менее, я никоем образом не пытаюсь утверждать, что это в какой-то мере портит фильм, так как он все же не исторический, я просто констатирую факты.
Во-первых, фасон платьев, шляп и мужских камзолов наводит на мысль, что перед нами первое двадцатилетие XVI столетия, так что будем условно считать, что время событий, условно, 1516 год. Томас Мор написал свой философский труд «Утопия» как раз в этом, 1516 году, а наше героиня Даниэлла читала ее со своим отцом еще десять лет назад. А даже и в 1516 году, сразу после выхода произведения, она вряд ли могла его прочитать сразу. Потом, картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» датируется 1519 годом, то есть через три года, после написания «Утопии», что также порождает противоречивость в датах, и в том, как персонажи фильма могли ознакомится с романом десять лет назад, и в тоже время наблюдать за работой да Винчи над «Джокондой». Далее, сын Франциска I и Клод Французской Генрих родился только в 1519 году, и таким образом, никак не мог искать себе невесту тремя годами ранее. В свою очередь, ему никогда не сватали испанскую инфанту, а женился он в 1533 году на Екатерине Медичи. И последнее. В одном из разговоров королева Клод упоминает, цитирую: «Здесь не Англия. Здесь разводы не уместны». Совершенно очевидно, что она намекает на Генриха VIII и его супругу Екатерину Арагонскую, что так же не соответствует времени, ибо их развод произошел лишь в 1533 году. Это лишь малая доля того вольного изложения истории Франции, какое представлено в данном фильме.
Надеюсь, я не написала ничего лишнего, а упомянула об исторических фактах только за тем, чтобы непосвященные (не все, конечно) зрители не принимали все за чистую монету. Однако же, в который раз повторюсь, что сие вовсе не портит самой картины, так как это сказка, и имена королей и прочее могли быть какими угодно.
Сам же фильм «История вечной любви» — прекрасен, по-другому я сказать не могу, в нем есть все для того, чтобы он понравился зрителям, особенно женской аудитории. Сама я пересматривала его бессчетное количество раз, всегда ощущая себя в XVI веке, ибо в фильме, я считаю, очень правдиво воссоздан именно дух эпохи. «История вечной любви» не может надоесть или переправится, если у вас чуткое девичье сердце и романтическая душа. Так что, если вам еще не приходилось смотреть этот замечательный фильм, не пройдите мимо него, посмотрите и вам гарантировано два часа истинного наслаждения, высоких чувств и светлых воспоминаний после просмотра.
10 из 10
20 апреля 2011
Всем любителям сказок, волшебных историй и просто хорошего кино этот фильм, безусловно понравится!
Очень вдохновенная картина, которая еще раз напомнит, что добро всегда побеждает зло, терпение и труд — все перетрут, нет худа без добра, а любовь — это живительная сила. История, которая казалось бы уже стара как мир, приобрела новые очертания и сменила чуть-чуть направленность. Неизменным остался лишь каркас, что только улучшило восприятие новой интерпретации. Каждому поколению своя «Золушка» и, к счастью, нам досталась именно эта. Естественно фильм во многом выиграл из-за удачно подобранных актрис. Очень приятно было увидеть молоденьких Брю Берримор и Мелани Лински, чей актерский талант уже в далеком 1998 году был отчетливо заметен и не вызывал никаких вопросов. Ну а об Анджелике Хьюстон и говорить не приходится. Если обратиться к КиноПоиску и посмотреть ее послужной список, то он не может не вызвать восхищения. И пусть я видела далеко не каждую ее работу, я думаю это одно из лучших ее творений. Теперь я просто не могу представить в роли злой мачехи кого-то другого. Спасибо ей за такой безупречно созданный образ.
В подобных фильмах очень редко улавливаются какие-то недоработки или изъяны, а все потому, что это сказка и в ней возможно все. И посмотрев эту «Историю вечной любви» ощущение всевозможности переносится в реальный мир, от чего становится как-то тепло и светло на душе.
Не тратьте время впустую, а доставьте себе 2 часа приятности, легкости и безмятежности.
30 сентября 2010
Привлекло конечно название… Но затем оказалось, что кроме него, фильм содержит в себе и самую красивую историю на свете…
Создатели фильма здорово потрудились над превращением этой старой сказки в реальную… И вышло это у них, по истине, восхитительно… Приблизить сказочную золушку к нашему, порой жестокому миру есть самый настоящий труд… Показать что в душе каждая девочка, девушка, женщина такая же золушка… Вы вспомните, как в детстве все девочки хотели быть похожими на эту принцессу, до ряби в глазах верили в чудеса! И неужели это не достижение показать людям, что и в их загруженной жизни может быть хоть капельку волшебного? например этот фильм.
Мне кажется, что фильм будут смотреть всегда… Несмотря ни на что в нашей жизни останутся доброта, милосердие, великодушие и, конечно же, любовь… Разговор о вечных ценностях всегда будет присутствовать в нашем мире… И это замечательно!
Самая самая вечная и красивая история любви.
10 из 10
28 апреля 2010
Фильм просто замечательный!
Очень хорошая игра актёров, а красивые костюмы и замечательные декорации позволяют нам на самом деле окунуться в 16 век.
Очень удачная интерпритация «Золушки». И хотя в фильме нету волшебства и магических превращений, а вместо доброй волшебницы на помощь девушке приходит Леонардо ДаВинчи… после его просмотра начинаешь невольно верить в настоящую любовь и в то, что можно стать героем сказки и в реальной жизни.
Это история о настоящей любви, преодолевающей любые преграды!
Я этот фильм смотрела уже не меньше десяти раз и с удовольствием посмотрю ещё раз!
14 октября 2009
Сразу хочу отметить, что это возможно самая лучшая интерпретация сказки.
В этом фильме удача не падает с небес, она добывается силой характера и умом. Сюжет не следует скучному течению оригинальной версии, но наоборот: мы увидим множество неожиданных интересных поворотов, забавных сцен, услышим цитаты Томаса Мора, и даже отчасти познакомимся с Леонардо ДаВинчи.
Оптимистичный реализм в фильме, в отличии от сказки, заставляет действительно поверить в добро и справедливость.
Но не смотря на то, что в фильме нет элементов магии, все окутано какой-то легкой волшебной дымкой приключений. Это оставляет у зрителя теплое ощущение в конце просмотра, как бывало в детстве после того, как прочтешь занимательную историю.
Но всего этого не было бы, если бы не замечательная игра актеров, которой безусловно можно поверить. Поэтому настоятельно советую смотреть и наслаждаться.
10 из 10
13 марта 2009
Интерпретация сказки о Золушке, — девочке, которой предстоит ужиться с мачехой и двумя сводными сестрами, после гибели отца оставшись сиротой.
Но помимо знакомого всем с детства сюжета, здесь же картины Леонардо Да Винчи, книги Томаса Мора, игры при дворе в большой теннис, ну и конечно, как факт Дрю Берримор в роли Золушки :)
По-моему, прекрасно сыграла мачеху — чопорную баронессу Анжелика Хьюстон, впрочем, как и ее дочерей — Меган Доддс и Мелани Лински.
Не смотря на то, что в детскую сказку примешали злорадной горечи реальности, отдавая, к примеру, Золушку в рабство, — кино в итоге получилось очень трогательным и по-настоящему «братья Гриммовским».
Та самая добрая, приятная сказка.
16 апреля 2008