Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастье |
английское название: |
Happiness |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссер: | Тодд Солондз |
сценарий: | Тодд Солондз |
продюсеры: | Тед Хоуп, Памела Коффлер, Дэвид Линд, Джеймс Шеймус, Кристин Вачон |
видеооператор: | Мариза Альберти |
композитор: | Робби Кондор |
художники: | Тереза ДеПрез, Джон Брюс, Кэтрин Никсон, Ник Эванс |
монтаж: | Алан Оксмен |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в США: | $2 807 390 |
Мировые сборы: | $2 807 700 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1998 г. |
на DVD: | 26 декабря 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Много юмора. Юмор «с серьезным лицом», что мне нравится. Не всегда, но часто юмор «на грани», это настораживает…
Разные герои, разные судьбы, разные истории… Кого-то захочется пожалеть… кому-то посочувствовать… кто-то рассмешит, а кто-то шокирует.
Больше всего понравился сюжет с героем Филипа Сеймур Хоффмана и его женщинами… Одна – роковая красотка, желанная и недосягаемая… Другая – сама невинность и кротость, скромная и влюбленная… но, как оказалось позже, это роковая женщина, живущая по принципу самки богомола.
История с мужиком – доктор и психолог по профессии, глава семьи, отец и любимый муж – удивляет, если не сказать больше, шокирует откровенными разговорами со своим сыном. И всё бы ничего, если не принимать во внимание одиннадцатилетний возраст ребенка, с которым папаша обсуждает деликатные моменты мужской физиологии… В финале картины запредельное откровение или признание отца семейства вызывает шоковый паралич… причем не замечено ни капли страха или отчаяния, чувства вины или раскаяния… напротив, отвечая на вопросы сына, он блаженно раскачивается на охватившей его волне желаний… испытывает блаженное предвкушение, позволяя токсичным фантазиям бередить пораженный мозг… Подобные откровения, скорее, по части специалистов медицины и для судебного разбирательства, но никак для восприятия ребенком, которому одиннадцать.
Актерская команда великолепная. Игра актеров тоже не разочаровала. Для себя выделяю игру Филипа Сеймур Хоффмана – превосходно!
Уверена, что не каждому фильм придется по душе. Посмотреть, «переварить», согласиться или отказать, принять или отвернуться – всё индивидуально…
Но всем, желающим раздвинуть границы обыденного, всегда понятного, увернуться от банального и заурядного - смотреть обязательно!
Мне не удалось согласиться со всем увиденным, а вам?
2 мая 2023
Есть фильмы, во время просмотра которых не понимаешь, смеяться или плакать. А лучше пойти и запить все вином. Чёрная комедия инди-режиссёра Солондза — один из них.
Три сестры: одна домохозяйка, замужем за психоаналитиком, вторая — успешная и популярная писательница, третей 30, она одинока и типичный «лузер» на их взгляд. Их родители разводятся на старости лет. Основные линии строятся вокруг их семьи.?
Беззаботная релакс-музыка в качестве саундтрека, пастельные цвета, красивые дома, видимый успех. Но что за этим стоит? Правильно, потемки души человеческой. Каждый герой ищет счастье, однако каждый его видит по-своему: муж сестры-домохозяйки — душевнобольной, вторая сестра ощущает пустоту, захлебываясь самодовольством и мечтая о телефонном фетишисте, а третья сестра в поисках счастья натыкается то на самоубийц, то на жулика и бабника. Прекрасны второстепенные персонажи: сосед 2й сестры, который рандомно звонит женщинам со скабрезностями в исполнении Ф. Сеймура-Хоффмана; его полная соседка со своими скелетами в шкафу; сын первой сестры, который находится в начале полового созревания и ведёт искренние разговоры с отцом. А русский Влад в исполнении британца Джареда Харриса из «Безумцев»? Шикарная роль.
Ничто описание «идеальной» американской жизни не напомнило? «Красота по-американски», «Эдвард Руки ножницы», «Американский психопат»… Вообще, мысль поиска счастья в условиях общества потребления для конца 90-х вовсе не новая. Однако почему же у Солондза это получилось так шокирующе реалистично и гротескно? Он постепенно обнажает ужасающие тайны и табуированные темы на фоне музыки из ситкомов и солнечных будней: сексуальные девиации и абсолютное равнодушие к близким лишь одни из них. Такой вот диссонанс — ожидаешь комедию и хэппи-энд, часто посещает мысль, что хуже уже не будет — но последующие сцены доказывают, что может! Ужасно неудобный разговор отца и сына в конце- самая сильная сцена фильма.
Фильм напоминает мотивы «Ситкома» Франсуа Озона, «Торжество» Винтерберга и фильмы Альмодовара (все гении европейского артхауса), во всех них мы видим бытовую чернуху и абсурд, но абсурд ли? Кто знает, что о вас думает сосед в лифте? Правда жизни часто безобразна, но мы хотим смотреть на мир сквозь розовые очки и призму общественных стереотипов.
Сценарий шикарен: то как между собой сцеплены сцены и линии между разными героями просто вызывало восторг. Также понравилась работа художников-постановщиков и костюмеров. Моя любимая сцена — пожалуй, все с участием Хоффмана. Он поистине был одним из самых талантливых актеров-хамелеонов этой эпохи, способным перевоплотиться как в сложных героев П. Т. Андерсона, так и в симпатичных второстепенных персонажей, всегда оставаясь при этом… собой. Здесь его герой-айтишник опустошен и уже почти разучился чувствовать, но стоит за всем этим просто очень грустная судьба и боль.
Кино не для всех, но искренне советую, если вы не ханжа. Заставляет задуматься.
23 августа 2020
Что нужно знать об этом фильме с самого начала — это то, что он самый грустный в мире. Это должно быть известно заранее всякому, кто берется его смотреть. Это должно быть написано раньше всего, просто в долгом беззвучном титре перед тем, как фильм Счастье начнется. Хотя с другой стороны, вас к этому ничего не подготовит, никакие титры, ничего.
Помимо вороха небольших, хитроумно, виртуозно связанных одна с другой, здесь рассказываются три крупных истории человеческого страдания. Истории трех людей, которые, скажем так, хотят любви и не могут ее получить. Посмотрите еще раз на постер фильма, и среди множества карикатурных человеческих голов вы увидите три особенно раздутые. Слева направо — знакомьтесь, Аллен. Толстый и озабоченный работник колл центра, который влюблен в красивую и успешную писательницу, непонятно зачем живущую с ним на одном этаже в дешевом кондоминиуме. Затем Билл — психотерапевт, который в последнее время не находит сил справиться со своим влечением к маленьким мальчикам, и особенно к одному из одноклассников его сына. И наконец, Джой (имя переводится как радость), которая просто хочет, чтобы у нее все было хорошо. Хочет хорошего мужчину, и делать в жизни что-то хорошее.
Это не будет спойлером, если я скажу что никто из них счастлив не станет. Вы наверное, как-то сами сообразили. Счастье — это не кино. Это под веселую музыку кружится издевательская карусель человеческого мучения. Издевательская, потому что вы будете зажимать глаза ладонями, чтобы хоть на мгновение куда-то от этого деться, но только на мгновение. В ту же секунду вы будете впиваться в происходящее глазами, чтобы получить новую порцию этого стыдного наслаждения. Как когда смотришь в интернете видео, где другие люди очень больно падают.
Если вы хотите посмотреть комедию — обязательно смотрите. Обещаю, вам будет очень, очень смешно.
В кино, после того как кончается сеанс и все бредут в гардероб, часто можно услышать где-нибудь за спиной: «Зачем вообще снимать такое кино?» — ну, потому что это хорошее кино. Зачем снимать кино про такое? Может, это поучительная история? Типа, «не делайте как они»? Знаете, когда смотришь на Аллена, Билла, Джой, как-то не приходит в голову, что они могли так не делать. Нет, они могли конечно поступать иначе, поступать не так самоубийственно, сделать что-то другое в своей жизни, наверное могли… Просто это было не для них. Для них было вот такое. Как и для бесконечной толпы людей в реальной жизни. А если такое есть в жизни, значит про это кому-нибудь придется рассказать.
29 января 2018
Какая же это отвратительная тягомотина! Мне и хочется подобрать другое слово, но оно будет матным однозначно.
Список, значит, фильмов «25 самых опасных для психики». Ну, и я, конечно, самый первый из них решила посмотреть, ибо ну что с моей психикой может случиться после «Мучениц», «Сербского фильма», «Свадебной вазы», «Девушки напротив», «Антихриста»… Знаете, могу долго еще продолжать. Так вот, я пытаюсь (тщетно, как вы понимаете) найти фильм, чтобы мой мозг расплавился или поехал. А тут, такой каламбур! Первым фильмом в списке самых неадекватных идёт вполне себе заурядное кино. И у меня только один вопрос: кто составляет эти списки, и в курсе ли они, что от педофилии, мастурбации, эякуляции, одиночества, унижений не едет психика?
Фильм тянется мучительно долго, каждый кадр наполнен гадостью, бесконечной тошнотой, подходящей к самому горлу все 2 часа.
Что в этом фильме опасного? Да ничего! Самый безобидный фильм из сотен, просмотренных мною. Обычные люди с психическими отклонениями — ни одного положительного персонажа. Подборка на «ура». Актеры сыграли свои роли достаточно хорошо, лучше в данной картине сыграть не представлялось возможным.
Я редко пишу отрицательные рецензии, но это то самое исключение. Все самое пошлое, самое гадкое, что только есть в человеке отражено в этом фильме и препарировано на кусочки так, словно рассматриваешь под микроскопом. Никакой цензуры у фильма нет, ну разве что сцену насилия над ребенком решили не показывать, а в остальном режиссер повеселился на славу. (финальная сцена заставила-таки рассмеяться меня в голос)
4 из 10
накидываю за саундтреки, игру актеров и предельную честность.
10 мая 2017
Мог получится действительно интересный фильм, но к сожалению вышло мерзкое зрелище… Можно посмотреть и сделать вывод как нами пытаются манипулировать с психологической точке зрения навязывая не те идеалы к которым необходимо стремиться.
Режиссер строит свое повествование из разных фрагментов жизни совершенно разных людей которые стремятся обрести счастья. Если исходить из понятия счастья — это полное удовлетворение не только физических потребностей, но и духовных. Жаль очень, что весь фильм сводиться к самым низким желаниям и устремлениям. Режиссер очень грамотно нам донес суть каждого героя, все они простые люди, стремящиеся к разным целям, со своими характерами, но каждый из них не удоволетворен положение, каждый ищет чего то больше, не замечая реальную обстановку. Возможно. он хотел сказать. что счастье оно мимолетно и не вечно, не идеально. Нужно наслаждаться каждым моментом в жизни, и когда мы перестанем себя сравнивать, когда научимся принимать себя настоящих и реальный мир. Тогда мы перестанем расстраиваться из-за того, что у соседа трава зеленее, а у его жены — ноги длиннее. И вот тогда мы сможем по настоящему наслаждаться жизнью и всем тем, что она нам дарит.
Конец фильма, заставляет задуматься, несмотря на все испытания герои остаются без главной ценности жизни семье, преобладает нравственный упадок. Также отталкивает, что в киноленте затронута довольно сложная тема склонности к педофилии.
26 ноября 2016
Название картины — Happiness — вроде бы, должно говорить само за себя. Однако, разве резерв фильмов о поисках счастья/его отсутствия или же наоборот, еще себя не исчерпал? Давайте же разберемся.
Действительно, тема счастья — одна из самых востребованных и популярных тем в кинематографе еще со времен старины Капры. Прелесть всех коммерчески успешных фильмов, раскрывающий такой глобальный вопрос — они близки каждому. Многие из картин, кажется, отшлифованы и не могут не радовать глаз блестящей оберткой прекрасной жизни, которая, как шепчут нам авторы сквозь реплики актеров, непременно ждет каждого /Не упоминая при этом, что в большинстве своем герои обязательно чем-то знамениты, чем-то выделяются, нетакиекаквсе, если хотите/ А вот Тодд Солондз решил по-другому — и снял кино о простых людях, о каждом из нас, о наших соседях, друзьях и родственниках.
По сути, фильм — истории разных людей, погрязших в своих недостатках и приземленных желаниях и пытающихся как-то выбраться из каши, куда затащила их коварная подруженька жизнь. Некоторым из них не чужда взаимовыручка, однако, может ли она действительно помочь в поисках счастья?
Весь шик и блеск картины Happiness в том, что хоть здесь стремления персонажей не представляют из себя ничего возвышенного, и, более того — фактически, сводятся к плотским утехам, это не вызывает негативных эмоций. Не вызывает желания начать сетовать на современный мир.
Режиссер очень четко вырисовывает своих героев, и потому совершенно не вызывает сомнений логика их действий — мы видим, что они — живые, настоящие, имеющие право на ошибку, как и все мы. И в то же время, они — разные личности, с совершенно разными характерами и взглядами на жизнь.
Найдут ли счастье все и каждый? Нет.
Стоит ли пытаться всем и каждому? Определенно стоит.
8 из 10
20 августа 2015
Это кино я посмотрел больше года назад, с тех пор, не пересматривал, но при этом и не забыл. Надо ж было снять такую картину! Не припомню с ходу другого фильма, где омерзение вызывали бы все поголовно персонажи. Попробую разъяснить, почему. Дамы и господа, я совершенно не пуританин, не лицемерный моралист, и, правда, искренне убеждён, что каждый да делает то, что ему хочется, пока у окружающих от этого не возникают проблемы. Причём замечу «мне не нравится, как это выглядит» — это не проблема. А вот кино с таким многообещающим названием в итоге в моих глазах оказывается галереей гнуснейших героев нашего времени, буквально не на ком взгляду отдохнуть. Тут и страшненькая женщина-неудачница, и грязный извращенец — папаша средних лет, и озабоченный подросток — будущий кандидат на липосакцию, и, конечно, Филипп Сеймур Хоффман, который, по-моему, за свою актёрскую карьеру вообще не сыграл ни одного не омерзительного персонажа. Что поделаешь, типаж такой.
Главный эпитет, которым можно охарактеризовать происходящее на экране — жалкий. Все персонажи отвратительно жалкие. Большую часть действия занимает именно их никчёмное барахтанье в собственной жизни в попытках найти себе душевный комфорт и (понятие, вынесенное в заголовок фильма). И так уж получается, что последнее у означенных персонажей неразрывно связано с достижением оргазма.
Нет, честное слово, невысокого я мнения о большинстве граждан. Очень невысокого. А просмотр фильма прямо-таки вынуждает ещё глубже погрузиться в сладостную мизантропию. Как там Хармс выразился, убивать детей нельзя, но надо же с ними хоть что-нибудь делать. Кстати, неспроста я вспомнил и Хармса, большая часть творчества которого тоже посвящена бессмысленным и никчёмным человечишкам, радующимся от покупки нового стула или от падения соседа с крыши дома.
Хуже всего то, что показанные персонажи фильма — это герои из вполне себе реального мира, наши соседи, близкие и дальние знакомые, о которых мы кое-чего, к счастью, не знаем, и только благодаря этому незнанию до сих пор с ними общаемся.
Так хотелось увидеть в фильме хоть что-то светлое, но, чёрт возьми, нет, не вижу! Опять расстройство.
15 мая 2015
Наверное Тодд Солонз хотел кого-то удивить прямо указывая на то, что самая сокрушительная энергия вырабатывается вовсе не атомными электростанциями. Не плутоний, а самый обычный и заурядный секс. Невинные вроде вопросы про размеры и жидкости, а при малейшей нестыковке взрыв похлеще Хиросимы. И ведь, наверное правильно было в каждую из нескольких переплетенных друг с другом новелл внести какую-то сексуальную девиацию. Наверное. Но все ли так плохо? Конечно, не исключено что в одной семье три взрослых дочери станут свидетелями неожиданного мягкого развода престарелых родителей. При этом, одна из дочерей выяснит, что жената на самом настоящем педофиле-насильнике. Вторая окажется писателем, пишущим про изнасилования. А третья… Третья, оказывается настоящей жертвой, заводя неожиданный роман с отвязным эгоистом. Это вполне реально, и я уверен, совсем не дело случая. Только вот, Солонз просто мило «расписал сюжет», обыграл сценки и иронично построил «гадкую липкую бытийность». И ведь обстоятельно рассказал, фильм вполне «затягивает». Однако, при всей своей незатейливости и ироничности, безусловно украшающих ленту, он даже и не стремился связать воедино все ключевые элементы, зашифровать что-то. Получается, что совсем не глубоко, все с поверхности. Как не сравнить с похожим по сюжету, но в силу многочисленных снов и сюрреалистических изысков, куда более мощном фильме Клода Миллера, вышедшим в тот же год. А у Солонза все прямо и открыто. Самые подробные признания. Глаза в глаза. Самые неожиданные по своей откровенности сцены. Но вот вся суета в конечном итоге сводится к доброжелательному псу, слизывающему семенную жидкость и бегущим облизывать свою хозяйку. Откровенный двойной перебор. Ставка на китч. Успешные стилистические наработки Солонза вскоре куда более изящно примут к сведению и доработают Пол Томас Андерсон и Александр Пэйн. Но, вот сама лента от этого лучше не станет. Она такая же блестящая (режиссерские технические успехи очевидны, равно как и неплохая сюжетная завязка) и эффектная как и Лара Флинн Бойл в одной из главных ролей. Только вот, и фильм, и игра Лары, оказываются совершенно смазанными глубинной бессодержательностью. Стремясь показать пустоту в сердцах, Солонз, увы, мельчит и лишает глубины фильм.
4 из 10
28 сентября 2014
Как верно подмечено в статье из Википедии, посвященной данному фильму: пока люди ищут счастье, оно будет.
Посмотреть фильм я захотел, прежде всего, из-за Филипа Сеймура Хоффмана, ранний уход из жизни которого, на мой взгляд, связан с потрясающей отдачей этого актера и сложностью ролей, которые он на себя брал.
«Счастье» представляет собой демонстрацию концентрированного среза небольшой части современного общества со всеми его тёмными сторонами и пороками. Но, не смотря на такую мрачную перспективу, фильм не выглядит депрессивным и мрачным, а смотреть его очень легко. Всё благодаря шутливо-циничной манере, в которой преподносятся все даже самые чудовищные вещи. И ведь зачастую люди сами не рады своим страшным недостаткам, а побороть их удается далеко не всем. И мы наблюдаем как герои фильма, словно тряпичные куклы в ловких руках невидимого кукловода, снова и снова поддаются власти порока.
В целом фильм получился очень качественный, несмотря на периодически мелькающий в верхней части экрана микрофон.
8 из 10
18 марта 2014
Давайте попробуем ответить на этот, с первого взгляда, несложный вопрос. Уже в первые секунды размышления мы поймем, что тяжело дать определение термину, столь важному и значительному в нашей жизни. Такое популярное слово: счастье. Так часто мы его употребляем. Так часто желаем его другим при различных поздравлениях. А что оно есть, сказать не можем. Хотя каждый понимает его значение. Есть много вещей, вполне понятных на подсознательном уровне, но тяжелых для широкого определения. Очевидно, счастье также относиться к ним. Очень непросто влить содержание в этот термин. Что такое счастье? Отсутствие страданий? — Да ну, и всего лишь? Какое-то низкое определение для такого «могучего» понятия. Состояние длительной радости? — Ближе, но тоже не совсем то. Осознание человеком того, что он занимает свое место в мире и полностью доволен жизнью? — Вполне может быть. Сколько не давай определений, всё равно получится что-то недосказанное. Счастье — это когда человеку хорошо, и он осознает что ему хорошо. В голове у него — порядок, он доволен жизнью и знает, что ему надо делать. Я не зря не сказал ни слова ни о деньгах, ни о семье, ни о работе. Далеко не для всех эти вещи являются обязательными атрибутами счастья. Можно иметь все это и быть гораздо несчастнее отшельника, бродящего по миру с торбой за спиной и пустыми карманами. Одним словом, мне точно ясно одно: счастье — по крайней мере, осознанное счастье, — свойственно сложившимся личностям с хорошо организованным разумом. На простом бытовом (попсовом) уровне его постичь невозможно.
После просмотра «Красоты по-американски», я узнал про данный фильм. Прочитал в каком-то отзыве фразу типа: «Зачем все так восхищаются плагиатом, если есть такой хороший оригинал?». Уже после самых таких строк, я не мог пройти мимо картины Тодда Солондза. Этот фильм — низкобюджетный, малоизвестный и, по сравнению с вышеупомянутой работой Сэма Мендеса, «Оскарами» не балован. И актеры не такие талантливые (хотя сыграли прилично, претензий в этом плане почти нет), и сюжет не настолько интересен, но, в общих чертах, действительно много схожего. Здесь даже слоган «присмотрись» тоже был бы в тему. Но фильмы — разные. И главное их отличие в том, что, если лента Мендаса хоть и затрагивает множество сложных распространенных проблем американского общества, все же оставляет место для хорошего юмора, то это творение далеко не такое. «Счастье» — фильм довольно жуткий.
Не стоит искать в этом фильме спрятанный смысл, — это не тот случай, где надо читать между строк. Не надо переносить затронутые проблемы на реальную жизнь, — для неамериканского зрителя от этого будет мало пользы. И уж точно ни в коем случае нельзя сравнивать себя с героями, — конечно, если вы считаете себя нормальным человеком. Дело в том, что это фильм про больных людей. Уже с первой сцены в ресторане становиться ясно, что герои фильма — не очень-то адекватные люди. Каждый персонаж «Счастья» страдает от серозных психических расстройств. На общем фоне более-менее нормальной выглядела только женщина, от которой хотел уйти муж. Она единственная, чьи действия не вызывали недоумения или отвращения. Её единственную можно понять: на старость лет все бросают её, — дети выросли, муж решил, что хочет быть свободным. Да, это несчастье. Такое я могу понять. Всех остальных я понять не могу. Они просто больны. Про какое «счастье» тут может идти речь?
Семья, в которой долгое время не исполняется супружеский долг, — это ненормальная семья. Даже если обои супруги не против такого расклада, никакого счастья там быть не может. Это повлияет почти на все семейные дела, и подорвет как здоровое общение, так и воспитание детей. Можно долго притворяться, что без «этого» можно обойтись, но чувство неисполнения природных инстинктивных функций человека неминуемо приведет к депрессиям, ссорам, психическим расстройствам. Женщина должна чувствовать, что она — женщина, а мужчина — что он мужчина. Если этого не происходит, последствия будут, — или уже есть, — ужасными. Как пример, закомплексованный ребенок, лезущий к папе со странными вопросами и считающий, что с ним «что-то не то».
Персонаж Дилана Бейкера болен, возможно, больше всех других больных в этом фильме. По крайней мере, именно он наиболее социально опасный. Психотерапевт, который ходит к своему психотерапевту. Интересен он тем, что идет на поводку своей ужасной патологии, как зомби, не пытаясь сопротивляться самому себе. Такой целеустремленный, такой напористый. И почти никаких мучений совести. Единственное, что его, по большому счету, волновало, — это, чтоб никто не узнал. Но, по крайней мере, только он один признался в том, что болел, — единожды сказал это на ухо своей полуспящей жене.
Этого самого психотерапевта посещает человек, высказывающий свои одержимые вожделения относительно его соседки. Он — одинокий неудачник с целым букетом комплексов. Но в глубине его души живет маньяк-насильник. Он мечтает о том, как будет насиловать свою привлекательную соседку, но при одном ее присутствии моментально потеет и не может произнести ни слова. Интересно то, что эта самая соседка сама мечтает, чтоб ее изнасиловали. Она начиталась романов и решила, что это полезно для «развития личности». И она лежит на диване, ждет своего насильника, но это должен быть не её сосед, так как он «не в её вкусе» (!). Думаете, на этом все? Нет, есть еще одна соседка, которая часто заходит в гости к этому горе-маньяку. Причем, она вполне нормальная, с первого взгляда. А под конец мы узнаем, что и у неё имеется свой скелет в шкафу. Точнее, в холодильнике.
Героиня, сыгранная Джейн Адамс, скорее невезучая, чем больная. Не смотря на то, что она довольно милая, ей страшно не везет с мужчинами. От этого она становиться замкнутой и неуверенной в себе. Но она наиболее интересна из трех сестер, показанных в фильме.
Фобии, патологии, комплексы. Откуда здесь должно взяться счастье? Интересно то, что все главные герои фильма, — среднестатистические американцы. То есть, далеко не бедные люди. Для многих миллионов землян, их «тяжелая» жизнь именуется «американской мечтой». Наверное, в американском обществе имеют место подобные проблемы, потому что им (американцам) живется слишком хорошо. Именно от избытка благополучия возникают все эти депрессии и душевные болезни. Что такое голод, они ведь не знают, ну а страдать от чего же надо. Да, они очень несчастны. Я думаю, всему миру стоит их пожалеть.
Вердикт: фильм приличный, неплохая психологическая драма с элементами стёба. Один раз посмотреть можно. Любителям жанра фильм будет интересным.
6 из 10
3 сентября 2013
Что можно понять из фильма, так это тот факт, что счастье настолько же неизмеримая, необъяснимая и противоречивая вещь, как любовь и Бог.
Здесь счастье для каждого свое. Оно есть, никуда тут не денешься. Если счастье для робкого, асоциального мужчины изнасиловать в духе своих лучших фантазий соседку-красавицу — значит так оно и есть! Большинство не видит в этом ничего хоть немного похожего на счастье, что само собой разумеется, ибо мало кто из женщин хочет быть изнасилованной маньяком-соседом до полусмерти, и не так уж много мужчин желают себе такого удовольствия.
В подобном духе перед зрителем предстают все главные персонажи фильма. Каждое последующее «счастье» противоречит общепринятым понятиям морали, добра, долга, воспитания — всему, с чем оно обычно ассоциируется. Какое-то «счастье» достаточно безобидно, другое — ужасно, и столкнись вы с ним в реальности, жизнь ваша изменилась бы навсегда. И так, сидя в семейном кругу, поднимая бокал вина, вы будете пить за «счастье», а где-нибудь в тихом ухоженном городском парке мужчина из полуавтоматической винтовки будет расстреливать случайных прохожих, разлегшихся на газоне парочек, загорающих девиц и чувствовать себя по-настоящему счастливым.
Вот об этом страшном, но существующем счастье и повествует этот фильм.
21 июля 2013
Семейство Джорданов на первый взгляд является обычным и ничем непримечательным, среднестатистическим. Однако это всего лишь фасад, маска приличия для окружающих, так как в этой семье все далеко не так хорошо. Счастье для членов этой семьи — несбыточная мечта, эфемерная надежда, которая ускользает с каждой минутой нового дня все дальше и дальше.
Фильм «Счастье» 1998 года, снятый режиссером Тоддом Солондзом, является примером остросатирической психологической драмы, дающей многообразный и обьемный портрет современной семьи и американского общества, принадлежащего в основном к среднему классу и подверженного самым необычным девиациям, которые по сути присутствуют в каждом человеке. Тодд Солондз героев свего фильма любит и сочувстсвует им, выворачивая наизнанку для зрителя понятие о неправильности отклонений.
Множественность сюжетных линий и обилие колоритных героев ставит эту неоднозначную картину в один ряд с фильмами Пола Томаса Андерсона «Магнолия» и «Ночи в стиле буги» и Роберта Олтмана, который практически во всех своих лентах прибегал к многослойной интриге. Впрочем, киноязык Солондза в фильме радикальный и гротескный, отчего фильму был присвоен рейтинг NC-17.
Актерская игра в фильме заслуживает наивысших похвал. Наиболее ярких персонажей в фильме сыграли Филип Сеймур Хоффман, Дилан Бэйкер, Бен Газзара и Лара Флинн Бойл.
Саундтреком в фильме служат в основном классические произведения Моцарта и Мирского, позволяющие более точно трактовать метафорический ряд картины.
Я рекомендую этот странный фильм всем поклонникам авторского кино и, думаю, лента Вас не разочарует.
10 из 10
27 сентября 2012
Три сестры (почти по Антону Палычу «нашему всё» Чехову) пытаются увериться в мысли, что непременно найдут, или уже нашли, свое счастье. Первая, писательница-интеллектуалка, стремится набраться жизненного опыта, а заодно и творческого вдохновения, занимаясь телефонным сексом с соседом-первертом. Вторая посвятила всю себя без остатка мужу-психоаналитику, не подозревая при этом, что тот является педофилом. Но если в своих фантазиях он всего лишь сладострастно расстреливает собственных пациентов, то в реальной жизни идет куда дальше — растлевает одноклассника своего 11-летнего сына. Третья, самая младшая сестра, вообще по жизни хроническая неудачница…
Собственно фильм и начинается с того, как очередной ухажер, лысый и располневший малоросток, вымучивает в ее честь пару дежурных комплиментов. И после того как в ответ слышит вежливый отказ дамы, тут же в отместку выдает ей по полной программе, что она — дерьмо собачье, а сам он — шампанское. После этого жизнь младшей сестры уже просто «катится под откос»: очередное увлечение — русский эмигрант Влад, мало того, что оказывается наглым и глумливым типом, так, вдобавок ко всему, ее еще и обворовывает.
За обманчиво умиротворенным названием Happiness непосвященный вряд ли сразу разглядит взрывоопасную силу едкого социального гротеска, которым пропитан каждый кадр фильма молодого режиссера Тодда Солондза. Эта убойная сатира, как и главный комедийный хит сезона 1998-го года в США — комедия братьев Фарелли «Кое-что о Мэри», стала самым беспардонным ответом на политкорректность — негласную цензуру, основанную на лицемерии и ханжестве, что буквально захлестнула американское кино в последнее десятилетие века и фактически запретила показывать в негативном ключе, и уж тем более смеяться, над «сирыми и убогими».
Во время просмотра «Счастья» на память не раз приходят «Короткие планы» (1993) Роберта Олтмена, в которых речь шла о нескольких супружеских или сожительствующих парах. В итоге выяснялось, что судьбы их переплетены друг с другом невидимыми нитями и создавалось ощущение, что городское предместье — это одна большая семья. Если допустить, что эту идею разрабатывал молодой Альмодовар, и вышел при этом на территорию Вуди Аллена — богемно-интеллектуальный Нью-Йорк, то, вероятно, получилось бы что-то близкое этому фильму.
Солондз, ничуть не тушуясь, утверждает, что путь к счастью для продвинутого современного американца, снедаемого всеми возможными комплексами, обремененного работой и страхом перед представителями другого пола, проходит через агрессию и перверсии. А сегодняшний Нью-Йорк — это не что иное, как один большой дом терпимости, где все уже давно прогнило и вот-вот рухнет, в том числе и последняя опора общества — семья.
Как настоящий американец, Солондз приводит историю к счастливому концу, но как истинный циник предлагает мнимый хеппи-энд. Собравшиеся за большим семейным столом семейство Джорданов — сестры и их только что разошедшиеся старики-родители — из последних сил пытаются создать «хорошие мины при плохой игре». По мере того, как они делятся друг с другом подробностями своей теперешней интимной жизни, тот самый тинэйджер, сын папы-педофила, сладостно мастурбирует на балконе многоэтажки, заглядевшись на загорающую внизу полуобнаженную красотку, а его первое семя жадно слизывает домашний пес. И кто после этого отважится утверждать, что у этого пацана нет будущего?
Из-за сцен порнографического характера (причем не только вербального) фильм получил почти максимально возможное возрастное ограничение в прокате. Только этим и можно объяснить скромные сборы ($2,7 млн) в Америке, которые не сумели покрыть ничтожно малых затрат на производство ($3,0 млн). Зато «Счастье» в полной мере реабилитировалось на Каннском фестивале, где стало одним из главных хитов и удостоилось премии критиков (ФИПРЕССИ).
5 августа 2012
- Добрый день, дорогой, присаживайтесь. Расскажите, что вас беспокоит.
- Реальность беспощадна, доктор. Своими жестокими лапами она вытаскивает нас из утробы в слепяще-оглушающий мир, до самой смерти не ослабляя хватку. Но, взрослея, мы создаём себе другую реальность. Скорлупу иллюзий, где можно придумать удобный тебе ход вещей. Где можно считать себя примерным семьянином, талантливым писателем, подающим надежды музыкантом. И жить вымышленным образом, химерным счастьем. Но с каждым годом настоящее сжимает это скорлупу всё сильнее, пока сквозь трещины не начнет пробиваться истинное, разрушая построенные фантазии.
И снова нам, как младенцам, приходиться учиться жить по правилам нового мира, неудобного, безразличного. Порой, я думаю, что научиться этому нельзя. И человек просто ломается. Ломается настолько гротескно, что сам становиться ирреальным.
Что сотрудник техподдержки, обслуживающий меня, может по вечерам звонить незнакомым женщинам и домогаться их. Что моя тихоня соседка, с потухшими глазами, может убить человека, и положить части тела в холодильник рядом с клубничным мороженым. Что вы, мой психолог, можете после спокойного семейного ужина, отправиться насиловать одноклассника своего сына.
В этом есть изрядная доля иронии, злобной иронии. Ведь все эти люди стремятся обрести счастье. А оно маячит перед ними всю жизнь как мираж — недостижимая морковка. Куда бы ты ни свернул, она всегда впереди, всегда рядом, но до нее всегда не дотянуться.
И даже если настоящая реальность чудом даст тебе желаемое, ты можешь просто не поверить в это. Оттолкнуть, сохраняя свою иллюзорную вселенную, с вымышленными стимулами, идеалами и ценностями. Ведь мы уже не можем, как дети, радоваться случайностям, не можем верить, что мир к нам добр. Нет, обволакивая черным юмором бытия, он каждый день смеется над нами. И единственное оружие против этого — смеяться вместе с ним. Вот, так вот, доктор.
- Господи, Тодд, что же вы думаете со всем этим делать?
- Я сниму фильм.
8 из 10
24 июня 2012
Жизнь ужасна! Зажатые в себе, люди окончательно перестают жить во внешнем мире и живут лишь своими желаниями и патологиями. По Тодду Солондзу.
Рассказывая сразу несколько историй, сценарист и режиссер Солондз сам не уходит далеко от прообразов того, кого он рисует. Все эти люди — с одинаковой начинкой. Они — декорации, фон. Они больны, но сочувствия не вызывают совершенно.
Мы живем в мире картонных стен. И, к сожалению, картонных людей. Эти чувства не настоящие, эти чувства — ложь. Автор не прописывает персонажей, он дает им только грязную потребность, которой они сами себя и убивают.
Это не живые люди, и даже переживают они не по-настоящему. Потому что нет борьбы. Потому что это выдуманный мир, закрученный, как и все в нем герои, только вокруг себя.
Счастья в этом фильме нет, потому что оно не приходит из пустоты и не обрушивается ледяным водопадом в жаркий день. Пусть оно и абстрактно, — мало просто ждать. Мало жалеть себя, тайно мечтая трахнуть соседку или заняться любовью с одноклассником сына. Мало осознавать что это болезнь, особенно на стадии причинения боли другим.
За несколько лет до выхода этого фильма, другой Тодд, который Хейнс, сделал «Poison». Похожий по форме и в чем-то по содержанию, но гораздо более сложный, изгибистый. Ему не понадобились 2,5 часа на то, чтобы одиннадцатилетний подросток, простите, кончил. Ему хватило полутора часов на поиск если не любви, то признания. Не обязательно успешный, но, безусловно, проделанный.
Проблема «Счастья» не в том, что в нем все плохо. А в том, как это преподносится. Это не ирония, как, например, у Роя Андерсона. Это мир сквозь темные очки, которые, в первую очередь, автор и не захотел снять.
20 октября 2011
Солондз, без сомнения, очень талантливый режиссер, не хуже никого из ныне живущих. Этот фильм очень камерный и состоит, в основном, из разговоров и символических ситуаций. Многие ситуации поставлены так, чтобы вселять в зрителя надежду на удачный исход, но в самый неожиданный момент они оборачиваются эмоциональным ужасом, фарсом и трагедией. Такова самая первая сцена, после которой опытный зритель, в принципе, должен предсказывать грустный исход многих дальнейших сцен. В этом состоит необычный стиль «Счастья» — несмотря на свою простоту и камерность, он очень оригинальный и неординарный хотя бы своей стильной мизантропией. Это очень киноманская картина, которую, наверное, нужно посмотреть ради ее сильного воздействия. Однако, большая часть этого воздействия базируется на табушных темах. Я многое могу простить талантливому творцу, но я не обязан прощать ему все только потому, что у него есть талант, так как талант не снижает ответственности: наоборот, как говорят умные люди, он эту ответственность увеличивает. Ближе к концу этого фильма есть сцена, в которой отец-педофил разговаривает с сыном на некую тему (понятно, какую). Для того, чтобы донести до вас суть этой сцены, выражусь аллегорически. Если у вас есть ребенок, хотели бы вы, чтобы к нему на улице подошел педофил (скажем, талантливый) и стал приставать с гнусными инсинуациями?
Так вот, использование ребенка в этой сцене (да и во всем фильме) абсолютно равняется приставанию такого педофила. Последствия съемок останутся с ребенком на всю жизнь, и если вы считаете, что некое трудноопределимое абстрактное понятие, называемое «искусством», требует таких жертв, то я бы вам своего будущего ребенка не доверил.
Думаю, Зигмунд Фрейд, посмотрев «Счастье», нашел бы у его режиссера столько тараканов в башке, что даже сам позавидовал бы.
А так фильм очень яркий и запоминающийся, жутко мизантропичный, особенно понравится тем, кто разочарован в жизни, а также тем, кто, как я, смотрит кино, абстрагируясь от изображаемой в нем реальности и оценивая его исключительно по художественным качествам. Всем же остальным — не понравится.
7 из 10 (не могу поставить оценку выше, хоть тресни)
22 октября 2010
Менталитет, стереотипы, реклама — всё это создаёт образ счастья. Семья, хорошая работа, беспечная старость — об этом мечтает большинство здравомыслящих людей, однако есть ещё альтернативные факторы, влияющие на сознание и понимание человеком — такие как: детский травмы, не стандартное мышление, влияние не тех людей и многое другое. Из этого всего возникает три группы людей, в понимании которых счастье — это 1). Шаблонная жизнь, без каких-либо перспектив, просто из-за боязни изменится. 2). Шаблонная жизнь, со скелетами в шкафу. 3). Альтернативная жизнь, для тех — кто не боится перемен, и тех — кто смотрит в перёд так, как первый две группы смотрят назад. Первая группа — большинство нормальных людей, живущих по традициям. Вторя группа — в этой группе попадают все «не стандартные» личности, в худшем смысле этого слова. Третья группа — «не стандартные личности», в лучшем смысле этого слова. Что есть хорошо, а что нет и как жить — решать, естественно, каждому по своему, однако прошу вас — не попадайте во вторую группу. Группа, в которой оказались Бил и Аллен. Ни то чтобы они были плохими людьми — просто они были извращенцами-социопатами (ирония).
Люблю смотреть фильмы о людях, как об объектах изучения. Интересно видеть то, что возможно скрыто за соседней дверью.
«Счастье» — некая предыстория к «Красоте по-американски». Идеи у них — идентичны, различие лишь в том, что в данной картине — показана сторона счастья, а в работе Алана Болла — сторона красоты. Стороны — совсем не стандартные. Стороны, которые лучше не видеть, чем видеть… но, такова жизнь — правду не скроешь; а говно всё равно всплывёт, что не привязывай к нему дабы утопить.
Очень порадовал актёрский состав, здесь нет звёзд, как вспоминаемой мной «American Beauty», однако — недооценивать по этому поводу их не нужно. Все влились в роль идеально. И вряд ли кто-либо посмеет попрекнуть ихнюю игру.
Кстати, что заметил — так это небольшой кусочек сюрреализма в начале. К чему это было — понятно, не понятно — почему дальше этого практически не замечалось, а ведь можно было добавить жару, так сказать… и картина получилась бы ещё ярче. Мечты…
Что касается рекомендации, от меня — советую фильм посмотреть всем, кто интересуется обществом и нынешним поколением. Есть над чем поразмыслить и сделать некоторые полезные для себя выводы.
Счастье — это отсутствие большого количества тараканов в голове!
13 апреля 2010
Теоретически я могу предположить, что я не понял какой-то глубокой мысли, которая объединяла истории героев картины и увязывала в логический клубок, но тогда в чем суть снимать картину, которую настолько сложно понять? Сбивает с толку такой контраст хороших и плохих сторон жизни людей и общества. Как правильно заметил Александр Экслер в рецензии на картину, сочувствие вызывает лишь персонаж Джейн Адамс, с которой так ужасно поступают мужчины, все остальные герои фильма какие-то моральные уроды, одни уже не знают, чем заняться от того, что у них все есть, другие по той же причине потеряли всякие нравственные рамки и грех грехом запивают. Казалось бы, милашка Джой и должна быть олицетворением всего того хорошего, к чему надо стремиться и от чего так бесконечно далеки все остальные персонажи, однако нет, ее постоянно постигают неудачи в любви и она постоянно страдает от жестокости окружающих! Нам как будто наглядно дают понять, что неважно, что ты хороший человек, ты все равно будешь влачить жалкое существование и не найдешь счастья.
На данный момент существует целое направление «фильмов о жизни», положа руку на сердце можно сказать, что по сути фильмы эти ни о чем (Pretty ugly people, Лето на балконе, Развод по-американски). О, не поймите меня неправильно, не то, чтобы они абсолютно бессодержательны и непонятно зачем нужны. Просто в них нет никакого посыла, кажется, что режиссер снял какой-то отрезок из жизни людей и отстраненно вынес его на суд публики, а вы, мол, каждый, делайте свои выводы. И действительно, каждый вдумчивый зритель может увидеть в таких фильмах что-то свое, и каждый будет любить их за разные вещи; возможно, что кто-то будет полностью недоволен такой картиной, потому что не увидит в ней ничего родственного для себя. Интерес можно развить и не имея логического цельного сюжета. Надо, чтобы персонажи были неординарными, красочными, как Уолтер Собчак. Но образцовый отец-педофил, русский эмигрант-последняя-сволочь, клерк-онанист-и-трус, это же не выход из положения. Что убивает, так это то, как обыденно показана такая жизнь. Мол выше упомянутые персонажи это ситуация столь же нормальная как и Джой, которая не может найти нормального парня. Я НЕ ПОНИМАЮ, зачем вообще нужна была историю с растлением малолетних. Хорошо еще, что это не показали поярче, как любит постмодернистский кинематограф. Вместо того, чтобы направить историю с телефонным онанистом в русло, что мол он сделает что-то правильное и изменится, мол он просто не привык к социальной жизни, его изобразили как еще даже более жалкое и отвратительное существо, нежели казалось на первый взгляд. А уж эпилог — мама не горюй! Как иронично, что все остались без пары, а ребенок первый раз кончил. Трагедия разложения общества здесь — еще одна нелепая неприятная историю в жизни, надо просто забыть и двигаться дальше. Вместо риторического вопроса «Куда же мы все катимся?» и трагического молчания здесь незримое «Ну ничего себе в жизни бывает! Поди ты!»
Кино безнравственно, ибо навязывает впечатление, что такая картина общества — нормальное дело. Искушенный зритель увидит превратность судьбы и иронию, обернутые в грязь и чревоугодие, остальные — возможно, успокоятся: не надо нам ничего делать с нравственным упадком, везде так.
За Джейн Адамс ставлю лишние 5 баллов. Но они целиком ее. Фильму — 0.
25 января 2010
Великолепный фильм! Солондз действительно Независимый режиссер! Точнее независимый сюжет фильма. Общество США показано с «изнанки».
Актеры сыграны блестяще. Немного затянуто с «разборками» героев Газзара и супруги.
Своеобразную «антирекламу» (на мой взгляд) получил герой Д. Бейкера, сыгравший педофила. Ну честно, я не думаю что кто то из зрителей восхищается педофилами (пусть и в кино).
8,5 из 10
4 ноября 2009
В Америке каждый год производится 5—6 хороших фильмов, посмотреть которые можно только на кинофестивалях, поэтому проще взять нескольких альтернативных американских режиссеров и следить за их работой. Например, за Солондзом. Его можно сравнить с нейрохирургом, который делает трепанацию черепа и заглядывает под черепную коробку человека. И как вы думаете, что там? Да в основном всякая мерзость и, наверное, лучше бы этого не знать, но с возрастом у нормального человека «розовые очки» превращаются в черные и он знает, что плохих людей больше, что миром правят деньги, что пороки неискоренимы и т. д. И умному в этих условиях не выжить без юмора, лучше черного.
И фильм «Счастье» посмотреть в удовольствие, благо режиссер блестящий, персонажи убедительнейшие, юмор европейский, по-американски только одно — высокое техническое качество изображения. Будем с нетерпением ждать новых работ режиссера.
23 сентября 2008
Драма с элементами юмора на грани. Актерский состав великолепен!
Режиссер Тодд Солондз показал нам как живут трудолюбивые и порядочные американцы, а вернее чем они живут. Герои находятся в поиске любви и гармонии но при этом каждый показан «со своим скелетом в шкафу». Скрытые желания и влечения спрятаны от общества, но от них не спрятаться самому. Всевозможные табу взломаны и настолько подробно выставлены зрителям на показ, что наверно именно поэтому фильм местами кажется истерически смешным а порой и трагичным. Думается мораль сей басни такова: это и есть наше «сосьети».
Классическое переплетение сюжетных линий, герои которых конечно же имеют отношение друг к другу. По большему счету в центре событий обычная семья — три сестры и их папа с мамой, ну и примыкающие мужья, дети, любовники, соседи и т. д. Напоминает одну из Чеховских пьес? Не удивляйтесь если найдете схожести.
На самом деле это американские три сестры, поэтому все дочери живут отдельно самостоятельной жизнью встречаясь время от времени пытаясь помочь обустроить жизнь друг другу. Сестры однако совсем разные. Младшая находится в поисках себя и мира во всем мире, средняя является успешной добившейся многого гламурной писательницей, а старшая просто милая домохозяйка и мать двоих детей. Счастливы ли они?
Все это смотрится довольно тривиально, подумал Солондз и решил, что если добавить сюда мужа психиатра с мягко говоря пугающими наклонностями, одинокого тихоню соседа неудачника и такую же соседку по соседству с соседом, а также русского таксиста эмигранта с явно криминальным прошлым и замутить разборки стариков мамаши с папашей, да еще и глянуть детским взглядом подрастающего Тимми на многие взрослые вещи, то фильм получится просто отпадный. И фильм действительно получился.
На самом деле фильм настолько хорош, что может быть облеплен 10/10 и 5***** от и до. (кстати фильм победил в 9 из 12 номинациях на всевозможных фестивалях среди них Golden Globes, Cannes, Toronto, Stockholm).
Но прежде чем рекомендовать эту картину для просмотра, следует напомнить что это кино на любителя. Тот кто особо ценит отмены на все запреты и смотрит на жизнь с изрядной долей произвольного юмора эту картину просто обязан полюбить.
из фильма:
- Я смеюсь не над тобой, я смеюсь вместе с тобой.
- Но я не смеюсь…
27 августа 2008