Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовный треугольник |
английское название: |
Two Girls and a Guy |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Thanks to his two girlfriends Blake is about to learn a new sexual position. Honesty.» |
режиссер: | Джеймс Тобак |
сценарий: | Джеймс Тобак |
продюсеры: | Крис Хэнли, Майкл Мэйлер, Гретчен Макгоун, Эдвард Р. Прессман, Дэниэл Байгел |
видеооператор: | Бэрри Марковиц |
композитор: | Роберт Дауни мл. |
художники: | Алиса Грифо, Кевин Томпсон |
монтаж: | Алан Оксмен |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в США: | $2 057 193 |
Мировые сборы: | $2 057 193 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Весьма и весьма специфический фильм, который можно отнести к так называемой категории «не для всех». Я честно и искренне пыталась вникнуть в суть всего происходящего, но под конец фильма была весьма озадаченна. Мучил лишь один вопрос «Зачем?» — зачем они сняли этот фильм?! У этого него напрочь отсутствует, какая бы то ни было, смысловая нагрузка.
Я искренне ждала, что главные героини, уличившие своего парня в том, что он одновременно встречается с ними обеими, как минимум ему устроят такую головомойку, что он надолго забудет о таком безобразии. Но вопреки моему ожиданию вместо разборов полетов начался бессмысленный диалог на полтора часа. Потом еще и приплели непонятно для чего маму главного героя. Только вот зачем это было сделано — для меня осталось тайной, покрытой мраком.
Сложилось впечатление, что сидели, отдыхали 2 актрисы, режиссер, сценарист и оператор. И закурили они «косячок» — в результате чего и родился этот, по меньшей мере, странный фильм. А мимо проходил хохмач Роберт Дауни-мл. и решил подурачиться в кадре. А почему бы, собственно говоря, и нет!? Даже спел, причем неплохо.
Эх, Роберт, что Вас заманило в такой непритязательный и весьма флегматичный фильм?! Загадка…
В общем, кино «на любителя»: для тех, кто любит философский подтекст. И для тех людей кому нравится Дауни-мл. — чтобы просто ознакомится с его фильмографией.
Я люблю фильмы, которые представляют пищу для размышлений, но что ли более тонкие и изысканные. А этот фильм, на мой взгляд, к сожалению, на таковой не тянет.
2 из 10
За поющего Дауни-мл.
29 мая 2012
Если говорить прямо и откровенно, этот фильм не заслуживает чтобы о нем писали, говорили или даже упоминали. Но согласно традиции, которую я себе привил, все-таки выскажу, что обо всем этом думаю.
В первую очередь нужно сказать, что это не фильм! В нем нет ни одного элемента, которые присущи современному, да и пожалуй классическому кинематографу. Ближайшим аналогом этого творения можно привести блестящую трагикомедию Романа Полански Резня. Но там где у Полански талант, у Джеймса Тобэка — маразм и чересчур личные обиды. Если абстрагироваться от увиденного и подумать, почему все вышло так, а не иначе, то на ум приходит две мысли: либо этот человек болен, но скорее всего это неудачный личный опыт, который нам приходится лицезреть и держать руку у рта, дабы от «показанных чудес» морально не вывернуло.
Почему же вышло все так ужасно? Общепринятые правила морали здесь подвергаются жестокому насилию в прямом смысла этого слова. И несмотря на то, что история жизненная и такое случается чуть ли не каждый день, принять тот финал, которым с нами делится «бездарь» недопустимо. Фильм вообще не отвечает ни на какие вопросы, более того он сбивает с толку настолько, что в итоге не понятно, что собственно хотел нам сказать автор. То ли какие мужики — сволочи и эгоисты, то ли какие женщины дуры и низкие существа, метания от одного к другому настолько спутывает все нити, что распутать все это убожество становится просто невозможно. Главная социальная проблема, поднятая здесь, такая как неверность, измена и предательство любимого человека, поначалу вызывает любопытство, но чем дальше тем глубже мы приходим к какой-то помойке. Алогичность автора и его безрассудность не перестает удивлять, а персонажи кажутся настолько противными, что перестаешь сочувствовать всем и люто в душе надеешься, что в конце концов каждый получит по заслугам. Любой уважающий себя человек прореагировал бы на измену одним единственным правильным способом, никогда больше не имел бы с таким человеком никаких дел. Но одна девушка предлагает то ли от отчаяния, то ли от того, что мозгов в ней не больше, чем словарного запаса у обезьяны отношения втроем, другая за несколько минут до этого устраивает оральные игры с персонажем Роберта Дауни мл., который нисколько не спасает, а наоборот чрезмерно переигрывает.
Даже с такой убогой точкой зрения на отношения, при прекрасном сценарии можно было бы снять среднестатистический, пустой, ничем не примечательный фильм, но качество диалогов поражает воображение (уже после 15 минут хотется завершить просмотр), ей богу шестилетний ребенок, я уверен, написал бы лучше. А количество мата настолько неоправданно, что Тарантино просто отдыхает в сторонке.
1 из 10
Не могу представить людей, которым понравится это…
13 мая 2012
Да, Джеймс Тобак — это вам не какой-нибудь Эдриан Лэйн. Это настоящий мастер человеческих душ (умов, скорее). Он может выдавать кислотный абсурд, стилистику под нуар, ромком или Вуди Алленовские диалоги, но он никогда не забывает об объекте своих исследований — о людях.
«Любовный треугольник» — ужасное название. Отвратительное, гадкое и ошибочное. Оригинал, конечно же, — «Две девушки и парень». Потому что нет никакой любви. И милые дамы, которые с платочками у вздёрнутых носиков и придыханием ждут, когда на экране их любимый Роберт Дауни младший встанет перед выбором всей своей жизни, рискуют здоровьем и нервами, ибо никакой романтики здесь нет и в помине. «Парень» не будет выбирать между брюнеткой и блондинкой. Потому что это не мелодрама. Это драма. Это драма Бергмановского масштаба, и я вовсе не имею в виду нечто эпическое и всеобъемлющее. Я говорю о внутреннем масштабе. О психологии. Об отчаянии. О жизни настоящих людей без опилок в голове.
«Две девушки и парень» начинаются как адюльтерная комедия. Но далее всё иначе. И мало-помалу перед нами (перед теми, кто ещё не переключился на МузТВ), словно злокачественная опухоль, разрастается трагедия человека, не способного самостоятельно выжить. Его мать умирает. И он заводит роман с двумя девушками. Двумя совершенно разными девушками — он пытается найти замену маме. Конечно, он не может выбрать лишь одну из них. Ему и не нужно выбирать. Он любит только маму. И в конце концов героиня Хизер Грэм это понимает.
И адюльтер тут не причем. Дело вовсе не в банальном сексе. Это само выживание. Это то чувство, из-за которого мы встречаемся, играем свадьбы и живём пусть даже не с «мечтой всей нашей жизни». Это — страх одиночества. Незащищенности.
А Наташа Грегсон Вагнер (дочка Натали Вуд, кстати) этого не понимает. Она не подходит на роль «новой мамы». Зато Хизер рада будет утешать его, ласкать его и гладить по лохматой головке. И нет здесь никакого «любовного» треклятого «угольника». И мама здесь играет не роль «спасательного жилета»! И не для того она тут «чтобы показать, что герой не так безнадежен в своем «актерстве» и вранье». Она и есть суть его жизни. И он не станет сражаться за обиженных «дам сердца». Кто примет его нужды, смирится с ними — пусть и остаётся, если хочет. А независимая феминистка-лесбиянка его не поймёт. Значит, скатертью дорожка.
Этот фильм не о менаж-а-труа. Не о том, как «любовь ставит людей в тупик». Любви, в романтично-девчачьем понимании, здесь вообще нет. Фильм Тобака о том, какие мы беспомощные и близорукие. Насколько проста задумка (парень боится грядущей смерти матери, и заводит роман сразу с двумя девушками), настолько же гениальна реализация. Нет, я не манере съёмки или «динамизме» ленты. Что вы! Это иная весовая категория. Это «Сцены из супружеской жизни» 90-х. Это американская «Осенняя соната». И вспоминать тут о бездарных потугах Вуди Аллена создать нечто подобное в 80-х годах совершенно неуместно. Ибо не нащупал Вуди той натянутой струны обнаженных людских чувств. А Тобак нащупал. И поведал нам.
10 из 10
7 ноября 2010
Иногда она способна поставить кого-угодно в тупик… Я не люблю фильмы в одно действие и те сюжеты, которые крутятся вокруг ограниченного количества героев. Однако я все же посмотрела этот фильм до конца.
Итак, что из себя представляет это кино? У актера Блейка сразу две девушки: Лу и Карла. Он легко манипулирует двумя, но рано или поздно правда все равно всплывает наружу. И Карла с Лу узнают, что обе являются девушками Блейка. Реакция девушек была вполне нормальной. Они были в шоке, потом стали перечислять привычки и отличительные черты своего общего парня, но не одна из них не вцепилась в волосы другой, как это обычно бывает. В перную очередь они пытаются получить ответ от самого Блейка. Почему он лгал им? Почему ему не хватало одной единственной и неповторимой? Что касается идеи фильма, то она весьма слабо развита и ускользает где-то в середине картины. Вроде бы и получили ответ и вроде нет.
О главных героях:
Блейк. Начинающий актер, обладающий харизмой, умеет привлечь внимание, особенно представительниц противоположного пола. Весьма любвиобилен, настолько, что его любви хватило сразу на двоих (не считая его связи на стороне). Полигамен по природе, но отрицает это всеми путями. Какое определение подходит ему больше всего? Герой любовник? Нет. Лгун? Да, но вряд ли. «Моногамный» бабник или просто бабник? Скорее да, чем нет. Сразу видно, что он ищет в Лу и в Карле. В Карле — страсти, в Лу — поддержки и понимания. Он не способен найти всего этого в одной женщине, поэтому и мечется между двух огней. Ну и не могу не отметить Роберта Дауни младшего, который исполняет роль Блейка. Как актер он отыграл просто великолепно. А уж как он поёт и читает стихи Шекспира! Так держать Бобби!
Карла. Красивая блондинка, немногословная и холодная. Однако ее тактика сработала верно. Заманив его в отдельную комнату и занявшись с ним любовью, она сразу дала понять ему, что он может потярять, выбрав Лу. Весьма хитрая тактика, не зря говорят, что больше нужно опасаться скрытных женщин, потому что они держут больше козырей. Удивительно, но ее признание Блейку, что она не только с ним занимается сексом, а еще с парочкой парней, потому что он не удовлетворяет ее, ничуть не вывело главного героя из равновесия. Блейка больше потрясло признание Лу о ее гетеросексуальности. Выражение его лица говорило за себя: «Как она может спать с женщинами, если это моя задача?» Хорошо, что хоть потом прощения попросил.
Лу. Невысокая миловидная брюнетка, открытая и эмоциональная. Она пример того, чего не стоит делать прежде всего. Лу сдалась еще в самом начале фильма как только узнала, что Карла тоже девушка Блейка. Фотография Карлы на рояле растроила Лу, так как ее фотография была на оборотной стороне, а это значит, что Блейк чаще любуется Карлой чем ею (не считая маму, конечно). Как только Блейк обнаруживает девушек в своей квартире, Лу начинает сыпать на него прокляться, называя его бездарным актером-коротышкой, которому ничего не удастся добиться в кино. Этим самым она лишь добавила себе минусов. А ее признание Блейку, что она отнюдь не красивая, а лишь симпатичная, не умная, а хитрая, что она предпочитает любить женщин, потому что не находит понимания и заботы в лице своего парня, окончательно «убивает» желание последнего быть с ней дальше. Именно Лу пытается убедить Блейка в том, что он полигамен и ему не достаточно одной девушки для полного счасться.
Мама Блейка. Играет роль спасательного жилета Блейка, который каждый раз названивает ей, чтобы убежать от допросов, которые ему учинила Карла и от проклятий, которые на него сыпала Лу.
5 из 10
16 июня 2010
Очень непритязательный фильм. Можно смотреть, а можно и нет — ничего не потеряете. Особой мысли не несет, чего-то нового — тоже. Хороша любовная сцена, но это и всё — чересчур правдоподобно, особенно со стороны Роберта Дауни мл. (кто смотрел, тот поймет, о чем я говорю). Не вызывает особых эмоций, ни положительных, ни отрицательных, просто фильм, просто любовный треугольник — спокойный, немного странный, иногда неуравновешенный, но не интригующий — ясно все с самого начала, кто с кем останется, кто что из себя представляет, а роль мамы вообще не поняла, зачем сюда вставлена. Может, для того, чтобы показать, что герой не так безнадежен в своем «актерстве» и вранье? Может быть…
3 из 10
16 марта 2010