Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Контакт |
английское название: |
Contact |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Get ready for human's biggest discovery ever!» |
режиссер: | Роберт Земекис |
сценаристы: | Джеймс В. Харт, Майкл Голденберг, Карл Саган, Энн Драйэн |
продюсеры: | Стив Старки, Роберт Земекис, Стивен Дж. Бойд, Джоан Брэдшоу, Линда Обст, Рик Поррас, Энн Драйэн, Карл Саган |
видеооператор: | Дон Бёрджесс |
композитор: | Алан Сильвестри |
художники: | Эд Верро, Брюс Кроун, Лоуренс А. Хуббс, Джоанна Джонстон, Майкл Тейлор |
монтаж: | Артур Шмидт |
жанры: | фантастика, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 90000000 |
Сборы в США: | $100 920 329 |
Мировые сборы: | $171 120 329 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июля 1997 г. |
на DVD: | 5 февраля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
Всё действие фильма происходит на нашей с вами Земле, что было для меня преимуществом. И только в конце — полёт во сне… или наяву? но минуты полёта, действительно, красивые… и завораживают. Есть над чем задуматься, мысли философского содержания останутся в теории, вопросы — без ответов…
Вопросы по фильму тоже имеются, но они не испортили общего впечатления от фильма. Например, эгоизм, проявленный героем МакКонахи в отношении главной героини - чистой воды удар в спину, который перечеркивает её главную мечту... мечту всей жизни… И оправдание тому, конечно, достойно презрения…
Второй момент — появление террориста на космодроме, в «святыне святых», куда и комарику-то позволено будет просочиться после процедуры чипирования... странно...
Фильм чуток подзатянут, но это не сильно утомляет. Актуальность темы не теряется и сейчас.
Не может не порадовать работа Джоди Фостер. Вообще, идеальный выбор актрисы на главную роль: личность сильная, целеустремленная, без жеманства и наигранного кокетства.
18 марта 2024
Фильм 'Контакт' - захватывающая научно-фантастическая драма режиссера Роберта Земекиса, которая была основана на одноименном романе Карла Сагана. Этот кинематографический шедевр оставляет незабываемое впечатление своим проникновенным рассказом, умело поданным сценарием, впечатляющей игрой актёров, увлекательным темпом повествования и глубоким философским замыслом автора.
Фильм представляет собой потрясающую смесь науки, веры и исследования космического пространства. Отличительной чертой его сценария является интеллектуальная сложность, которая позволяет зрителю провести глубокие размышления и переживания. Каждый диалог, каждая сцена наполнены эмоционально насыщенными идеями, вызывая взаимодействие с мыслями и чувствами зрителя.
Актёрская игра в фильме 'Контакт' выше всяких похвал. Джоди Фостер характеризуется своей профессиональностью и талантом, образуя совершенно неповторимый образ главной героини Элли Арроуэй. Она передаёт её ум, страстную преданность науке, борьбу с сомнениями и внутреннюю силу. Фостер настолько естественна и искренна, что мы с легкостью уверовали в каждое её слово и эмоцию. Помимо Фостер, другие актёры, такие как Мэттью МакКонахи, Том Скеррит и Джеймс Вудс, также прекрасно справляются со своими ролями, что делает фильм ещё более удивительным и проницательным.
Темп повествования в фильме мастерски согласован с его замыслом и тонким сценарием. Важные моменты передаются сочетанием напряженных сцен действия и медленных, задумчивых эпизодов, создающих гармоничное и завораживающее киноискусство. Зритель испытывает эмоциональный взлёт и погружение внутрь глубоких мыслей, которые задаются героями.
Основным замыслом фильма является поиск ответов на главные вопросы о нашем месте во Вселенной и наличии внеземного разума. Этот замысел подталкивает зрителя к размышлениям о бесконечности космоса и его тайнах, о мерах нашего собственного интеллекта и вере в неизведанное. 'Контакт' призывает нас задуматься о нашем нынешнем пути и будущем и нашей роли в бесконечной вселенной.
'Контакт' - это полотно, которое продемонстрировало высший уровень кинематографического мастерства, эмоционального воздействия и интеллектуального возмущения. Он не только заставляет зрителя окунуться в фантастический мир научных исследований и космических идей, но и ставит перед ним серьезные вопросы о смысле человеческой жизни и нашем месте в бесконечности космоса. 'Контакт' - это отличный фильм, который оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто его видел.
23 ноября 2023
Примерно первые свои две третьих фильм завораживал. А потом, как говорится, «что-то пошло не так»… И я, наверное, догадываюсь, что именно.
Данная картина — скорее психологическая драма, показывающая путь учёного, поиск Грааля и вечный выбор между личным счастьем и призванием. А также предательство наставника и последствия религиозного фанатизма... Пока герои получали сигналы из космоса и спорили, есть ли жизнь на Веге, смотреть было крайне интересно. Я бы даже сказала, «захватывающе».
Но вот инопланетная часть откровенно подкачала. Фильм, претендующий на драму с упором на межличностные отношения, либо не должен показывать инопланетян вообще, либо показать что-то совсем уж 'неантропоидное'. Вообще это два разных жанра — фильм про приключения на других планетах и общение с разными расами (типичный «космофильм», вроде Звёздных Войн или Стар Трек), и про изучение человечеством чего-то изначально непостижимого. 'Контакт' скорее про второе. Фильмов на вторую тему не так уж и много, тогда как в первом жанре не протолкнуться, и показать что-то новаторское там действительно трудно.
Как следствие, общению с жителями иной планеты уделили минимум экранного времени и стыдливо спрятали их за маской одного из персонажей, а полёты в тоннеле (увы!) напомнили аттракцион. Сам летательный аппарат, кстати, тоже представлял собой что-то 'архитипическое', хотя по-своему стильное — этакая модель лития… В общем, на фоне мистической затравки полёт в космос выглядел несколько банально, пусть и эстетически красиво. Кроме того, инопланетяне вроде как не сказали и не показали ничего конкретного - непонятно, зачем тогда они искали контакт. В какой-то момент невольно задумываешься — может, всё это правда привиделось фанатичной Элли?
На мой вкус, уж лучше бы представитель землян улетел в неизвестность, а странные сигналы продолжили идти, и «вся королевская конница» пыталась бы увязать эти факты.
Также показалась лишней линия с противостоянием науки и веры в диалогах главных героев, и экстравагантным миллионером — в основной сюжет они ничего не привнесли. Но это мелочь. А вот концовка слишком уж открытая.
Резюмируя, в подобном жанре тайна должна остаться тайной, этим он и хорош. Поэтому фильм слегка не дотянул. При всём при этом он смотрибелен. Интересно, снимался ли в нём настоящий Клинтон? Понравились также аналогия с термитником и идея, что сами жители Веги (веганы?) не знают об устройстве Вселенной и собственной цивилизации.
20 декабря 2022
Ванильная банальщина от Земекиса с Фостер, МакКонахи и например с Вудсом, Хёртом и Фихтнером. Около научная фантастика про контакт с внеземным разумом обильно политая розовым сиропом романтики и наивного жизнеутверждающего трёпа.
Молодая энергичная ученая Фостер натыкается на послание из космоса, грустит о прошлом и кувыркается с верующим журналистом и недосвяшенником (не нравится целибат) МакКонахи, который почему-то оказывается во всех важных правительственных проектах. Когда дело доходит до запуска американца (кого же ещё?, Ура-патриотизм во славу нации, Земли и Бога) в не пойми чём, сделанным по чертежам присланным из космоса (вместе с видосом выступления Гитлера), то на собеседовании (тут просто смеёшься без остановки) Фостер не берут, потому что она не верит в Бога! В общем уровень маразма и кринжового абсурда зашкаливает. Потом всё скатывается в околофантастическую сказку и заканчивается очередным жизнеутверждающим трепом.
В общем суть в том, что надо во что-то верить, а без этого не будет движения и возможно прогресса.
Фостер при этом всё равно хороша, а молодой МакКонахи очень няшный.
А фильм скорее для младшего школьного возраста. Хотя и тут часть посылов весьма сомнительны.
25 июня 2022
Легендарный режиссёр Роберт Земекис в 1997 году заснял фильм Контакт. В нем героиня, рано потерявшая отца и мать, пытается установить связь с инопланетянами. Соединённые государства Америки сначала не заинтересованы ей в этом помогать, а потом пытаются национализировать ее индивидуальный успех. Даже настоящий Билл Клинтон мелькает в кадре. Цинизму и несправедливости государства противопоставлен местный олигарх, которого приютили русские на космической станции Мир, чтобы тот не умер слишком рано от рака. Именно бизнесмен смог спасти проект и довести его до конца. Чтобы в конце зритель увидел, что контакт с инопланетянами недоказуем. Его невозможно передать как индивидуальное благословение и личную веру в Бога. Неожиданно героиню-атеиста, которая не может научно обосновать встречу с инопланетянами, которые приняли форму ее погибшего отца, со слезами на глазах понимает главный духовник американского президента…
В чем идея фильма, где с помощью кротовых нор, радиоволн, скорости света и принципа «Бритва Оккамы» рассуждают о религии? Наверное, в толерантности, где верующие не должны мешать ученым, а ученые должны с большим уважением относится к религиозному мировоззрению.
15 декабря 2021
18+
Уже с заставки кино кажется нечто большим. Да. Тут много всего. В предыдущей рецензии я под другим углом на фильм смотрел. Но все бриллианты многогранны. Было бы мне проще искать рецензию, если бы КП вновь сделал кнопку, которая показывала бы рецензенту его труд, а не приходилось бы каждый раз искать её среди прочих (ладно среди десятков, а среди сотен каково?.. издевательство... зачем каждый раз надо мной издеваться?). Ну да ладно (это на совести КП). Но вдруг боги решат, что эта станет красной? Ну, и ладнецки.
Я в штыки фильм воспринимал в прошлый раз (в прошлую рецензию). Ничего не изменилось. Научное трактование жизни всегда противоречит духовному, если только не Дух учит науку. Что ж. Буду учить.
Почему наука так яростно пытается найти жизнь далеко в звёздах? Они хотят доказать этим, что Бога нет. Ведь такое научное изыскание (при успешистве) доказало бы противоречия в библии. На самом деле нет.
_
Перед нами два главных героя: один - отступник от веры, идолослужитель, блудник (раз уж фильм активно паразитирует на христианской вере на упоминаниях Бога)... вторая дева тоже далека от веры в Бога, но верит в науку. Не могу не упомянуть, что играющая персонаж Джоди Фостер - активная атеистка, любительница однополых отношений и т.д. со всеми вытекающими. Ну, раз уж Бога затронули, так давайте до конца. Джоди мне всегда нравилась. Мне вообще нравятся мальчишеского вида (в плане поведения и манеры жизненной, а не внешности... внешне мне нравятся просто женщины) барышни. Я даже этого не скрываю. Есть в них что-то привлекательное. Но есть и рай с адом. Я лично выбираю рай и Христа Спасителя. А Вы?
Герои этого фильма пытаются искать спасения в чём-то другом, далеко от Земли, среди таинственной пустоты и случайных звуков, порождённых далёкими и зачастую холодными парящими в невесомости... чем-то там.
Атеизм в принципе людям науки свойственен. Это частое явление. Навряд ли кто-то иной смог бы так яростно искать доказательства отсутствия Бога. И это хорошо... в плане страстного увлечения любимым делом. Кто-то страстно пишет рецензии, критикуя кого-то, кто-то их модерирует с такой же страстью. Мы все до страсти страстные в чём-то. Но куда нас эта страсть доведёт?
Кого-то она доводит 'выше звёзд', как кажется, пускай и в несбыточных киношных или книжных фантазиях, где всё возможно, но ничто не реально. Раз уж фильм по книге писан.
_
Ну, ладно. Это было небольшое отступление. Грамотный фильм. Отличная постановка. Интересные персонажи в чём-то. Мэттью МакКонахи сыграл тут не ахти как, но сносно. Моя роль рецензента тут вообще выдающаяся, как и у модератора. В титрах мы не указаны, но мы-то есть. Алё, люди, мы есть... А то строите на Земле и даже в космос пускаете огромные слуховые аппараты, которым слоны позавидуют, а меня-то слышите?
Вот и не слышите уже так чётко. Главный радиотелескоп Аресибо, показанный в фильме недавно разрушился. Словно и Богу уже надоело это. Ведь Он повелевает стихиями, которые подкосили это огромное око, смотрящее в космос. Но человек не был бы человеком, если бы на месте одной Вавилонской башни после её разрешения не построил бы 10. Но и ВТЦ ведь пал за секунды, хотя строился и стоял годы. Всё время человек хочет Богу что-то доказать: что он сильнее, ловчее, богаче и т.д. Зачем?
И опять нас не туда завело. Х-м-м-м. мне нужен модератор прям в мысли, чтоб модерировал их (негодных), пока они ещё в голове бороздят просторы, из червоточины сползают к языку... к пальцам... вползают в монитор и оседают 'навеки' в КП. Ну, как на веки. Пока на серверах хранятся, а потом в топку. Знаю я, почему они бегут от меня к КП. Прячутся! Но ничё. Везде достанем.
Вот и полёт мыслительных созданий чьего-то творчества в фильме завёл нас уже... и спрятался далеко... в прошлом. Куда я и намылил свои мысли. Иронично авторы подходят и к своему детищу. Фраза из фильма гласит:
'Попробуй выбить деньги из Голливуда. Они давно стригут бабки на пришельцах'
И то правда. Кажется, что Голливуд не меньше, если не больше, сделал для освоения космоса, чем НАСА и Роскосмос вместе взятые. Действительно, сила кино побуждает ко многому, она воспитала поколения юношей и девушек, готовых до бесконечности изучать бесконечное космическое пространство. Аж дух захватывает. поставьте знак копирайта. Да, под каждой рецензией он стоит духовный знак мой, как и договор между мной и КП, заключённый, не писанный, духовный о моих правах и обязанностях КП. И там точно указана кнопка 'Моя рецензия' (инфа 100%).
Ну, да ладно. Ладнецки. Перед нами вдохновляющий фильм. Поэма. Чарующая и вдохновляющая на открытия и свершения. Маленькая девочка, потерявшая... она ищет того, что потеряла. При этом авторы ещё и сталкивают нарочито мир науки и духовный. Бога и человека. Говорят, что в споре рождается истина. Сатана тоже любит, обожает спорить с богом в своём репертуаре, доказывать низменность человеческую, хулит на него (на человека) днём и ночью, о чём говорится в известной книге.
Но опять. Отошли. А ведь фильм нас вдохновляет. Боритесь за Ваши идеи, несмотря на меня. Что бы я тут ни печатал или не ковырял в носике.
Мне действительно жаль запутавшуюся девочку/женщину... и актрису и её персонаж. Джоди вообще, я считаю, не повезло со славой. слишком рано ещё с Таксиста (1976) она столкнулась не с тем. Есть что-то извращённое в том, что делает слава и некоторые фильмы с детьми. Даже Гарри Поттер в каком-то смысле испортил участвовавших в нём детей (раз уж 20 лет прошло со старта франшизы). В будущем всегда есть отражение прошлого, фундамент его. 'Контакт' тоже стал одним из кирпичиков будущего, на которых лежат нынешние фильмы, нынешнее поколение. Дальше, глубже... человечество хочет всё большего... разглядеть.
_
Хочу посмотреть Прибытие (1996). КП? Гарсон, подать мне этот кинокатес.
_
...
22 ноября 2021
Мне кажется, фильмы на космическую тематику лучше всего работают ночью, они сразу становятся более тягучими и погружающими в себя. «Контакт» не стал исключением, за что можно сказать спасибо не только общей тематике, но и Роберту Земекису. Хоть некоторые визуальные аспекты сейчас кажутся слегка устаревшими, в этом есть некий шарм, возвращающий ощущение тепла и спокойствия из более юного возраста.
Кто-то может высказывать критику по поводу реалистичности поведения стран в решении столь внезапного и затратного вопроса контакта с внеземной цивилизацией, но «Контакт», как и любой художественный фильм, не стоит воспринимать слишком буквально. Каждый автор вкладывает в своё произведение посыл, который зритель должен истолковать для себя сам.
Всё же, наука или вера?
Фильм оставляет пространство для размышления на тему восприятия ранее неизведанного, но, на мой скромный взгляд, в этот же момент нам преподносят третий вариант.
«Контакт»- хороший фильм о том, что важно не терять стремление к исследованию и открытию нового, независимо от взглядов на природу этого самого «нового».
Эту идею постепенно раскрывают перед нам в меньшей степени через героя Мэттью МакКонахи и в большей- через героиню Джоди Фостер. К слову, глядя в блестящие от слёз глаза главной героини, не получается не проникнуться её стремлением и эмоциями, даже при изрядной доли скепсиса.
И, всё-таки: «Если бы мы были одиноки, представляешь, сколько бы пропадало пространства?»
8 из 10
30 июля 2021
Лично для меня неожиданным феноменом фильма оказалось то, что примерно раз в пять лет на протяжении всей моей жизни менялась моя точка зрения относительно главного факта сюжета.
«Летала или падала?».
Причем, каждый раз моя убежденность в очередном «открытии» была абсолютной. Согласитесь, фильм, который меняется вместе с тобой, иначе, как «живым» не назовешь.
И еще этот микродиалог священника и Гл. героини:
- Скажи, ты любила своего отца?
- Конечно!
- Докажи.
И ты понимаешь, что даже в наше прогрессивное время остались вещи которые — «не проверить»…
Ну и третьим фактом, поразившим лично меня в этом фантастическим произведении — это образ инопланетян. Тот гениальный ход — когда создатели фильма показали все и ничего не показали.
Конечно, о фильме можно говорить бесконечно, но я глубоко убежден, что трех этих факторов вполне достаточно, что бы заинтриговать очередного зрителя. Во всяком случае я в это верю.
23 декабря 2020
Фильм затягивает. Сначала он кажется немного наивным. Стремление главной героини Элли тратить лучшие годы жизни на попытку услышать что-то во Вселенной кажется наивным. Человекоцентричность, разумоцентричность фразы «Если бы мы были одиноки, представляешь, сколько зря пропадало бы пространства?» — меня лично смешит. Как будто пространство обязательно должно быть обжито кем-то. Конечно, в фильме это шутка, но в ней есть доля правды: отношение к человеку, как к пупу Земли, да чего там Земли — Вселенной.
Элли ученый. Строго говоря, это же не научно — установка типа: «это не укладывается у меня в голове, поэтому я страстно хочу узнать, что это не так»? С другой стороны, люди с такой установкой двигают науку. Те, кто пытается узнать или сделать то, что другие считают невозможным и смешным. В процессе научной работы важно стремление к объективности и холодной голове, но топливом всего процесса является неудержимое желание узнать: «А как на самом деле?».
Одна из причин неуемной любознательности Элли — то, что она выросла без матери и рано потеряла отца. И ее собственное одиночество в ее сознании связалось с невозможным одиночеством человечества во Вселенной. Ее напористость в поиске братьев по разуму понятна, но все равно… Убежденность Элли, что это важно для всего человечества, то, как она обивает пороги и кабинеты, доказывая необходимость своей работы — потрясают. Джоди Фостер великолепна.
По сюжету Элли встречает Палмера, «священника без сутаны». Он рассказывает ей, как однажды понял, что он не один, почувствовал, что Бог есть. Элли атеистка, но фактически, что она делает? Она страстно желает узнать, что мы не одни во Вселенной. Она хочет не верить в Бога, а найти его. И для себя она это узнает. Как ученый она сомневается, а как человек — верит себе, своим ощущениям, всему увиденному, она свою истину нашла. Элли не то чтобы находит Бога, она узнает, что есть существа гораздо разумнее, и они тоже не в курсе, есть ли Бог. Запомнилась фраза о туннелях, которые кто-то построил до них.
Еще мне интересен вот этот момент — мотив, который мне иногда попадается: как люди, мы заложники своей природы, своих ощущений. Окружающий мир, какой он? То, что мы знаем о нем, зависит от наших способностей воспринимать. Наука идет дальше: приборы, которые могут фиксировать то, что человеческой природе непосредственно не доступно. Мы знаем не мир, мы не видим его целиком, в нашей голове складывается карта, образ мира. Человеческое тело — это одновременно возможности и ограничения. Но человеческий мозг… Это еще большие возможности и ограничения. Даже делая какие-то выводы, делая выбор, мы не знаем всю подоплеку этих выводов и этого выбора. Мы не осознаем затыки и препятствия, которые есть в нашей голове. И сильно преувеличиваем, когда считаем, что приняли взвешенное и логическое решение, особенно если в этом замешаны чувства.
Игра Джоди Фостер потрясающа. Она играет человека явно параноидального типа. Все подчинено цели, все меряется целью, ради цели ничего не жалко. В начале фильма для меня то, чем она занимается, не казалось вообще стоящим внимания, тем более такого умного человека, как ее героиня. К концу фильма ее страстью заражаешься, ее героине начинаешь сопереживать.
Какая же уникальная вещь — эмоции и чувства! Они могут быть и тем, что мешает думать рассудочно, и тем топливом, что подталкивает к открытиям и завоеванию мира.
Фильм прекрасно, достоверно снят — чем дольше смотришь, тем больше в него погружаешься, сопереживаешь.
10 из 10
16 апреля 2020
Забавно, что вступительная сцена фильма с камерой, улетающей из солнечной системы — очень похожа на финальную сцену из фильма «Люди в черном», а что еще забавнее, эти фильмы вышли в один и тот же год и в один и тот же месяц! На этом сходство и заканчивается. Если «Люди в черном» это скорее комедийная фантастика, то «Контакт» — фантастика научная; и это видно уже потому что при отдалении от солнечной системы показали даже Облако Оорта! (сферу из ледяно-пылевых тел, которое окружает солнечную систему на огромном расстоянии, неиспользованный строительный материал.) Правда, впечатление подпортило, что они показывали как камера проходит через старые радиопередачи многолетней давности, при том находясь все еще в солнечной системе, когда должна в таком случае быть уже далеко за ее пределами.
В дальнейшем фильм так же показывает себя как НФ, но при этом и как социальная фантастика. Земекис явно пытался снять что-то про общечеловеческие ценности, планетарно-примиряющее. Это видно по тому что он даже свел женщину-ученую — главную героиню — со священником-мачо которого сыграл молодой и кучерявый Макконахи. Да и музыка как и в другой социальной драме — «Форресте Гампе». В общем, поздний Земекис на максималках. Поэтому фильм немного слащавый, и порядком затянутый. Так что смотреть следует имея запас времени, и настроившись на неторопливое повествование.
Фильм как НФ показан хорошо, все связно и логично, за исключением некоторых деталей (типа прослушивания сигналов в наушниках — серьезно, поиск сигналов с миллионов звезд вручную?) или открытого финала где ни до кого не дошла простая идея — если вы не верите первому посланцу; просто блин отправьте вслед за ним еще одного и послушайте что он расскажет!
Фильм снят по роману Карла Сагана (не читал его, но автора знаю). Он же и был консультантом, поэтому все показано очень правдоподобно. Спецэффекты хорошие, единственно, набившая оскомину воронка и тоннель… ну да ладно. В общем, лучше чем Интерстеллар в любом случае. И Макконахи еще молодой!
Из того что раздражало — фанатичность ученой в начале. Что тронуло — отношения со священником, как ни удивительно, но это и правда хорошо показано, хоть и не раскрыто прям сильно. Лучше всего сыграл на мой взгляд, террорист! Ох уж эта злорадная рожа! Актер играл в «звездном десанте». Бабахнул он тоже здорово! Куски во все стороны от гигантской установки полетели когда, я аж хрюкнул от радости. Да и главная героиня думаю была потом в глубине души рада его поступку.
В общем, неплохой фильм, но имейте ввиду, что весьма неторопливый, с длиннотами.
8 из 10
29 февраля 2020
«Контакт» — невероятно пронзительный фильм о космосе и о любви к нему. Главная героиня в месте с отцом увлекалась астрономией и радиоэфиром. Папа ее многому научил, помог ей разобраться в своих мыслях, помог сделать шаг навстречу мечте. Но вскоре его не стало, и сможет ли девочка, совсем еще юная справиться с такой тяжелой потерей, сможет ли не сломаться, а надолго увлечься астрономией…
Этот фильм открывает на многое глаза. Диалоги актеров будто говорят о нашем будущем, как много мы сможем узнать, как далеко сможем зайти. В этой истории есть все, и религия и драма, и философия. Главные герои заставляют задуматься и понять для себя, а есть ли жизнь после смерти?! Есть ли жизнь на далеких планетах?! Ведь и правда несправедливо знать, что мы одни во вселенной.
И вот однажды главной героине дается шанс совершить полет к своей мечте…
Что она узнает, какой урок из этого вынесет, вы узнаете посмотрев этот замечательный фильм.
10 из 10
1 ноября 2018
Захотелось хорошей фантастики, чтобы про космос или хотя бы про НЛО и всё такое. Наткнулся на «Контакт» 1997 года. Оценка у него вполне хорошая, а вот описание ничего особо интересного не несёт, но всё же решил посмотреть. Да, то, что фильм идёт 2 часа 30 минут, я понял только на середине фильма, обратив внимание на таймлайн.
Итак, Элли Эрроуэй с раннего возраста увлекалась радиолюбительством. В будущем её увлечение переросло в научное исследование по поиску радиосигналов внеземных цивилизаций. Немного спойлерну, да, она поймает передачу инопланетян, дальше смотрите сами.
Фильм рассказывает две плотно переплётенные между собой истории. Личная жизнь Элли и результаты её научного исследования. Вообще сюжетная линяя содержит в себе интересные моменты, которые заставляют задуматься.
После просмотра мне сразу же вспомнился «Интерстеллар», оба фильма длинные, оба в жанре «научная фантастика», оба вызывают примерно одинаковые ощущения, хотя в «Интерстелларе» фантастики и самого космоса было намного больше. Однако придраться к фильму «Контакт» я так и не смог, лента действительно впечатляет, особенно для 1997 года.
10 из 10.
15 ноября 2017
«Контакт» Роберта Земекиса привлёк моё внимание как фильм входящий в тройку самых достоверных научно-фантастических фильмов по версии NASA. И я, не являясь ярым фанатом научной фантастики, решила обратиться к этой картине за новыми впечатлениями.
А она действительно впечатляет. Первое, что хочется заметить — явный отход от «голливудщины» (банальных и переходящих из одного фильма в другой стилистических приёмов и поворотов сюжета, которые лично меня прилично так раздражают). Несомненно, здесь присутствуют предсказуемые типичные для массового американского кинематографа элементы сюжета: это и история «большой любви» между дочерью и отцом, смерть последнего, романтическая линия главной героини с Палмер Джоссом (Мэттю Макконехи). Но эти мелкие на мой взгляд недостатки отходят на задний план по сравнению с основной фабулой фильма — контакт с неземной цивилизацией, продуманный сценаристом до мелочей и вызывающий доверие даже у искушенного зрителя. Также фильм «вывозит» потрясающая актерская игра Джоди Фостер. Актриса мастерски показывает всю гамму эмоций главной героини, от радости до отчаяния, от смертельного страха перед полётом до упоения красотой Вселенной. На экране перед собой мы видим цельную сильную личность, которая вызывает в свой адрес ответную эмпатию.
Проработанный с научной точки зрения сюжет, на мой взгляд, имеет всего одно по-настоящему слабое место: сцена встречи Элли с отцом на другой планете. Данная сцена вызвала моё искреннее недоумение и была более похожа на посещение Элли «рая», чем планеты, населенной высшим разумом. Опять же, использование на мой взгляд излишне «слащавой» сюжетной линии с отцом сбивает с толку зрителя и не даёт до конца погрузиться в ту информацию, которую пытается донести землянам внеземная форма жизни.
В целом фильм неплох и вполне достоверен с научной точки зрения. Интересный сюжет и динамика действия являются положительными сторонами картины, в то время как слабые моменты в сценарии делают фильм излишне слащавым. В итоге я ставлю картине
7 из 10
1 ноября 2017
Я давно не писал рецензий, но здесь хочется выразить эмоции.
Мне понравился фильм. Сюжет захватывал на протяжении всего времени и события развивались логично и, в общем, жизненно.
В фильме я подчеркнул многие моменты лично для себя и считаю, что помимо основного сюжета, тут есть над чем задуматься, что может вызывать улыбку и приятные ассоциации.
А по существу сказать хотел вот что: очень обидно, что в фильме, на мой счёт, допущена одна типичная ошибка — присутствие в сюжетной линии абсолютно отрицательных персонажей, которые без всякой логики, вопреки реалистичности, просто вредят желаемому развитию сюжета.
«плохой парень» в лице всего правительства США, который закрывает глаза на всё, ни в чём не желает разбираться, ему лишь бы дискредитировать героиню и её позицию.
Очень глупо выглядело публичное разбирательство полёта, где была только одна позиция — обвинение. И это при том, что ещё не были изучены самые элементарные детали и факты. Даже президент США выступил с речью, в итоге он покажет себя полным придурком, когда кто-нибудь всё-таки прочтёт отчёт и подумает головой.
Главное, в этом не было никакого смысла, кроме как — реализовать драматическую линию фильма.
Впечатление испорчено очень сильно.
Хороший фильм, но ужасная нелогичность и глупость в концовке.
6 из 10
12 июля 2017
Достоинства:
Самое значительное преимущество картины, причина почему ее можно порекомендовать — великолепное, мастерски выполненное вступление. Не только интригует, но и в полной мере обладает шармом американского кино, еще не испорченного современными тенденциями. Вероятно, в этом заслуга сюжета книги.
Вполне корректно проводить аналогию с Интерстелларом — до середины фильма все происходит в достаточно разумных рамках, оставляет только положительное впечатление и заслуживает 9—10 баллов. Можно отдельно отметить гармоничную научную составляющую.
Как и с Интерстелларом, было бы намного лучше завершить фильм на середине, без развязки, ответов и малореальных выдумок. К примеру, никто не знает (в том числе ученые), что будет после падения в черную дыру — значит именно на падении правильно остановиться, оставить зрителю этот интересный вопрос.
Недостатки:
В обоих фильмах красота и здравый смысл частично разрушаются ближе к концу.
- Ужасная игра отдельных актеров (Там где должен быть профессионализм, присутствуют типично драматические кривляния. В Интерстелларе этим грешит женский персонаж, здесь — несколько мужских)
- Всеми правдами в сюжет впихивают совершенно неуместную мелодраму (ведь иначе прекрасной половине будет слишком скучно), а этот фильм дополнительно наперчили религиозными наивностями. Настолько, что даже у верующих это должно вызвать отторжение
- Под конец в обоих фильмах возникают прямые сюжетные несостыковки, мышление ученого подменяется антинаучной фантазией режиссера
Смотреть однозначно стоит, в том числе тем, кто ищет фильмы, похожие на Интерстеллар. Затронуты интересные темы, а на недостатки до поры до времени можно закрыть глаза.
7 из 10
4 февраля 2017
Меня картина, как человека интересующегося популярной наукой, успела за два с половиной часа подергать за все струнки души. В этой рецензии мне бы не хотелось отмечать безупречную работу сценаристов, режиссеров и прочих создателей фильма, которые на «отлично» справились со своей работой. Я хочу просто поделиться своими чувствами, так как они требуют выхода.
Изначально я планировала прочесть книгу, а потом сравнить свои ощущения от прочтения с ощущениями после просмотра фильма. И хорошо, что не успела прочесть.
Почему это важно? Потому что фильмы по книгам почти никогда не снимают, не изменив первоначальный сюжет. Тут тебе и «вырезали слишком много», «изменили всю суть книги, негодяи!» Вот и я боялась, что фильм бы не понравился мне так сильно, если бы сперва я прочитала книгу. Не хотелось стать жертвой когнитивного диссонанса, вызванного разрушившимися ожиданиями того, что фильм будет соответствовать книге.
Многие жаловались на то, что в фильме героиня изображена не такой воинствующей и сильной, как в книге. Я бы поспорила с этим, так как ее упрямость меня буквально вдохновляла по ходу фильма. Ведь она ни на секунду не опускала руки.
Актриса на роль сильной и непоколебимой героини подобрана идеально.
МакКонахи приятно удивил своим появлением в научно-фантастическом фильме, ведь на звание серьезного актера он начал претендовать гораздо позже выхода этого фильма.
Атмосферность фильма просто зашкаливает. Звуки поворачивающихся тарелок, концентрация на эмоциях персонажа, звук сигнала, посылаемого с Веги просто весь фильм ласкал уши и вызывал во мне трепет. Будто все это происходит на самом деле, поэтому рекомендуется к просмотру строго с оригинальной аудиодорожкой. Качество снятой картины заставляет испытывать глубочайшую эмпатию к героине и переживать за ее дальнейшую судьбу.
Нам показывают, как важно оставаться преданным себе, когда люди убеждены, что ты попусту тратишь свои амбиции и способности. Неужели простая вера в свои силы способна приносить плоды в виде научных открытий? Нет. Однако важно не ударяться в крайности. Нельзя строить что-либо только на вере, но не получится и основываясь лишь на сухих фактах. Человеком движет жажда познания. Поиск истины невозможен без веры. И верить можно, пока это не подкрепиться какими-либо доказательствами или, что еще важнее — пока ее не опровергнут при помощи научного метода.
10 из 10
29 января 2017
В далеких 90-х умели снимать хорошие штуки. Тогда на одних спецэффектах и графике нельзя было вытянуть фильм, поэтому приходилось впихивать в него еще и осмысленный сюжет. Сейчас подобное «Контакту» кино вряд ли бы окупилось в прокате. Да-да, и трава тогда тоже была зеленее.
Основной посыл фильма — верь и надейся, даже если вокруг все над тобой смеются. Не новая мысль, надо сказать, но, обернутая в антураж научной фантастики, смотрится неплохо. Если вкратце: молодая женщина-ученый верит, что жизнь существует и за пределами нашей планеты. Чтобы убедиться в этом наверняка она прослушивает космос с помощью радиотелескопов. И, хоть финансировать ее никто не хочет, а исследования считают пустой тратой времени, сдаваться она не собирается. Об этом, собственно, весь фильм.
Еще, правда, намешана там и любовная линия, без которой «Контакт» был бы немного короче и намного динамичней. Но, что есть, то есть. А вот тема религии, которая по сей день вставляет палки во всякие механизмы науки, раскрыта и показана так, что заставит понервничать неравнодушных к ней. Война светлого разума с темным средневековьем продолжает и в астрономии.
А вообще, если отбросить тему науки, то фильм этот скорее о вере человека в себя. Смотреть его можно, но только если вы устойчивы к почти трехчасовому занудству. Потому что при всех своих плюсах он банально скучный. И если вы выросли в эпоху красочных блокбастеров, то от «Контакта» вас быстро начнет воротить. А такого этот хороший фильм не заслуживает.
24 ноября 2016
Наткнулся на трейлер этого фильма, мне понравились эти улавливающиеся звуки, и я решился на просмотр. Отмечу, что — это научная фантастика 1997 года, режиссера Роберта Земекиса. Фильм ну очень схож, с картиной Кристофера Нолана «Интерстеллар». Они конечно разные, но очень схожие по тематике.
«Контакт» полностью пропитан драматизмом на протяжении всего времени. Впечатляет сюжет, повествующий о главной героине. Радиоастроном Элли Эрроуэй, которая с детства была одарённой, и ставшая очень отважной и решительной женщиной-ученой.
Джоди Фостер просто прекрасна в своей роли. Думаю, эта роль — одна из лучших. Если не понравится фильм, то зритель вполне может, — просто насладиться её актёрской игрой.
Мэттью, МакКонахи сыграл хорошо в обоих картинах как в «Контакте», так и в «Интерстелларе». Разница только в том, что у Кристофера Нолана он сам побывал в космосе, а здесь он поразил своей трогательностью, играя советника Президента Клинтона по вопросам религии и морали Палмера Джосса. Он поддерживал, а также переживал за главную героиню, — несмотря ни на что.
В общем фильм «Контакт» — научно-фантастическая кинокартина, которая понравится любителям фантастики и причём научной, но также и тем кто «захочет прокатиться в космос», побывать вместе с Элли Эрроуэй. Вместе с ней задуматься и помечтать, а потом уже решить, — ваше ли это кино, или нет.
30 октября 2016
Какая, оказывается, у Мэттью МакКонахи богатая «космическая» история!
В этом фильме меня порадовало всё:
- игра актёров: Джоди просто прекрасна, ей действительно веришь, заряжаешься энтузиазмом, желанием донести непередаваемый другим опыт; второстепенные герои тоже все хороши: отец — само воплощение доброты и идеального родителя, агенты ФБР и умны, и коварны; господин Кент — намёк на безответную любовь; а как живописен этот богатый «корень зла»!
- чувствуется, что сюжет проработан очень серьёзно, возможно, это больше заслуга автора литературного произведения, но и сценаристы, на мой взгляд, не подкачали — никаких бестолковых диалогов, призванных заполнить пустоту, линии повествования закручены всегда умело, пусть и предсказуемо в некоторых, несмотря на это прекрасно прописанных, местах;
- даже продолжительность фильма не вызвала ощущения затянутости — да, чётко разделены две части фильма, но это и хорошо — появляется время немного свободнее вздохнуть до следующего витка;
- смысловое наполнение вообще о многом заставляет задуматься, оторваться от той самой рутины и понять, что философия доступна каждому из нас, а не только теологам и древним грекам.
Правда, не обошлось без «типичного голливуда» в мелодраматичных моментах, когда, например, после громкого публичного слушания главные герои вдруг словно один на один остаются в толпе, не преследуемые несколько секунд репортёрами…
Но всё равно
10 из 10
13 августа 2016
Очень радостно, что благодаря совместным усилиям специалистов из разных областей науки и искусства создаются такие творения как этот фильм
Начать стоит с того, что «Контакт» — экранизация одноименной книги известного астронома, астрофизика и популяризатора науки Карла Сагана. Именно созданный им и его коллегами научно-популярный сериал «COSMOS — The Personal Voyage», вдохновляющий сознание удивительными фактами из жизни Вселенной, побудил меня ознакомится и с другими работами автора. Как показывает опыт, зачастую оригинальная книга оказывается намного насыщеннее и интересней, чем фильм, снятый на ее основе. Поэтому, дабы не портить впечатление о фильме, я решил изменить последовательность
В первую очередь — впечатляет. А это уже о многом говорит, учитывая современного искушенного зрителя, а тем более — заядлого киномана. И это впечатление обязано нестандартной идее фильма, и способах ее подачи — буквально с первых секунд мозг озадачен происходящим, и в то же время заинтересован. Умелыми руками в зрителе пробуждается познавательный интерес, свойственный ученому, детский восторг от соприкосновения с загадками этого мира.
Грандиозность масштабов известной вселенной одновременно интригует воображение и пугает. Как и гипотеза о существовании иных, отличных от нашей, форм жизни. Но, к счастью (или нет?), стремление к познанию обращает взор человека за тысячи световых лет вглубь неизведанного. Перед зрителем предстает история, о том, что когда нибудь бесконечность откликнется и пойдет на «Контакт»
В то же время это и история о любви между родителем и ребенком, о целеустремленности, о социально-политических силах нашего общества, о вере. Просто о людях, которые живут на одной планете, но воспринимают мир совершенно по-разному
Конечно, не обходится фильм и без голливудских клише, хотя это пожалуй и к лучшему, так как расширяет аудиторию. Есть и недостатки, которые если и привлекают внимание требовательного зрителя, не сильно влияют на общее впечатление.
Поклонникам творчества Роберта Земекиса (автора «Форреста Гампа» и «Изгоя») фильм вероятно придется по душе, учитывая так же и прекрасное музыкальное сопровождение от Алана Сильвестри (композитора, работавшего с режиссером в тех же картинах).
23 мая 2016
В 1997 году, когда вышел фильм, его главная идея вполне могла показаться интересной, вдохновляющей и захватывающей дух. Но в наши дни мы знакомы с большим числом примеров более интересной реализации этой мысли. Повествование в этом фильме основано в основном на заведомо глупых вопросах и репликах представителей правительства и «отрицательно настроенных коллег» главного героя. Они и образуют дешевую интригу, которая так требовалась сценаристу при выполнении своей работы. Это вполне бывает простительно в случаях, когда искусно и интересно развиты какие-либо другие линии сюжета, или, может, эмоциональная составляющая. Как, например, создатели «Интерстеллара» дают нам возможность почувствовать величие космоса и насладиться этим. Ведь это реализовано не за счет сюжета, а другими художественными средствами.
В этом же фильме, заметна попытка создания атмосферы, возможно даже фильм оставляет «послевкусие» арт-хауса. Но именно попытка. Не вполне удачная. Именно ввиду того, что в «Контакте» отсутствует не только проработанный сюжет, о котором нельзя сказать что он предсказуем, но также и мастерски поданная эмоция или состояние, его просмотр не доставил удовольствия.
22 апреля 2016
Угадываемый режиссерский почерк Земекиса с налётом сантиментов, использованных им в трилогии о перемещении во времени, и в современном культовом аналоге «Гражданина Кейна», общепризнанном шедевре «Форест Гамп». Он же, лёгший на сюжетную канву «Контакта» придал повествованию те уже необходимые человеческие черты, мастером которых является Земекис, ставший для многих автором любимых воспоминаний детства. Его научно-обоснованное исследование «Контакт» основанное по мотивам романа Карла Сагана, выглядящее пришельцем от его самых успешных работ в кассовом плане, с темою о сближении человека с инопланетными цивилизациями, являющее прямым наследником идей «Близких контактов третьей степени» старика Спилберга, и предком модного, принятого противоречиво народом «Интерестеллара». Причём здесь также имеется Мэттью МакКонахи, да и один из продюсеров участвовал в создании, как и фильма Нолана, так и фильма Земекиса, только Земекис опередил нашего раскрученного фокусника. Именно тогда в конец 90-ых на свет появилась фантастика, которую многие полюбили, увидев её на телеэкране разумеется, и как мне кажется после неё многие взглянули наверх, ведь что-то там происходит, раз на аппаратуре появляются сигналы из Вселенной. И возможно вы, так же как и главная героиня, сыгранная Джуди Фостер, ищите ответа на важный вопрос волнующий умы атеистов и верующих, — «Как мы сюда пришли?».
В общем, вопросы поставленные «Контактом» Земекиса актуальны, по сей день, это те самые вопросы, на которые, возможно, ответы уже будут найдены будущими поколениями и точно ещё не скоро. Более того, не исключено что именно ты станешь тем первооткрывателем, либо свидетелем того самого открытия. А что до самого фильма, то важнейший, прямолинейный посыл также можно приравнять к посылу недавно вышедшей «Прогулки», о безумной мечте, к которой нужно идти напролом, всеми возможными средствами, чтобы обрести покой и примирение с самим собой, ведь в этом и кроется смысл всей жизни.
20 апреля 2016
Очевидность того, что экранизация после прочтения книги кажется сумбурной, неполной или даже отвратительно выполненной, не новость. Все-таки у каждого свои взгляды, свое видение и понимание.
Так случилось и с фильмом «Контакт» и одноименной книгой, написанной Карлом Саганом.
Я, конечно же, не надеялся на полностью достоверный сюжет, следующий прямо по книге. В конце концов фильм снят для массового потребления, видимо поэтому режиссер решил убрать чуть ли не ключевые моменты, сам смысл идеи. Научные термины и объяснения были испещрены всей книгой, и для неподготовленного зрителя, не ученого, был использован довольно стандартный прием, когда персонаж (ученый) объясняет что-то сложное простым языком персонажу, не связанному с наукой. Тем самым суть понимает и читатель. Как это можно было обыграть в фильме я не знаю, но как по мне, просто убрав эти моменты, повторюсь, именно после прочтения книги, фильм кажется скудным, скучным, потеряв саму суть. Не буду говорить, чем заканчивается книга. Но меня очень расстроил факт того, что в фильме не дали открытую концовку, дав зрителю надежду, осознание того, что в самих законах вселенной заложены послания от самого создателя. Фильм известен как противостояние науки и религии. Карл Саган умудрился закончить повествование тем, что слил воедино этих двух противников многих столетий.
Не буду писать о том, что в фильме полностью переделаны роли персонажей. Это второстепенно и не играет особой роли. А вот выбор актрисы на главную роль… Да, может быть, она подходит на роль ученого. Но на мой взгляд, она ну ни как не похожа на ту Элли Эрроуэй, с которой мы познакомились у Сагана. Книжная Элли самодостаточная женщина, ее не хочется защищать, потому что она способна сама за себя постоять. Сильная личность, если вкратце. В фильме все совершенно иначе.
То же самое можно сказать про роль Мэттью МакКонахи. Совершенно ему не подходящая роль. Джосс Палмер был довольно яркой личностью в книге. Но вы знаете, совершенно не внешними данными и голливудской улыбкой. Не говоря уже о том, что по книге Элли и Джосс были просто знакомыми без постельных отношений.
У меня была цель. Я хотел прочесть книгу и после этого посмотреть экранизацию. В который раз убеждаюсь, экранизация вещь специфическая. Мало кому удается воплотить книгу в кадры, никого не обидев.
Интересно, что бы я поставил фильму, как неподготовленный зритель.
6 из 10
14 марта 2016
Кому то может показаться, что фильм «Контакт» о науке и фантастике, кому-то может показаться, что это фильм о внеземных цивилизациях, я же понял, что это фильм о боге и бесконечной борьбе религии и науки.
Впрочем, это не мешает режиссеру оперировать достоверными научными фактами, различными теориями, умозаключениями и научными принципами, например, принципом Оккама.
Все вместе делает фильм поистине интересным и захватывающим. Загадочные послания по радио, невероятные открытия, грядущее путешествие через пространство и время, все это приковывает внимание к экрану. Но только до 2/3 просмотра. Далее режиссер нам представляет свое видение внеземного мира.
Куда же в итоге попадает человек, путешествуя за пределы галактики? Что он увидит, когда окажется вне привычного пространства и времени? Фильм дает ответ на этот вопрос. И данный ответ, мягко говоря, неоднозначен.
Впрочем, нельзя ожидать однозначности, просматривая подобное кино, здесь есть место исключительно фантазии, поэтому даже самые нездоровые воззрения могут быть восприняты положительно, ибо не возбраняется и доказать обратное невозможно.
Поэтому режиссер и сценарист используют определенные образы и приемы для передачи нескольких простых истин: «Мы не одни»; «Бог есть, даже если его нет»; «Наука не помеха религии»; «Никогда нельзя отчаиваться». Получается эдакое доброе семейное кино для самой широкой аудитории. В меру загадочное, в меру интригующее, довольно интересное и не лишенное смысла.
7 из 10
13 сентября 2015
После просмотра этого фильма я считаю, что нашел лидера своего хит-парада.
Творение Земекиса получилось очень органичным и полноценным, насколько это возможно.
Во-первых, мне понравилось, что фильм большей продолжительности, чем большинство. Некоторые считают это минусом, но в результате зритель получил: полностью раскрытые характеры главных и второстепенных героев и развитие многочисленных проблем, затронутых в фильме. Я не считаю, что картина растянута, просто для воплощения данного сценария необходимо конкретное количество кинопленки.
Что меня больше всего поразило, так это наличие в фильме широкого перечня философских вопросов. Это проблема отношения к Богу и влияния религии на окружающий мир, проблема морали при решении проблем, проблема прогнившей бюрократической системы, проблема выбора.
Также хорошо раскрыта история любви главной героини с молодым Макконахи.
Еще одна положительная черта данной картины это актерский состав. Даже среди героев второго плана (администрация президента Анджела Бассетт, сотрудники радиолокационной станции Уильям Фихтнер) я не заметил ни одного, которому не поверил бы. А что говорить о Джоди Фостер? На протяжении всего фильма ее героиня заставляла сопереживать, радоваться победам и огорчаться при возникновении новой препоны на ее благородном пути. Я рад, что несмотря ни на что она достигла своей цели, хоть этому и сопутствовало возникшее недоверие общества.
Фильм мне очень понравился, он возбудил во мне множество чувств и заставил над многим задуматься: о вере, об отношении к окружающим, о наличии судьбы и способах достижения поставленной цели.
Рекомендую к просмотру в тихой обстановке.
10 из 10
28 июня 2015
Надо ли объяснять, что самые необычные фильмы нередко выходят, так сказать, не в свое время, и остается только гадать, какой прием им бы устроили десятилетием раньше или позже. Недоумение от того, что «Контакт» не снискал достойных его лавров, может снизить только то, что он в этом смысле очутился в весьма недурственной компании недооцененных фильмов девяностых годов. Если незамеченной в те времена была атмосферная «Гаттака», если ни одного Оскара не получило редкостное и невинное «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана, то на что уж было надеяться фонтанирующему неуемной жаждой постижения мира, но в то же время уравновешенному детищу Земекиса. В котором хоть и наличествуют дежурные для того периода сцены, но ни похоть не акцентируется так, чтобы перевесить над своеобразной интеллекуальной дружбой-поединком главных героев, ни террористы, взрывающие бомбы, чтобы сорвать крупный научный проект, почему-то не романтизируются.
Аромат приключенческо-фантастических историй из детства, над которыми со временем позволяешь себе добродушно иронизировать, вот как здешние исследователи, поминающие лазерные бластеры и фотонные торпеды, оказывается, ничуть не помеха иллюзии крепкой документальности в духе эпохальных «Парней что надо». А соответствие с Interstellar конечно же куда прочнее и интимнее, чем то, что Мэтью Макконахи сменил амплуа возлюбленного выросшей девочки, воплощающей подаренную отцом мечту, на амплуа отца такой девочки. Эти два фильма как братья, но конечно же, в каждом из них свои характерные особенности. В «Контакте» разные темы, например соотношение религии и науки, проговариваются открытым текстом по многу раз, в Interstellar же многое раскрывается неявно, косвенно, так, чтобы зритель сам мог додумать. С другой стороны, в Interstellar глобальные катаклизмы предвещают гибель жизни на Земле, а в «Контакте» актуальные проблемы намечаются и без всеобщего апокалипсиса, пестро и красочно иллюстрируется динамичная, неугомонная стихия жизни собственно на нашей планете, точно так же как отношения ученых с широкими группами людей. И тут уже только от личных предпочтений зависит, что счесть выигрышнее, а скорее всего, каждый из этих ракурсов по-своему хорош.
И на сколько образов героинь-научниц в фантастических или же не очень фантастических фильмах скорее всего повлияла здешняя Элли Эрроуэй! Хоть на образ Мерф в том же Interstellar, хоть на манеры резкой, но такой уязвимой героини Гвинет Пэлтроу в «Доказательстве». Элли, сардонически язвящая всех, энергичная, находчивая, предприимчивая, хлесткая, меньше всего похожа на ученого сухаря. Надев симпатичное платье на вечеринку, она так же органична и непосредственна, как и выходя на радиосвязь, исследуя позывные других цивилизаций — роль в точности для Джоди Фостер.
Конечно, банальней банального будет сказать, что фильмы про что-то инопланетное часто внезапно являют собой очень изощренную, заостренную, экспрессивную сатиру на вполне себе земные феномены. Но что же еще сочинять, если это свойство тут выпуклее некуда? Ведь ясно, что если контакт и впрямь произойдет, то люди так в основном и станут поступать. Кто-то приедет молиться или возмутиться, ушлые типы могут недурно нажиться, предлагая всем застраховаться на случай похищения НЛО, большинство просто захочет поучаствовать в грандиозном шоу, и лишь некоторых будет волновать научная сторона происходящего. Но если что-то на нашей планете и способно увлечь людей наукой, время от времени ненавязчиво напоминать людям, что математика является универсальным языком, то уж возможно такие фильмы. Ведь до чего же нехитрая и прозрачная, но в то же время и элегантная идея — использование простых чисел в межгалактическом коде.
Это проникновенный гимн достижимости знания для каждого человека. Личным исканиям — в противовес государственной монополии. Тут непобедима извечная мечта ученых ставить на место военных, стремящихся регламентировать чересчур многие сферы человеческой жизни. «Оставьте своих друзей за дверью, все-таки гражданский объект». Притом отсутствует как будто все соответствующее правилам приличия для фильмов такого жанра: как вторжение инопланетян на Землю, так и эксперименты «людей в черном» над иноземными субъектами, да создатели даже изящно выкрутились, чтобы не придумывать вычурные дизайны иных рас или диковинные иномировые ландшафты.
Тем не менее, все, что следует, тут в наличии. А то, что в итоге вопросов больше, чем ответов, только оттеняет сокровенность и невесомость фильма, но к тому же вполне научно и трезво. Ведь правильно поставить вопрос — часто значит уже наполовину решить задачу, и тот, кто сие постиг, рано или поздно почувствует себя уютно даже не только между пульсаров и квазаров.
11 мая 2015
Фильм «Контакт» Роберта Земекиса. По части реалистичности, особенно касаемо событий в (так сказать) кабинетах, этот фильм даст фору иным картинам. Решения относительно задумки астронома Элли Эрроуэй, которую, к слову, воплотила несравненная Джоди Фостер, чаще отсекали какой-либо воздушный альтруизм.
Очень долго не могли прийти к консенсусу. И акцент здесь надлежит сделать на словосочетании «очень долго». Нам поэтапно показывают рождения в муках и хождения по мукам того или иного освещённого вопроса. Только-только Элли получит спонсорские деньги, как вдруг получит лимит на время. Забыл упомянуть, что Элли всё силится поймать сигналы или хотя бы их отдалённые волны внеземного разума. На удачу этот сигнал приходит. Словно как во сне, Элли не может поверить услышанному. Её сподвижники, очнулись от дрёмы. Сигнал стал достоянием общественности.
Да. Всё происходит катастрофически медленно. События на экране не просто не развиваются, а даже не видно: за счёт чего они могут развиться. И чего ждать дальше. Элли начинает встречаться с теологом, не весть каким ветром занесённого в сценарий (видимо просто, чтобы был) — Палмером. Но это имя я, конечно же не запомнил, а воспользовался подсказкой справочника. Куда важнее, что Палмера играет Мэттью МакКонахи. И, должен от себя сообщить, что роль настолько аморфная, что если бы МакКонахи не было бы в этом фильме — то ровным счётом не поменялось бы ничего. А может даже хронометраж был бы короче. Личина нужного ненужного священника здесь как пятое колесо к телеге. Конечно, всё делалось с максимальной правдивостью и создатели хотели, по-видимому, показать свой фильм так, как если бы это была не фантастическая баллада, а жизнь, которая нас окружает. К чему я это? К тому, что МакКонахи затормозил сюжет наухнарь.
Но этот фильм не только муторный монотон. К тому же, подозреваю, что мало кому это вообще заметно. Фильм зрителям нравится.
Ах, вот ещё!.. Немного весело и забавно для фанатов мультсериала «Family Guy», но здесь играет Джеймс Вудс. Но это последнее ответвление. Дальше — по существу.
Так вот, интересное в фильме определённо есть ещё до единственно главного — полёта. Первый проект. Но как он был создан! Сигнал оповещал шифр, написанный простыми цифрами. Ведь это был единственно возможным вариантом. Слишком много мне нет необходимости писать. Смотрите сами фильм «Контакт».
Ага! Был ли контакт? Ну а это самое в итоге вкусное на этом торте. Фильм обширный. Вместительный. Но он и длиннющий. Фанатики, сторонники, противники-диверсанты. Чего и кого здесь только нет. Даже Билл Клинтон, которого, как я узнал, сплели из камео.
Красота. Красота в иллюминаторе видна. И вот здесь Джоди Фостер сыграла всяко убедительнее Сандры Баллок. Я понимаю, что «Контакт» вышел на целую эпоху раньше «Гравитации». Что же до свидания Икс, то я оказался обрадован тем фактом, что сериал «South Park» пустил ложный спойлер. Ведь я ждал именно той концовки, как произнёс так неаккуратно персонаж Паркера и Стоуна мистер Гаррисон.
Я считаю, что «Контакт» стоит смотреть исключительно из-за полёта и встречи. И того, что было чуточку после. Но «Контакт» заканчивается под стать самому себе. Скучно и неинтересно. А именно — заседанием. Заседанием, которое, безусловно, подчёркиваю, необходимо здесь для укрепления собственной канвы — что всё должно строиться на вере. Кто-то верит в Бога, кто-то в инопланетян. «Контакт» не без конкретики в этом вопросе. Но он оставляет нас наедине с рассуждениями. А воз и ныне там.
Почему он мне не в дугу показался? Я ждал строгих очертаний контуров оболочки самого себя. А вышло иное. Вышел призыв. Но к призыву я оказался глух. Увы.
5 из 10
27 апреля 2015
«Контакт»… Сразу так и просится расклишённое «мать его», — «Контакт», мать его». Так бы это прозвучало при озвучке любого американского фильма. «Контакт» якобы фильм, который… что-то там… прорыв… что ли совершил… Правда? Вы это действительно серьёзно? Да чем же? Чем, скажите мне на милость, этот фильм вообще мог внимание привлечь.
Ох. Конечно, прошу меня простить, что отзыв свой я начал с недоумения и даже гнева. Но иначе я поступить не мог. Теперь я понимаю, что не напрасно этот фильм затронули в «Гриффинах», а персонажа «Саут Парка» и вовсе вырвало, когда ему напомнили про «Контакт». А что наблюдаю я теперь? Я нашёл целый ворох положительных ему рецензий. И лишь кто-то один со мной солидарен (или я с ним, как угодно; это, конечно на данный момент).
Этот фильм о споре и невидимых распрях между наукой и религией. Кое-где на экране это становится видимым, но это так, знаете, для острастки. Однако, остастка острасткой, но маниакальные фанатические веяния ещё отразятся на ходе событий. Событий, которых здесь, — я дошёл до главной сути, — кот наплакал.
Фильм неимоверно, чудовищно скучен. Он идёт 2,5 часа. Зачем? О, святые угодники! Зачем же столько изнасилования для глаз?
Героиня Джоди Фостер (какая-то унылая по мне так героиня, если не сказать хуже) ловит сигнал из космического пространства. В принципе, если не брать во внимание структуризацию вопроса, то это всё. Потому что простому рядовому зрителю едва ли интересно наблюдать за тем, как проект всё время под угрозой, как его хотят то заморозить, то разморозить, то закрыть, то сорвать… А может я не прав? А может и тут всё та же норовистая острастка?
Если повспоминать, я как-то привык говорить, что тот или иной фильм надо было сократить там, или выкинуть некоторые сцены сям. Этот фильм вообще можно было не показывать.
Полёт на Вегу. О, Господи. Да я ждал его ещё дольше чем побега из старинной тюрьмы Шоушенк. («Побег из Шоушенка», на всякий случай, хороший фильм). Но фильм остановился в край. Когда произошли «события Икс», я даже приободрился. И если бы так всё и закончили, пожалуй, было б лучше. Но нас предпочли поэксплутировать и сыграть на нашем интересе. Только тот интерес я с самого начала так и не поймал.
Когда наконец состоялся тот самый полёт, у меня аж похолодело всё внутри. Но не от увиденного на экране. А оттого, что неизвестность хронометража меня просто сводила с ума. Ну, так, если не следить за временем просмотра. В фильме долгое время не происходит ничего. Потом сюжет рожают где-то в том месте, где фильм должен был уже давно закончиться. Да что не так?
МакКонахи Мэттью не впечатлил. Единственный, кто не разочаровал, это Уильям Рихтер. Но этого очень мало для того, чтобы назвать фильм нормальным. Суть фильма — разглагольствования о Боге. Но, извините, Бог здесь как пятое колесо к телеге.
Сам сигнал из-за своего звука просто вытягивает жилы и выкручивает ятра. А эти кинопроизводители всё смакуют его… А она? Куда она вообще отправилась после запуска? Нет, я всё понимаю. Но логика должна быть? Хотя, вроде как закон повествования допускает такую возможность. Но почему бы ещё к голосу здравого смысла сценаристам не прислушаться? Лишь последние полчаса из-за красот картинки стоит смотреть. Оценка моя любой могла быть. Но стал такой:
4,5 из 10
20 апреля 2015
Режиссёрский почерк стоящего за созданием данной ленты знаменитого Роберта Земекиса едва ли угадывается. В этом нет ничего удивительного, ведь он до работы над этой картиной с лаконичным названием, избавляющим всякого от предварительного ознакомления с синопсисом, ничего подобного не создавал. Непривычно видеть у режиссёра, снявшего наши любимые приключенческие ленты настолько серьёзную и вдумчивую работу. Но даже здесь авантюрная составляющая никуда не девается. Особенно интересно путешествие сквозь кротовую нору, уподобленное красочному финалу картины «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика. Но самой ближайшей аналогией служит всё же «Межзвёздный» Кристофера Нолана, который выдал будто слияние фильмов Кубрика и Земекиса (а Мэттью МакКонахи прошёл лишь бонусом в дополнение к сходствам «Контакта» и «Межзвёздного»).
Изредка грубое использование компьютерных эффектов бросается в глаза. Создателям должно быть стыдно, что их фильм 1997 года выпуска выглядит хуже, чем «Бездна» Джеймса Кэмерона, увидевшая свет в 1989 году. А ведь бюджет обеих лент, связанных единой тематикой контакта с внеземным разумом с учётом инфляции оказался примерно одинаковым. Да и саундтрек к фильму Кэмерона у Алана Сильвестри получился ярче, чем написанный для картины Земекиса. Но фильм больше отличился работами Дона Бёрджесса и Артура Шмидта. Стараниями оператора и монтажёра стираются переходы даже между эпизодами прошлого и настоящего. Лента пусть и слегка прозябает в клише, и не достигает того эпического апофеоза, достигнутого наставником режиссёра Стивеном Спилбергом в «Близких контактах третьего вида», но такой миссией фильм и не задаётся. Его цель — поведать рассказ о том, каким будет поведение населения нашей планеты, когда нагрянет подобное событие. Земекис никого не критикует и не высмеивает, а всего лишь пытается рассказать максимально правдивую историю, примешав долю своей прославленной фантазии.
Даже ярый атеист засомневается в верности своих взглядов. Это случилось и с Элинор (Джоди Фостер), которую в начале пытаются просто заставить признать религиозные взгляды подавляющего большинства населения Земли. Ей никто не верит, потому что у неё нет доказательств, но она убеждена, что встречалась с внеземным разумом. Разве не то же самое чувство преследует Палмера (Мэттью МакКонахи) и всех остальных верующих? Невозможно не попытаться провести параллель и подставить вместо слов Элинор «Я вступила в контакт» «Я познала Бога». Действительно, верить во внеземной разум, в Бога или в Летающего макаронного монстра выбор исключительно каждого.
7,5 из 10
21 марта 2015
Человечество давненько интересуется поисками внеземного разума, и это нашло свое отражение в кино. Точнее, находило, и продолжает находить. И не каждый раз удачно. «Контакт» уже названием обещает нечто фантастическое, невиданное, можно подумать, что в самом деле произойдет знакомство земной цивилизации с инопланетной. К тому же, у фильма сильная репутация, и он сделан не за малые деньги. Но увы.
Начало многообещающее. От Земли в глубины космоса несется сигнал, и планета удаляется от глаз, что создает классное впечатление. Проносишься мимо Юпитера, выходишь за пределы нашей Солнечной Системы, за пределы нашей галактики, несешься все дальше и дальше в таинственную космическую Бездну. Но всему хорошему приходит конец. Несколько десятков секунд наслаждения, и пора на грешную землю, где создатели фильма мыслят сентиментально, стереотипно, недалеко и просто. И так почти до конца.
Главная героиня в детстве лишилась обоих родителей, но имела сильный интеллект, и получила качественное образование. Она не считает поиски инопланетян причудой мечтателей, и готова посвятить этому свою жизнь. Но поддержать ее согласны немногие, и фильм прилично долго тянет кота за хвост, вынуждая ее искать способы «держаться на плаву» со своей работой. Искать финансирование, убеждать влиятельных людей, что на это стоит потратить деньги, и т. д. Но потом находятся и другие способы оттягивать контакт. Появляется проблема науки и религии, и тут время впустую тратится еще страшнее. Фантастические задатки и научные вопросы теряются из виду. Торжественность и важность открытия тонут в мешанине веры и политики. Скоро создается впечатление, что авторы фильма назвали свое произведение «Контакт», но не знали, что это значит, и не имели понятия, как же это оформить и показать на экране. Вот поэтому и творится разная суматоха, которая лишь коротает время и оправдывает хронометраж. Львиная доля внимания пошла именно на столкновение науки и религии, но этот вопрос здесь не должен играть ключевую роль, потому что так он отводит глаза от сущности событий. Так фильм только притворяется умным и актуальным. На деле он лишь хочет понравиться тем, кто не станет задумываться, и боится смелых мыслей, будто сюжет придумывали на заказ правительства.
Ну а когда мир людей набредет на нечто из космоса, начинается наивное и явно недодуманное, глуповато-раздражительное действие. Вопросы есть. А будут ли ответы на них? Нет, потому что фильм их сам не знает, и даже не хочет заняться их поисками. Спецэффекты хорошие, но сцены с ними немногочисленны, и мало влияют на общее положение. И вообще, люди серьезной наружности и высокого статуса ведут себя слишком просто и предсказуемо. Решение, которое было принято после расшифровки послания из космоса — бред. На такое в нашем мире не пойдут политики, и никто не станет финансировать это. И ни один придурок не станет подвергать себя такому сумасшедшему риску.
Фильм, который мог стать грандиозным фантастическим актом, оказался полон оттягивания времени и обмана вперемешку с несерьезным уровнем мысли, и новаторству предпочли простенькие картинки. Хорошо хоть не додумались ангелов с крылышками в космосе показать. На фоне этого фильма раскритикованный многими «Прометей» кажется рассуждением гения.
5 из 10
1 марта 2015