Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бременские музыканты: Бесстрашная четверка |
английское название: |
Die furchtlosen Vier |
год: | 1997 |
страна: |
Германия
|
режиссеры: | Юрген Рихтер, Майкл Колдвей, Эберхард Юнкерсдорф |
сценаристы: | Берт Генри, Дагмар Кекуле, Георг Райхель, Якоб Гримм, Вильгельм Гримм |
продюсер: | Эберхард Юнкерсдорф |
композитор: | Петер Вольф |
монтаж: | Uli Schn |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Дом разбойников — это сам Бремен. Кстати, как идея это отличное решение.
Вместо пса — кошка, но это не принципиально.
А далее по классике: животные сколотили квартет и в виде пирамиды-чудовища выгоняют бандитов, находящихся у власти в городе.
Не похоже на другие предшествующие версии тем, что из инструментов была только мандолина у кошки.
Мультфильм очень музыкальный. Каждый персонаж имеет вступительную песню, а потом ещё и общие песни. В некоторых местах звучит музыка Моцарта.
Посмотрел мульт по-русски и ключевые моменты на пяти других языках: немецком, английском, испанском, итальянском и французском. В русской и итальянской версиях песни были по-английски, а в остальных они были переведены. Певцы для озвучки в каждой версии подобраны отличные.
Для сравнения вот ключевые слова кошки в версиях:
de: 'ich bin so lid' — мне очень жаль
en: 'big girls never cry' — большие девочки не плачут никогда
es: 'no voy a llorar' — я не заплачу
Песни кошки хороши в любой версии. Пёс — ок, а петух везде просто фарс. Хороший фарс, осёл очень по-разному слушается. В английской — уныние, в других брутальность есть. Кентавр очень хорош.
Особенно понравилась немецкая озвучке. Осёл с голосом труженика, а не нытика, робот-кентавр в немецкой озвучке заставляет вспомнить Rammstein. Очень круто! В испанской и французской тоже лучше, чем в английской.
Очень много удачных шуток. Жанр пародии нужно понимать отдельно.
Персонажи вызывают двойное чувство.
Пёс Бастер.
1. Очень добрый, не хочет охотиться на животных, хочет с ними дружить и петь.
2. Бракованная собака-оборотень-извращенец. А художник не меньший извращенец придумавший такую крупную собаку для охоты на лис. Сравним с таксой.
Осёл Фред.
1. Состарившийся трудяга, чья жизнь одна работа.
2. Ленивец не желающий работать, а желающий только петь.
Кошка Гвендолин.
1. Очень милое создание, красавица, грустящая о хозяйке, добрая и рассудительная
2. Это вообще кошка? Где вы видели такой хвост? И такие пропорции тела? Это лиса с головой кошки и в кошачьей раскраске. К тому же и кошка-извращенка. Дважды. См. ниже.
Петух Тортеллини.
1. Красавец, харизматичен, голосист! Хорошая пародия на самовлюблённых оперных певцов итальянцев.
2. Почему из курятника его выгнали куры? Он не по женской части? Или нет, это петух-извращенец. Кстати, Tortellini — это вид пасты в Итальянском регионе Emilia.
Мышь Моцарт.
1. Милый мышонок, который всем помогает.
2. Музыкант из города, где запрещена музыка? Просит-просит исполнить его музыку, а его только футболят. Он теряет свои тексты пачками и не обращает внимания.
Грид и Змея. Пара ассоциируется с 'Санджей и Крейг'.
Почему некоторые вышеперечисленные извращенцы? Куры выгнали Петуха за связь с уткой, а собака с кошкой в финале поют любовный романс. Если дети спросят: 'кто у них родится? Щенки или котята?' как ответить? Кстати, в начале пёс танцует с лисой, которая внешне похожа на Гвендолин. Кошка извращенка дважды ещё за и связь с человеком, которая оказалась понятна и цензорам. См. ниже о версиях.
Как сколотился квартет?
1. Бесполезного для охоты пса-певца решают отдать на чучело, но оказалось, что он может стать оборотнем и всех покусать.
2. Стареющего осла-певца мельник хочет отдать мяснику и заменить его роботом-кентавром.
3. Кошку-наследницу хотят убить новые хозяева из-за денег. Сбегает с мандолиной.
4. Петуха выгоняют куры.
Сюжет с кошкой тоже пародия. На делёжку наследства среди людей.
После создания квартета в мультфильме появляется тема пародии на шоу-бизнес. О внешнем виде, об отношениях внутри коллектива, о подписании контракта с кем попало не читая его. Петух, как Скрудж Макдак с долларами в глазах на подписании контракта.
В мечтах Петух Tortellini поёт 'Nessun dorma' как принц перед смертью из оперы Турандот, но в образе толстеющего Luciano Pavarotti и голосом Franco Corelli. А что ещё может петь Петух на фоне луны? 'Не спать!' во всю мощь своего голоса.
После попадания в Бремен начинается ещё пародия на власть диктаторов.
Животные оказываются внутри машины. В Побеге из курятника потом так же будет.
В рекламе сосисок с портретами счастливых животных тоже можно усмотреть пародию, которая актуальна и по сей день.
Про версии. Полная только немецкая. В остальных вырезаны сцены по всей видимости по цензурным соображениям:
1. Довольно привычно, что у водителей грузовиков в кабине есть журналы с женщинами. Немцы это весело обыграли: пчела жалит в изображение груди (в лифчике), пробивает заодно надувное сидение и воздух, вырываясь как бы из соска, создаёт струю в которой купается пчела. Только немецким детям это можно видеть: ).
2. Пытка щекоткой сокращена.
3. Когда животные возвращаются в логово льва, то кошка Квендолин поёт песню Платини вице-президенту треста МиксМакс настолько эротично, что у того падают очки со лба.
4. В конце звери празднуют победу, сидя за столами на улице, они пьют, веселятся и слушают музыку Моцарта. Даже это подверглось цензуре.
Русская версия полностью зависит от взятой за основу, есть оба варианта.
Ищите восстановленную версию [NTSC/original pitch correction] - цвет намного лучше.
7 из 10
6 января 2024
Сказка Братьев Гримм «Бременские музыканты» насчитывает около десятка различных экранизаций. Мультфильмы снимались в СССР, Германии, России и даже Дисней когда-то прикладывал свою руку к этому творению. На сей раз под мой гнет попала немецкая экранизация 1997 года от компании Munich Animation. Есть некоторые сведения, что к созданию этого мультфильма также причастна компания Warner Bros, даже если и так, то это точно не полноценный их продукт.
Для начала стоит рассмотреть первое, что видит зритель при просмотре: картинку. Рисовка и графика в целом приемлемые… Ровно до тех пор, пока в кадр не попадают современные локации или отрицательные персонажи. Основная проблема в том, что в мультфильме совмещены сразу 2 типа анимации: традиционный рисованный и компьютерный. Вообще, я так понял, что это фишка такая у этой компании. Необычно, конечно, но сцены, совмещающие в себе 2 типа анимации, в этом мультфильме смотрятся просто отвратительно. Возможно, проблема даже не в самом сочетании разных типов, а в том, что у художников руки кривые, кто знает…
Я выше писал про современные локации и отрицательных персонажей. Это я к чему: пока на заднем плане нарисованы всякие поля, леса, луга, и деревушки, как и положено в сказках того времени, всё прекрасно, но стоит героям попасть в современный город, картинка искажается, и мы уже видим абсолютно уродский и непродуманный задний фон. Отрицательные персонажи здесь, как и во многих дешевых мультфильмах, никакие. Их стремления и мотивация абсолютно банальны и не продуманы. Сценаристы объясняют это, видимо, так: «он злой, потому что злой». Но тут мы немного отошли от темы рисовки, а если вернуться к ней, то я хотел бы сказать, что здесь, если персонаж «плохой», то он будет в обязательном порядке максимально изуродован художниками. Вместо того чтобы придумать какую-то мотивацию этим персонажам быть «злыми и плохими», их просто уродуют и делают черты их лиц максимально мерзкими. Слишком примитивный и банальный прием, который у меня вызывает отвращение.
Самое забавное здесь то, что авторы действительно могут хорошо рисовать, но не хотят этого делать. Если выкинуть всю компьютерную анимацию и оставить чисто рисованные кадры, а также целенамеренно не уродовать персонажей (кстати, главные герои неплохо нарисованы), то получилось бы вообще отлично, но создателям это не надо.
Раз уж мы в разборе рисовки коснулись персонажей, то разберем всех их уже до конца. Пожалуй, единственное положительное качество главных героев — это то, что они хорошо нарисованы. Их характеры и поведение — ужасны, они словно идеальное олицетворение смертных грехов. Осел — уныние: он постоянно ноет, ничего не делает и ничего не хочет, разве что умереть. Пес — гнев: тронь его за хвост и на себе прочувствуешь его ярость. Петух — алчность, тщеславие, гордыня: неплохой такой микс для главного героя. Вообще, Петух — самый плохой персонаж в мультфильме, даже хуже всех отрицательных героев. Вспомнить хотя бы сцену, где 4-ка играет в городе и к ним подбегает маленькая мышка и хвалит их, а Петух с высокомерным видом и словами «убирайся, выскочка!» хватает её и жестоко вышвыривает куда подальше. Я считаю добавление подобных сцен в мультфильм — недопустимым! И только к Кошке, пожалуй, у меня нет никаких придирок, единственный нормальный персонаж.
В оригинальной сказке, в самом конце, 4-ка притворяется якобы «великанами», дабы прогнать бандитов из дома. В мультфильме же они на вид, скорее, олицетворяют 4-х всадников Апокалипсиса, нежели великанов.
Не знаю, как там, в оригинальной сказке, я её полностью не анализировал, но в этом мультфильме в сюжете точно нет никакого смысла. Просто какая-то некрасивая история про 4-х ужасных персонажей без морали и выводов. Даже песни, которые они поют, не несут в себе смысл.
В общем и целом скажу следующее. В мультфильме слишком примитивные сюжетные сцены и линии, полно дебильных шуток для отсталых, отвратительные диалоги и монологи. Некоторые сцены настолько ужасны, что вообще заслуживают право называться артхаусными. Вот что случается, когда из маленькой сказки пытаешься сделать полнометражный мультфильм, да вот только таланта не хватает…
3 из 10
21 октября 2018
Наткнулась на этот мультик, увы, в зрелом возрасте, потому не смогла полностью погрузиться. Это еще раз доказывает, что дети видят гораздо больше взрослых. Однако все таки мультфильм удался на славу. От довольно стильного повествования до занимательного посыла — прописано сбалансированно и очень метко. Мультики от студии WarnerBros. всегда «горели» сатирой и метким высмеиванием самого очевидного, но не видимого большинством людей.
Анимация до омерзительности (в хорошем смысле) великолепна. Она детальна, карикатурна и по-своему уникальна. Саундтрек — будто создан мастером. Запоминающийся, прилипчивый и просто оптимистичный. Каждая из песен какой-никакой но смысл да несет. Персонажи взяты под вдохновением «Бременскими музыкантами», но наделены более многогранной индивидуальностью. У каждого есть свои умения и своих страхи, так что поданы очень грамотно. Больше всего понравилась кошечка (имя очень длинное, но красивое).
Как и в случае с «Коты не танцуют» (от этой же студии), то тут высмеиваются абсолютно все стереотипы, взывают к помощи животным, присутствует ненавязчивая мораль, которая действительно ненавязчива. Такого рода ирония мне нравится, так как надо ее правильно подать. Так что мультик несколько недооцененный.
Мультик интересен, потому рекомендуется к просмотру. Не скажу, что он великолепен, но он очень добротно сделан и это очень качественный мультик, наполненный замечательными персонажами и интересным сюжетом.
22 июня 2014
Равно как и зритель, высказавшийся по содержанию этой работы до меня, я аналогично скажу в оправдание своей предполагаемой оценке, что понятие её объективности являет собой пристрастную точку зрения человека, для которого этот мультфильм в тысячный раз стал отголоском детства.
Что можно сказать непосредственно о содержании представленного мюзикла: я постараюсь высказать с точки зрения как ребенка, впервые увидевшего такой сюжет, так и взрослого человека с уже осмысленными моральными ценностями и блеклым цинизмом.
Впервые коснуться этой истории мне довелось в далекие девяностые годы. Тогда Вашему покорному слуге было пять-шесть лет, а мир виделся в розовом цвете. Новое повествование, оригинальные персонажи, жизнь которых супротив воли рушится буквально на глазах. Даже тогда у меня были своеобразные мысли на этот счет: как бы поступила я на месте этих отважных приключенцев? Дать однозначный ответ практически невозможно. На словах мы все герои.
С высоты прожитых лет ты начинаешь понимать, что все это виделось слишком идеализировано. Незнакомцы, доверившиеся друг другу, оставившие за собой всю прошлую жизнь — пускай, «собачью», но тем не менее — ведомые абстрактной мечтой о чем-то большем, нежели чудесном перерождении в продукцию MixMax. Долгий путь за грезами без поддержки и опоры. Мгновенное разрушение иллюзий и неимение выбора. А вот здесь уже все не так возвышенно. С каждой десятой минутой сказочное повествование все быстрее и ярче приближает нас к суровым реалиям. Только поданы они несколько иначе, нежели мы лицезреем ежедневно в реальной жизни. Лишь немногие согласны протянуть несчастным руку помощи. Возможно, именно по этой причине, пронеся этот урок через все испытания, Бесстрашная четверка не оставила обездоленных, получив, наконец, то, за что они так отчаянно боролись. А сколько ещё в мире осталось таких негодяев? А других бедняг, нуждающихся в какой бы то ни было опоре, поддержке? Заставляет задуматься.
Тем не менее, этот мультфильм хорош не только глубиной сюжетной линии, но и прекрасным исполнением сценической задумки. Мы можем наблюдать прекрасную, для того времени, анимацию; потрясающие эффекты; профессиональный монтаж звуковой параллели и, разумеется, прекрасные саундтреки, которые, по моему мнению, должен услышать каждый. Невзирая на то, оценил ли он этот мультфильм или же не слишком.
Мое слово на протяжении всех раздумий было одним. Эта работа очень хороша к просмотру для юных умов нашего поколения. Каждый сможет оценить, каждый сделает свои неповторимые выводы. А кто-то из взрослых, возможно, узнает в себе одного из героев труппы, в то время как иной невольно задумается, так ли далеко его отражение от тираничных лидеров компании, управлявшей Бременом?
9 из 10
4 ноября 2012
Мультфильм «Бременские музыканты: Бесстрашная четверка», по сути, прошел мимо зрителя как в Европе, так и в России. Пусть вас не смущает часть «Бременские музыканты» в названии — ни с оригинальной сказкой Гримм, ни с популярной советской версией эта история не имеет ничего общего. Действие происходит в современном мире, проблемы стали серьезнее и глобальнее. В отличие от сказки и советского мультфильма, здесь животные-музыканты и правда бременские — в том смысле, что они добрались до этого города и прославились там как группа.
На первый взгляд, сюжет этого мультфильма довольно прост. Каждого из четырех главных героев хозяева попытались продать мясной компании MixMax, но счастливый случай каждый раз спасал питомцев. Они встретились и отправились с песней на поиски приключений в Париж, а вместо этого пришли в Бремен и прославились как талантливые музыканты, подписав контракт, по иронии судьбы, с тем же MixMax.
Однако история о четырех животных, лишившихся дома и объединившихся в музыкальную группу, на деле более глубока, пусть и подана в легком комедийном ключе. В сущности, мультфильм снят о борьбе животных против жестокого обращения с ними людьми. Узнав подноготную компании MixMax, которая держит Бремен в кулаке и свозит животных со всей страны, чтобы пустить их на сосиски и этой продукцией зомбировать население (это серьезно), бесстрашная четверка ставит себе целью спасти несчастных. История, начинавшаяся как приключения поющих животных, перерастает в их борьбу с мясной промышленностью Бремена. Наверно, эта противоречивость главной проблемы фильма и стала главной причиной провала. Кроме того, за все время в мультике не появилось ни одного положительного человеческого персонажа (устные воспоминания о доброй покойной хозяйке кошки Гвендолин — не в счет). Все люди-персонажи мультфильма прямо-таки гротескно омерзительны, в отличие от в большинстве своем положительных героев-животных.
Один из несомненных плюсов этого мультфильма — прекрасный саундтрек. Песни, которые поют главные герои, показывают зрителю весь их характер и внутренний мир — Бастера, затягивающего в начале фильма оптимистичную мелодию «Never Been Better», Фреда, который грустно рассуждает, что «Life is One Long Rainy Day», расстроенную смертью хозяйки Гвендолин, утверждающую, что «Big Girls Never Cry», помпезного Тортеллини, выдающего трель в стиле итальянской оперы.
В заключение могу сказать, что этот мультфильм — из моего детства, так что финальная оценка не страдает объективностью
8 из 10
31 августа 2011