Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Автострада |
английское название: |
Quicksilver Highway |
год: | 1997 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Леденящие кровь истории от современных королей ужасов» |
сценаристы: | Клайв Баркер, Стивен Кинг |
продюсеры: | Рон Митчелл, Bob Lemchen, Джон Мактирнан, Sandra Ruch, Тарквин Готч, Донна Дубров |
видеооператор: | Шелли Джонсон |
композитор: | Марк Мазерсбо |
художники: | Крэйг Стернс, Уорден Нил, Эллен Тотлбен |
монтаж: | Норман Холлин |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
1996 год был памятен тем, что именно тогда культовый сериал «Байки из Склепа» прекратил своё существование, что расстроило многих людей, не только зрителей, но также сценаристов и режиссеров средней руки. И дабы отдать память известному сериалу, а возможно, чем черт не шутит, воскресить его лишь немного изменив концепцию, в свет стали выходить кинокартины, которые являлись своего рода альманахами и вмещали три или четыре истории связанные общей тематикой, как правило человеком, что эти истории рассказывал. К сожалению, а может быть и к счастью, изначальная цель достигнута не была, хотя многие, в том числе и автор сих строк, воспринимают сериал «Мурашки», как идейный продолжатель «Баек из склепа». Да, он был нацелен больше на аудиторию, что училась в школе… *смеется* но если подумать именно они и были основной аудиторией «Баек из склепа», которые не столько пугали, сколько развлекали почтенную публику. Впрочем, сейчас речь не об этих двух сериалах. Сейчас пойдет речь о фильме, который мало того, что является идейным наследником «Баек», так еще и за сценарий отвечали два самых ужасных, в хорошем смысле этого слова, авторов Америки — Клайв Баркер и Стивен Кинг. Звучит интригующе, ну а коли так, то давайте познакомимся с фильмом поближе.
Чарли Грейнджер — хитрый и ловкий малый, который зарабатывает на жизнь тем, что обворовывает людей. Женщин, детей, инвалидов. Для Чарли нет ничего святого, да и не считает он что совершает что-то плохое. Люди должны помогать друг другу и если они не хотят этого делать добровольно, то что ж, придется облегчить кошельки окружающих. И так уж случилось, что прогуливаясь по карнавалу Чарли заходит в шатер, где демонстрируются очень странные экспонаты — повешенная мумия, гильотина, отрубленная рука, чьи пальцы служат свечками. В общем жутковатое местечко. А тут еще появляется владелец этого странного цирка Эйрон Квиксильвер. И мало того, что выглядит парень так, будто его извергла сама преисподняя, так еще имечка наводит на нехорошие ассоциации. Самое время сваливать отсюда подобру-поздорову… Аа нет, не выйдет. Какая-то сознательная гражданочка начала голосить не своим голосом, что ее обокрали, а коли так, то надо либо смешаться с толпой, либо прикинутся «валенком» и с глуповатой улыбкой послушать историю, которую намерен рассказать Эйрон Квиксильвер.
История рассказывает о талантливом пластическом хирурге с лицом ловкого вора Чарли Грейнджера, зовут правда героя иначе, но сути это не меняет — он такой же наглый, самовлюблённый и хитрый человек, да, уже не проходимец, но все такой же ловкач. Вот только изворотливость выходит ему боком, когда его собственные руки взбунтуются и попытаются устроить революцию.
В общем, первая новелла напоминает такие фильмы, как «Рука», «Зловещие мертвецы 2» и «Музей восковых фигур 2», с той лишь разницей, что данная новелла не является ужастиком в привычном понимание слова и она ближе к гоголевскому «Носу» — этакая сатира над современной действительностью. Судите сами — многие люди учатся не на того, кем они мечтали стать, они работают там, где им не хочется работать и занимаются тем, что им не хочется делать. И вот руки решили, что все, с них хватит — даешь революцию и свободу от всех и всяческих оков! Ну а учитывая то, что это сатира, то начинающие революционеры будут слушать того, кто громче всех кричит и пойдут за ним куда угодно, ведь он обещает светлое будущее. Врет ведь, скотина, но так самозабвенно, что его все слушают.
Вторая история повествует о паре молодожёнов, которые ехали из «пункта А» в «пункт Б» и застряли где-то в «пункте С» — на пустынной дороге. И молодой супруг не придумал ничего лучше, как оставить свою жену одну в машине, рассказав ей перед этим жуткую историю, после чего направился вперед по дороге в надежде что вскоре он дойдет до города или до бензоколонке. Женщина же, оставшись одна, да еще в подвенечном платье, вскоре начала нервничать, а когда наступила ночь ее и вовсе охватила тревога — мужа все еще нет. И в тот самый момент, когда женщина готова была отправится на поиски своего суженного из тьмы вынырнул автомобиль за рулем которого сидел… кто бы вы думали? Да, все верно, наш старый знакомый — владелец жуткого цирка — Эйрон Квиксильвер, собственной персоной. Естественно он остановился рядом с женщиной и предложил последней поужинать в его домике на колесах, от чего девушка не отказалась. Не самое лучшее решение, да. В любом случае вскоре между владельцем цирка и симпатичной невестой состоится разговор, который вызывает аналогию с ангелом и демоном, что беседуют о смысле жизни. Ну а чтобы беседа не переросла в интеллектуальный диспут, который бы закончился поножовщиной Квиксильвер решает разбавить происходящее рассказав еще одну из своих историй.
Билл Хоган — коммивояжёр, что возвращавшись с работы домой попал в пыльную бурю и решивший остановится у ближайшей заправке, дабы перевести дух и понадеяться, что буря поутихнет. Увы, не случилось ни того не другого, плюс еще нужно где-то раздобыть подарок на день рождения сына. Спрашивается где можно найти игрушку в такой глуши!.. О, а вот и ответ. На заправке продавались жуткие зубы на ножках и Билл как их увидел сразу понял — это отличный подарок для сына. Мдя, что-что, а в детях герой Рафаэля Сбаджа точно не разбирается. Впрочем, помимо одного глупого поступка Билл совершает еще один — он подбирает попутчика, который оказывается бандитом и убийцей. А чтобы было совсем весело, заводные зубы — оживают и жаждут кого-нибудь покромсать. Что не говори, а Биллу Хогану будет что рассказать своим внукам, если он жив останется, разумеется.
Вот такие вот истории предстанут перед зрителем. Истории, которые не пугают, но и не развлекают зрителя, как это было с теми же «Байками». Безусловно, в фильме снялись хорошие актеры и они играют донельзя серьезно, даже несмотря на то, что происходящее плавно скатывается в «треш», но действительно ли это было так необходимо. О нет, я не про самих актеров, все-таки увидеть на экране Кристофера Ллойда и Мэтта Фрюэра лишний раз приятно. Я о том, что съемочная группа слишком серьезно подошла к созданию фильма, который является театром абсурда. А может все дело в том, что атмосферы в этом фильме как таковой нет и происходящее подается как само собой разумеющееся? Как знать. Но вот что я скажу — фильм вполне неплох для одноразового просмотра, но если вы его пропустите, то ничего не потеряете.
5 из 10
13 марта 2016
«Мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью» (Стивен Кинг)
В противоположность Фрэнку Дарабонту, самому успешному специалисту в области адаптаций «Короля ужасов», бравшемуся, главным образом, за масштабные дорогостоящие проекты для большого экрана, Мик Гэррис, самый плодовитый на данный момент экранизатор его произведений, нашёл себя в создании именно телевизионных фильмов. Постоянно чередуя полнометражные картины с альманахами и сериалами, в какой-то момент он даже несколько потерял грань, разделяющую эти форматы, поэтому неудивительно, что вышедшая в 1997 году «Автострада», позиционировавшаяся как самостоятельная картина, больше напоминает два объединённых эпизода каких-нибудь «Баек из склепа», «Сумеречной зоны» или тех же «Мастеров ужасов». Ощущению антологии здесь способствует и наличие персонажа-рассказчика в исполнении небезызвестного Кристофера Ллойда, который служит своеобразным проводником для героев, появляясь в начале и конце каждой из историй, созданных на основе «Политики тела» Клайва Баркера и «Стучащих зубов» Стивена Кинга.
В первом случае мы знакомимся с успешным пластическим хирургом, руки которого однажды перестают слушаться своего хозяина и поднимают массовое восстание среди себе подобных. Здесь режиссёр сумел точно передать и прочувствовать нерв первоисточника и максимально достоверно воссоздать стилистику произведения Баркера. Экранизация этого предельно мрачного, сюрреалистичного и едва ли не физиологичного по своему воздействию рассказа обошлась почти без кровавых натурализмов и даже обогатилась оттенками чёрного юмора. Надо отдать должное исполнителю роли врача Мэтту Фрюэру, своими кривляньями, гримасами и умением владеть собственными руками, заставившего поверить в реальность их обособленной жизни. В этом ему активно содействовал и оператор, эффектными ракурсами выявляя взаимосвязь его жестикуляции и мимики, порою помещая ожившую кисть на передний план, будто отдельного персонажа.
Гэррис определённо вдохновлялся сценой из «Зловещих мертвецов 2», в которой на героя Брюса Кэмпбелла напала его же заражённая рука, случайно или намеренно создав её трэшеподобную, сумасбродную, но невероятно смешную полнометражную версию. Фильм также интересен несколькими камео: ассистента хирурга играет известный постановщик Джон Лэндис, его супругу настоящая жена режиссёра Синтия Гэррис, занятая во многих его лентах, а анестезиолога, в которого едва не попал брошенный скальпель — Клайв Баркер собственной персоной, возмущенно, но с иронией, вопрошающий: «Эй, что я тебе сделал?». В истории реально углядеть политический подтекст, показывающий тщетность мятежа народа-рук против власти-головы или антисоциализм, закрепляющий за каждым рабом-рукой своего хозяина-тело, но, вероятно, писатель просто планировал показать зависимость человека от его конечностей и от души развлечься.
Второй эпизод посвящён встрече коммивояжёра, купившего в подарок сыну заводные зубы на ножках, и подозрительного попутчика, которого первый неосмотрительно решил подвезти во время разбушевавшейся песчаной бури. Рассказ Кинга, сделавшего основную ставку на атмосферность царящего вокруг природного хаоса и внутренний монолог испуганного героя, воспроизводится практически дословно, но излишняя насыщенность сюжета множеством элементов и общая несбалансированность экранизации, уделяющей больше времени завязке истории, нежели психологии персонажей и динамике происходящих событий, несколько снижает ожидаемый эффект. С технической стороны история выглядит более правдоподобно, особенно, в сценах с песчаной бурей и происшествием внутри машины, но она совершенно не пугает, а только в очередной раз показывает привычную для писателя Америку на грани морального и физического саморазрушения, призывая внимательнее прислушиваться к голосу собственной интуиции.
Демоничный и экстравагантный рассказчик этих баек Аарон Квиксильвер, не то загадочный коллекционер, работающий продавцом редкостей на передвижной ярмарке, не то сам Сатана, разъезжающий на грузовике по хайвеям и наблюдающий за героями своих же историй глазами гордых птиц. Странствуя по дорогам Америки в поисках её души, он делает встречающихся ему путников частью своих легенд и составляет собственные хроники нации. Отличающийся характерной для режиссёра мягкой манерой подачи материала, фильм снят в комедийном стиле с элементами ужасов и мистики и похож на жутко атмосферную, но при этом абсолютно не страшную, приключенческую сказку. При малом количестве персонажей, достаточно ровной актёрской игре, умеренном темпе повествования и свойственным телефильмам скромным компьютерным эффектам, картина запоминается в первую очередь своей магической аурой, погружаясь в которую ощущаешь одиночество и отчуждённость от остального мира.
20 июня 2015
«Автострада» представляет собой весьма занятное зрелище. Это сразу два фильма в одном. При этом, оба фильма сняты по новеллам самых выдающихся писателей, специализирующихся на ужасах и мистике. Как Вы, наверное, догадались эти писатели — Клайв Баркер и Стивен Кинг
Единственным связующим звеном в фильме является «рассказчик» — странноватый мистер Квиксильвер, роль которого блестяще исполнил Кристофер Ллойд
Эрон Квиксильвер собирает странные и жутковатые истории, которые он рассказывает абсолютно незнакомым людям при очень неподходящих обстоятельствах.
Стоит также отметить, что фильм спродюсирован и снят заслуженным режиссером, работающим в основном в жанре «хоррор» — Миком Гаррисом, который в своё время уже поработал над экранизацией ряда произведений Стивена Кинга, таких как «Лунатики», «Безнадёга», «Верхом на пуле» и «Мешок с костями».
Фильм «Автострада» не заставит Вас трястись от страха, он скорее выполнен в комедийном стиле с примесью мистики и ужасов. Но он однозначно заставит Вас задуматься над происходящим вокруг.
8 из 10
29 июля 2013
Так хочется порой вспомнить детство, когда в моей жизни еще не было никаких фильмов ужасов. Самое страшное, что было — сказки, истории, новеллы, пугающие намного сильнее, чем любой из современных ужастиков. И как приятно, что режиссеры порой дарят нам шанс хотя бы еще раз насладиться тем самым временем. Итак, «Автострада».
На этот раз свои зловещие истории нам расскажет странствующий сказочник, собирающий все детские (и не только) страхи по всему миру и готовый с радостью (не для вас) поделиться ими к любым желающим (и нежелающим). Тем более приятно, если его роль исполняет Кристофер Ллойд. Приготовьтесь окунуться в мир неизведанного и таинственного.
Первая из двух историй рассказывает нам о восстании одной из самых значимых частей тела — о восстании рук. Да, они могут жить своей собственной жизнью, мечтать о чем-то и готовить страшный план мести своим «хозяевам». Возможно стоит задуматься о том, правильную ли мы выбрали профессию, работу для своих рук. Иначе почему же зачинщиками восстания стали руки пластического хирурга?
История вторая просто пропитана духом, атмосферой, присущей всем рассказам Стивена Кинга. Путешествие человека, попавшего в песчаную бурю в пустыне. Случайный попутчик, на уме у которого не самые лучшие затеи. И кто знал, что в последний момерт на помощь может прийти безделушка, приобретенная на богом забытой бензоколонке. Мораль осталась для меня неясной, но может быть прав герой Кристофера Ллойда — «неужели в каждой истории обязательно должна быть мораль?».
Не скажу, что картина прямо-таки страшная, хотя ребенка она вполне может испугать. Но зато она жутко атмосферна. Чувствуешь это одиночество, отреченность от всего мира, погружение в самую глубь истории. Рассказы интересны и экранизация их добавляет шика. Нечастый продукт в современном кинематографе.
8 из 10
21 марта 2011
Если честно, то от фильма я ожидала совсем другого, но и сказать, что я разочаровалась, я не могу — это не так… Если закрыть глаза на то, что режиссер глуповато связал две разные истории (а-ля «Байки из склепа»), то в целом фильм вырисовывается очень интересным и забавным… Да-да, именно забавным! Как такого чувства страха я не испытала, но создатели к этому и не стремились (особенно если обратить внимание на музыку сопровождающую фильм).
Первая история — оригинальна, но события в ней развиваются ОЧЕНЬ быстро и поэтому пропадает чувство реальности происходящего. Вторая история — это рассказ Кинга, я его не читала и поэтому не могу сказать оригинал такой нудный или просто сняли так… В любом случае сама по себе история довольно не плоха, но какой-то странный и не понятный конец, да и в целом снята плохо. Вся история какая-то поломанная… неужели из рассказа Кинга нельзя было составить более грамотный сценарий?!
Я не знаю в чем причина, но здешние актеры ТАК стараются, что без судороги не взглянешь — они прям из кожи лезут, чтоб показать ту или иную эмоцию (Кристофер Ллойд не в счет). Это очень мешало мне получить нормальное человеческое удовольствие от фильма. Ну, и напоследок я оставила самое сладенькое — Кристофер Ллойд. Была одновременно в шоке и в восторге, когда в начале фильма увидела его имя. Он как всегда, прекрасен! А какой потрясающий образ! Я его таким никогда не представляла, но он ТАК убедительно сыграл, что только ради него я готова была выслушать еще сотню таких историй…
6 из 10
1 февраля 2009
Кто не любил в детстве пощекотать себе нервы страшилками на ночь, особенно в пионерском лагере среди кромешной темноты? Страшилками, где переплетаются мистика, фантастика и… комизм. Где самое обычное становится вдруг неординарным и необъяснимым. Нас влечёт на автостраду. Туда, где начинается сказка и заканчивается реальность, туда, где жизнь делится на две части: то, что было до и то, что будет после. Там нет предрассудков, там нет места войне или голоду, но там есть нечто. Нечто, что накаляет человека и человеческие отношения до предела, доводит их до точки старта и финала на одном интервале.
Для каждого мораль своя. И найти её можно во всём. Но есть ли она у сказочника, путешествующего по разным городам и встречающего разных людей?
Итак, первая остановка, куда забрасывает нас странник, это город, где людей настигла беда: их конечности, а точнее, кисти рук, восстали против их хозяев. Если быть откровенным, это не выглядит страшным или ужасающим, а скорее, забавным и нелепым. Но подобное впечатление исчезает уже после первого восстания рук: одна из пары отрубает вторую ради свободы. Вид окровавленной культи даёт осознать, что это недетская история. А дальше — хуже. Отрубленная кисть начинает агитировать «соплеменников» на свободу! И уже море криков, крови и… отрубленных рук поселяются в больнице, а затем расползаются по городу. Правда, не надолго. Отважный герой истории, чьи руки первыми перестали слушаться, решил покончить разом с проблемой, покончив и с жизнью, сбросив своё тело (именно так) с крыши здания больницы.
Но, как водится, это не может быть финалом. Только не у фильма, снятого по произведению Стивена Кинга. Труп на асфальте среди десятков кистей; вой сирен; затемнение. И… Новый кадр. Девушка лежит в постели. Её нос начинает шевелиться. Дальше объяснения не требуются. Так в чём же мораль? Может быть в том, что нужно управлять собой? А может в том, что с гибелью части тебя, ты продолжаешь жить? У каждого мораль своя…
Итак. Куда отправимся дальше? Может быть, в пустыню, дети? Начинается сказка. Жили-были жених и невеста. Как печально, что на полпути к первой брачной ночи в медовый месяц их машина заглохла среди пустыни. Молодой муж отправляется за помощью. Молодая жена остаётся в машине. Проходит час, два, три. Вот сумерки опустились на бесконечное море из песка. Но что это? Фары грузовика, движущегося прямо на автомобиль. Кто это может быть? Да, конечно, это сказочник, ведь он появляется только в тех местах, где есть люди, способные проникнуться его историями, впитать их, как пустыня воду.
И вот мгновенно мы переносимся, может, на два, а может на пять лет назад. Буря в пустыне. Отец спешит на день рождения сына сквозь буран. Видна только незначительная часть дороги. В реальности никто никогда не смог бы далеко добраться в таких условиях. Но не забываем, мы не в реальности, мы в сказке. Судьба, к счастью или сожалению, забрасывает героя на автозаправку при магазинчике. Герой приобрёл там странную безделушку (на первый взгляд) и сомнительного попутчика и продолжил свой путь сквозь «вьюгу» из песка. Ты не можешь представить, что должно произойти всего через пару минут, но водитель становится жертвой своего же попутчика и наивности. А как было славно до этого момента. Ему на помощь приходит та самая безделушка с большими и, видимо, острыми клацающими зубами… Финал у сказки здесь счастливый. «Но что же случилось с девушкой, чей муж ушёл за помощью?» — спросите вы. С девушкой? Ничего, отвечу вам я. А вот с её мужем…
Так в чём же здесь мораль? В том, что в любой безделушке заключена страшная сила? Подтверждение пословицы «мал золотник, да дорог?» Вы поймёте всё сами, поглядев «Автостраду»… И неспокойной вам ночи.
9 из 10
27 января 2009
Честно говоря, обе новеллы, поставленные по рассказам знаменитых писателей Стивена Кинга и Клайва Баркера, довольно далеки от жанра ужасов. То есть, все, что происходит в этих занимательных историях — не страшно. Ничуть. Правда, лента имеет некоторые достоинства, особенно, если ее рассматривать просто, как приключенческую сказку.
Во-первых, она достаточно увлекательна, интересна, обе новеллы держат в напряжении. При минимуме действующих лиц и действия вообще и при характерных для телепостановок дешевых спецэффектах (привет Холлмарку) фильму, тем не менее, иногда удается создавать вполне подходящую для триллеров атмосферу.
Актеры, в общем-то, играют средне, ярко выделяется только Кристофер Ллойд, который похож больше на Сатану, чем на сказочника. Один его бесноватый взгляд и адская улыбка стоят половины фильма. Именно так должен выглядеть проводник в мир кошмаров. Ну, а сами кошмары преимущественно детские: «Взбесившиеся руки» и гораздо более интересная и захватывающая новелла «Стучащие зубы». Впрочем, по названиям видно, о чем будут эти фильмы, и что ужасного из них можно вытащить.
7 мая 2006