Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В поисках Ричарда |
английское название: |
Looking for Richard |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «A four hundred year old work-in-progress.» |
режиссер: | Аль Пачино |
сценаристы: | Аль Пачино, Уильям Шекспир, Фредерик Кимболл |
продюсеры: | Аль Пачино, Уильям Тейтлер, Майкл Хадж, Джеймс Буллейт |
видеооператор: | Роберт Ликок |
композитор: | Говард Шор |
художники: | Кевин Риттер, Ивонн Блейк, Од Бронсон-Хауард, Дебора Линн Скотт |
монтаж: | Уильям А. Андерсон, Нед Бастиль, Андре Росс Бетц, Паскуале Буба |
жанры: | драма, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 408 575 |
Мировые сборы: | $1 408 575 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июля 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Прежде я никогда не сталкивался с «Шекспиром». «В поисках Ричарда» стало для меня открытием величайшего поэта.
«Закончился наш праздник
актёры как я и говорил, все были духами
и в воздухе растаяли, в прозрачном воздухе.
И словно эфемерная канва видений, уходящая в облака башни
прекрасные дворцы, священные храмы, сам земной шар со всем что есть на нём-растаять должен!
И это иллюзорное зрелище блекнет
не оставляя по себе не чего.
И мы подобно ему созданы из мечтаний
и наша ничтожная жизнь окружена сном». В. Шекспир
Что этим хотел сказать «Уильям Шекспир»?, наверно только ему это известно. Так как, его слова имеют десятки значений и смыслов.
В этом документальном фильме, мне очень понравился смысл слов, который дал случайный бродяга, когда создатели фильма спросили его о «Шекспире».
Он сказал: «Интеллект связан с языком, когда наша речь не выражает чувства мы не чего не получаем от общества, мы должны говорить как Шекспир. Нужно выбрать Шекспира в академике, знаете почему? потому что, у детей появятся чувства. У нас нет чувств, поэтому нам так просто взять оружия и стрелять в друг друга. Но если нас научили бы чувствовать, то мы не были такими жестокими. Если мы считаем слова вещами, а в наших словах нет чувств, значит мы говорим друг другу нечего не значащие слова. Но если чувствуем что говорим, то говорим меньше а подразумеваем больше».
Я был порождён как этот бродяга грамотно рассуждает о «Шекспире» и о чувствах которые мы вкладываем в слова. Я восхищён!, ведь он попал в точку. «Уильям Шекспир» рассматривал людей как актёров на сцене, а воображение как частицу жизни. Он доносит до нас великие слова, имеющие великое значение. Пускай мы не всё понимаем, так как он использует очень много странных слов, которые трудно понять и уловить их смысл. Дело в том что, чтобы современным людям понять «Шекспира» нужно настроить свой слух таким образом, чтобы диалект «Шекспира», понимание его слов доходили до головы, тогда смысл определиться. Это очень трудно но многим удаётся, таким как режиссёру этого фильма «Аль Пачино» и его коллегам по съёмки. «Аль Пачино» всегда мечтал выразить своё отношение к «B. Шекспиру». Он представил «Шекспира» таким, каким мы его понимаем и ощущаем сегодня.
Пьеса очень трудна для понимания, из за отношений между большим количеством персонажей. Счастье Йорков достигла своего зенита. Ричард 3-ий, брат умирающего короля Эдуарда, начинает мутить воду, чтобы взойти на трон, так как король вскоре умрёт. Он начинает вырабатывать свой коварный план к власти. Ричард обманом заставил своего умирающего короля бросить их младшего брата Кларенса в тюрьму. Кларенс в темнице и Ричард обвиняет в этом королеву. Каждому из своей семьи он даёт повод для ненависти друг к другу. Ричард берёт себе в жёны Леди Энн, хотя она знает, что он убил её мужа и отца-свёкра в гражданской войне. Но она достаточно молода, чтобы понять как он коварен и верит его бредням. Ричард 3-ий раскрывается в образе безжалостного зверя. Он посылает убийц чтобы они прикончили его брата Кларенса в темнице. Вскоре король Эдуард умирает из за болезни. И Бэкингем кузен Ричарда, решает стать ему союзником, чтобы угодить себе. Но и его он позже бросит не с чем. Они вместе предают всех, обманом выкрадывают прямого наследника на престол, маленького мальчика, сына короля. Юный принц и его брат теперь у Ричарда в руках. Он отправляет мальчиков в тауэр (место где проходили казни). Посылает убийцу чтобы он убил мальчишек. И на его пути остаётся только один человек-лорд Гастингс. Он подставляет Гастингса, обвиняет его в злодеянии которого он не совершал и вскоре убивает и его. И Ричард с помощью своих манипуляций и лицемерием становиться королём. Весь смысл пьесы в постижении Ричардом приделов которые не переходят люди. Ричард влез в яму, в которую он не ожидал попасть. В конце концов его не кто не любит, так как у него никого не осталось, кто возможно любил его. Чтобы залезть на трон он прошёлся по их головам. А тот кто с ним рядом, всего лишь из за эгоизма и собственных интересов. Ричард понимает что он человек не нашедший любовь. И что в нём не осталось человеческой сущности, он утратил её. У него проснулась совесть и он понял, что себя он ненавидит за все совершённые гнусные деяния.
Меня поразило то, как у такого человека как Ричард, могла в конце проснуться совесть. Он был представлен в пьесе как человек, у которого нет ни капли хороших качеств. И как у такого зверя могла проснуться совесть терзающая его. Это гениально !!! Гениально также то, что в конце пьесы в битве между графствами он отдаёт всё царство за коня. Всё царство из за которого он обманывал, придавал и убивал всех своих родственников. Всё царство из за которого он прошёлся по стольким головам, из за которого было пролито столько крови, отдаёт за коня. «Коня!… Коня!… Всё царство за коня!»
Советую этот документальный фильм всем людям, всех возрастов. Потому что, это классика а она никогда не оставит человека неудовлетворенным. Но вынужден предупредить, что простое следование за действием и сюжетом этой пьесы, не достаточно чтобы уловить всю сущность этой Величайшей поэзии.
8,5 из 10
16 декабря 2013
Аль Пачино играет актера Аль Пачино, который на театральной сцене исполняет роль Ричарда Третьего. Еще Пачино — режиссер и автор сценария. Он руководит труппой голливудских звезд. Они в свою очередь — сплошь знакомы персонажи: Королева Елизавета, Король Эдвард, лорд Стэнли и пр.
Тяжелое наследие постмодернизма сказывается как на режиссерах-дебютантах, так и на кинематографистах со стажем. Вот и Аль Пачино, большой поклонник Шекспира, пытается придумать новую трактовку пьес английского драматурга. «В поисках Ричарда», по сути, является документальным фильмом, первым полностью срежиссированным актером (до этого он однажды был помощником Дэвида Ф. Виллера в фильме «Местный стигматик, 1990). Однако большая его часть — воспроизведение как отобранных сцен из пьесы про Ричарда Третьего, так и расширенное исследование неугасающей роли Шекспира и его актуальности в масскультуре. А так же размышление о его современном восприятии анализ процесса работы актёров над образами своих героев. Проект Пачино проводит зрителя через сюжет пьесы, а также исторические события времен Ричарда. Параллельно актеры (а среди них шекспиролюбы: Кевин Спейси, Алек Болдуин, Вайнона Райдер и шекспировед Кеннет Бранна) комментируют свои роли. Время от времени в кадре появляются настоящие исследователи творчества Шекспира и обычные люди на улице. Все они по-разному понимают драматурга. А некоторые и вовсе не знают.
18 декабря 2010