Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без компромиссов |
английское название: |
Fei fu |
год: | 1996 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Гордон Чан |
сценаристы: | Чань Хин-Ка, Гордон Чан |
продюсеры: | Джон Чон, Фанг Квок Ма, Данте Лам, Квонг Ким Йип, Веллингтон Фун |
видеооператор: | Вон Вин-Хун |
композитор: | Комфорт Чан |
художник: | Альфред Яу |
монтаж: | Чан Ки-Хоп |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
14 сентября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 30 мин |
Должен сразу предупредить, заголовок темы обозначает, что данный фильм является лучшим с точки зрения соотношения кинематогрофичности и реалистичности происходящего на экране. Т. е. на экране присутствуют как шаблоны жанра, от которых никуда не деться (характеры в команде, крутой главный персонаж, друг-предатель и т. д.), но при этом с тактической и технической точки зрения фильм весьма приближен к реальности, и не возникает ощущения «не верю».
Выделю несколько наиболее важных моментов:
1) командная игра. По ходу фильма ты реально ощущаешь, что в команде не место Рэмбо, и цели и задачи, стоящие перед данной группой спецназа можно выполнить максимально эффективно и с минимальными потерями только при сплоченных командных действиях.
2) главные персонажи. В принципе, это не спецназ, а специальная полицейская группа, скорее соответствующая американскому SWAT или нашему ОМОН.
3) противники. А вот противники их как раз группа армейского спецназа, и действуют они соответственно.
4) романтическая линия. В фильме присутствует, но весьма ненавязчиво, и внимание на ней не заостряется, все-таки это боевик а не мелодрама. :-)
5) реалистичное воплощение. Лично я под этим понимаю то, что пули оставляют дырки в стенах и людях, гранаты взрываются как гранаты а не бочки с бензином, периодически меняются магазины, при стрельбе персонажи пытаются сначала куда-нибудь спрятаться а не палят в ответ стоя во весь рост и тд. И самое важное — хорошие гибнут наравне с плохими.
6) В фильме много второстепенных персонажей, появляющихся пускай ненадолго, но добавляющих важные маленькие штришки к общей картине фильма, будь то начальник полиции, «опер» или главный мафиози. Все персонажи в фильме действуют так, что ни разу во время просмотра не говоришь: зачем он поступил так? Все действую адекватно показанным событиям.
Ну и конечно финальная «разборка». Скажу честно, когда я смотрел фильм впервые, я просто обалдел. А поединок снайперов могу назвать одной из лучших экшен-сцен в кино (по моему личному рейтингу). И даже пересматривая фильм теперь, я сожалею только об одном — нигде не могу найти никаких материалов о съемках фильма.
Таким образом, данный фильм я и считаю лучшим фильмом про спецназ, стоящим выше «Морских котиков» Льюиса Тига, и намного выше чем «Слезы солнца», «Отряд спасения», «Спецназ города ангелов» и других.
На видео, данный фильм проходил как «Право на выбор», что больше соответствует англоязычному названию First option. Да и перевод там был получше.
Ошибки в описании: 1) отряд не состоит из «необстрелянных юнцов», просто до этого они сталкивались только с бандитами; 2) группа их противников состоит не из бывших, а из действующих спецназовцев, решивших «подзаработать».
Фильм номинировался в категории «Лучший фильм» на ММКФ 1997года.
4 ноября 2010