Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скала Малхолланд |
английское название: |
Mulholland Falls |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «The power of love vs. the love of power» |
режиссер: | Ли Тамахори |
сценаристы: | Флойд Матракс, Питер Декстер |
продюсеры: | Ричард Д. Занук, Марио Искович, Лили Фини Занук |
видеооператор: | Хаскелл Уэкслер |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Грегори Болтон, Клер Дженора Боуин, Эллен Мирожник, Ричард Силберт |
монтаж: | Салли Менке |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 29000000 |
Сборы в США: | $11 526 099 |
Мировые сборы: | $11 526 099 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 1996 г. |
на DVD: | 21 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Это вторая лента режиссёра Ли Тамахори. В дебютной ленте он показал зрителю, что во всех нас когда-то таилась великая сила и самое сложное - суметь её заново в себе нащупать и остаться человеком, в обстоятельствах, отдаляющих нас от данного достижения. Сия же лента стала первой работой режиссера в большом кино, вышедшей на массового зрителя. Стилистически лента близка к 'Секретам Лос-Анджелеса' и лучшим лентам нуарного жанра. Добрался до фильма только в этом десятилетии, а посему сумел испытать радость от знакомства с лентой. Теперь готов поделиться впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данного кино.
Повествовательный критерий или нарратив. Перед нами разворачивается детектив, неторопливый, но интересный. Есть преступление, есть предполагаемый злодей и некоторые улики. Которые приведут героя вместе со зрителями в точку раскрытия. В этой ленте главным цепляющим элементом является не столько детектив и расследование, сколь взаимоотношения внутри подразделения. Четырем парням дано разрешение на некоторое превышение полномочий. И потому преступлений помимо основного здесь не представлено. Макс Гувер персонаж также неоднозначный, его добро с кулаками, а любовь до гроба. Но без скелетов в шкафу было бы не так интересно. Хорошо прописана драматургия, героям легко сопереживать. Носителем сверхидеи здесь является генерал Тимсс и из его уст звучит мысль о смерти сотен ради жизни тысяч. Круговорот биологической жизни в природе. И на более простом уровне - обманывать не хорошо.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. У этой ленты достаточно консервативный визуальный ряд, без лишней компьютеризации. Всё снято в натуральную величину. Оператор Хаскелл Уэкслер хорошо работает с камерой, выстраивая в кадре чередование планов и переходов с одной локации на другую. Также красиво сняты обзорные планы с видами пустыни, города, внутреннего устройства интерьера и обстановки. Всё это важно, когда пытаешься наполнить рассказываемую историю нужной атмосферой и визуальным содержанием. Некоторые виды достойны стать дизайном вашего декстопа. Композиторская работа Дэйва Грусина также заслуживает упоминания, поскольку музыка из тех лет не только работает на общую атмосферу, создавая эмоциональный фон происходящим событиям, но и сама по себе может стать отличным пополнением вашей музыкальной коллекции. В плюсы ленты до сих пор записывают хорошую стилизацию под пятидесятые годы. Не уверен, что многие могли тогда этим похвастаться, но зернистость картинки, вкупе с соответствующей музыкой и подбором костюмов для артистов смогли по итогу погрузить в ту атмосферу, во времена, когда мы не жили, но хотели бы там побывать
Актерская игра здесь держится на хорошем уровне. Ник Нолти внешне хорошо подошёл для своего персонажа. Монолит, глыба, говорит редко, но по делу. Хорошо даёт эмоции в нужных сценах. Его оппонентом выступил Джон Малкович, которому также приходится вести себя тактично, имея за спиной фигу. Или мне так показалось. Дженнифер Коннелли красавица, её немного, но она прекрасна. Мелани Гриффит хорошо работает с драмой. На втором плане хорошо себя также показал Чазз Пальминтерри. Здесь он впервые за долгое время не злодей. Это вторая лента за девяносто пятый год, в которой он не играет гангстера или бандита. То ли год у него такой выдался, то ли он подустал немного от этого амплуа. В общем попытался нащупать в своих персонажах более светлые нотки. Каждый актёр не без крепкой руководящей руки режиссёра смог проникнуть в образ мыслей и настроение своего персонажа, выдавая иногда может и не самую лучшую свою роль, но в рамках обстоятельств, предлагаемых сценарием, все они существовали убедительно. А женские персонажи запоминались ещё и за счёт своего обаяния и шарма
В качестве вывода. Кино получилось хорошим. Сюжет простой, но не до тупости, есть даже неплохие мысли и идеи, которые вкраплениями идут к рассказываемой истории. Понравилась актерская игра и не ожидаемый мной выверт в третьем акте. К знакомству посоветую ценителям жанра и всем, задавшимся целью ознакомится с фильмографией Тамахори. Остальным же по вкусу и в меру желания. Всем здоровья, мира и приятного просмотра.
9 июля 2023
Перво наперво чем обращает на себя внимание этот фильм, снятый Ли Тамахори, так это конечно актерским составом. При бюджете в 29 миллионов новозеландцу удалось не только качественно сработать на воссоздании атмосферы Лос-Анджелеса образца 40-х и 50-х годов, но еще и зарядить фильм узнаваемым актерским составом по полной программе! Да, Кайл Чандлер может и не был настолько хорошо известен на тот момент, однако имена Джона Малковича, Ника Нолти, Криса Пенна, Майкла Мэдсена, Дженнифер Конноли, а также Брюса Дерна, Трита Уильямса, Чезза Палминтери и Дэниела Болдуина были не просто на слуху, а являлись «достаточно известными, чтобы их называть» ©
Кстати актерский состав мог быть еще более фантастическим, если бы на роль шефа полиции Билла Паркера согласился Джек Николсон. Но именно он порекомендовал на эту роль Брюса Дерна.
Фильм рассказывает об отряде полицейских, которые были наделены серьезными полномочиями для борьбы с организованной преступностью в Городе Ангелов. Макс Гувер (Нолти), Эллрой Кулидж (Палминтери), Эдди Холл (Мэдсен) и Артур Релия (Крис Пенн) не стесняются в методах борьбы с преступниками — они действуют достаточно жестоко, чтобы кто-то посмел их ослушаться и являются «ужасом, летящим на крыльях ночи» для любого, кто преступит черту закона. Очередное их дело — расследование гибели девушки, найденной в пустынной местности.
Ее тело изувечено, как будто ей переломали все кости, вдавлено в песок, а лицо обезображено до неузнаваемости. Тем не менее Макс гувер узнает в ее чертах свою бывшую любовницу и в какой-то степени считает раскрытие убийства делом чести для самого себя. Однако как и подобает в картинах такого рода — неонуарных триллерах и детективах, рассказывающих о преступниках и полиции середины прошлого века, все не так просто и виновники смерти девушки сидят на слишком высоких должностях, чтобы пойти под суд…
Итак, фильм «Скала Малхолланд» хоть и рассказывает о вымышленном преступлении, тем не менее повествует о реално существовавшем в то время отряде полицейских, который получил название «Охотники на гангстеров». И здесь конечно зритель может понять, что фильм Рубена Фляйшера с точно таким же названием, отражает деятельность того же самого отряда. Только в этих двух картинах совершенно разные дела расследуются и членами отряда являются совершенно разные люди.
По своей стилистике «Скала Малхолланд» также вполне идентичен «Секретам Лос-Анджелеса», хотя тут наверное более уместно обратное утверждение, ведь Ли Тамахори снял свой фильм раньше, чем это сделал Кертис Хэнсон. Так или иначе, в обоих фильмах есть и несколько копов, а расследуемое дело завязано на убийствах женщин.
Может быть «Скале Малхолланд» не хватило определенной событийности — фильм порой развивается в вязкой манере и зрителю приходится видеть сожалеющее лицо Ника Нолти (по мне так он не особо подошел на эту роль — слишком уж у него квадратное лицо... человека, который головой стены прошибает, но никак не героем-любовником представляется). Дефицит ярких сцен хоть и наблюдается, но не является критичным — фильм выдержан не в духе гангстерского боевика, а детектива с элементами триллера и многое в картине завязано на финальных сценах, которые проливают свет на таинственную смерть девушки в пустынной местности.
Определенные наводки зрителю режиссер конечно дает и не случайно одной из немногочисленных улик оказывается кусок стекла, аналогичный тому, который герой Ника Нолти затем подбирает. Но если вы не видели этот фильм, то возможно будете удивлены тому, как именно была убита девушка.
Фильм у Тамахори получился вполне привлекательным. Сильной его стороной конечно является актерский состав. Сюжет тоже выглядит цельно, без каких-то сюжетных нестыковок. Хотя лично мне хотелось бы больше экранного времени для Мэдсена, Пенна и Палминтери — все таки сюжет сконцентрирован только на Нолти, в то время как такие маститые ребята оказались задвинуты на второй план и о их персонах зритель вообще практически ничего не знает.
Неплохо режиссер показал и противостояние, так скажем, двух силовых структур, наделенных определенными полномочиями, которые, впрочем, работают не везде. Речь об армии и полиции и том, какие у них порядки и устои. Неонуарность «Скалы Малхолланд» здесь здорово переплетается еще и с конспирологической теорией, которая явно не выпячивает наружу, но за счет демонстрируемых кадров дает возможность зрителю примерно понять в каком русле будет развиваться сюжет дальше.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
7 июня 2022
Если боишься — не делай,
Делаешь — не бойся,
А сделал — не сожалей.
Чингисхан
Монументальный «Бьюик» 1949 года цвета гнилой вишни лихо затормозил у сияющего огнями клуба. Вывалившаяся из кабриолета четверка крепких мужчин в строгих костюмах и шляпах по привычке нагло отпихнула швейцара и направилась к богато сервированному столику. Любитель культурного досуга, удравший из Чикаго в надежде, что в Лос-Анжелесе полиция ленивее, и в страшном сне не мог представить, как же жестоко он ошибался. Спецотряд Максвелла Гувера с санкцией начальства на самое беспардонное наведение порядка не стал церемониться и на этот раз. Будто надоедливый сорняк мафиози выдернули из-за стола, отвезли на вершину скалы, популярно разъяснили, что в их городе с бандитами не миндальничают, и придали максимальное ускорение к самому подножию. Это была очередная жертва Макса, и последнее, о чем мог подумать в ту ночь неустрашимый коп — что очередное дело способно приблизить его собственное падение. Во всех смыслах, и особенно в моральном.
Голливудский дебют новозеландского режиссера рекламных роликов, свободного фотохудожника и легковерного мечтателя Ли Тамахори способен заставить не одну пару рук потянуться за платком, чтобы смахнуть ностальгические слезы. «Скала Малхолланд» и задумывалась, и осуществилась как дань уважения классическому нуару, приключениям «Дикой банды» Сэма Пекинпа и «Грязного Гарри» Дона Сигела. Стандартный набор типажей — циничный детектив, верная свита, влиятельный силовик и, конечно, роковая женщина — заиграли в современную эпоху спектром хорошо знакомых красок. В части стилизации к ленте не подкопаться, это работа увлеченного энтузиаста, выросшего на фильмах определенного жанра и целенаправленного готовившегося сказать в нем веское слово. Крутой полицейский втягивается в опасное дело, с неудовольствием сознавая, насколько глубок в нем личный интерес, ведь погибшая распутница и ему уделила немало часов страсти. Но то обстоятельство, что в ее порочном списке оказались господа из военного ведомства, и подставило фильму подножку.
Возрожденное в начале 80-х «черное» кино примерно в те же годы показало, что режиссеру недостаточно быть искренним поклонником. Крайне желательно иметь под рукой надежные опоры — головокружительную интригу и парочку непредсказуемых твистов. И если Лоуренс Кэздан в «Жаре тела» блестяще разыграл заготовленные козыри, то у Тамахори, словно у дьявола из песни Бутусова, их не оказалось совсем. У новозеландца нашлись в распоряжении манящий антураж гангстерского Лос-Анжелеса, россыпь великолепных актеров с черным бриллиантом — молодой и до жути желанной Дженнифер Коннелли, остроумные диалоги и самобытный юмор, но сам сюжет приземист и неглубок. Зуб на жертву, как это водится в нуаре, наточен у многих, и никому не хотелось бы обзавестись компрометирующими записями о любовных утехах, но статус назначенного виновника, а главное его мотивация — до обидного мелки и несуразны. Гораздо интереснее пафосные речи сластолюбивого генерала, сыгранного Джоном Малковичем, и теория ответственности наделенных властью за судьбы тех, кто ею не обладает. И сам Макс Гувер, и прочие «хозяева жизни», подлинные и фальшивые, привыкли расправляться с неугодными, без раздумий хрустя по ним каблуками, но как невидимая петля удавки приближается к их шеям — то они оказываются ничем не лучше поверженных «лохов».
В эпизоде, претендующем на звание самого сочного, мужественный Ник Нолти отвешивает затрещин и пинков красавцу Дэниэлу Болдуину — это так полиция поясняет ФБР, что нечего соваться в чужой огород. На самого Макса тоже покушаются многие, а он по иронии судьбы разделяет участь Аль Капоне: неуязвимый для пуль и наручников, сгорел по нелепости. В выборе Тамахори воплотилась боязнь отступа от строгого канона. Парадокс: в пестрящем сценами насилия фильме смерть лишена шарма, что заметно обедняет и саму картину. Складывается ощущение — режиссер испугался идти ва-банк и выжать педаль адреналина до упора. В концовке он как после подсказки вспоминает, что нуару негоже иметь хэппи-энд, но естественность итогового расклада не намного эффективнее кульминации с оглашением истинного преступника. Закономерно, что и с амурными делами у постановщика не задалось: Мелани Гриффит в роли жены Макса наиграла на «Золотую малину» (правда, не получила), а весь шарм Коннелли уместился во флэшбэках.
Помпезная декларация о бремени лидерства, к огорчению Ли Тамахори, оказалась пророческой, и дальнейшая его карьера на Фабрике грез тому подтверждение. Именно он едва не стал могильщиком «бондианы», сняв компьютеризированный отстой «Умри, но не сейчас», и это он не сумел выжать из неплохого «Пророка» с Кейджем и Джулианной Мур максимум. По Сеньке шапка, и нет ничего удивительного, что «Скала Малхолланд» сгинула за околицей раскрученного кино, став зрелищем сугубо для ценителей. Не самый худший исход, но зачин и умело подобранная эстетика благоволили большему. Свое бремя неплохой режиссер как смог — вынес, и, пожалуй, не его это вина, что не получился из него второй Роман Полански, придавший «Китайским кварталом» новый импульс периодически загибающемуся, но всегда восстающему «черному» жанру.
18 февраля 2019
Лос-Анджелес, начало 1950-х годов. Полицейское подразделение по борьбе с организованной преступностью под руководством харизматичного Макса Гувера получает от вышестоящего начальства особые полномочия. Фактически четверо копов становятся неприкасаемыми. Но когда в окрестностях города находят тело проститутки Эллисон, и на поверхность всплывает правда об отношениях Макса и погибшей девушки, его положение заметно осложняется.
Оказывается, Макс тайно встречался с Эллисон чуть ли не каждый день на протяжении полугода. Кроме того выясняется, что она одновременно была любовницей генерала Тиммса, занимающегося опытами с ядерным оружием. Несмотря на шантаж — свидания Макса были засняты на киноплёнку — он продолжает расследование, которое приводит его на секретную военную базу, которой руководит Тиммс.
Притом, что иные события выглядят порою не совсем правдоподобно, а конструкция сюжета отдаёт некоторой искусственностью, Ли Тамахори довольно удачно стилизуется тут под «чёрный фильм», хотя принципиально отступает от его основного правила, согласно которому коп по определению не мог быть главным героем. Но именно чувство стиля искупает здесь все прочие огрехи.
По сути, режиссёр, прибывший из Новой Зеландии, достойно выдержал свой первый голливудский экзамен, чего нельзя сказать про его следующий американский фильм. Тем не менее, академики проигнорировали эту его работу, чтобы всего лишь через год дружно вознести на щит «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона, которые и по жанру, и по сюжету, и по теме, и по времени действия сильно перекликаются со «Скалой Малхолланд», не совсем справедливо оставленной не у дел.
29 ноября 2014
Классный фильм, снятый в лучших традициях своего жанра.
Лейтенант Макс Гувер (герой великолепного Ника Нолти) расследует жуткое преступление. Губернатор Лос-Анджелеса даёт полицейской группе Гувера особые полномочия. Казалось бы, обладая почти неограниченными возможностями, коллектив бравых копов без проблем найдёт и накажет преступника. Но всё не так просто. Полицейские выходят на след убийцы. И этот «след» принадлежит высокопоставленному военному…
Ник Нолти-актёр чрезвычайно харизматичный и мужественный. Ему очень идёт образ лейтенанта, сыгранный Ником превосходно. Хотел бы отметить работу Чазза Палминтьери. Думаю, многие зрители знают его больше по ролям бандитов и главарей мафии. Но в «Скале Малхолланд» он предстаёт в образе честного и порядочного парня. Которого, правда, органически не может терпеть Гувер. Блистательна, на мой взгляд, Мелани Гриффит (не знаю уж, за какие грехи жену Тони Бандераса наградили «Золотой малинкой»).
К сожалению, невелики здесь роли Майкла Мэдсена, Дженнифер Коннелли (о, эти её прекрасные глаза),Дэниэла Болдуина, Трита Уильямса. Однако, Малкович даже в своей почти что микроскопической роли демонстрирует все грани своего гения.
Стилистика 50-х добавляет ленте Тамахори шарм и романтизм, лишь усиливает эффект аромата эпохи музыка Грузина.
Конечно, данный фильм вряд ли можно назвать шедевром. При желании в нём возможно найти много минусов. Но мне почему-то не хочется этого делать.
Думаю,«Скала Малхолланд» занимает достойное место в ряду «собратьев» по жанровой стилистике — «Чёрной орхидеи», «Секретов Лос-Анджелеса», «Джонни Д». 16 лет для этой картины-это не срок. Её,поверьте, будут с удовольствием смотреть и через 30,и через 40,и через 50 лет. Ибо качественное кино никогда не стареет.
9 из 10
17 января 2012
Фильм хороший, в стиле черных детективов, типа «Секретов Лос-Анжелеса».
Мне лично понравился, может он и не гремел или был провальным, но все равно фильм неплохой, по-моему это был первый фильм Ли Тамахори, довольно удачный.
Сюжет тоже неплохой, но конец немного разочаровал, зато музыка Дэйва Грузина и актерские работы Ника Нолти-Дженнифер Коннелли, Малковича, Мэдсена, Пенна и особенно Палминтери очень запомнились, так же в роли злодея-полковника блистает Трит Уильямс.
Мелани Гриффит мне не понравилась, особенно сцена, когда она смотрит любовную запись между Нолтом и Коннелли, просто рыдает, нет, это не очень.
В фильме конечно есть свои минусы, но плохим и неудачный его не назовешь.
14 июля 2007
Хороший фильм. Герой Нолте расследует убийство девушки, которое сначала кажется обычным делом. Но потом выясняется, что он был близко знаком с ней. Тут начинается самое интересное…
Отлично сыграли Мэдсен и Малкович. Если вы любите небанальные фильмы с хорошим актёрским составом, закрученным сценарием, развивающимся действием и красивыми женщинами, то обязательно посмотрите этот фильм.
8 из 10
16 февраля 2007