Рейтинг фильма | |
![]() |
7.3 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ноль градусов Кельвина |
английское название: |
Kjærlighetens kjøtere |
год: | 1995 |
страны: |
Норвегия,
Швеция
|
слоган: | «Kaerlekens fryspunkt.» |
режиссер: | Ханс Петтер Муланд |
сценаристы: | Ларс Билл Лундхольм, Ханс Петтер Муланд, Питер Тутейн |
продюсеры: | Бент Ронлиен, Эсбен Хёйлунд Карлсен, Клас Олофссон |
видеооператор: | Филип Огаард |
композитор: | Терье Рюпдаль |
художники: | Януш Сосновский, Бенте Винтер-Ларсен, Тор Вигфуссон |
монтаж: | Айнар Эгеленд |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$10 493 |
![]() |
$10 493 |
Дата выхода | |
![]() |
29 сентября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 58 мин |
Поэт и музыкант Ларсен оставляет свой дом и возлюбленную на целый год чтобы заработать денег. Он, в качестве охотника, отправляется в заснеженную Гренландию, добывать шкуры. Здесь, в пространстве одной избушки и бескрайней арктической пустыни вокруг и разворачиваются события между тремя мужчинами. Суровый, жёсткий и эксцентричный Рандбек — полная противоположность, истинный антагонист Ларсена. Молчаливый учёный Якоб, обладающий не менее сложным характером и пронзительным взглядом, является мостиком, оттягивающим столкновение двух сфер… Суровые условия, изолированность и ледяные просторы кругом выявляют в человеке новые, доселе кажется, спящие черты. Но о чём это говорит ? Лишь цивилизация, с её морально-этическими системами и установками подавляет зверские инстинкты людей, и стоит сорвать эту оболочку, как каждый начнёт вести борьбу за свои интересы со всем окружающим миром ? Лично я считаю что это не так. Я думаю что именно то что эти люди являются порождением нашей цивилизации и ведёт их к трагедии, выявляя такие качество как враждебность, ожесточённость, недоверие. И даже оставшись в изолированном от всего остального мира месте, они продолжают нести это, что не даёт им слиться с окружающей их здесь средой — холодной, жёсткой, и непоколебимо спокойной.
27 августа 2013
Картина «Ноль градусов Кельвина» является лишь второй в фильмографии норвежского режиссера Ганса Петтера Моланда и, по совместительству, первым опытом сотрудничества со шведским актером Стелланом Скарсгордом (впоследствии Стеллан снимется еще в двух лентах Моланда: «Абердин» и «Довольно добрый человек»). В начале фильма молодой идеалист и начинающий писатель Хенрик Ларссон отправляется на заработки в Гренландию — в компанию к уже давно работающим в краю вечной зимы охотникам на тюленей — агрессивному и циничному Рандбеку и его более уравновешенному коллеге Якобу Хольму. Трое мужчин вынуждены делить кров и еду в условиях невыносимого холода. По сути данный фильм является эталонным образчиком модного сейчас жанра «герметичного триллера», ведь из-за погодных условий героям приходится проводить большую часть времени в тесной лачуге. И в этой самой лачуге разворачивается самая настоящая психологическая драма, держащая в напряжении не хуже творений признанного мастера саспенса Альфреда Хичкока. В связи с этим следует выделить основные темы фильма «Ноль градусов Кельвина».
Начнем, пожалуй, с темы вынесенной в заглавие — то есть темы столкновения. Имеется ввиду столкновение цивилизованности и дикости — излюбленная тема выдающегося немецкого режиссера Вернера Херцога. В данном случае столкновение целесообразно рассматривать в двух плоскостях: в глобальной и локальной. В глобальной плоскости мы имеем столкновение человека и природы, то есть жизнь трех героев в диких условиях Гренландии и сопряженные с этим трудности. Локальным столкновением дикости и цивилизованности является столкновение цивилизованного Хенрика с более диким, звереподобным, если угодно, первозданным Рандбеком. Таким образом Хенрик является как бы персонифицированным воплощением человеческих черт человека (уж простите за тавтологию). В свою очередь Рандбек является олицетворением животного начала в человеке. Однако с течением времени векторы вполне могут несколько сместиться.
Второй темой фильма является тема изоляции. Изоляции вынужденной и добровольной. Изоляции внешней и внутренней. Внешняя изоляция, собственно говоря, заметна невооруженным глазом, потому не стоит особо заострять на ней внимание. То же самое можно сказать и о вынужденной изоляции — деньги то ведь всем нужны. А что же с внутренней и добровольной изоляцией? А вот здесь на арену выходит третий герой — находящийся словно бы в тени столкнувшихся Хенрика и Рандбека, флегматичный Якоб Хольм. Внешне он производит впечатление спокойного и уравновешенного человека, однако есть в нем что-то такое, что наталкивает на мысль о том, что, возможно, он даже опасней Рандбека. Но, в отличие от Рандбека, Якоб пытается бороться со своим внутренним зверем, а потому изолирует себя от цивилизации, словно желая обрести душевный покой. Кроме того Якоб ведет себя несколько отрешенно даже по отношению к своим сожителям. Он словно самоизолируется от всего и вся, замыкаясь в себе.
И, наконец, третья тема — тема сосуществования человека с человеком. Сюда входит и проблема сосуществования разных групп людей: наций, народностей, масс и. т. п. Сия глобальная тема в данном случае предельно локализирована. Разные типы людей здесь представлены тремя разными мужчинами.
P. S. Фильм рекомендуется также эстетам из-за обилия в нем красивейших заснеженных пейзажей.
8 из 10
2 марта 2013
Именно после таких фильмов появляется любовь к европейскому кинематографу. В частности, скандинавы относятся к кинематографу как к искусству, и если снимают фильм то с дотошной реалистичностью происходящего.
Актёрская игра на высоте. Атмосфера льдов и холодов, при просмотре даже мурашки пробегают от холода. Оригинальный сюжет о трех мужиках-браконьерах в одной хижине дополняет целостность происходящего.
Есть, конечно, и определенные минусы, но они по большей части технические, но смотрится фильм довольно спокойно.
Не могу так же согласится с локализацией данной картины. Если бы я отталкивался только лишь от названия фильма — меня бы он не заинтересовал, как мне кажется.
9 из 10
7 декабря 2012
Как театр начинается с вешалки, так и фильм с названия. У этого фильма с названием все хорошо: с норвежского оно переводится как «Собачья любовь», но то, что сделали с такой простой фразой отечественые локализаторы, не поддается уразумению. Какие «Ноль градусов Кельвина»? Мало того, что это терминологически неверно: кельвины это и есть градусы, поэтому говорят 10 кельвинов, а не 10 градусов Кельвина. Так еще и совершенно непонятно, причем тут температура абсолютного нуля, встречающаяся только в межгалактическом ваккууме. В фильме никаких намеков на нее нет. Конечно, дело происходит в Гренландии, где холодно, но не настолько же! Я понимаю, если бы упомянули шкалу Фаренгейта, где как раз есть градусы и ноль означает вполне гренландские -18 по Цельсию, но нет же. В общем, с русским названием фильма полный абсурд.
Так о чем же «Собачья любовь»? Как и явствует из названия, о любви. О том, как дается любовь разным людям, какие испытания ставит перед людьми и какие жертвы требует. Главный герой фильма — поэт и музыкант Ларсен — совершенно не производит впечатления ботаника-хлюпика. Наоборот, он уверен в себе, тверд духом и, кроме того, (а может быть, потому что) влюблен. Однако он оставляет свою возлюбленную ради года в Гренландии среди охотников за пушниной, причины чего для зрителя не ясны. Скорее всего, банально ради денег, так как нам в начале показывают очень скромное жилище поэта и его самого, вынужденного продавать в парке сборники своих стихов (а для ценителей другого толка — и вложенные в книжки порнографии).
На севере Ларсена ждет сюрприз: не тяжелый труд и холод, к которым он на удивление оказался готов, а начальник станции Ранбек в блистательном исполнении Стеллана Скарсгорда. Хитрый, жестокий, подлый, непредсказуемый, истеричный, Ранбек предстает полным антагонистом молодого и открытого поэта, что не может не привести к конфликту. Третий участник событий — молчаливый ученый — лишь временно оттягивает эскалацию. Наблюдая за полной драматизма схваткой между Ларсеном и Ранбеком, нельзя не вспомнить другой подобный сюжет — «Морского волка». Впрочем, философия жизни гренландского охотника не идет ни в какое сравнение с философией героя Джека Лондона. Поэтому на протяжении всего фильма симпатии зрителя целиком на стороне Ларсена. Но вот финал ставит перед всеми трудный вопрос: как далеко пойдешь ты ради любви и как потом будешь с этим жить? Короче говоря, и без любви бывает плохо, и с ней — поистине собачья любовь!
26 апреля 2012
Хороший, добротный фильм, который стоит посмотреть каждому. Не гениально, но качественно. Не революционно, но свежо.
Плюсы.
Достойная игра актеров. Не примелькавшиеся, не звездно-лощеные лица. Ни фарфоровых зубов, ни накачанных бицепсов, ни силиконовых сисек (хотя в основном в кадре присутствуют мужчины, один раз молочные железы таки появляются — и выглядят совсем не по-голливудски))). Все без лоска, это нормальные живые люди. Актерам — верю.
Добротный психологизм. В принципе, ничего шибко нового. Три непохожих мужика вынуждены уживаться, притираться друг к другу в жестких, опасных условиях — в ветхой избушке на острове-скале, затерянном во льдах. Помощи ждать неоткуда, а эмоции искрят, потрескивают… И из каждой искры может разгореться такое пламя, что костей не соберешь! Точь-в-точь такую ситуацию описывал Астафьев в своей «Царь-рыбе». Убедительно показана и другая грань конфликта: дохляк-интеллигент-хлюпик в сложных условиях вдруг начинает проявлять даже не жесткость, а именно жестокость, в глазах загорается маньячинка… Не так круто, как в «Соломенных псах» Пекинпы, но здорово, очень здорово.
Хорошо проработанные, сложные характеры. Настоящий герой-полярник — смелый, отчаянный, опытный… но не без слабостей: пьющий, недалекий, склонный к истерике. Чудаковатый ученый — умный, молчаливый, с открытым лицом и грустными глазами — без промаха стреляет по страшным моржам, переписывается с академией… но вдруг начинает визжать фальцетом при виде обыкновенной вши. Талантливый молодой поэт — веселый, добрый… но вдруг начинает с гаденькой ухмылкой травить, морально добивать человека, который пришел к нему просить прощения, был готов примириться.
Минусы.
К сожалению, атмосферным кино не назовешь. Хотя вроде бы фактура неплохая: льды, камни, почерневшая от ветров избушка… В отличие от «Как я провел этим летом», где каждый кадр дышит, здесь картинка довольно посредственная, статичная.
Сюжет развивается довольно предсказуемо, интриги не выходит. Пожалуй, можно бы закрутить немного…
Итог.
В общем, хороший фильм для любителей скандинавского и просто нестандартного кино. Лично я — рекомендую.
8 из 10
24 сентября 2011