Ноль градусов Кельвина
Kjærlighetens kjøtere
7.3
7.3
1995, драма
Норвегия, Швеция, 1 ч 58 мин
В ролях: Стеллан Скарсгард, Гар Б. Эйдсвольд, Йоханнес Йонер, Юни Дар, Йохан Рабеус
и другие
Действие фильма происходит в мрачной обстановке: лачуга в Гренландии, где трое человек, нанятых охотниками на тюленей, очень быстро сходят с ума.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ноль градусов Кельвина

английское название:

Kjærlighetens kjøtere

год: 1995
страны:
Норвегия, Швеция
слоган: «Kaerlekens fryspunkt.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Филип Огаард
композитор:
художники: Януш Сосновский, Бенте Винтер-Ларсен, Тор Вигфуссон
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $10 493
Мировые сборы: $10 493
Дата выхода
Мировая премьера: 29 сентября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Ноль градусов Кельвина», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ноль градусов Кельвина», 1995

Поэт и музыкант Ларсен оставляет свой дом и возлюбленную на целый год чтобы заработать денег. Он, в качестве охотника, отправляется в заснеженную Гренландию, добывать шкуры. Здесь, в пространстве одной избушки и бескрайней арктической пустыни вокруг и разворачиваются события между тремя мужчинами. Суровый, жёсткий и эксцентричный Рандбек — полная противоположность, истинный антагонист Ларсена. Молчаливый учёный Якоб, обладающий не менее сложным характером и пронзительным взглядом, является мостиком, оттягивающим столкновение двух сфер… Суровые условия, изолированность и ледяные просторы кругом выявляют в человеке новые, доселе кажется, спящие черты. Но о чём это говорит ? Лишь цивилизация, с её морально-этическими системами и установками подавляет зверские инстинкты людей, и стоит сорвать эту оболочку, как каждый начнёт вести борьбу за свои интересы со всем окружающим миром ? Лично я считаю что это не так. Я думаю что именно то что эти люди являются порождением нашей цивилизации и ведёт их к трагедии, выявляя такие качество как враждебность, ожесточённость, недоверие. И даже оставшись в изолированном от всего остального мира месте, они продолжают нести это, что не даёт им слиться с окружающей их здесь средой — холодной, жёсткой, и непоколебимо спокойной.

27 августа 2013

Столкновение

Картина «Ноль градусов Кельвина» является лишь второй в фильмографии норвежского режиссера Ганса Петтера Моланда и, по совместительству, первым опытом сотрудничества со шведским актером Стелланом Скарсгордом (впоследствии Стеллан снимется еще в двух лентах Моланда: «Абердин» и «Довольно добрый человек»). В начале фильма молодой идеалист и начинающий писатель Хенрик Ларссон отправляется на заработки в Гренландию — в компанию к уже давно работающим в краю вечной зимы охотникам на тюленей — агрессивному и циничному Рандбеку и его более уравновешенному коллеге Якобу Хольму. Трое мужчин вынуждены делить кров и еду в условиях невыносимого холода. По сути данный фильм является эталонным образчиком модного сейчас жанра «герметичного триллера», ведь из-за погодных условий героям приходится проводить большую часть времени в тесной лачуге. И в этой самой лачуге разворачивается самая настоящая психологическая драма, держащая в напряжении не хуже творений признанного мастера саспенса Альфреда Хичкока. В связи с этим следует выделить основные темы фильма «Ноль градусов Кельвина».

Начнем, пожалуй, с темы вынесенной в заглавие — то есть темы столкновения. Имеется ввиду столкновение цивилизованности и дикости — излюбленная тема выдающегося немецкого режиссера Вернера Херцога. В данном случае столкновение целесообразно рассматривать в двух плоскостях: в глобальной и локальной. В глобальной плоскости мы имеем столкновение человека и природы, то есть жизнь трех героев в диких условиях Гренландии и сопряженные с этим трудности. Локальным столкновением дикости и цивилизованности является столкновение цивилизованного Хенрика с более диким, звереподобным, если угодно, первозданным Рандбеком. Таким образом Хенрик является как бы персонифицированным воплощением человеческих черт человека (уж простите за тавтологию). В свою очередь Рандбек является олицетворением животного начала в человеке. Однако с течением времени векторы вполне могут несколько сместиться.

Второй темой фильма является тема изоляции. Изоляции вынужденной и добровольной. Изоляции внешней и внутренней. Внешняя изоляция, собственно говоря, заметна невооруженным глазом, потому не стоит особо заострять на ней внимание. То же самое можно сказать и о вынужденной изоляции — деньги то ведь всем нужны. А что же с внутренней и добровольной изоляцией? А вот здесь на арену выходит третий герой — находящийся словно бы в тени столкнувшихся Хенрика и Рандбека, флегматичный Якоб Хольм. Внешне он производит впечатление спокойного и уравновешенного человека, однако есть в нем что-то такое, что наталкивает на мысль о том, что, возможно, он даже опасней Рандбека. Но, в отличие от Рандбека, Якоб пытается бороться со своим внутренним зверем, а потому изолирует себя от цивилизации, словно желая обрести душевный покой. Кроме того Якоб ведет себя несколько отрешенно даже по отношению к своим сожителям. Он словно самоизолируется от всего и вся, замыкаясь в себе.

И, наконец, третья тема — тема сосуществования человека с человеком. Сюда входит и проблема сосуществования разных групп людей: наций, народностей, масс и. т. п. Сия глобальная тема в данном случае предельно локализирована. Разные типы людей здесь представлены тремя разными мужчинами.

P. S. Фильм рекомендуется также эстетам из-за обилия в нем красивейших заснеженных пейзажей.

8 из 10

2 марта 2013

Кровавая Гренландия

Именно после таких фильмов появляется любовь к европейскому кинематографу. В частности, скандинавы относятся к кинематографу как к искусству, и если снимают фильм то с дотошной реалистичностью происходящего.

Актёрская игра на высоте. Атмосфера льдов и холодов, при просмотре даже мурашки пробегают от холода. Оригинальный сюжет о трех мужиках-браконьерах в одной хижине дополняет целостность происходящего.

Есть, конечно, и определенные минусы, но они по большей части технические, но смотрится фильм довольно спокойно.

Не могу так же согласится с локализацией данной картины. Если бы я отталкивался только лишь от названия фильма — меня бы он не заинтересовал, как мне кажется.

9 из 10

7 декабря 2012

Эта собачья любовь (не путать с любовью по-собачьи)

Как театр начинается с вешалки, так и фильм с названия. У этого фильма с названием все хорошо: с норвежского оно переводится как «Собачья любовь», но то, что сделали с такой простой фразой отечественые локализаторы, не поддается уразумению. Какие «Ноль градусов Кельвина»? Мало того, что это терминологически неверно: кельвины это и есть градусы, поэтому говорят 10 кельвинов, а не 10 градусов Кельвина. Так еще и совершенно непонятно, причем тут температура абсолютного нуля, встречающаяся только в межгалактическом ваккууме. В фильме никаких намеков на нее нет. Конечно, дело происходит в Гренландии, где холодно, но не настолько же! Я понимаю, если бы упомянули шкалу Фаренгейта, где как раз есть градусы и ноль означает вполне гренландские -18 по Цельсию, но нет же. В общем, с русским названием фильма полный абсурд.

Так о чем же «Собачья любовь»? Как и явствует из названия, о любви. О том, как дается любовь разным людям, какие испытания ставит перед людьми и какие жертвы требует. Главный герой фильма — поэт и музыкант Ларсен — совершенно не производит впечатления ботаника-хлюпика. Наоборот, он уверен в себе, тверд духом и, кроме того, (а может быть, потому что) влюблен. Однако он оставляет свою возлюбленную ради года в Гренландии среди охотников за пушниной, причины чего для зрителя не ясны. Скорее всего, банально ради денег, так как нам в начале показывают очень скромное жилище поэта и его самого, вынужденного продавать в парке сборники своих стихов (а для ценителей другого толка — и вложенные в книжки порнографии).

На севере Ларсена ждет сюрприз: не тяжелый труд и холод, к которым он на удивление оказался готов, а начальник станции Ранбек в блистательном исполнении Стеллана Скарсгорда. Хитрый, жестокий, подлый, непредсказуемый, истеричный, Ранбек предстает полным антагонистом молодого и открытого поэта, что не может не привести к конфликту. Третий участник событий — молчаливый ученый — лишь временно оттягивает эскалацию. Наблюдая за полной драматизма схваткой между Ларсеном и Ранбеком, нельзя не вспомнить другой подобный сюжет — «Морского волка». Впрочем, философия жизни гренландского охотника не идет ни в какое сравнение с философией героя Джека Лондона. Поэтому на протяжении всего фильма симпатии зрителя целиком на стороне Ларсена. Но вот финал ставит перед всеми трудный вопрос: как далеко пойдешь ты ради любви и как потом будешь с этим жить? Короче говоря, и без любви бывает плохо, и с ней — поистине собачья любовь!

26 апреля 2012

Трое во льдах

Хороший, добротный фильм, который стоит посмотреть каждому. Не гениально, но качественно. Не революционно, но свежо.

Плюсы.

Достойная игра актеров. Не примелькавшиеся, не звездно-лощеные лица. Ни фарфоровых зубов, ни накачанных бицепсов, ни силиконовых сисек (хотя в основном в кадре присутствуют мужчины, один раз молочные железы таки появляются — и выглядят совсем не по-голливудски))). Все без лоска, это нормальные живые люди. Актерам — верю.

Добротный психологизм. В принципе, ничего шибко нового. Три непохожих мужика вынуждены уживаться, притираться друг к другу в жестких, опасных условиях — в ветхой избушке на острове-скале, затерянном во льдах. Помощи ждать неоткуда, а эмоции искрят, потрескивают… И из каждой искры может разгореться такое пламя, что костей не соберешь! Точь-в-точь такую ситуацию описывал Астафьев в своей «Царь-рыбе». Убедительно показана и другая грань конфликта: дохляк-интеллигент-хлюпик в сложных условиях вдруг начинает проявлять даже не жесткость, а именно жестокость, в глазах загорается маньячинка… Не так круто, как в «Соломенных псах» Пекинпы, но здорово, очень здорово.

Хорошо проработанные, сложные характеры. Настоящий герой-полярник — смелый, отчаянный, опытный… но не без слабостей: пьющий, недалекий, склонный к истерике. Чудаковатый ученый — умный, молчаливый, с открытым лицом и грустными глазами — без промаха стреляет по страшным моржам, переписывается с академией… но вдруг начинает визжать фальцетом при виде обыкновенной вши. Талантливый молодой поэт — веселый, добрый… но вдруг начинает с гаденькой ухмылкой травить, морально добивать человека, который пришел к нему просить прощения, был готов примириться.

Минусы.

К сожалению, атмосферным кино не назовешь. Хотя вроде бы фактура неплохая: льды, камни, почерневшая от ветров избушка… В отличие от «Как я провел этим летом», где каждый кадр дышит, здесь картинка довольно посредственная, статичная.

Сюжет развивается довольно предсказуемо, интриги не выходит. Пожалуй, можно бы закрутить немного…

Итог.

В общем, хороший фильм для любителей скандинавского и просто нестандартного кино. Лично я — рекомендую.

8 из 10

24 сентября 2011

Драма Ноль градусов Кельвина в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Ханс Петтер Муланд. Список актеров, которые снимались в кино: Стеллан Скарсгард, Гар Б. Эйдсвольд, Йоханнес Йонер, Юни Дар, Йохан Рабеус, Бьорн Сундквист, Пол-Оттар Хага, Камилла Мартенс, Эрик Экснес, Ларс Андреас Ларссен, Фрэнк Иверсен, Tinkas Qorfiq.

В то время как во всем мире собрано 10,493 доллара. Производство стран Норвегия и Швеция. Ноль градусов Кельвина — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.