Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Канзас-Сити |
английское название: |
Kansas City |
год: | 1995 |
страны: |
Франция,
США
|
слоган: | «Kansas City, 1934. Anything could happen here. One night it did.» |
режиссер: | Роберт Олтмен |
сценаристы: | Фрэнк Бархидт, Роберт Олтмен |
продюсеры: | Роберт Олтмен, Скотт Бушнелл, Джеймс МакЛиндон, Мэттью Сейг, Дэвид С. Томас |
видеооператор: | Оливер Степлтон |
художники: | Дона Граната, Сьюзэн Эмшвиллер, Ричард Л. Джонсон, Стефен Олтмэн |
монтаж: | Джеральдин Перони |
жанры: | триллер, драма, криминал, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 19000000 |
Сборы в США: | $1 356 329 |
Мировые сборы: | $1 356 329 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1996 г. |
на DVD: | 30 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Скажу первое, что фильм мне порекомендовал не киноман, а джазмен.
Потому для любителей джаза считаю, что он обязателен у просмотру.
Джаз в фильме играют известные современные музыканты при том саундтрек записан теми же людьми, интересно, что они при этом по фильму соотнесены с выдающимися музыкантами 30-х (их имена периодически называет тот, или иной персонаж).
Не знаю, как было с джазом на самом деле, но хочется верить, что именно так, как показано в фильме: вот заходит пару музыкантов и с порога вступают со своей музыкальной партией, остальные поддерживают, солисты соревнуются в импровизации и все это совершенно естественно, жизнь в ритме джаз.
Понравилась и игра актеров, и костюмы, и сюжет. Герой Белафонте настолько похож на Крестного отца в исполнении Брандо, что я исключаю возможность случайного совпадения. Скорее, это своеобразный черный ремейк на выдающегося персонажа Копполы (у него, кстати, тоже много неспешных монологов).
Сюжет довольно нестандартный, думаю, он построен так, чтобы показать судьбы жителей Канзас-сити, какими они могли быть. Кстати, для справки Эймос и Энди -Серия радиопередач Эн-би-си [NBC] 1929—48 о двух неграх, которые пускались на различные ухищрения в поисках дополнительного заработка. Пользовалась особой популярностью в период депрессии, и, по некоторым оценкам, аудитория достигала 40 млн. американцев.
Снимок Джонни и Блонди является отсылкой к известным снимкам Бонни и Клайда. Вообще, насколько я поняла, персонажи максимально списаны с реальных, такое впечатление, что их истории просто взяты из газетных вырезок 30-х.
Не совсем понимаю, почему у фильма такой низкий рейтинг, по-моему, он отличный. Рекомендую.
10 из 10
7 ноября 2014
Ситуация, которая отражена в этой джазовой ленте о гангстерах, возможно, в самом деле, могла происходить в далёком 1934-м году, накануне очередных президентских выборов. Незадачливый начинающий бандит по имени Джони решает совершить «идеальное ограбление»: перекрашивается в негра и нападает на машину с мафиозными деньгами, принадлежащими афро-американскому клану. Темнокожие бандиты без особого труда вычисляют воришку и, посадив его под замок, начинают думать о способе наказания…
После фестивальных триумфов «Игрока» (1992) в Канне и «Коротких планов» (1993) в Венеции Роберт Олтмен будто воспрянул духом, вновь начав снимать некоммерческое кино, реализуя, в том числе и свои самые заветные проекты. Фильмом о своём родном городе Канзас-Сити патриарх американского кино отметил собственное 70-летие. Хотя проект этот был запланирован ещё на 1993-й год, прежде Олтмен решил (и как оказалось провидчески) воспользоваться услугами великого итальянца Марчелло Мастроянни (вскоре ушедшего из жизни), чтобы снять его в картине «Готовое платье» (1994).
«Канзас-Сити» был приглашен в самый престижный конкурс — на Каннский фестиваль, но вернулся оттуда не солоно хлебавши. Нельзя сказать, что за истекшие три года после своего возрождения Олтмен полностью израсходовал творческий потенциал. Просто этот личный и потому важный для самого режиссёра фильм оставляет ощущение хоть и высококачественной, но всё-таки скуки, что совсем не было присуще трём предшествующим работам маэстро, неизменно отличавшимся язвительно-ироничным настроением. Зрительская индифферентность нашла свое адекватное выражение в кассовых сборах: при бюджете $19 млн. фильм собрал в прокате США/Канады ничтожные $1,3 млн.
30 мая 2014
Трудно начать писать или скажем по-другому придумать начало отзыва на фильм, после которого восхищаешься чем-то одним намного больше, чем всем другим увиденным на экране. Я говорю об актрисе Дженнифер Джейсон Ли. Походу просмотра и после, мне так и не было ясно, почему я прежде не видел ее в других ролях, так как она играет просто гениально, но позже я зашел на страницу ее биографии, и увидел что она играла роли в картинах «Подручный Хадсакера», «Экзистенция» и «Проклятый путь». И сразу же вспомнил, что она оказывается та актриса, которой в отзыве на фильм братьев Коэн «Подручный Хадсакера», я присуждал от себя «Оскара» как за одну из самых впечатляющих женских ролей мною увиденными. И конечно, вспомнились другие ее чудесные работы.
В фильме «Канзас-Сити» Дженнифер играет отчаянную девушку Блонди, которая пытается вытащить мужа из передряги. Описать манеры этой Блонди, ее речь и взгляд, будет сложно, поэтому всем советую посмотреть данное произведение Роберта Олтмэна, чтобы увидеть одну из самых сильных актерских работ сыгранную женщиной. Напоследок от себя скажу что актриса Дженнифер Джейосн Ли мне не запомнилась только лишь потому что во всех фильмах внешне она совсем другая, ее невозможно узнать. В «Подручном Хадсакера» она хрупкая милая девушка словно из диснеевской сказки, в «Экзистенции» например, Дженнифер играет хитрую соблазнительную разработчицу игры, ну а здесь в «Канзас-Сити», снова неповторимая сильная роль. Поверьте, и половины получивших «Оскар», а может и больше, близко не стоят по таланту с этой девушкой.
Свой отзыв я просто не мог не превратить в рецензию одной актрисы, но это не значит что картина великого Роберта Олтмэна «Канзас-Сити» больше не может ничем похвастать. Здесь в первую очередь стоит отметить музыку. Сцена джазовой дуэли между двумя феноменальными саксофонистами — этот фрагмент я смотрел на одном дыхании. А так же характеры людей, и их поступки, общество, выбор и социальный статус человека, четкие зарисовки, все и без слов ясно кто на что горазд. Ну и главное зачем стоит увидеть картину Олтмэну — конечно же время, время 30ых годов. Как всегда роскошные декорации, которые воспроизводят жизнь тех лет слишком впечатляюще, чтобы поверить, что все так и было.
- Ты за всю свою жизнь хоть раз страдал?
- (Молчание).
- Тогда откуда тебе знать, что такое чувствовать себя хорошо. Сейчас тебе должно быть хорошо, а тебе плохо. Послушай эту музыку, это Билл Бейси. Послушай музыку.
В роли одного из саксофонистов, по имени Лестер, Джошуа Редман. PS. Кто любит jazz, blues, и rock’&’roll, мог слышать этого парня.
7 из 10
1 февраля 2012
Им наполнен сей фильм Роберта Олтмена. Он и саундтрек к фильму, и, можно сказать, одно из действующих лиц. Он звучит повсюду, а часть событий происходит в джаз-клубе, где проходит дуэль между мастерами саксофона — Лестером Янгом и Колмэном Хокинсом. Параллельно идет другая история.
Криминальная и закрученная на деньгах и похищениях. А также любви. В центре двое: Джонни О`Хара, который совершает ограбление богатого игрока, и безумно влюбленная в него Блонди. Любовь и кидает ее на отчаянный поступок — похищение жены правительственного советника, чтобы тот решил проблемы и вытащил Джонни, которого за ограбление собирается казнить крупный гангстер Сэлдом Син. Так и закручивается вроде хитрая поначалу история, но на деле простая и бледная. А вокруг кипит жизнь: на улице неспокойные тридцатые, в стране проходят выборы, а гангстеры устраивают перестрелки прямо перед избирательными урнами.
А история влюбленных лишь одна из многих, рисующих портрет того времени. Они как винтики, которых не щадят, порой не замечают и которые не способны сильно повлиять на ситуацию. Поэтому и финал, поначалу слегка шокирующий, нельзя назвать сильно неожиданным. Конечно и актерские работы вроде заметные, но не сильно впечатляющие, хотя отметить стоит наиболее известных: Дженнифер Джейсон Ли, Миранда Ричардсон, Стив Бушеми. И в целом получилось любопытное кино, необычное и красочное, но не слишком цепляющее своей основной сюжетной линией, а потому не сильно запоминающееся. Но в большом плюсе как минимум музыкальное сопровождение, которое приносит основное удовольствие и является одной из причин просмотра.
6 из 10
4 января 2011
Роберт Олтман снял не так много фильмов по собственным сценариям, так что это не просто еще один фильм ныне покойного мэтра. И сюжет (как и в поруганном всеми кроме меня «Квинтете») достоен экранизации. Простая история о девушке, идущей на отчаянные меры во спасение непутевого мужа, обречена на трагедию, если конечно режиссер не Спилберг. Гениальная игра Дженифер Джейсон Ли (советую смотреть фильм без перевода, хотя бы с субтитрами, дабы насладится ее противными интонациями), и Стив Бушеми бонусом на заднем плане. Безусловно, один из лучших, если не лучший, фильм Олтмана. Ни пафоса, ни лишних выкрутасов с сюжетом. Идеально, одним словом.
Одно «но» — знакомая жаловалась на изобилие джаза. Конечно, фильм о временах великой депрессии без джаза — пустая трата плёнки. Просто если вы не являетесь поклонником(цей) данного музыкального направления — будьте готовы к дуэли на саксофонах и пассажам на контрабасе!
10 из 10
23 августа 2008