Рейтинг фильма | |
![]() |
4.7 |
![]() |
4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Металлический зверь |
английское название: |
Project: Metalbeast |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «DNA Overload» |
режиссер: | Алессандро Де Гаэтано |
сценаристы: | Алессандро Де Гаэтано, Тимоти Е. Сабо, Роджер Стейнманн |
продюсеры: | Фрэнк Хилдебранд, Сэмюэл Бенедикт, Michael Carazza, Стив Джеллман, Пенни Карлин, Тимоти Е. Сабо, Бэрри Л. Колье, Барбара Явитц, Ламар Кард |
видеооператор: | Томас Л. Колэуэй |
композитор: | Конрад Поуп |
художники: | Уитни Брук Вилер, Барбара Кервин, Сюзанн Шварцер, Carrie Malandrino |
монтаж: | Керт Вандермёлен |
жанры: | ужасы, фантастика, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 февраля 1995 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
В 1990-е гг. в американском кино выходило немало интересных b-movie. Не имея доступа к большим экранам, эти фильмы распространялись на видео и показывались по кабельным каналам, моментально становясь частью детства для многих мальчишек. Режиссёры не имели больших бюджетов, зато были свободны от продюсерского надзора, часто воплощая невероятные по фантазии сюжеты.
Вервольф-фильмы, пережившие второе рождение десятилетием ранее, тоже были в ту пору забыты. Маньяки, космические монстры, вампиры — эти темы всегда были в чести. Оборотни же слишком связаны с литературной традицией, фольклором, а также добрым старым кино, например, классической серией фильмов ужасов студии «Universal», что в изменившуюся эпоху, когда на смену кукольным эффектам пришли цифровые технологии, стало немодно.
Алессандро Де Гаэтано — вполне малоизвестная фигура в американском кино, на счету которого лишь три фильма — учёл изменившийся контекст эпохи, а потому приспособил вельвольф-тему к фантастической антимилитаристской линии, когда из оборотня, найденного в Венгрии, пытаются создать совершенного солдата, машину устрашения, некоего киборга, неуязвимого и всегда голодного до плоти.
Интересно, что в том же самом 1994 году известный в будущем режиссёр Стивен Норрингтон снял «Машину смерти», в чём-то похожую на фильм Гаэтано. Ведь в обеих работах действие происходит в научном центре, где новоявленный киборг вышел из-под контроля самоуверенных учёных. Подобно как доктор Франкенштейн был одержим желанием прижизненной славы, так же и герои работы Гаэтано явно переоценивали свои возможности. Попытка играть в бога в итоге всегда оборачивается против гордого человека. Есть вещи, в привычный ход которых человек не должен вторгаться, ибо последствия могут быть очень плачевными.
Конечно, «Металлический зверь» едва ли поднимается хоть в одной сцене до притчи. Режиссёра в большей степени интересовали не нравственная оценка военных экспериментов и не обличение вечной тяги людей стать «аки бог». Задача, которую ставил перед собой Гаэтано, куда скромнее. Он скорее хотел напомнить о верфольф-ужастиках, приспособив их мифологию к современной конъюнктуре. Результатом этого стал динамичный хоррор, где запертых в лаборатории учёных терроризирует ими же созданная машина смерти. И успех тут в большей степени зависит не от сценарной проработки персонажей и их взаимоотношений друг с другом, а скорее от умения постановщика создать экшен и саспенс. Гаэтано в этом во многом преуспел, оттого его скромный фильм явно выделяется по своему уровню среди поточной продукции категории B.
Кейну Ходдеру не в первой изображать злодеев, достаточно назвать его самую известную роль — Джейсона. Оттого его приглашение на роль оборотня скорее грамотный маркетинговый ход — запастись звездой, пусть и второго эшелона, благодаря которой люди захотят посмотреть фильм. В другой злодейской роли — начальника лаборатории — выступил Барри Боствик, звезда «Шоу ужасов Роки Хоррора». Прочие же лицедеи довольно малоизвестны, пусть и сыграли неплохо свои роли.
Но истинные мастера — специалисты по гриму, которые весьма удачно представили оборотня. Он вызывает страх уже одним своим внешним видом, и этим кардинально отличается от многих других своих злодейских собратьев тех лет, часто забавных и явно уже устаревших.
В итоге мы имеем в меру увлекательный хоррор, несколько возвышающийся над среднестатистическими поделками небольших студий США, но всё равно много недотягивающий до лучших образцов. Не хватает стиля и какой-то изюминки. Впрочем, Гаэтано едва ли был способен её предоставить. И за то, что снял, можно сказать спасибо, а программу «максимум» оставим для других, более даровитых, режиссёров.
6,5 из 10
9 марта 2018
«Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали.» И вправду, один из самых слабых фильмов о монстрах мною просмотренных.
Проект «Металбист» примечателен тем, что здесь присутствуют оборотни. Это его единственный плюс. Забегая вперед, для любителей киноэкранных ликантропов, скажу, что смотреть сие кино нужно с изрядным подшофе. А лучше вообще скипануть данный фильмец.
Группа вояк, аж 2 «спецназовца», ищет что-то зловещее в каком-то богом забытом месте в Венгрии В Карпатских горах и находит это. Вернее, оно само их находит. Нам сразу, с первых минут дают понять, о чем будет весь фильм, уже само название операции говорит за себя и, казалось бы, сулит неплохой фильм. Однако, ожидания расходятся с увиденным. Далее действие переносится уже непосредственно в Америку. Потом тот самый один из выживших спецов — агент-оборотень вырывается на свободу спустя 25 лет коматозного состояния и начинает все куршить и преследовать ни в чем не повинных ученых в правительственной лаборатории. Даже какие-то невнятные эксперименты с человеко-волком не делают погоды и зрелищности фильму. Хотя, стоило бы увеличить бюджет в разы, нанять маститого режиссера, пригласить удобоваримых актеров и тогда сценарий и сам фильм заиграли бы совершенно новыми и качественными красками. А раз этого не произошло, то результат получился на мою финальную оценку в конце повествования. Потенциал так и остался потенциалом на бумаге, отвратительно реализованным. Об остально писать не вижу смысла.
Как итог: неубедительно, дешево и даже не сердито.
Не рекомендуется к пересечению вашего взора и проигрывателя в телевизоре или на экране монитора, воспроизводящего данный фильм.
3 из 10
23 марта 2016
Сюжет или нечто отдаленно его напоминающее в следующем: Группа специально обученных охотников на службе правительства была направлена к замку в центре нигде. Посланы они туда с определенной целью, а именно добыть кровь оборотня для бесчеловечных экспериментов американских ученых. И самое невероятное, что группе из двух человек таки удается нарваться на оборотня, убить его и доставить его кровь куда надо. Ну а дальше все будет развиваться по стандартному сценарию — неудачный эксперимент ученых, куча трупов, и пара главных героев, которые бросят вызов огромному волку.
Эх, не везет же мне с фильмами, что посвящены ликантропам. То попадется несмешная комедия на эту тему, то проходная страшилка, а то и вовсе нечто претендующее на оригинальность, но в итоге являющееся нежизнеспособным уродцем. Так вот наш сегодняшний гость, не смотря на достаточно любопытную идею, может смело претендовать на звание худший фильм об оборотнях. Итак, это — «Металлический зверь».
Как я уже сказал выше идея достаточно любопытная — ученые, которые решили поэкспериментировать с кровью оборотня. Ведь ликантропы являются обычно тварями, которые терроризируют провинциальный городок или небольших размеров деревеньку, но чтобы людские вивисекторы тыкали в чудовище иголками? Нет, пожалуй такого мне еще видеть не доводилось. Но как это водится при хорошей идеи реализация подкачала, и это притом что над сценарием трудилось три человека! Полагаю, они не столько работали, сколько пили жидкости содержащие в себе алкоголь, иначе как можно объяснить спецагента, который сначала добыл кровь оборотня для экспериментов ученых, а затем сам же эту кровь себе и ввел. Если ты так хотел стать непроходимо тупой и агрессивной зверюгой, которая не особо напрягаясь способна порвать человека напополам то не проще ли было ввести себе кровь тогда, когда ты этого оборотня убил? Зачем надо было возвращаться в лабораторию? Ну ладно, допустим ты идиот, но что не так с твоим шефом? Это человек, который осведомлен о природе оборотней и решает посмотреть на ликантропа в действии. Хорошо, подобных идиотов было много, но если вспомнить такие картины, как «Кровавая работа» и «Эксперимент» то можно понять, что те люди что заваривают подобную кашу стараются держаться подальше от объекта своего научного интереса, а то и умереть недолго. Этот же полудурок ходит по лаборатории как ни в чем не бывало, и иногда убивает своих сотрудников дабы те под ногами не мешались. Приятель, ты мне можешь объяснить, чем ты руководствовался, когда так себя вел? Не головой так уж точно. Остальные же персонажи и вовсе лишены как характера так и актерского таланта, но по непонятной причине среди них затесалась парочка главных героев, которые интеллектом могут поспорить с табуреткой а в плане эмоции могут дать пару уроков камням.
Подводя итог, хочется сказать, что это очередной проходной фильм в котором была хорошая идея, но благодаря отсутствию должного финансирования, ветру в голове сценаристов, отвратительному костюму вервольфа, а так же деревянной игре актеров картина прошла мимо массового зрителя и была благополучно забыта. Стоит ли он хоть крупицы вашего внимания? Скорее нет чем да.
2 из 10
26 сентября 2013