Бутылочная ракета
Bottle Rocket
6.7
6.9
1995, комедия, драма, криминал
США, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Люк Уилсон, Оуэн Уилсон, Нед Дауд, Джеймс Каан, Роберт Мусгрейв
и другие
Трое молодых друзей из Техаса - Диган, Энтони и Боб - долго не могли решить, чем им заняться в этой жизни. И вот, наконец, сделали судьбоносный выбор, встав на путь... преступности. Они думали, что жизнь вора полна романтики. А оказалось, что на этом поприще удача уготована далеко не всем. После первого же дела - ограбления книжного магазина - друзья пустились в бега...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бутылочная ракета

английское название:

Bottle Rocket

год: 1995
страна:
США
слоган: «They're not really criminals, but everybody's got to have a dream.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Д. Йоумен
композитор:
художники: Дэвид Уоско, Джерри Флеминг, Карен Патч, Сэнди Рейнольдс-Уоско, Kelly Hartigan Goldstein
монтаж:
жанры: комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7000000
Сборы в США: $1 040 879
Мировые сборы: $1 040 879
Дата выхода
Мировая премьера: 21 февраля 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Видео к фильму «Бутылочная ракета», 1995

Видео: Трейлер (Бутылочная ракета, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Бутылочная ракета», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бутылочная ракета», 1995

фатализм по андерсоновски

Первое полнометражное кино Уэса Андерсона. Снялись молодые Люк и Оуэн Уилсоны. Оказывается они братья. Кстати, это первое полнометражное кино и для них.

Лёгкая, непринуждённая, инфантильная криминальная комедия с ещё только зарождающейся сюрреалистической атмосферой. Приятное кино о дружбе и любви. Трое довольно милых, странноватых и бестолковых парней пытаются вести криминальный образ жизни. Из-за их бестолковости это получается не очень хорошо и на какой-то момент они успокаиваются. Но один из троицы, одержимый маргинальной романтикой, всё же втягивает друзей в более серьёзное и опасное приключение, под предводительством матёрого афериста. В итоге, что и вполне ожидаемо, всё складывается не очень хорошо. Этакий фатализм по-андерсоновски.

Премия канала MTV лучшему режиссёру дебютанту.

30 января 2023

Старомодный собиратель образов

Никому из современных кинорежиссеров не было посвящено столько литературы, как Уэсу Андерсону. Многие критики, нелестно отзываются о его фильмах, называя их «нудушенными безделушками». С этом трудно не согласиться, но учитывая факт, что автора этих строк роднит с Андерсоном любовь к книгам о кино и ностальгия по утраченным киномирам, сделаю снисхождение и не буду суров к его дебюту в полном метре, тем более, что перед нами – ребяческая и безобидная картина. Авантюрный во всех смыслах проект смог найти поддержку только за счет дальновидения Полин Пэтт и двухлетней выдержки сценария Джеймса Л. Брукса.

Фильм пронизан неуклюжестью и ребячеством в сочетании с воспоминаниями о совместном проживании Уилсона и Андерсона в Такмортоне. Небольшой криминальный опыт друзей в реальной жизни перетек в сценарий «Бутылочной ракеты». Находясь под несомненнным влиянием криминальных драм Скорсезе, Андерсон и его команда хотели снять фильм о большом преступлении, совершаемом аутсайдерами, чье существование бесцельно. Осуществится грандиозным планам удалось наполовину. В последующих работах постановщик станет конкретнее и даже, если можно так выразиться, монументальнее.

Однако, он так и останется обычным фриком с богатым багажом знаний из области изобразительного искусства, цитатами-отсылками из кино и подражаний Годару. «Бутылочная ракета», как и все фильмы Андерсона, выветривается из головы на второй день, не поражает и не попадает в число любимых. Кассовое фиаско и последующая поддержка Скорсезе с выпуском фильма на DVD объяснимы: «Бутылочная ракета» вероятнее всего заставила мастера испытать ностальгию по забытым временам «Злых улиц». Для меня дебют Андерсона – хулиганство без особых претензий, где еще не ощущается тонкая грань между комедией и трагедией. Здесь нет чудаков вроде Макса с его видением мира как особым притворством. Нет довоенного «Гранд Будапешта» и дивного волшебного мира мсье Густава. Нет тонкой иронии «Семейки Тененбаум».

Дебют Андерсона – это история нелепого ограбления вперемешку с перапалками и ребячеством горе-грабителей, что говорит о том, что сам постановщик с самого начала карьеры был ребенком в душе, устроившим из выбранной им тематики невинную и добрую атмосферу, рассказав про нескольких фриков. Полина Кейл (любимый кинокритик режиссера) на специальном показе «Академии Рашмор» вспомнила о «Бутылочной ракете», заявив о том, что режиссер – ребенок и вознегодовав о непрофессионализме студии, давшей деньги на реализацию наспех написанного сценария (хотя Брукс просил переработать его неоднократно). У меня такое же, как у Кейл, отношение к Андерсону: мне он интересен, как наполненный знаниями о кино аутсайдер, однако, его фильмы быстро выветриваются из головы.

25 августа 2022

exhausted

Вот всегда интересно смотреть на дебютные работы прославленных режиссёров. Например, дебютник Уэса Андерсона, режиссёра-симметрии, который действительно видит мир как-то иначе. И всем бы нам его глаза.

«Бутылочная ракета» — это история о незадачливых лоботрясах-грабителях, один из которых сбежал из психушки, в которой пребывал из-за переутомления, хоть ни разу в жизни не работал. Банда из трёх героев пытается играть в гангстеров и куда-то девать свою энергию, но выглядит это очень комично. Например, в сцене, где жертвы ограбления книжного магазина спокойно препираются с бандитами и заставляют их обращаться к себе уважительнее.

Если Мартин Скорсезе в своём дебютном фильме подражал французской новой волне, то Андерсон в качестве основного источника вдохновения взял шедевральные «Злые улицы» и самую чуточку Кубрика. В отличие от картины Скорсезе, здесь оба главных героя — абсолютные идиоты и лоботрясы, но Энтони (Люк Уилсон) кажется более рассудительным человеком с целью, нежели его друг Дигнан (Оуэн Уилсон).

В дебютном фильме абсолютно точно угадываются вполне удачные попытки Андерсона изобрести свой уникальный стиль, апофеоз которого мы увидим, например, в «Отеле „Гранд Будапешт“». Тем не менее, „Бутылочная ракета“ — это сумбурная и неровная картина, которая провалилась в прокате. Но подчас именно из таких независимых киноэкспериментов рождается нечто великое.

23 июня 2020

Дружба познается в беде.

Бутылочная ракета — стилистически очень приятный и теплый фильм, оставляющий чуть меланхоличный привкус после просмотра. Не вдаваясь в детали создания картины, можно сказать, что это бунтарский фильм о взрослении, первой любви и несогласии с тем, что предлагает взрослый мир.

Сюжет и персонажи в фильме довольно классические для данного жанра: трое лузеров, решают доказать, что они чего-то стоят (в первую очередь себе), грабят магазин, залегают на дно, и здесь начинается водоворот событий, ключевые повороты которых двигают дурацкие выходы героев, каждый из которых преследует свои цели.

Фильм отлично подойдёт для семейного просмотра, в нем нет какой-либо непотребщины, и, что удивительно для жанра боевик, нет ни одной сцены насилия, простая, веселая и все-таки поучительная комедия о жертвенности, молодости и настоящей дружбе.

28 апреля 2020

Скелет в шкафу Уэса Андерона

Дебютная картина одного из моих самых любимых режиссёров оказалась в неприятной ситуации, связанной с тем, что посмотрел я её в самую последнюю очередь. Очень надеюсь, что по этой проблеме я в меньшинстве из тех, кто решил её посмотреть, хотя это очень и очень неоправданные надежды.

Наилучшая составляющая этой картины — её актёрские работы. Ни на секунду не создавалось впечатления, что кому-то из исполнителей не достаёт до идеала. Братья Уилсоны — иконы, которые уже в этой работе показали, какими должны быть Андерсоновские персонажи. У Масгрейва здесь лучшая роль в карьере, что скорбно, а Луми Кавасос подарила нам один из красивейших образов любовницы в фильмах Уэса, не сравниваясь лишь с Марго Тененбаум.

Я слышал недовольства насчёт любовной линии как таковой в сюжете этого фильма, но её очаровательность, как я считаю, может смело сказать «почему нет?». К тому же она определённо добавляет изюминку «гангстерским» похождениям героев. Ту самую холодную изюминку в тёплой булке, о которой раньше любили делать мемы. То бишь, развивает внутренний мир героя Люка Уилсона и комедийную составляющую фильма.

Сюжет необычный, но удивить не способен, он полностью направлен на то, чтобы рассмешить зрителя, за что, конечно спасибо, но мы то знаем, что великолепный Уэс Андерсон может в разы лучше.

Операторская работа и постановка кадров — также главная особенность его работ, но «Бутылочная ракета» — если не исключение, то, пожалуй, слишком раннее произведение, в котором ни один из полюбившихся мне приёмов не воплощается в полной мере. Она могла бы восприниматься как незаурядный комедийный опыт, но всё же что-то духовно приближенное к другим работам Андерсона в ней есть.

Фильм не выдающийся, хотя в творчестве Андерсона для меня было разочарование и сильнее, а именно, «Остров собак». Я рекомендую смотреть его фанатам режиссёра и любителям комедийно-криминального жанра, а остальным только при наличии желания и отсутствии завышенных ожиданий.

7 из 10

15 апреля 2020

Дебютная лента Уэса Андерсона по большому счёту только сформировала его жанровое направление, сосредоточенное на красках, развлечениях, справленных движимым сюжетом, в совокупности с эфемерной человеческой дуростью. Также «Бутылочная ракета» явилась результатом кооперации режиссёра с братьями Уилсонами, которые впоследствие часто принимали участие в его фильмах.

Данная картина повествует прежде всего о странных границах дружбы, которая возникает между яркими личностями в процессе взаимодействия и приводит к результатам, которые далеки от толковых. Причиной этого является незабвенная притча о самоидентификации, криминальный мир, к которому они приступают является результирующей их бесшабашности и доверия друг другу. В конце концов, всё определяют коммуникации человека, и с какой-то стороны, такое поведение Энтони и Боба, друзей заводного Дигнана, объяснимо — как же оставишь собственного неугомонного приятеля, к тому же, если он предлагается весьма романтичную и заоблачную мечту.

Конечно, персонажи Андерсона глупы по своей сути, но являются обладателями собственной имманентной доброты, которая не позволяет им совершать преступления осознанно, а следовательно, чётко. Криминала в пропорциях гораздо меньше, чем комедии и даже, чем фильма-наблюдения. Фирменные операторские приёмы американца могли бы сделать этот лайтовый сюжет более запоминающимся и красочным, но, к сожалению, подобная история выпала на дебют, в связи с чем у неё остался лишь образ солнечного андерссонского лоска, но настоящего рефлексирования по беспечной меланхолии в ней нет.

Нынче такое кино трогательно. «Бутылочная ракета» с прошествием времени — это и есть фильм о первых шагах, но теперь не только шагах героев, но и передвижениях их создателей. Картина хорошо отражает не только своё время, но и время беспечной молодости для тех, кто широк душой и предпочитает жить только этим принципом.

18.6.2019

18 июня 2019

Иногда — в течение часа или целого дня — я чувствовал в себе знание, точь-в-точь как ты чувствуешь жизнь в своем сердце. Разные это были мысли, но мне трудно было бы передать их тебе. Вот, к примеру, одна из мыслей, принадлежащих мне лично: мудрость непередаваема. Мудрость, которую мудрец пытается передать другому, всегда смахивает на глупость. Г. Гессе «Сиддхартха»

«Этому миру нужны мечтатели» — данная реплика второстепенного персонажа, которого язык не поворачивается назвать второстепенным, — ведь у Андерсена их просто нет, — фундаментом пояснения всей связки событий картины обусловливает происходящее на глазах у зрителя. Пожалуй, можно долго читать рецензии на разных ресурсах в чем заключается фабула фильма: что он снят как размытый портрет неудачников, возомнивших себя гангстерски подкованными парнями, что история — в очередной раз — высмеивает наивные ценности, которыми живет западное общество, что сумасшедших среди нас, которые хотят быть похожи на здоровых и здоровых, которые попросту одиноки и поэтому похожи на сумасшедших, все еще большинство, однако это не убавит уверенности, что в первую свою полнометражку Уэс Андерсон внес столько контекстов и смыслов, что сложно представить всю возможную иерархию логических ориентиров, и куда они могут привести при попытке аналитической раскладки сценария. Неоднозначный, многослойный, как праздничный торт, искрометный фильм, требующий пересматривать его снова. Ведь пересказать его совершенно невозможно без ощущения растерянности, без утраты театрализации жизни, присутствующей в постановке, которую испытываешь только в момент наблюдения за действием, живущем на экране. Высшая степень драматургии, когда жизнь на экране так не похожа, так разграничена с реальным потоком событий в собственных причинно-следственных связях, но так трепетно повторяет все порывы и цели, которыми живешь до точки, после которой, отметив себя знамением взрослости, прекращаешь поступать спонтанно, взлетать в порыве необъяснимого импульса, огорчаясь каждый раз, когда тебя не поддерживают и по-детски критикуя в ответ всех несогласных. Словно приятельским похлопыванием по плечу, фильм завершается предвкушением будущей встречи, и главный герой простодушно улыбается зрителю, как бы отсекая финал повествования, возводя его за грань искусства рассказывать истории и намекая на продолжение уже в самом зрителе, на неиссякаемое безрассудство, заключенное в строгую оболочку воспитанности и умении себя держать. Вообще, Оуэну Уилсону стоит отдать должное — он превосходно справился с ролью этакого «человека на луне», который живет в каждом из нас, претендуя на право обладания решающим словом в любом споре с самим собой, умело уделывает свое Сверх-Я и совершенно не беспокоится о возможных последствиях своего поведения. Этакий бесконечный мальчишка в каждом из живущих.

Об извечном ребенке, спрятанном в мужчинах, настоящих языковых барьерах, спонтанности, входящей в дикий контраст с будничной занудной серостью (впрочем, как и все, что происходит на сцене реального театра жизни), и, конечно, любви дебютное кино оригинальнейшего режиссера современности, снятое с не меньшим энтузиазмом, как и последующие его работы.

9 из 10

19 мая 2015

Американская мечта: сбежать из психушки, ограбить свой дом и влюбиться в горничную

В фильме, снятом на заре карьеры, Уэс Андерсон поместил в привычный криминальный антураж одну из самых нелепых банд за всю историю кинематографа. Создание ОПГ, например, начинается со сцены побега (на самом деле обычной «выписки») одного героя ленты из психушки и ограбления им собственного дома.

Далее сюжет развивается сугубо традиционно: покупка у колоритного реднека оружия, ограбление супермаркета (пусть книжного, но все же!), побег от полиции, вступление в серьезную банду, еще более опасное дело, провал и арест.

Присутствуют в фильме и все обязательные для жанра места: хайвэй, придорожный мотель с бассейном и латиноамериканскими горничными, дорого обставленные гостиные для мафиозных вечеринок, плохо охраняемый склад и типичная американская тюрьма. Нетрудно догадаться, что главные герои в основном занимаются составлением далеко идущих криминальных планов, сексом с самыми симпатичными из горничных и посещением мексиканских баров.

«В чем же тут соль?» — спросит кинолюбитель. А в том, что все перипетии сюжета происходят благодаря главным героям очень по-идиотски. Каждый из трех участников банды хорош по-своему. Но все они, по американским меркам, законченные неудачники, воспринимающие происходящее вокруг как увлекательную игру. Горничная из Парагвая очень точно сравнила их с «бумагой (мусором), которая летает по улице».

По всей видимости, лента Уэса Андерсона стала своеобразной классикой для современного немэйнстримового американского кино, центральная тема которого — судьба самых разных лузеров. В данном случае герои скорее вызывают симпатию, а не жалость или отторжение. Во-первых, они все-таки не приносят никому (кроме себя) вреда, а некоторых даже делают счастливее. Сравните их с отмороженными подростками из фильма «Слон», которые открывают сезон охоты в здании собственной школы. А во-вторых, юмор в фильме отнюдь не навевает грусть. Надо признать, создатели (среди которых и продюсеры мультсериала «Симпсоны») постарались на славу. Сцены и диалоги, конечно, не на столько брутальны, как в фильмах Кевина Смита, но все же заставляют улыбаться на протяжение всей ленты.

Что же хотел всем этим сказать режиссер? Мораль ленты американский кинематограф, видимо, тоже впитал как губка. Для большого числа людей в самих США, как и для большинства населения земного шара, та самая американская мечта с четким жизненным планом и материальным благополучием в финале остается абсолютно недостижимым, да и, пожалуй, ненужным мифом. И от этого глубоко несчастные изгои американского общества находятся в вечном поиске насыщенной и интересной жизни, которые порой приводят их то в тюрьму, то в сумасшедший дом.

21 июня 2012

Ракеточная бутылка

Думаю, сразу нужно перейти к делу. Значится так, двое самых лучших друзей еще те парни, один в психбольнице срок отлежал, другой так и норовит отсидеть положенный срок в тюрьме. После выписки одного из больницы, ребята отнюдь не пошли праздновать свое воссоединение за кружкой какого-либо горячительного напитка, парни пошли сразу же заниматься воровским промыслом. Очистке подверглись сразу несколько домов, после чего ребятам в голову пришла просто зубодробительная идея, а именно организовать собственную банду, которая бы занималась различными нелегальными делишками. Как и полагается, каждый принялся примерять на себя ту или иную роль, нашелся даже свой Майкл Корлеоне. Тут-то у ребят и возник повод для хорошенького вздора, в котором каждый пытался отстоять свою позицию, и как итог — каждый при своем и остался.

Что сказать, все эти игры в семью Корлеоне не особо радуют, если честно. Если дебютная картина Уэса Андерсона изначально выдает себя за чисто молодежный продукт, то затем это все пытается перейти в нечто более трудное, пытающееся замахнуться на истинно криминальное действо. Со стороны это все выглядит больше, как некий фарс, но уж больно пресный. Андерсон пытается изобрести велосипед, пытаясь намотать в сюжетную линию картины элементы драмы, которая напрочь не хочет восприниматься разумом из-за участия в действе припадочного персонажа в исполнении Оуэна Уилсона. Кстати, в этом фильме мы можем наблюдать тот редкий случай, когда Уилсон пытается картину тянуть на себе, и временами это ему удается сделать. Что касается остальных актеров, в том числе и родного брата Оуэна Уилсона по имени Люк, который, вроде как, на главных позициях в «Bottle Rocket», то они все как-то мимо кассы и мимо вообще всего.

Эта лента Уэса Андерсона своего будущего зрителя привлекает к просмотру странным названием. Во время хода повествования пытаешься отыскать ключ к загадке, чтобы разгадать — что же это за ракета такая? Но все тщетно. Видимо, что название каким-то образом связано с тягой персонажа Оуэна Уилсона к различным пиротехническим изделиям. Это хотя бы как-то может объяснять «main title» фильма. А иначе тогда, зачем бессмысленно обзывать режиссеру свое творение?

Конечно, есть в фильме положительные моменты, которые несколько поднимают общую оценку. Как я уже упоминал выше, это игра Оуэна Уилсона, четкая и еще ничем не испорченная. Еще радует эта любовная линия Энтони с мексиканкой, она добавляет романтического настроения. Ну и, естественно, хороша концовка, после которой ты начинаешь недоумевать и задаваться вполне логичным вопросом: «Почему режиссер все испортил?». Можно было же сделать все намного лучше. Во-первых, эта неторопливость повествования подминает под себя все прелести картины. Во-вторых, у этой комедии были явные проблемы с пониманием истинного юмора, так как я за все время просмотра ни разу не посмеялся. И эта погоня за другими жанрами ни к чему дельному не приводит. Надо было окончательно делать ставку только лишь на комедию.

Короче говоря, дебют режиссера Уэса Андерсона можно охарактеризовать скомканным. Фильм «Бутылочная ракета» практически ничего после себя не оставляет, кроме воспоминаний о подающем надежды Оуэне Уилсоне, который даже руку приложил к написанию сценария. Общий вердикт — не моё.

22 июня 2011

Дебютная полнометражная кинолента режиссера Уэса Андерсона появилась на свет спустя два года после выхода одноименной короткометражки, в которой Андерсон впервые применил свои кинематографические способности. И хотя по своей жанровой сути криминального в ней совсем немного, а сюжет больше походит на приключенческую драму с элементами комедии, все же дух криминала автору удалось создать подходящий.

Герои не грабят с целью наживы, а занимаются этим, чтобы уйти от скучной жизни, окунувшись в водоворот криминальных выходок и приключений. И заодно, наконец, определится с местом, занимаемым в жизни, познать самих себя и узнать, на что же они, в конце концов, готовы, чтобы жизнь текла в нужном для них русле. И им это удается — приключения найдены, место определено, и для этого им пришлось проявить себя совсем в неожиданном для окружающих свете.

Хотя сценарий кажется все-таки недоработанным, потому что по окончанию остается чувство незаконченности, как будто сознание требовало продолжения приключений или же наглядного показа их завершения, а так в конце осталось много невыясненных деталей, на которые вряд ли удастся пролить свет.

Обратил внимание и на музыкальное сопровождение, которое неплохо гармонировало с визуальным рядом. Очень понравилась парочка композиций, которые просто засели в моей голове с просьбой отыскать их и прослушать еще раз.

12 августа 2010

Это история о ребятах, которые романтизировали гангстерский мир и жизнь гангстеров, особенно герой Оуэна Уилсона. Но у него нет способностей быть профессиональным гангстером, вот ему и приходится грезить и напираться на те же грабли, считая себя неудачником. Но быть неудачником в гангстерском деле, плохо ли это или хорошо еще вопрос.

Именно этот вопрос главная повестка дня в этой картине.

Мораль фильма можно свести к одному выражению, звучащему примерно так: «мама у нас в классе все обижают одного ботаника, кроме меня, я не могу, мне его жалко. Вот я неудачник».

Трогательный, умный и смешной фильм, первый полнометражный отличного режиссера Уэса Андерсона, и как всегда в его фильмах с отличной, на грани гениальности концовкой.

Кстати Мартин Скорсезе включил Бутылочную Ракету в свой список десяти лучших фильмов 90-х годов.

8 из 10

12 мая 2010

Они не бандиты, но ведь каждый может мечтать…

«То, что ты урод, не значит, что ты не брат мне».

Энтони (Люк Уилсон) и Дигнан (Оуэн Уилсон) познакомились в психбольнице. После выхода оттуда они пускаются во все тяжкие: для начала грабят дом Энтони, затем, завербовав к себе в «команду» третьего (Боба) и накупив на его деньги оружия, совершают налёт на книжный магазин… Но основной их целью является воссоединение с бывшим боссом Дигнана — Генри и его командой…

* * *

«Бутылочная ракета» — первый полнометражный фильм Уэса Андерсона, автора «Семейки Тененбаум» и «Водной жизни». Фильм мне понравился: он, конечно, не дотягивает до уровня двух лучших творений этого режиссёра, но снят также на достойном уровне, и зацепил меня больше, чем вышедшая двумя годами позже «Академия Рашмор».

«Послушай, ты мог бы выйти на минутку — есть разговор. Это по поводу марихуаны — я не хотел бы, чтобы все слышали…'

«А я не хочу потерять место в очереди!»

Безусловно, главной звездой этого фильма среди актёров является Оуэн Уилсон (который также выступил одним из авторов сценария): его персонаж — наиболее яркий и запоминающийся в этой картине. Неудачник, который считает себя величайшим планировщиком ограблений в истории и строит из себя крутого и уверенного в себе бандита, при этом являясь глубоко ранимым и привязанным к окружающим его людям. Свою любовь к друзьям показывает немного странно и на первый взгляд незаметно…

Люк Уилсон сравниться в актёрском мастерстве со своим братом не может (хотя в той же «Семейке…» сыграл он, безусловно, очень сильно), да и роль у него не такая интересная — подобранная по контрасту персонажем Люка: если Дигнан — «ведущий», то Энтони скорее «ведомый» — инфантильный такой, бесхарактерный парень. Оба (и Дигнан, и Энтони) асоциальны, но их асоциальность проявляется по-разному: Энтони просто не знает, что делать в этой жизни — в нём нет направляющей силы, а Дигнан — сплошная энергия, но при этом он не может по-настоящему заразить своими идеями других людей… Их отношения напоминают отношения двух славных персонажей фильма «Кабельщик», хотя концовка и посыл картины Уэса Андерсона совершенно иные…

«А Вы из какой части Мексики?»

«Из Парагвая».

Горничная в мотеле получилась у Луми Кавасос безумно привлекательной женщиной, так что не возникает ни малейшего удивления по поводу того факта, что Энтони влюбился в неё с первого взгляда. Сыграно просто прекрасно.

«Боб удрал — он угнал свою машину».

Этот Боб — тоже любопытный персонаж: богатенький парень, у которого нет цели в жизни — он тоже подпадает под влияние неунывающего Дигнан и вступает в «криминальную группировку». При этом его постоянно терроризирует его старший брат…

* * *

«Передай Энтони, что я его люблю».

«Ладно, мужик, хорошо».

В «Бутылочной ракете» есть два момента, которые хотелось бы отметить.

Во-первых, львиная доля юмора базируется на неадекватном восприятии мира главными персонажами (подобный, на мой взгляд, не очень удачный, подход был использован и в «Академии Рашмор»). В данном случае трое героев напоминают своими поступками детей, играющих «в бандитов».

Во-вторых, в фильме есть несколько по-настоящему потрясающих сцен (из-за которых он мне и понравился): знакомство Энтони и Инез, признание Энтони Инез в любви при участии посудомойщика-переводчика Рокки, сцена бегства Дигнана от полиции и др.

В общем, можно сказать, что это фильм про компанию невостребованных в обществе людей (неудачников), которых связывает крепкая дружба. В этом плане он напоминает фильмы Кевина Смита, хотя «Бутылочной ракете» не хватает некоторой безудержности и неистовости последних — слишком уж, на мой взгляд, юмор здесь мягкий…

8 из 10

Фильм советую посмотреть всем поклонникам «Водной жизни» и «Семейки Тененбаум».

P. S. Концовка картины просто бесподобно трогательна.

25 октября 2009

Комедия Бутылочная ракета в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Уэс Андерсон. Список актеров, которые снимались в кино: Люк Уилсон, Оуэн Уилсон, Нед Дауд, Джеймс Каан, Роберт Мусгрейв, Эндрю Уилсон, Дэррил Кокс, Луми Кавасос, Джули Мэйфилд, Хулио Седильо, Так Кубота, Кумар Паллана, Дэниэл Р. Пэджетт, Бен Логгинс, Дэн Буркарт.

Расходы на кино составляют примерно 7000000.В то время как во всем мире собрано 1,040,879 долларов. Страна производства - США. Бутылочная ракета — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.