Реальность кусается
Reality Bites
6.8
6.6
1994, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Вайнона Райдер, Итан Хоук, Джанин Гарофало, Стив Зан, Бен Стиллер
и другие
Лилайна работает ассистентом несносного телеведущего. В свободное от работы время наша героиня снимает документальный фильм о своих сверстниках, среди которых – ее лучший друг Трэй – способный, но бесцельно прожигающий время «бунтарь». После появления Майкла – амбициозного видео продюсера, Лилайна неожиданно для себя оказывается в эпицентре страстного любовного треугольника. Теперь ей предстоит выбирать между надежным, успешным Майклом и мечтательным, праздношатающимся красавцем Трэем.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Реальность кусается

английское название:

Reality Bites

год: 1994
страна:
США
слоган: «A comedy about love in the '90s.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Эммануэль Любецки
художники: Шэрон Сеймур, Джефф Нипп, Юджини Бафалукос, Мэгги Мартин
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11500000
Сборы в США: $20 970 502
Мировые сборы: $33 339 502
Дата выхода
Мировая премьера: 18 февраля 1994 г.
на DVD: 3 августа 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Реальность кусается», 1994

Видео: Трейлер (Реальность кусается, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: ТВ-ролик (Реальность кусается, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постер фильма «Реальность кусается», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Реальность кусается», 1994

Reality bites, 1994

Cтранно, что я об этом фильме почти забыла, а ведь это дебют Стиллера как режиссера и одна из лучших молодежных драм 90х. Невероятный саундтрек, просто чудо. Потрясающей красоты что Райдер, что Хоук, загляденье. Наверное, лучшая роль Итана Хоука до 'Гамлета' Альмерейды и трилогии Дика Линклейтера. Напоминание о том, что в 90е мальчики были не только ослепительно красивыми и сексуальными, но ещё и очень умными, тонкими, чувствительными, понимающими красоту и трагизм жизни как она есть, пассионарными, играли в группе, цитировали Шекспира и знали об экзистенциализме (и не только Хоук тут, но и занудный и правильный еврейский юноша Стиллер), добиваясь не просто красивеньких, но и умненьких, ироничных независимых Лилейн (Райдер), мечтающих не только о любви, но и о собственном документальном фильме, о независимости, умеющих быть ранимыми и в то же время сильными, умеющими любить и отдавать, не думая о том, получат ли что-то взамен.

Совсем забыла и о том, что там снималась моя обожаемая Джанин Гарофало (Вики) из NJ - блестящая актриса, идол 90х, потрясающая женщина, умница, красавица, как жалко, что в нее так мало главных ролей! Совсем забыла о плакате Горбачева на стене в комнате Вики и только вот поняла, что фильм снимал мой обожаемый Эмануэль Любецкий, что добавило ему ещё больше очарования и еще 1000 очков в моем рейтинге. Почему-то захотелось себе о нем напомнить. И, странное дело, в 2022 он смотрится ну ничуть не менее фантастически, чем в середине 90х. Что значит, когда в одном месте собираются только очень красивые и очень талантливые люди и очень талантливо делают дело, для которого были рождены, не ради прибыли, ради искусства. Бриллиант чистейшей воды, а не картина.

24 января 2022

Костры амбиций

Ожидал, что фильм будет пободрее, но больше из-за присутствия Стиллера, конечно, есть такой шаблон восприятия (хотя в драматических фильмах он тоже хорош, этого отрицать не могу).

Умильно голливудский фильм об образованной молодежи, выбирающейся в мир и переживающих столкновение со взрослым миром. По атмосфере — чистые 80-е, вся бытовая сторона — костюмы, интерьеры, амплуа в основном. Но при этом явно уже независимое кино в головы тоже ударило — и Хэл Хартли и Гас ван Сент. Т. е. наверное, планировалось сориентироваться на новое американское независимое кино, но дух 80-х так и не удалось выветрить.

В итоге — фильм про бунтующую молодежь, пытающуюся идти не то что против русла, но своей дорогой, и при всем при этом есть и слащавость ненужная и непонимание, мне кажется, актерами того духа, который они призваны передать.

Местами скучно.

Итан Хоук с Вайноной Райдер хороши в своей молодости. Это не про актерскую игру.

6,5 из 10

19 декабря 2016

За полшага от взрослой жизни

Для своей дебютной режиссёрской работы 29-летний на тот момент комик Бен Стиллер выбрал молодёжную мелодраму от сценаристки Хелен Чайлдресс. В этом фильме Стиллер и Чайлдресс пытаются рассказать историю жизни после получения дипломом четырьмя друзьями, когда беспечная жизнь подходит к концу и впереди — взрослая. У каждого свои запросы, цели в жизни, после окончания университета четыре друга внезапно понимают, что все она совершенно разные и как теперь им далее сосуществовать не только с обществом, но и с друг другом

Главная героиня — Лелайна Пирс (Вайнона Райдер) — находится в поисках работы, которая будет приносить ей финансовый достаток, она мечтает утвердиться в обществе. Между делом она занимается съёмками авторского фильма о своих друзьях. Среди них — Трой (Итан Хоук), его же мечта — слава и известность в творчестве, работа по строго определённым часам где-нибудь в офисе не для него, он ощущает себя всё ещё бунтарём, запоздалым хиппи, на этом фоне у них происходят ссоры с Лелайной. Два их сокурсника с трудом переживают вход во взрослую жизнь — один, гомосексуалист, так и не находит себя, а другая — увядает на фоне стабильности своих родителей. Вот на таком вот социально молодёжном направлении развивается сюжет.

Картина не будет иметь много действия, она будет зависеть полностью от той действительности, с которой сталкиваются выпускники не только в кино, но и в обыденной жизни. От веселящихся друзей постепенно будет уходить их радость жизни, кто-то начнёт замыкаться в себе, наполненный своими трудностями, кто-то будет выражать эмоции криком души. Ленни, она же Лелайна, вскоре встретиться с ещё одним мужчиной, который может помочь в осуществлении её планов, что ей нужно: жить всё же с тем человеком, который так не похож на неё, или же тот, кто начнёт осуществлять её мечты? Ребята начнут делать кучу ошибок, которые, конечно, затем помогут им в дальнейшей жизни.

Среди всего актёрского состава, который весьма солидный, выделять кого-то особо и не хочется, все прекрасно справились с возложенными на них задачами. Мораль этой картины лежит в том, чтобы в героях мы смогли увидеть себя, для тех, кто ещё не переступил черту между молодостью и взрослением, чтобы не делали ошибки, пусть на них учатся другие. Для тех, кто уже сделал же этот шаг фильм будет лишён такого многообещающего интереса, так как все ошибки уже совершены и шишки набиты. Конечно, Стиллер вывел на главный план героев Райдер и Хоука, главных звёзд фильма, если же разбирать их, то Хоук будет поинтереснее, всё же роль бунтаря привлекательная почва, да и знает его герой чего ему надо от жизни, поэтому борьба, в которую он вступил с героиней Райдер — это борьба за свободу мысли.

Строгий ориентир фильма на целевую аудиторию американской молодёжи откровенно забирает у него баллы, если не попасть, когда впервые видишь этот фильм, в возраст героев, то вся актуальность сходит на нет. Ну, а так — неплохой дебют Бена Стиллера с хорошей игрой молодых тогда актёров.

6 из 10

19 августа 2014

Даешь молодежь

Картину портит ее подчеркнутая «молодежность». Тусовки на крыше, первая любовь, первая машина, стремление к самостоятельности, изнурительные попытки быть не таким, как «они» — серая масса, люди будней, черви, планктон. Ведь нужно как — несерьезно, крепнуть в постоянном прожигании времени.

Все герои — как всегда — теряются и находятся, расстаются и мирятся… В общем, типичная не удовлетворяющая требовательного зрителя чепуха.

Но что-то несомненно есть. Выдержанные образы и немало действительно хорошо прописанных ситуаций.

Не хватает ключевой детали, из-за отсутствия которой рушится хорошая игра и правдоподобность.

29 июня 2012

Не укусившая реальность

Случайно посмотрел эту молодежную картину. Первоначально рассчитывая на комедийную мелодраму (благо режиссер и исполнитель одной из ролей Бен Стиллер) в итоге лицезрел молодежную драму. Но драму слабохарактерную, вяловатую. Название лента не оправдала. Сценарий, написанный 19летней девушкой уж очень милый и шаблонный, и легко читается. Фильм достаточно проходной, подойдет для одноразового просмотра, но не более. Хочется отметить естественную игру актеров, особенно Итана Хоука, Джанин Гарофало и конечно Уайноны Райдер, которой образ Лелейны Пирс удался. Собственно из-за нее я этот фильм и досмотрел.

5/10

12 февраля 2010

Начало режиссерской карьеры Бена Стиллера

Кто бы мог подумать, что одной из первых режиссерских работ популярнейшего американского комика Бена Стиллера станет не какая-нибудь очередная комедия, а вполне себе молодежная драма, являющаяся символом своего времени. Реальность кусается — интересный взгляд Бена на американскую молодежь 90-х годов 20 века, так называемое поколение X.

Сюжет повествует о группе молодых людей, которые заканчивают колледж и отправляются во взрослую жизнь: максимализм, либо все — либо ничего, большое самомнение и искренняя вера в то, что весь мир принадлежит тебе. Сюжет полон интересных подтекстов и намеков, находить которые — искреннее удовольствие. История сразу заинтересовывает своей реалистичностью и жизненностью. Некоторые зрители найдут себя в ком-то из местных персонажей. Думаю, для этого Стиллер и сделал этот фильм — чтобы мы взглянули на самих себя.

В актерском составе фильма нет именитых звезд, зато много молодых людей, которые только поднимались тогда на высоты актерского мастерства. Итан Хоук, Стив Зан, Вайнона Райдер — все актеры играют достоверно и живо, создавая интересные образы. А не примелькавшиеся лица еще больше добавляют их персонажам оригинальности, так что Стиллер не прогадал, отказавшись от услуг суперзвезд.

Но, конечно, не все так гладко, как хотелось бы. Видимо из-за малого опыта у создателей, повествование истории идет не совсем ровно, и некоторые эпизоды в середине сильно провисают и теряют в динамике. Также немного раздражала бессвязность некоторых эпизодов, которые делали историю менее цельной, чем она должна быть. Ну и конечно некоторые сторонние сюжетные линии и вовсе следовало бы убрать, дабы не отвлекать от основного повествования.

Реальность кусается — отличная молодежная история, шикарно отображающая свое время. В будущем люди будут смотреть этот фильм, и видеть ту жизнь, которой жила американская молодежь 90-х. Не киношные декорации, что есть в других фильмах Голливуда того времени, а именно неподдельную атмосферу 90-х. Фильм конечно, далеко не шедевр, но посмотреть его стоит однозначно всем. Особенно тем, кто чтит творчество Бена Стиллера.

7 из 10

31 октября 2009

Ты, я, пять долларов и сигарета…

Так получалось, что фильмы с Вайноной Райдер попадались мне обычно случайно. Ну не входила она в мои TOP-10 актрис… пожалуй я ошибался.

Картины в которых она принимает участие всегда необычны по сюжету, а игра её выше всяких похвал. «Реальность кусается» — не исключение. Фильм смотрится легко, Стиллер пока ещё не клоун, а Этан Хоук вообще молодец.

Так что приятного просмотра…

10 из 10

5 июля 2009

Комедия Реальность кусается впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Бен Стиллер. Актерский состав, кто снимался в кино: Вайнона Райдер, Итан Хоук, Джанин Гарофало, Стив Зан, Бен Стиллер, Свузи Кёрц, Рене Зеллвегер, Джон Махони, Эрик Морган Стюарт, Бэрри Дель Шерман, Хелен Чайлдресс, Дэвид Пернер, Энди Дик, Кит Дэвид, Энн Мира.

Примерные затраты на создание фильма составили 11500000.В то время как во всем мире собрано 33,339,502 доллара. Страна производства - США. Реальность кусается — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.