Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Из мира в мир |
английское название: |
Doorways |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
режиссер: | Питер Уэрнер |
сценарий: | Джордж Р.Р. Мартин |
продюсеры: | Джеймс Крокер, Джон Дж. Стефенс, Питер Уэрнер, Джордж Р.Р. Мартин |
видеооператор: | Нил Роач |
композитор: | Фил Маршалл |
художники: | Робб Уилсон Кинг, Брэд Р. Ломан, Мартин Прайс |
монтаж: | Марк С. Вестмор |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
На шоссе прямо из воздуха появляется девушка и провоцирует серию столкновений машин. Сама же девушка стреляет по одной из машин из странного оружия, взрывая ее, и падает в обморок. В больнице она нападает на полицейского, но врач Томас Мейсон защищает ее и устанавливает с ней контакт. Девушка говорит, что ее зовут Кэт, прибыла она сюда из параллельного мира, с другой Земли. И за ней гонятся слуги Темного Лорда. Поэтому она срочно должна бежать с этой Земли в свой мир, и Томас должен помочь ей добраться до какой-то Двери, через которую совершается переход. Выбора у Томаса не было, и они пускаются в бега. А следом за ними идут агенты ФБР и охотники Темного Лорда, которые должны вернуть беглянку своему жестокому и мстительному Хозяину.
Фильм «Из мира в мир» на самом деле является пилотной серией телесериала по сценарию Джорджа Р. Р. Мартина о путешествиях по параллельным мирам. Это сейчас его книги и проект «Игра престолов» являются культовыми, а тогда его сценарий не впечатлил продюсеров, и проект развивать не стали. Пилот показали по телевизору, а через год выпустили на видеокассетах. Изначально он длился два часа, но в Англии фильм значительно сократили, оставив от него всего 1 час и 22 минуты. Именно этот урезанный вариант сегодня доступен на русском языке.
Возможно, изначально переходов между мирами было больше, мы же имеем возможность кроме нашего мира и отрывочных сведений о захваченной инопланетянами Земле, с которой пришла Кэт, увидеть Землю, на которой нет нефти, а также всего, что из нее производят, потому что в альтернативной Австралии завелся жук, питающийся нефтью, и очень быстро всю нефть съел. В том мире передвигаются на лошадях или велосипедах, а летают на воздушных шарах. Вообще же он похож на то, что можно увидеть в вестернах или в «Безумном Максе». Здесь есть даже банда грозных «байкеров», разъезжающих по дорогам на маленьких трехколесных велосипедах, наводя ужас на всю округу.
Также стоит отметить удачный подбор актеров на главные роли и их трактовку. Кэт говорит как иностранка, знающая несколько слов, объясняется жестами, но хорошо понимает окружающих. Актриса Анна Ле Гюэрнек создала образ хрупкой, но сильной девушки. Испуганная, с растрепанной прической, но при этом с пластикой и ловкостью пантеры, что подчеркивает ее черная облегающая одежда, агрессивная и решительная от страха, она действительно похожа на зверька, ведь охотники Темного Лорда так и называют ее — животное, самка. Вероятно, в ее мире люди давно стали рабами Хозяина, их держат на положении животных, в результате чего у них оскудел словарный запас и ослабли речевые навыки — почти как в «Планете обезьян». Охотники же, как и сам Князь Тьмы, а также люди из мира без нефти, говорят на одном языке и легко понимают друг друга.
Джордж Ньюберн в роли Томаса Мейсона предстал романтичным и благородным рыцарем, который по ходу сценария становится настоящим защитником и воином, закаляясь в нескончаемой череде экстремальных и опасных приключений. Его подругу Лору сыграла будущая звезда «Матрицы», та самая Тринити — Кэрри-Энн Мосс. Роль здесь у нее небольшая, но запоминающаяся.
Главного Охотника на людей, Тэйна, изобразил Роберт Неппер, как нельзя лучше подходящий на роль жестокого и бесстрастного слуги Хозяина Тьмы. Он инопланетянин, неимоверно силен, его не берут пули, а из костяшек его кисти могут вырастать острые шипы, совсем как у Россомахи из «Людей Х», только чуть поменьше. Черты его лица холодны, а глаза горят яростью. Сильный, умный и опасный враг, он больше похож на киборга.
Сценарий путешествий по параллельным версиям Земли с такими героями мог бы развиваться достаточно интересно, но руководство канала АВС прикрыла сериал, не поверив в творческий потенциал сценариста Джорджа Р. Р. Мартина, не разглядев в нем талантливого писателя. А жаль, ведь с его помощью мы могли открыть для себя множество разных миров, следя за захватывающими и опасными приключениями полюбившихся героев. Время в разных мирах течет одинаково, то есть нельзя попасть в прошлое или в будущее, но история в каждом из них развивается по своему пути. Где-то Элвис Пресли жив, а где-то Джон Кеннеди убил президента Ли Харви Освальда. На другой ветви индейский Колумб открыл Европу, а на соседней еще гуляют динозавры. А где-то колонисты и индейцы мирно сосуществуют и по очереди становятся президентами Америки, о чем свидетельствуют их лики на горе Рашмор — в этот мир герои попадают в финале, обещая рассказать нам новую захватывающую историю. К сожалению, так и не сбывшуюся.
Но уже через пару лет вышел сериал «Параллельные миры», который смотрели во всем мире миллионы поклонников. И который показал огромное множество разных миров, каждый со своей уникальной историей. Путешествия все же состоялись, хоть и в другом сериале — свято место пусто не бывает. Но и этим искушенным любителям попутешествовать между мирами наверняка придется по вкусу малоизвестный на сегодняшний день фильм «Из мира в мир».
6 из 10
20 марта 2019
Сейчас имя писателя Джорджа Р. Р. Мартина на слуху во благо экранизации «Игра престолов» («Game of Thrones»), а вот в начале 90-х ему не везло с популярностью. Тогда он взялся сотрудничать с киностудией, начав писать сценарий к будущему фантастическому сериалу. Разрабатывался сюжет около двух лет, по нему сняли пилотный выпуск, который быстро забраковали и отказались от услуг писателя. Единственно, чтобы не пропадать без дела стараниям на плёнке, пилот расширили вырезанными сценками, выпустив телевизионным показом с видеокассетами в формате полнометражной ленты.
Вполне понятно, что история выдалась своеобразной, явственно напоминая растянутую завязку недорогого научно-фантастического сериала, который требовалось развивать, ведь потенциалом фабула располагала. Пред нами молодой врач Томас, встретивший загадочную полудикую девушку Кэт со странными приспособлениями из непонятной органики. Она беглянка из параллельного мира. По её следам послана троица «гончих» — таинственных охотников, подчиняющихся «Тёмному властелину» — летающей капсуле, отдающей приказы. Решив помочь Кэт, Томас узнаёт, что существуют некие Двери, периодически открывающие порталы в иные миры. Все они ведут в очередной вариант настоящего времени Земли, но там может быть что угодно, например, не вымерли динозавры, не пала Римская империя, Южане одолели Северян, Мэрилин Монро получила Оскар…
К сожалению, картина не доросла до многосерийных выпусков, чтобы насладиться всем этим разнообразием, поэтому зритель имеет возможность наблюдать половину фильма приключения в нашей параллели с агентами ФБР, столкнувшимися с вторжением извне, а другую часть хронометража отдали скитаниям в мире, где пятнадцать лет назад прилетел «огромный высокотехнологичный жук», высосал с планеты все запасы горючего и улетел восвояси, из-за чего люди остались без электричества с бензином, погрузившись в осовремененный Дикий Запад. Даже имея на руках скромный бюджет, ленте удаётся держать ритм интригующей захватывающей постановки. Мы постепенно вникаем в суть происходящего, расширяем горизонты выдуманной вселенной, наблюдаем разные чудеса, переживая за героев, обязанных постоянно спасаться бегством, заводить новых знакомых и бороться друг за друга. Попутно интригу добавляет факт, что Кэт — бойкая девушка почти дикарка, а Томас оставил дома возлюбленную, теперь вынужденные сближаться вместе в чуждой обстановке.
В целом, сложно соглашаться или опровергать решение студии, прикрывшей сериал на корню. Ничего особо нового в жанр фантастики история не вносит, не поражая воображение удивительным колоритом тысячи обещанных миров, ведь получились бы недорогие многосерийные приключения, вариативно заигрывающие с немного изменённым видом сложившейся современности начала 90-х. Да и после совсем скоро выйдет схожий «Параллельные миры» («Sliders»), обретший поклонников яркими скачками между пёстрыми вселенными. Но всё-таки возложенную жанровую миссию фильм отрабатывает сполна, развлекая зрителя возможностью отвлечься приключениями с эскапизмом по иллюзорным местам. Думаю, особенно он будет увлекателен для молодого поколения, как когда-то было со мной в годы ранней юности, вполне положительно воспринявшей сей скромный рассказ на экране.
6 из 10
7 июля 2015