Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Монолит |
английское название: |
Monolith |
год: | 1993 |
страны: |
Германия,
США
|
слоган: | «The end of the world is about to begin.» |
режиссер: | Джон Эйрс |
сценаристы: | Эрик Поппен, Стефен Листер |
продюсеры: | Джон Эйрс, Майкл Полейр, Rdiger Von Spies, Стэн Вертлиб, Скотт Сэлтер, Стефан Аткинс, Шолом Гельт, Джофф Гриффит |
видеооператор: | Алан М. Троу |
композитор: | Фрэнк Беккер |
художники: | Марк Харрис, Jeryd Pojawa, Дара Ваксман, Мэг Гудвин, Леора Тобиаш |
монтаж: | Джоэль Гудман |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 декабря 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Билли Пэкстон и Линдсдей Фрост, полицейские, столкнувшиеся со странным и шокирующим случаем. На их глазах молодая русская женщина застрелила ребенка. Женщина, плача, объяснила, что ребенок был опасен. Но, едва копы попытались разведать, в чем дело, как её забрал Джон Хёрт из ЦРУ. А тело ребенка, неизвестные в защитных костюмах украли из морга.
Это очередной стандартный фильм эпохи VHS, про вселение инопланетянина в тела людей. Только инопланетянин тут не червяк а энергический сгусток путешествующий из тела в тело. Пэкстон и Фрост пытаются его вычислить. Хёрт со всей машиной ЦРУ им мешает. Погони, перестрелки, взрывы. К сожалению, по каким то не известным причинам, фильм не переведен на великий и могучий. А зря, ибо тут есть интересный обмен колкостями между напарниками, которые по началу фильма терпеть друг друга не могут. Но если с английским у вас проблем нет, то вполне можно скоротать под него вечерок.
14 января 2024
Фильм рассказывает о паре полицейских, пытающихся остановить злобного пришельца. Подобная фабула частенько использовалась в жанре, поэтому ничего особо нового ждать не следует, зато можно получить ожидаемое, но достаточно занятное, конечно, не забывая про рамки недорогого и незатейливого b-movie, ориентированного на видеокассетный выпуск для скромного домашнего просмотра. Режиссёр картины Джон Эйрс, помнимый по франшизе «Проект «Охотник за тенью» («Shadowchaser»), уверенно себя чувствует на выбранном поприще автора очередного остросюжетного научно-фантастического боевика, которые мы мальчишки 90-х глотали взахлёб, уже тогда прекрасно замечая все художественные вольности примитивной постановки, оттеняемые насыщенным действием в сюжете, увлекательными погонями-перестрелками да лёгким юмором в перерывах.
Типичные экранные догонялки проказника-инопланетянина по урбанистическим пейзажам снабжены рядом нужных нюансов, чтоб не заскучать. Во-первых, гармоничен атмосфере фильма тандем главных героев с полицейскими жетонами. И пускай он немыслимо далёк от реализма с достоверной субординацией или действительной работой детективов, зато оба постоянно подшучивают друг над другом, ведут себя, как пара подростков, вечно размахивая пистолетами и вляпываясь в очередные неприятности, поставляющие новую порцию экшен-сцен нам на радость. Узнаваемый Билл Пэкстон, отметившийся во многих известных картинах, и Линдси Фрост, дальше телевизионно-сериального формата особо не ступившая в актёрской профессии, неплохо чувствуют «глупый боевичок» про напарников, цапающихся точно кошка с собакой, но и испытывающих эмоциональную связь для толики флирта. Им подыгрывает на втором плане талантливый Джон Хёрт, чей огромный лицедейский размах зажат бесхитростным сценарием, требующим лишь зловеще произносить фразы, фигурируя эпизодическим отрицательным «человеком в чёрном», руководящим отделом по изучению разных внеземных форм жизни. А вот, во-вторых, та самая внеземная форма любопытно выписана, представляющая собой сгусток энергии, способный переселяться в людские тела и использовать пирокинез, создавая эффектные взрывы на экране с неуловимыми сменами личин, дабы зритель не зевал.
Собственно базис фильма состоит из нон-стоп остросюжетного действия. Логикой здесь и не пахнет, ведь зачем двум полицейским заниматься поиском пришельца, если в дело вмешиваются специально назначенные правительством немногословные ребята в костюмах, чьи дела глубоко засекречены? Почему они априори все сплошь негодяи, ликвидирующие любопытных — вопрос не существенный, так как один инопланетянин явно не потянул бы на себе всю приключенческую специфику, где необходимо пушечное мясо для частых перестрелок, и вообще тут, между прочим, из ружья вертолёты сбиваются от одного выстрела, поэтому многого требовать от постановки не нужно. Она просто развлекает калейдоскопом типичных сценок незатейливого фантастического боевика в различных декорациях тёмной канализации, скоростной дороги, высотных зданий, подземных туннелей, лабиринтов НЛО, где по неписаным правилам жанра итоговою точку ставит обязательный громкий взрыв, после чьих затихших отголосков непременно должна прозвучать очередная шуточка меж напарниками.
Думаю, основное достоинство картины состоит из субъективных ностальгических эмоций, чтобы просматривать взрослым то, что впервые было увидено подростком, а объективно её можно лишь советовать, как характерного представителя американского b-movie начала 90-х, который даже в момент выхода не ступал дальше прямолинейной остросюжетной фантастики, рассчитанной на ребят, пришедших с уроков, забросивших ненавистные учебники подальше, чтобы собраться возле видика и глянуть что-нибудь, где много бабахает, взрывается, стреляют, мчатся автомобили, пришелец светит спецэффектными глазами, «плохие» попадают впросак, а «хорошие» не унывают, всех побеждают, рождая в мальчишках очередную мечту, что вот вырасту и обязательно стану американским полицейским в голубых джинсах с пистолетом в кобуре и блондинкой-напарницей, защищая нашу Землю-Матушку от всяких надоедливых инопланетян.
6 из 10
1 апреля 2016