Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Троцкий |
год: | 1993 |
страны: |
США,
Россия,
Мексика,
Швейцария,
Австрия,
Турция
|
режиссер: | Леонид Марягин |
сценаристы: | Эдуард Володарский, Леонид Марягин |
продюсеры: | Жан-Мари Жиндро, Михаил Пальцев |
видеооператор: | Сергей Тараскин |
художник: | Дмитрий Алексеев |
монтаж: | Татьяна Белоусова |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
«Троцкий» — фильм-биография одного из главных «творцов» Октябрьского переворота Льва Троцкого. И создатели картины весьма точно показывают нам эту непростую личность. Троцкий был одним из ярых идеологов «красного террора» и его жестокость и беспощадность к «врагам революции» (даже, если речь идёт о добровольно сдавшихся офицерах Белой армии) показаны без всяких прикрас. С другой стороны, Троцкий оказался главным оппонентом и противником Сталина. Их противостояние и составляет основу сюжета данного фильма. Но.. это если смотреть поверхностно. А по сути режиссёр Леонид Марягин наглядно показывает (и даже озвучивает это словами самого Троцкого), что Сталин стал порождением Троцкого и Ленина, что те, кто готов был проливать чужую кровь ради воплощения своих идей в конечном итоге пали жертвами ими же созданного «будущего». «Потомки вас проклянут» — говорит Троцкому один из тех, кого он приказал расстрелять. Увы, потомки ныне стали «адвокатами дьявола» и вновь прославляют имена палачей и убийц. Впрочем, ни режиссёр, ни другие создатели этого фильма в этом не виноваты. Виктор Сергачёв — великолепен в образе Троцкого. Смотришь на экран и видишь не актёра, а самого революционера. Ия Саввина, конечно, выглядит блекловато на фоне блестящего перформанса Сергачёва, но на самом деле сыграла свою роль отлично. Верная супруга, верная спутница своего «Лёвушки». Тихая и покладистая хранительница очага, надёжная опора и поддержка, благодаря которой «борец революции» никогда не будет чувствовать себя «лишённым своего дома», даже в изгнании. Сталин здесь предстаёт в своём истинном обличии: это не монстр, не психопат, но и не выдающаяся личность. Он не глуп и коварен, но это не «всевидящий мудрец», каким его любят изображать «леваки». Он жесток, но его жестокость расчётлива и логична (хоть Троцкий и называет его во сне маньяком, но сам фильм показывает нам обратное). Положительных героев здесь нет. Есть люди, избравшие жестокость средством достижения своих целей. «Насилие породит лишь насилие». Надо отметить и то, что создатели грамотно выстраивают напряжение, саспенс в картине, и даже недостатки (вроде не очень чёткой картинки) используют в качестве выразительного инструмента. Словом, очень достойный и, к сожалению, совершенно забытый фильм, который стоит посмотреть.
20 июня 2021
Как известно, Лев Троцкий — это один из самых противоречивых и трагичных персонажей Советского периода. Человек, который был ближайшим соратником Ленина, один из организаторов и непосредственный руководитель Октябрьской революции, создатель Красной Армии, Советского государства и который в итоге был сломлен системой Сталина, отправлен в ссылку и убит. А его личность, всю советскую эпоху была табуированной. И вот, сразу же после развала СССР, видимо в знак отречения от советского прошлого, снимают фильм про Троцкого.
И надо сказать, что единственный плюс фильма это просто блестящая, бесподобная игра и воплощение образа актёром Виктором Сергачёвым. Я, честно говоря, кроме этого, не видел ни одного фильма с участием Троцкого, но что-то мне подсказывает, что этот образ лучший. Троцкий в этом фильме великолепен: это пальто, эта козлиная бородка, очки, голос, манера поведения. Троцкий здесь как будто с фотографии сошёл, настолько он правдоподобен. То как он себя ведёт в этом фильме, это единственное ради чего стоит смотреть фильм, ибо я получал громадное удовольствие, смотря и слушая каждое движение и слово Троцкого. Например, как он говорил, что теперь его единственное оружие это слово; или его разговор с попом.
Но, увы, больше плюсов никаких нет. Первый минус, который бросается в глаза это просто отвратильнейшое качество съёмки. Все знают эти русские фильмы 90-ых, в которых размытое изображение, блики на экране, мутная картинка. Вот здесь всё это присутствует. Картинка настолько размытая и блеклая, что иногда даже лица персонажей не видно, как, будто в грязное стекло смотришь. Это странно, ведь указано, что вместе с Россией снимали США и другие страны и где они, в чём проявляется вклад иностранных государств, если здесь такое отвратительно качество съёмки. Даже в трэшовом фильме Н. Джигурды «Супермен поневоле» тоже 1993г. качество съёмки во стократ лучше, чем в этом «интернациональном» фильме, который как будто на утюг снят.
Другая проблема это Троцкий. При том, что великолепно воплощён на экране, но ему здесь нечего играть. Троцкий здесь пустой и не раскрый персонаж. Он мало появляется на экране, мало делает что-то толковое, ещё меньше говорит, так как в основном он общается на английском. И вот серьёзно, фильм называется «Троцкий», но он не про Троцкого, потому что он здесь вообще никак не показан, ни с каких сторон, кроме пары мелких раз. Он не показан как революционер, как человек осмысливающий свою прошлую жизнь, нет он просто есть и какие-то бессвязные и малопонятные флэшбэки. Я рассчитывал, что хотя бы сцена убийства будет запоминающийся, но даже она сделана убого. Показывать крупным планом, в слоумо лицо героя это как-то вообще не интересно. Так что, как сопроводительный исторический материал, этот фильм нельзя использовать.
А сам фильм тоже нельзя смотреть, потому что он ужасно скучный. Здесь ооочень скучный и не интересный сценарий, не увлекательное, скомканное и рваное повествование, и вообще этот фильм усыпляет и только редкие философские мысли Троцкого иногда взбадривают. Попытки как-то объективно посмотреть на Троцкого нет, показано только что Сталин злодей, а все советские агенты козлы-садисты. И эти разговоры про «яйца»!
Вывод: Фильм, можно смотреть только из-за актёрской игры Троцкого, потому что он великолепен. В остальном этот фильм скучный, не интересный, плохо снятый и со скучными персонажами и в том числе главным героем, поскольку как я сказал Троцкий здесь просто картонка, который редко когда цепляет, а в остальном не представляет интереса.
4 из 10
19 января 2017
Знаете, этот фильм настолько карикатурен, что я просто смеялся весь просмотр данной картины, хотя вроде к жанру комедии она не относится. Карикатурность заключается в том, что даже не зная когда этот фильм был снят, это можно легко узнать даже не по качеству съёмки, а по сценарию и сюжету. А узнаваемо потому, что в фильме отражены практически все идеологические, политические и исторические клише начала девяностых годов. То есть мне лично фильм даже чем-то напомнил картину «Ленин в октября» 1937 года, ибо там было ровным счётом тоже самое(только других годов).
Причём идеологией того времени этот фильм пропитан везде вплоть даже до музыкального сопровождения. Подобных фильмов в начале девяностых было много, ибо это тогда было у всех на слуху.
В чём же заключаются основные карикатуры? Во первых классическая тогда тема «Пришли дьяволы большевики и перестреляли всю Святую Русь» и это просто заглавная тема фильма, чёрно-белые тона когда показывают времена революции, постоянные жестокие фразы персонажей красных, полная невинность расстрелянных и да бесконечные кадры о расстрелах. Кто-то может сказать, что было и такое. Безусловно было, но показывать одну сторону медали, да и ещё в такой обёртке музыки, тонов и фразочек как минимум смешно. Ну и конечно же не обошлось без «невинных священников», чего стоит хотя бы финальная сцена разговора Троцкого с попом. Разговор из стиля бедного невинного попа и злодея большевика и концовка это икона крупным планом. Подобные вещи можно назвать уже штучками Володарского ибо похожие сцены вы можете увидеть практически во всех его фильмах (Штрафбат или Страсти по Чапаю)
Но что-же в этом фильме хорошего? Мне лично понравилось, что создатели хоть как-то с биографией Троцкого ознакомились, чего хотя бы стоит матрос, учивший его детей стрелять (он упоминается в книге Троцкого «Моя жизнь»), правда погиб он ещё в Гражданскую войну. То есть хоть и через идеологические очки, но создателе о Троцком читали, чего многие современные авторы не делают. Ну и конечно же, нельзя не отметить актёрскую игру Виктора Сергачёва. На мой взгляд он лучший Троцкий в истории кино и жаль, что больше нигде его он не играл.
На самом деле жаль, что фильм снимался именно в 1993 году, ибо в иное время могло получится действительно достойное кино.
3 из 10
4 декабря 2015
Картина снята очень профессионально. Первоначально, посмотрев на 1993 год, у меня появились сомнения, но увидев актерский состав и великолепного Володарского они постепенно стали сходить на нет. Да что там говорить, я в любом случае, из интереса, посмотрел бы фильм про Лейбу Бронштейна.
В начале, хочется отметить режиссерскую работу Володарского. Это потрясающе. Ранее я смотрел его биографические сериалы, такие как «Столыпин… Невыученные уроки», «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», «Страсти по Чапаю» и все они были просто восхитительны. У Эдуарда Яковлевича просто талант снимать фильмы по биографиям великих исторических деятелей. Но все они сняты в 21 веке, тогда как этот фильм снят во времена разрухи, что делает его более особенным.
Актерский состав. Все актеры играют настолько реалистично, что хочется просто аплодировать. Хочу сказать, что смотрел практически с открытым ртом. Виктор Сергачев просто копия Троцкого, как в революционные годы, так и на закате жизни. И поэтому, смотря на экран действительно кажется, что это сам Лейба Давыдович и невольно начинаешь сопереживать герою. Не скажу, что хорошо вышел образ Сталина, но ничего плохого я сказать тоже не могу, отмечу лишь сильный разрез глаз актера, исполняющего роль Иосифа Виссарионовича. Бирия вышел слегка полноватым, но вполне узнаваемым, в частности благодаря своему акценту. Трагический персонаж Владимира Меньшова тоже оставил большое впечатление, т. к. он сыграл человека, который не смог исполнить роль киллера Троцкого и предпочел застрелиться сам, чтобы отпустить одного из революционных лидеров.
Что можно уместить в 98 минут? Да все самое основное и без излишков. Только самое главное, по мнению авторов, поэтому при просмотре, вам не захочется отвлечься от просмотра. Для чего снят фильм? Фильм снят для того, чтобы вкратце отразить жизнь революционного романтика. Фильм снят ни для коммунистов, ни для троцкистов, ни для антисоветчиков. Фильм снят для людей, интересующимися политикой и историей страны. В фильме абсолютно нет никакой позиции. Рассказано как есть. Можно сказать, что зрителю предлагается самому решать, как сторону следует принять. Если вы занимаете нейтральную позицию, посмотрев фильм, вы не сможете сказать каким был Лев Троцкий. Но у вас сложится его образ и вы получите право самостоятельно судить о нем, как об исторической фигуре. Зрителю будет представлено несколько правд. И каждую из них можно будет увидеть в глазах актера. Вы увидите образ человека/мужа/отца/революционера/политика. Вам будет рассказано о его деятельности в годы гражданской войны, о его приказах расстреливать сдавшихся белогвардейцев, будет показан он сам с пистолетом в руках и стреляющий в белых, аки в мишени, исполняя роль палача, но без заключительных слов. Вы так же увидите и то, как умирали его дети, его попытки выжить в Мексике и донести свою идею перманентной революции. Соответственно, в конце вам предстоит увидеть финальные аккорды Маркедера с ледорубом, а в заключении пофилософствовать, послушав диалог Троцкого и священника.
Фильм сегодня существует в тусклом, со световыми просветами в пленке, качеством. Смотрел ленту с кассетной оцифровки. Но просмотр от этого ничуть не испортился. Может быть, когда-нибудь фильм и отреставрируют, но сильно удивляет то, что сегодня он практически забыт.
3 мая 2013