Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Силуэт в окне напротив |
год: | 1993 |
страны: |
Россия,
Беларусь
|
режиссер: | Рейн Либлик |
видеооператор: | Андрей Кириллов |
композитор: | Шандор Каллош |
художник: | Владимир Ефимов |
жанры: | фэнтези, драма |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 2 мин |
Последний фильм Рейна Игоревича Либлика впитал в себя все его немногочисленные полнометражные работы. В 1981 году Либлик окончил ВГИК (мастерская Ефима Дзигана) по специальности режиссура художественного кино и телевидения. В 1981-1986 годах — режиссёр «Союзторгрекламы». Снял около двухсот рекламных роликов и музыкальных клипов, а также около двадцати научно-популярных фильмов. Автор ряда сюжетов в киножурнале «Ералаш». Возможно, именно по это причине 'Силуэт' выглядит как 'клиповое' кино, в котором градус эмоционального безумия поднимается всё выше и выше.
В советское время все работы Либлика были пронизаны романтикой и мистицизмом. А потом наступило время, напрочь лишённое всякой романтики. Рейн рассказывал, что до поступления во ВГИК, у него была денежная работа, хорошая перспектива, много женщин и сытая самодовольная жизнь. Но он решил все поломать. Учась во ВГИКе, многие пытались как-то подрабатывать, чтобы не лишать себя житейских удовольствий. Рейн жил на гроши и вёл жизнь аскета. Он говорил: 'Я и так растратил слишком много времени на пустое, несущественное а теперь хочу каждую свободную минуту читать и читать, саморазвиваться'. А если он что-то для себя решал, то шёл к этой цели со всем своим эстонским упрямством и упорством.
Надо ли говорить, что со всеми этими устремлениями Рейн плохо вписывался в наступившее время тотальной коммерциализации и практицизма. По-настоящему свободным и независимым он чувствовал себя на съёмочной площадке. Здесь Либлик мог реализовать всё, что вынашивало его сознание, опираясь на одноимённую повесть Николая Псурцева - писателя с острым, точным глазом и бескомпромиссными суждениями. Фильм снят в модном на то время ключе постмодернизма, позволяющем тасовать и перемешивать жанры по желанию режиссёра. Мистика, фантасмагория, сюрреализм. Насилие, секс, сатира. Всё нашло отражение в картине.
Это история двух дней из жизни пианиста по фамилии Дугин. У Дугина есть друг-товарищ - Скрипач. Однажды Дугин становится свидетелем падения из окна дома напротив мужчины, очень похожего на самого Дугина. Падение человека из окна почему-то никто больше не видит. Дугин направляется в эту квартиру, и сразу попадает в водоворот событий, на которые сам он влиять почти не может, потому что появляется Незнакомец. Незнакомец подозрительно осведомлён о жизни Дугина и может по своему 'хотению' влиять на сознание окружающих.
Чтобы распутать мистическую историю, главному герою придётся пройти через все круги артхауса и через новомодный (тогда) 'вращающийся фокус' камеры. Это несколько утомляет, зато отлично показывает безумную круговерть нереально-реального бытия начала 90-х. Прискорбно, что сегодня зрителю доступна версия фильма крайне низкого качества. Для экспериментального кино крайне важны детали, цвет, антураж, а их-то довольно сложно рассмотреть. И всё же почитатели 'необычного кино' обязательно почерпнут для себя что-но новое в работе Либлика. Хотя бы потому, что сегодня так уже не снимают. И потому, что сам Рейн Либлик прожил всего 54 года...
11 декабря 2024