Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Морской волк |
английское название: |
The Sea Wolf |
год: | 1993 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Майкл Андерсон |
сценаристы: | Джек Лондон, Эндрю Дж. Фенади |
продюсеры: | Боб Баннер, Дьюк Фенади, Эдди Саета, Пэт Фернс, Эндрю Дж. Фенади |
видеооператор: | Глен Макферсон |
композитор: | Чарльз Бёрнстин |
художники: | Тревор Уильямс, Стефани Нолин, Доминик Фоке-Лемэтр |
монтаж: | Ник Ротундо |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Продолжаю свою Одиссею по экранизациям романа Джека Лондона «Морской Волк».
Представленный фильм походит на ремейк экранизации 41 года (некоторые моменты похожи: сюжетные особенности, костюмы, наличие некоторых персонажей, игра актёров).
В сравнении с книгой и другими экранизациями меня разочаровало:
- неоправданное противоречие сценария оригинальному роману Джека Лондона,
- плохо подобраны актёры.
- оригинальная философия капитана Ларсена, ради которой была написана книга, вовсе была не замечена сценаристом.
- тема возвышенных отношений Хэмфри ВанВейдена и мисс Брустэр, так же превратилась в банальную лавстори.
Сценарий
Имея лучшее техническое оснащение, режиссёр многие важные эпизоды не показал зрителю, мотивы героев переврал, много отсебятины. Например утончённая поэтесса и писательница мисс Мод Брюстэр отчего-то превратилась в воровку и мошенницу Флэксэн Брюстэр. С главным героем она знакомится в начале (не середине) фильма, пытаясь его обворовать.
Кастинг
Главную роль (Хэмп) играет Christopher Reeve («Супермен»). В начале фильма в смокинге и с шампанским, производит впечатление эдакого Джеймса Бонда (хулигана, любимца дам, богатого бездельника), не похож на профессионального литератора, писателя. Далее играет хорошо. Но меня смутило как он при богатырском росте и сложении играет чахлого, унижаемого помощника кока.
Понимаю, что Бронсон всеми своими ролями производит впечатление крутого безкомпромисного мужика, каким он был в жизни. Но вовсе не садиста-мыслителя как в романе. Ни то, ни другое не показано, махает кулаками мало и неуверенно (для человека, способного «убить одним ударом»). Как изверг, наводящий трепет на всю команду — неубедителен. Малого роста, худ и стар, не похож на скандинава.
Побочные персонажи Лич и Джонсон перепутаны местами. Джонсон сыгран отлино, жаль типаж неудачный подобран (в оригинале должен быть скандинав — капитан его дразнил «Йонсеном»). Уфти-Уфти — толстый эмансипированный афроамериканец (в оригинале должен быть атлетически сложенным папуасом). Доктор и Кок — абсолютно как в фильме 1941 года М. Кёртиса. Все остальные роли слишком короткие.
Философия?
Филосовские беседы с главным героем редки, доводы банальны. Ни Хэмфри ВанВейдн, ни Волк Ларсэн не владеют предметом «спора».
Любовь
Полфильма девушка спрашивает молодого человека, будет ли он свидетелем против неё в суде. После того как молодой человек спасает ёе очередной раз — влюбляется.
Резюме
Как экранизация романа — слабо
Как самостоятельный интересный сюжет — средненько
Нет спецэффектов
Целевая аудитория — люди, не читавшие книгу и не видевшие других экранизаций, почитатели таланта Чальза Бронсона.
4 из 10
21 декабря 2010