| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Цыганка |
| английское название: |
Gypsy |
| год: | 1993 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Эмиль Ардолино |
| сценаристы: | Джипси Роуз Ли, Артур Лорентс |
| продюсеры: | Бонни Брукхаймер, Боб Вебер, Крэйг Зэдан, Эмиль Ардолино, Синди Гилмор, Уитни Грин, Роберт Холми ст., Нил Мерон |
| видеооператор: | Ральф Д. Боуд |
| композитор: | Жюль Стайн |
| художники: | Джон Р. Дженсен, Джексон Де Говиа, Боб Маки, К.С. Фокс |
| монтаж: | Уильям Рейнольдс |
| жанры: | комедия, драма, мюзикл, биография |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 декабря 1993 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 33 мин |
Some people sit on their butts
Got the dream, yeah, but not the guts.
That's living for some people,
For some humdrum people I suppose.
Well, they can stay and rot!
BUT NOT ROSE!
Крутейший фильм, особенно учитывая его телевизионную природу. Читал, что Бетт Мидлер зареклась сниматься в мюзиклах после провала «Ради тех парней» (не вполне мюзикла, кстати), но, слава яйцам, она сделала это ради режиссера «Грязных танцев» (которые со Суэйзи). Вообще этот временной отрезок - девяностые годы - не очень щедр на роскошно-богатые голливудские мюзиклы. Девяностые это время нонконформистов, независимого кино, альтернативы и всего того, что ураганом сносит унылый консервативный ассортимент. Поблагодарим за это старика Тарантино, но не им единым, как говорится. Бетт Мидлер тоже вносит свою лепту, превращая ремейк мюзикла 60-х в настоящий шедевр кэмпа. В отличие от Розалинд Рассел (из оригинального фильма «Цыганка»), которая тянула за собой шлейф эксцентрики 30-х (и в том преуспевала), Бетт дает в отдельных сценах натуральную мисс Бурпл, а где-то очень здорово и свирепо выжимает педаль гротеска.
Ее мама Роза это и символ, и живая женщина, и богиня, и чудовище, и стихия. И все в одном флаконе. И когда она кричит: But not Rose! - ты действительно понимаешь: BUT NOT ROSE. Примечательно, кстати, что лучшие роли актрисы («Роза» и «Цыганка») объединены этим общим именем Rose. Красивый цветок, которым легко можно пораниться... Знающие люди утверждают, что «Цыганка» более точно следует бродвейскому мюзиклу, чем фильм 1962 года и здесь сохранена по крайней мере одна музыкальная сцена, убранная из оригинального фильма: Together Wherever We Go. Если описывать разницу между кинофильмом 60-х и телевизионным ремейком 90-х, то можно сказать следующее: оригинал снимал профессионал (и слегка зануда), а ремейк сумасбродный ученик чародея. Эмиль Ардолино, например, крайне здорово обыграл монтажный переход между временными отрезками оригинального фильма, дав его (кадр перехода) одним общим планом.
И если оригинал это высокобюджетный широкоэкранный блокбастер в Техниколоре с закадровым текстом от лица главной героини, то ремейк - своеобразный аналог (пардон заранее за аналогию) «Догвилля» с характерной для ТВ разбивкой эпизодов между предполагаемыми рекламными паузами. Но, как ни странно, версия Ардолино лучше работает на концепцию и идею самого образа Розы. Все эти полупустые павильоны и искусственные декорации (на дворе 90-е) подчеркивают иллюзорность стремлений Розы, некую тщету. Кроме того, Ардолино (подобно Кену Расселу) упивается китчем, пародией и масскультом: в сцене с дочерью Розы, выступающей под псевдонимом «Цыганка», актриса выходит из яблока, обвитого змеей, чего естественно в фильме ЛеРоя не предполагалось и не было. Да и сам образ Розы (несмотря на взбалмошность) все-таки должен по задумке автора вызывать у зрителя симпатию. И вызывает.
Хорошо справилась с работой Синтия Гибб, ей удалось показать трансформацию задавленного дитяти в раскрепощенную диву, способную дать отпор доминантной матери. И в отличие от героини Натали Вуд (характер которой чувствуется и в ранних сценах) этот переход более резкий и рельефный, что опять же работает в плюс. Детские версии дочерей Розы сыграли Лейси Чаберт и Элизабет Мосс. Последняя была довольно милым ребенком, надо сказать.
9 из 10
8 января 2025
Кочевая жизнь матери и двух ее дочерей полна трудностей. Они зарабатывают себе на хлеб песнями и танцами. Но в их жилах течет цыганская кровь, а значит, душа их полна любовью к свободе и музыке. Мама Роза мечтает о том, что ее дочь Джун будет с успехом выступать в водевиле на Бродвее. Когда Джун выходит замуж и покидает родной дом, Роза начинает возлагать надежды на свою младшую дочь Луизу. Однако, той пока что удается всего лишь получить работу стриптизерши в «Бурлеске Мински»…
Биографический мюзикл о жизни великой «королевы бурлеска», самой знаменитой танцовщицы и стриптизерши 30-х Джипси Роуз Ли. Однако создатели фильма поставили в центр повествования не саму Джипси (урожденную Луизу Ховик), а ее мать — Роуз Ховик. В начале Роуз уделяет все свое внимание своей младшей дочери Джун, «ребенку-звезде» бродвейских водевилей. А когда Джун устает от чрезмерного внимания матери и уходит, Мама Роуз переключает свое внимание на менее талантливую Луизу…
Известный испокон веков сюжет о разбитых, несостоявшихся желаниях посредственных актрис покорить Страну грез, а также их упорного, яростного стремления реабилитироваться в этом с помощью своих детей, которым, не стесняясь при каждом удобном случае на глазах у посторонних людей они кричат: «На твоем месте должна была быть я!». В современной реальной жизни мы видим такие примеры — Линдсей Лохан, Бритни Спирс, Кирстен Данст. Забегая наперед: мораль читается лейтмотивом на протяжении всего фильма — «Родители, не отнимайте детства у своего ребенка!», ведь это самый прекрасный период в жизни.
Формально картина держится исключительно на превосходной игре Бетт Мидлер (Мама Роуз), актерские способности, которой были вознаграждены — в 1994 году она получила Золотой глобус в номинации «Лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ» за блистательное исполнение этой роли. Поэтому, в интерпретации режиссера Эмиля Ардолино художественная лента является не столько байопиком в традиционном понимании, сколько его личным комментарием в творческой деятельности Бетт Мидлер, именно она выходит на передний план кинокартины, а история становления двух дочерей служит прекрасным фоном для ее актерских пассажей.
Soundtrack фильма состоит из 16 композиций, причем 4 вокальные партии (включая репризу) можно услышать в сольном исполнении Бетт Мидлер (актриса и певица, известная также среди фанатов как Божественная Мисс М), она же солирует и в заключительной финальной сцене. Картина построена на музыкальной сетке, поэтому все вокальные номера гармонично вплетены в сюжет кинофильма.
«Цыганка» является телевизионным ремейком одноименного фильма 1962 года производства, главные роли в котором исполнили Розалинд Рассел (Роуз Ховик) и Натали Вуд (Луиза Ховик). По существу, это два очень схожих фильма, впрочем, тандем Мидлер / Ардолино выигрывает у первоисточника — здесь все более камерно и театрализировано. Имена большинства персонажей не скажут почти ничего русскому зрителю, никогда не интересовавшемуся историей бродвейских закулисных интриг США, но режиссер и не рассчитывает на понимание неподготовленной аудитории: он просто интерпретирует реальную историю в своей эстетической постановке. Справедливости ради стоит также отметить замечательную работу художника по костюмам, хотя эта биографическая лента не является «костюмерным» кино — стиль в одежде соответствует временным рамкам.
В пресс-релизах фильм квалифицировали как «мюзикл», так что обилие музыкальных номеров себя полностью оправдывает, хотя с другой точки зрения это картину можно отнести к такому незамысловатому жанру как «драма» или даже «трагикомедия». Впрочем, жизненные проблемы, начинающих танцовщиц варьете, основанные на мемуарах американской актрисы и писательницы Роуз Луизы Ховик (сегодня её называют одной из основоположниц театрализованного кабаре — жанр стриптиза эта женщина возвела в ранг искусства и в конечном итоге попала в Голливуд) удержат у экрана лишь тех зрителей, которые преданно любят музыкальное кино и стиль retro, потому как, хронометраж данного произведения более двух с половиной часов!
8 из 10
18 января 2014