Жизнь и ничего более
Zendegi va digar hich
7.4
7.9
1992, драма, приключения
Иран, 1 ч 35 мин
В ролях: Фархад Херадманд, Буба Байур, Хосинэ Рифахи, Ферхенде Фейди, Махрем Фейди
и другие
Кинорежиссёр и его малолетний сын Пуя отправляются в поездку на машине по стране, чтобы найти прежних друзей, которые могли остаться в живых после землетрясения 1990 года в Гилане.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жизнь и ничего более

английское название:

Zendegi va digar hich

год: 1992
страна:
Иран
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Хомаюн Пайвар
художник: Хассан Захиди
монтаж: ,
жанры: драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения

Постеры фильма «Жизнь и ничего более», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жизнь и ничего более», 1992

Классика киноперцепции от Киаростами — кино-ожидание, кино-экспозиция, кино-хронометр, кинонаивизм, кино в кино и докуфикшн.

Кино ожидания. Кино, от которого поначалу ждешь ответов на вопросы («куда?» и «зачем?» — здесь едут Пуя с отцом, во «Вкусе черешни» — следует господин Бадии), а к моменту, когда получаешь на них ответы, понимаешь, что это уже тебе не интересно — путь важнее, чем цель. Машина на длиннофокусной оптике пытающаяся штурмовать разрушенные землетрясением дороги и холмы интереснее, нежели достиг ли режиссер Кукера и нашел ли мальчика.

Кино-экспозиция. Кино без завязки, кульминации, развязки и действия в классическом понимании. Все дороги где-то заканчиваются, но не дорога у Киаростами. Одна большая экспозиция, кажущиеся однообразными ландшафты, перебиваемые неореалистическими красотами природы и человеческого духа.

Кино-хронометр. Отрезок отображаемого примерно равен отрезку хронометража фильма. Почти Акерман.

Кинонаивизм. Преднамеренная примитивизация формы и художественных средств выражения, дедраматизация событий. «Пустое пространство» Брука, очищенное от сентиментальности. Мальчик, писающий за утлым деревцем и девочки, моющие посуду важнее, чем полноценная картина произошедшего. Простые истины («продолжать жить — важнейшее искусство», «не ценят жизни, пока смерть придет за ними») в неброской упаковке. Fragile.

Кино-в-кино. Семья Ахмед Пуров из «Где дом друга?». Странно, что в этот раз без Махмальбафа.

Докуфикшн. ЧМ-1990. Бразилия — Шотландия 1:0. Устанавливаем антенну. Бразилия — Аргентина 0:1. 21 июня 1990 года. Страшнейшее землетрясение в Иране. Но только на дворе 1992 год. Антимимесис. Кино снова заменяет реальность.

То, что нравилось когда-то, превратилось в рекурсию.

7 из 10

21 июня 2018

О том, почему я не считаю «Простую историю» Линча значимым художественным произведением

Аббас Киаростами снял вполне добротную картину, вероятно исходя из возможностей и посыла. Перед нами простая поездка мужчины вместе со своим маленьким сыном. Поездка по стране в которой им придется общаться с разными людьми. Всех объединяет горе — страшное землетрясение в Гилане, принесшее разрушения и смерти заставляет заново пересмотреть жизненные ориентиры. Растерянность главного героя, который выбрал роль зрителя, пытающегося постичь природу несчастья, вскоре сойдет на нет. Ведь даже в хаосе смерти, его собеседник потерявший более пятидесяти родственников не забывает о жизни отказываясь отложить свадьбу.

Если обсуждать примеры кинематографического минимализма, то этот иранский незатейливый роуд-муви представляется едва ли не эталонным примером. Классической работы оператора почти нет — камера просто следит за едущей по гнетущему бездородью машиной. Актерская игра сведена к псевдо-документальным интервью (которые по умолчанию требуют от актеров куда меньше энергозатрат и профессиональной подготовки). Ну а подтекст, разумеется, прямо на поверхности — жизнеутверждающий посыл фильма заслуживает уважения. Другое дело, что картину смотреть не слишком интересно. Но вероятно она была приурочена к особому трагическому случаю и ориентирована на «внутреннего» иранского потребителя. Так что, все получается вполне чинно.

Остается лишь задаваться вопросом о том, почему во многом похожую работу Дэвида Линча про «Простую историю» многие считают едва ли не образцом кинорежиссуры, хотя лента сочетает в себе уже давно отработанные Киаростами штампы. Конечно Линч делает картинку куда изысканнее, нежели иранский мастер, но все же… По сути ведь, фильмы похожи. Да и Вендерса тут никак нельзя не вспомнить. На мой вкус, и Линч, и Киаростами могли сделать куда более интересные работы. Фактически первый просто «спрятался» за свое имя, а иранский мастер — использовал трагический момент.

Так что, при том что в силу конструктивного посыла я не могу и слова сказать отрицательного про фильма Аббаса Киаростами, смотреть это заунывное однообразие весьма сложно. Хронометраж вполне можно было бы и сократить раза в два без особого ущерба для ленты. А если добавить деталей, так и вообще настоящий шедевр бы мог получиться. А так, этот фильм, как и «Простую историю», ну никак не могу я считать чем-то значимым. Все равно, что Айвазовский бы начал разбрызгивать краску и его получившемуся результату нужно было бы всерьез относиться.

4 из 10

5 мая 2014

Драма Жизнь и ничего более на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Аббас Киаростами. Список актеров, которые снимались в кино: Фархад Херадманд, Буба Байур, Хосинэ Рифахи, Ферхенде Фейди, Махрем Фейди, Бахровз Айдини, Зия Бабаи, Мохамед Хосинерухи, Хосинэ Хадем, Маасума Беруана, Мохамед Реда Беруана, Chahrbanov Chefahi, Youssef Branki, Chahine Ayzen, Mohamed Bezdani.

Страна производства - Иран. Жизнь и ничего более — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.