Любовь по заказу
5.7
4.8
1992, драма
Россия, 1 ч 24 мин
16+

В ролях: Ирина Бородулина, Елена Сергеева, Татьяна Скороходова, Сергей Зуев, Валерий Николаев
и другие
Десантник Коля после службы в армии строит серьезные планы на ближайшее будущее. Его заветная мечта — верная жена. Поиск надежной спутницы жизни сводит героя со многими женщинами, но не одна из них не соответствует его идеалу...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь по заказу

год: 1992
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Анатолий Лесников
композитор:
художники: Александр Сухих, Наталья Зайцева
монтаж:
жанр: драма
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Любовь по заказу», 1992

Этот фильм создавался в тяжёлое для нашей страны время. 1993-й год. Борясь с социальными проблемами, постсоветскую Россию охватывает экономический спад, а неудачно проведённые реформы лишь усугубляют этот кризис. Производство третий год подряд падает на 10—15%, а количество людей с доходами ниже прожиточного минимума, то есть, фактически нищих — составляет одну треть всего населения, в то время, как само население стало просто сокращаться, а средняя продолжительность жизни — падать. Кульминацией социально-экономической рецессии в те годы становится октябрьское восстание в 1993-м, венчавшее собой насильственное изменение конституции.

Вот она, на мой взгляд, центральная системная ошибка: ну нельзя построить демократию, поступая всенародными референдумами, невозможно построить демократию, въезжая в самое сердце государства на танке, и расстреливая оппозицию. А что в то время представлял из себя кинематограф и наш кинопрокат?? Коррупция, господствующая на всех уровнях государства, не могла не задеть кино. После отмены государственной монополии на кинопрокат, крупнейшие западные студии, не взирая ни на какие законы, открывают на территории нашей страны свои филиалы, которые призваны показывать кино любое, но только не наше. А если наше — то только самое плохое, чтобы вызвать у зрителя неприязнь, и мысль, что всё, что наше — всегда плохо.

И в связи с этим совсем не удивительно, что из ежегодных сотен кинопроектов, официально декларируемых Министерством Культуры, на наши экраны выходят всего 40—50 отечественных картин. И тем более не удивительно, что картина Ярополка Лапшина «Любовь по заказу», как и другие его постсоветские работы, просто не имели физической возможности попасть на киноэкраны нашей страны. Это история про обычного человека, который ищет своё счастье. «Я обязательно буду счастливым» — говорит он. Он верит, что его нельзя обмануть, но сам постоянно совершает ошибки, пытаясь найти себя в этом мире. Он мечтает найти женщину, с которой он создаст семью, завести троих детей и уехать с ними из города в деревню, и жить там счастливой жизнью.

У него есть дядя, который является совсем таким же, потерянным человеком, который когда-то «начинал артистом», а закончил пьющим, практически одиноким человеком. Но как это всё похоже на те времена! В этом фильме очень часто ставятся проблемы, присущие нашей стране в тот период. Можно услышать слова «женщины живут на 8—10 лет, больше, чем мужчины, и этот разрыв постоянно увеличивается». В поступках главного героя, в его ошибках и словах, можно увидеть отражение той реальности, в которой он живёт. И его играет замечательный, я считаю, актёр Сергей Зуев, у которого это была первая, и на данный момент единственная главная роль.

Вот это действительно очень странно, очень часто можно заметить хороших киноактёров того времени, которые по каким-то причинам либо вообще не снимались, либо снимались максимально редко. Вот тот же Фёдор Дунаевский, исполнивший главную роль — дебют в фильме «Курьер». Где он сейчас? И ведь рынок действительно всё отрегулировал!! Теперь у нас большой спрос на туалетные фильмы Гарика Харламова и Павла Воли. А об отличных актёрах можно узнать лишь во время их болезни, или, что ещё хуже, после их смерти. Всё же, больше всех в фильме мне запомнилась работа Андрея Толубеева, игравшего дядю главного героя. Наверняка, большую роль в этом сыграл возраст и более крупный опыт, за плечами которого десятки ролей ещё в советском кино, но за эту роль потерянного человека его вполне могли хотя бы номинировать на премию «Нику». Но нет! Нет проката фильма — нет номинаций.

Из актрис в фильме, безусловно, наиболее сильная Татьяна Малягина, которая, между прочим, Народная Артистка. У неё же, наверное, наиболее интересный персонаж из всего фильма. Но про это говорить не имею права, дабы не раскрывать секреты фильма. А вот игра Елены Сергеевой мне не понравилась. При довольно симпатичной внешности, видно, что она слишком старается играть, от чего её игра становится слишком театральной. И если тому же Андрею Толубееву это можно простить ввиду характера его героя, то у Елены это выглядит, мягко говоря, не очень профессионально и не к месту.

Несомненным плюсом картины является то, что он снят в ярких и мягких, если можно так выразиться, цветах. Словно, снимали на камеру ещё советского периода, что вполне возможно. Есть мнение, что цвет играет большую роль в восприятии картин. Когда я включаю каналы «Русский иллюзион» или 4 «Вести» с Советской хроникой, вижу очень яркие, насыщенные цвета, далёкие от той реальности, нас окружающей. Приятно смотреть. А когда я включаю TV1000 «Русское кино» (там показывают новое, постсоветское кино), вижу серые, тёмные цвета, вижу ту картинку, которую можно увидеть в серый дождливый день, выйдя из дома.

Создаётся впечатление, будто эти фильмы снимают на камеры телевизионных компаний, которые делают те видеоролики для новостей государственных телеканалов. И эта серость, словно, портит все впечатления и уничтожает те аспекты, которые выделяли кино из нашей жизни. То есть, если бы я не знал, в каком году был снят этот фильм, я бы резонно предположил, что это советское кино 80-х годов. Стоит заметить, что если кино перестроечного периода готовило сознание народа к переменам, как тот же, упомянутый мной выше, «Курьер», то «Любовь по заказу» — это уже другое кино.

И, как не парадоксально, в нём свободы, как таковой, даже меньше, чем в кино времён Перестройки. Здесь даже есть вполне уместные нравственные несогласия: когда главный герой ест суп, его дядя говорит, что «суп — это продукт буржуазии, а я антибуржуазен». Здесь есть и кадры с Пепси, но, то ли случайно, то ли намеренно они показаны так, что становятся зрителю чужды. В фильме можно услышать старую классическую музыку, но сыгранную по-новому, другими инструментами, хоть и, конечно, при этом есть и оригинальные композиции. Хорошо это или плохо — решать Вам.

«Любовь по заказу» — хорошее, местами камерное, но при этом глубокое кино, отражающее первые годы постсоветской истории нашей страны.

8 из 10

23 августа 2009

Развернуть
Драма Любовь по заказу на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 33 лет назад, его режиссером является Ярополк Лапшин. Список актеров, которые снимались в кино: Ирина Бородулина, Елена Сергеева, Татьяна Скороходова, Сергей Зуев, Валерий Николаев, Андрей Неустроев, Василий Степанов, Екатерина Сибирякова, Рауль Хулия-Леви, Сергей Пиоро, Андрей Толубеев, Татьяна Малягина.

Страна производства - Россия. Любовь по заказу — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.