Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Живая кукла |
английское название: |
Living Doll |
год: | 1990 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The flame of her love burned brightest in the shadow of the grave» |
режиссеры: | Джордж Дагдэйл, Питер Маккензи Литтен |
сценаристы: | Джордж Дагдэйл, Марк Эзра |
продюсеры: | Фрэнк Грин, Боб Оливер, Марк Поллард |
видеооператор: | Колин Мунн |
художник: | David Rogers |
монтаж: | Джим Коннок |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
У Говарда большие проблемы с коммуникацией: у него почти нет друзей, с девушками не клеится, да и его работа не добавляет ему популярности. Единственный приятель Говарда – такой же, как он, работник морга, с сомнительным чувством юмора и не менее сомнительными сексуальными связями.
Говард беззаветно влюблён в продавщицу цветов Кристин, но не осмеливается даже заговорить с ней. Казалось бы, когда девушка трагически погибает, все шансы парня устроить личную жизнь сводятся к нулю, но нет: у нашего социофоба всё ещё впереди. Он выкапывает Кристин и начинает жить с ней тихой семейной жизнью.
Если вы думаете, что это фильм о некрофилии, то придётся вас разочаровать: эта тема не раскрывается, здесь на первом плане психологическое взаимодействие Говарда и его «девушки».
Мысль о том, что нужно любить внутреннее содержание, а не внешнюю оболочку, наш герой понимает слишком буквально. В то время как его любовь расцветает пышным цветом, Кристин ароматно разлагается, что не ускользает от внимания домовладелицы Говарда. Так что идиллия студента-медика и его пахучей возлюбленной не может длиться долго.
Уходя от Кристин, Говард каждый раз возвращается к ней всё более безумным. Он стремительно проходит путь от мелкой кражи к серьёзным преступлениям. Однако осознать степень своего безумия ему не дано: в финале он только удивляется, почему очередной день так и не задался.
Фильм ничем особенным не цепляет, – но и не отторгает, несмотря на тематику. Если вы поклонник разнузданных некрофильских фильмов, здесь вам ловить нечего. Любители драм о социофобах вряд ли найдут в «Живой кукле» что-то новое для себя. Ужасов здесь тоже ждать не приходится: галлюцинации главного героя не напугают даже дошколят. А вот как наглядное пособие для интересующихся психиатрией фильм подойдёт вполне.
28 апреля 2023
Любовь иногда способна трансформироваться в самые необычные, не всегда понятные большинству окружающих формы. Путь от просто возлюбленности до одержимости и болезни не кажется таким уж коротким. Работник морга Говард, до безумия влюбленный в красивую девушку Кристину, этот путь прошел весьма успешно.
Фильм «Живая кукла», снятый в 1990 году содружеством режиссеров Джорджа Дагдейла и Питера МакКензи Литтена, поведает зрителю очередную историю любви, отягощенную некроромантикой. «Живая кукла» — это органичный хоррор-сплав, в котором в равной степени наличествуют мотивы таких лент, как «Некромантик» Йорга Буттгерайта и «За пределами тьмы» Джо Д, Амато, причем мотивы последнего преобладают, едва ли не повторяя фабулу картины 1979 года. Не лишена данная картина и некоторой натуралистичности, собственно, и придающей фильму необоходимые и по-настоящему неприятные моменты хоррора, который, начавшись вполне безобидно, в финале оборачивается настоящим и шокирующим кошмаром.
Оператор Колин Муни мастерски создает в картине напряженную и жуткую атмосферу, насыщая ее чрезвычайным макабром.
Из актеров картины, преимущественно малоизвестных, а то и вовсе неизвестных, можно отметить лишь Марка Джакса, блестяще исполнившего роль Говарда, сумев в полной мере воплотить постепенную метаморфозу своего героя, его медленную деградацию и сползание в окончательный мир психоза. Также очень запоминающуюся второплановую героиню сыграла в фильме Эрта Китт.
Саундтрек в картине в целом неплохой, мрачноватый и тревожный, но его некоторая меланхоличность подчас изрядно диссонировала с общим настроением картины, особенно перед финалом.
Итак, если Вы ищете жуткое, местами неприятное и извращенное кино в жанре ужасов, то лента «Живая кукла» как раз то, что Вам идеально подойдет.
9 из 10
6 июня 2013
Так, как мой самый любимый «прямоходящий», т. е. вскормленный на классических заделах и канонах слэшер — «Резня в школе», то невольно моё бдительное внимание киномана не смогла обойти фильмография людей, создавших названный фильм. В списке оказалось всего пара (третий принадлежит иному жанру, посему не рассматривается). Вот второй опус от Джорджа Дагдэйла и Питера Маккензи Литтена я с большим рвением и ожидал узреть, дабы насладиться прежним лёгким духом, яркими мазками технических находок, простым юмором…
Итог оказался прямо пропорциональным. И теперь меня уже не смущает мизерность экранных работ сих людей.
Кинокартина «Живая кукла» тяжёлая, мрачная, депрессивная, угнетающая декорациями и даже болезненная. При этом, сам сюжет мне жутко напомнил «Некромантик» (реж. Йорг Буттгерайт), но, безусловно, в более адекватных проявлениях по отношению к зрителям, коим не откровенно физически натуралистично демонстрируют отвратные сцены некрофилии. К счастью, сии режиссёры не скатились до подобного, что некоторые зрители (поклонники творчества Буттгерайта) считают верхом драматизма на фоне прямых констант, вытекающих из жизни, смерти и страсти меж ними. Лично мне этого не понять, и, пожалуй, более мерзкого мне не доводилось наблюдать на экране — это о кино «Некромантик».
Жанр описан верно — ужас. Но только с оговоркой, что убийства и мистика начнётся у самого финала, так сказать, с края пред концом, а больший хронометраж будет проходить в череде тихого-тихого сумасшествия героя, да с больным экранным восхвалением мёртвого тела обнажённой девушки. И чем зритель взирает далее кино, тем гримёр натуралистичней передаёт действие неумолимого времени на актрисе-трупе и её макете. Зрелище нелицеприятное, иначе не подобрать слов.
Подводя итог сюжету, выскажу, что сугубо он (не любителя первого опуса сих режиссёров «Резня в школе») может привлечь только обожающего аспект с близким тяготением к нюансам некрофилии и подобного, в той или иной степени.
Лично я надеялся, что будет полноценная мистика на фоне краткого описания происходящей завязки, однако — увы. Но она всё же была, только повторюсь — малой, и чрезмерно напоминающей финал первого творения режиссёров о резне в заброшенной школе со сценой в призрачном тумане.
Убийства не менее мизерные, но не лишённые интриги, ведь по прошествии середины фильма, у зрителя атрофируется всякая надежда на шустрое действо и «страшные» моменты, из-за растворения в нелицеприятных актах сумасшедшего с мёртвым телом под боком. Конечно, финал будет сюрпризом, кое-как разворошившим сюжетный застой.
Актёрская игра всецело зиждется на исполнителе главной партии; он будет проходить стадии еле уловимых метаморфоз психики, всё более погружая зрителей в недра замкнутого сознания, дабы там пробудить настоящую личину неадекватного демона. И полное падение чувства настоящего, открытое под самый занавес окажется вполне логическим прощальным пируэтом всего аморального безобразия, возможно и спровоцировавшего упадок разума в принципе латентном шизофренике. Актёр второго плана — приятель центрового персонажа, кстати, порадовал тем, что перекочевал сюда из первой работы пары режиссёров Дагдэйла и Литтена «Резня в школе», где ему довелось запомниться жертвой под лопастью трактора в образовательном учреждении, а ныне его наличие скрашивает просмотр парочкой шуток, иначе тяжесть сюжета вышла бы вовсе непосильной ношей тотальной депрессии.
С моей стороны вердикт неутешителен; он основывается на твёрдом фундаменте отторжения предоставленных откровенных наглядных мизансцен с разложением женского трупа, мизерности действа, глубочайшего шизофренического мерно текущего расстройства с явным родством к неприемлемому опусу «Некромантик», под примерно схожий жалостливо-сентиментальный наигрыш на клавишах рояля, символизирующий невосполнимый крах заветной мечты. Положительные моменты мной не замечены, за исключением хоть какой-то романтики с любовным стержнем, однако поданной в изощрённо органическом невозможном аспекте, углублённом в физику на фоне возвышенных чувств, опять-таки больных на самом корню.
1 из 10
19 января 2012
Мне этот фильм показался скорее мелодрамой, чем ужасами. С самого начала нам показывают переживания Ховарда (главного героя), безответно влюбленного в девушку Кристину. Потом, как уже известно из синопсиса, Кристина погибает. И Ховард, который не хочет расставаться с любимой, начинает сожительствовать с ее трупом, то есть по сути становится некрофилом.
Но в отличие от других фильмов на эту тему, таких, как «Некромантик», «Вскрытие трупа: история любви» или «Поцелуй со смертью», где главные герои с самого начала некрофилы или имеют некрофильские наклонности, Ховард становится таковым из-за смерти возлюбленной. Он живет с ее трупом не потому, что она мертва, а потому что он любил ее, когда она была жива. К тому же, он считает ее не совсем трупом, он не видит ее истинный облик (облик разложившегося трупа, который показывают зрителям), она представляется ему такой же, какой была при жизни.
Кстати, у этого кино очень много сходств с фильмом «Вскрытие трупа: история любви» (снятым позже), который я когда-то хвалила за оригинальность сюжета (получается, что зря). И может потому, что я посмотрела похожее кино раньше, фильм «Живая кукла» меня не сильно впечатлил.
Как я уже сказала, настоящих ужасов здесь практически нет. Да и того, что может вызвать отвращение, тоже очень мало. Единственное, что чуть-чуть испортило мне аппетит, это эпизод, в котором показывали червей. Так что могу вас обрадовать (или, наоборот, разочаровать) тем, что тут нет откровенных сцен, как например, в «Некромантике», здесь не показали подробности интимной жизни Ховарда с мертвой Кристиной. Да и атмосфера здесь совсем не такая, какая бывает в фильмах ужасов, иногда она даже немного комедийная, и кажется, что смотришь английскую черную комедию.
Практически на протяжении всего фильма мне было жаль Ховарда, он вызывал у меня только сочувствие. Был лишь единственный момент, когда поступок главного героя заставил меня разозлиться на него. А так Ховард предстает перед нами как несчастный влюбленный, а фильм — как мелодрама.
Не советую смотреть этот фильм тем, у кого даже сам синопсис уже вызывает отвращение. А тем, кто спокойно или с интересом отнесся к описанию, можно порекомендовать посмотреть эту печальную историю безответной любви. Если вы к тому же смотрели «Некромантика», то «Живая кукла» покажется вам лёгкой сказкой.
23 ноября 2011