Живая кукла
Living Doll
5.6
5.5
1990, ужасы
Великобритания, 1 ч 32 мин
В ролях: Марк Джакс, Кэти Оргилл, Гари Мартин, Эрта Китт, Элисон Дженкинс
и другие
Говард, работник городского морга, влюбляется в красотку Кристину. Однако он слишком застенчив, чтобы попытаться завязать с ней отношения, и только когда Кристина трагическим образом погибает, Говард наконец решается признаться ей в своих чувствах. Для начала он идёт на кладбище, выкапывает её труп и относит его к себе домой...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Живая кукла

английское название:

Living Doll

год: 1990
страна:
Великобритания
слоган: «The flame of her love burned brightest in the shadow of the grave»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Колин Мунн
художник: David Rogers
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 мая 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Отзывы критиков о фильме «Живая кукла», 1990

«Мне нужны деньги: я хочу жениться»

У Говарда большие проблемы с коммуникацией: у него почти нет друзей, с девушками не клеится, да и его работа не добавляет ему популярности. Единственный приятель Говарда – такой же, как он, работник морга, с сомнительным чувством юмора и не менее сомнительными сексуальными связями.

Говард беззаветно влюблён в продавщицу цветов Кристин, но не осмеливается даже заговорить с ней. Казалось бы, когда девушка трагически погибает, все шансы парня устроить личную жизнь сводятся к нулю, но нет: у нашего социофоба всё ещё впереди. Он выкапывает Кристин и начинает жить с ней тихой семейной жизнью.

Если вы думаете, что это фильм о некрофилии, то придётся вас разочаровать: эта тема не раскрывается, здесь на первом плане психологическое взаимодействие Говарда и его «девушки».

Мысль о том, что нужно любить внутреннее содержание, а не внешнюю оболочку, наш герой понимает слишком буквально. В то время как его любовь расцветает пышным цветом, Кристин ароматно разлагается, что не ускользает от внимания домовладелицы Говарда. Так что идиллия студента-медика и его пахучей возлюбленной не может длиться долго.

Уходя от Кристин, Говард каждый раз возвращается к ней всё более безумным. Он стремительно проходит путь от мелкой кражи к серьёзным преступлениям. Однако осознать степень своего безумия ему не дано: в финале он только удивляется, почему очередной день так и не задался.

Фильм ничем особенным не цепляет, – но и не отторгает, несмотря на тематику. Если вы поклонник разнузданных некрофильских фильмов, здесь вам ловить нечего. Любители драм о социофобах вряд ли найдут в «Живой кукле» что-то новое для себя. Ужасов здесь тоже ждать не приходится: галлюцинации главного героя не напугают даже дошколят. А вот как наглядное пособие для интересующихся психиатрией фильм подойдёт вполне.

28 апреля 2023

Некро

Любовь иногда способна трансформироваться в самые необычные, не всегда понятные большинству окружающих формы. Путь от просто возлюбленности до одержимости и болезни не кажется таким уж коротким. Работник морга Говард, до безумия влюбленный в красивую девушку Кристину, этот путь прошел весьма успешно.

Фильм «Живая кукла», снятый в 1990 году содружеством режиссеров Джорджа Дагдейла и Питера МакКензи Литтена, поведает зрителю очередную историю любви, отягощенную некроромантикой. «Живая кукла» — это органичный хоррор-сплав, в котором в равной степени наличествуют мотивы таких лент, как «Некромантик» Йорга Буттгерайта и «За пределами тьмы» Джо Д, Амато, причем мотивы последнего преобладают, едва ли не повторяя фабулу картины 1979 года. Не лишена данная картина и некоторой натуралистичности, собственно, и придающей фильму необоходимые и по-настоящему неприятные моменты хоррора, который, начавшись вполне безобидно, в финале оборачивается настоящим и шокирующим кошмаром.

Оператор Колин Муни мастерски создает в картине напряженную и жуткую атмосферу, насыщая ее чрезвычайным макабром.

Из актеров картины, преимущественно малоизвестных, а то и вовсе неизвестных, можно отметить лишь Марка Джакса, блестяще исполнившего роль Говарда, сумев в полной мере воплотить постепенную метаморфозу своего героя, его медленную деградацию и сползание в окончательный мир психоза. Также очень запоминающуюся второплановую героиню сыграла в фильме Эрта Китт.

Саундтрек в картине в целом неплохой, мрачноватый и тревожный, но его некоторая меланхоличность подчас изрядно диссонировала с общим настроением картины, особенно перед финалом.

Итак, если Вы ищете жуткое, местами неприятное и извращенное кино в жанре ужасов, то лента «Живая кукла» как раз то, что Вам идеально подойдет.

9 из 10

6 июня 2013

Так, как мой самый любимый «прямоходящий», т. е. вскормленный на классических заделах и канонах слэшер — «Резня в школе», то невольно моё бдительное внимание киномана не смогла обойти фильмография людей, создавших названный фильм. В списке оказалось всего пара (третий принадлежит иному жанру, посему не рассматривается). Вот второй опус от Джорджа Дагдэйла и Питера Маккензи Литтена я с большим рвением и ожидал узреть, дабы насладиться прежним лёгким духом, яркими мазками технических находок, простым юмором…

Итог оказался прямо пропорциональным. И теперь меня уже не смущает мизерность экранных работ сих людей.

Кинокартина «Живая кукла» тяжёлая, мрачная, депрессивная, угнетающая декорациями и даже болезненная. При этом, сам сюжет мне жутко напомнил «Некромантик» (реж. Йорг Буттгерайт), но, безусловно, в более адекватных проявлениях по отношению к зрителям, коим не откровенно физически натуралистично демонстрируют отвратные сцены некрофилии. К счастью, сии режиссёры не скатились до подобного, что некоторые зрители (поклонники творчества Буттгерайта) считают верхом драматизма на фоне прямых констант, вытекающих из жизни, смерти и страсти меж ними. Лично мне этого не понять, и, пожалуй, более мерзкого мне не доводилось наблюдать на экране — это о кино «Некромантик».

Жанр описан верно — ужас. Но только с оговоркой, что убийства и мистика начнётся у самого финала, так сказать, с края пред концом, а больший хронометраж будет проходить в череде тихого-тихого сумасшествия героя, да с больным экранным восхвалением мёртвого тела обнажённой девушки. И чем зритель взирает далее кино, тем гримёр натуралистичней передаёт действие неумолимого времени на актрисе-трупе и её макете. Зрелище нелицеприятное, иначе не подобрать слов.

Подводя итог сюжету, выскажу, что сугубо он (не любителя первого опуса сих режиссёров «Резня в школе») может привлечь только обожающего аспект с близким тяготением к нюансам некрофилии и подобного, в той или иной степени.

Лично я надеялся, что будет полноценная мистика на фоне краткого описания происходящей завязки, однако — увы. Но она всё же была, только повторюсь — малой, и чрезмерно напоминающей финал первого творения режиссёров о резне в заброшенной школе со сценой в призрачном тумане.

Убийства не менее мизерные, но не лишённые интриги, ведь по прошествии середины фильма, у зрителя атрофируется всякая надежда на шустрое действо и «страшные» моменты, из-за растворения в нелицеприятных актах сумасшедшего с мёртвым телом под боком. Конечно, финал будет сюрпризом, кое-как разворошившим сюжетный застой.

Актёрская игра всецело зиждется на исполнителе главной партии; он будет проходить стадии еле уловимых метаморфоз психики, всё более погружая зрителей в недра замкнутого сознания, дабы там пробудить настоящую личину неадекватного демона. И полное падение чувства настоящего, открытое под самый занавес окажется вполне логическим прощальным пируэтом всего аморального безобразия, возможно и спровоцировавшего упадок разума в принципе латентном шизофренике. Актёр второго плана — приятель центрового персонажа, кстати, порадовал тем, что перекочевал сюда из первой работы пары режиссёров Дагдэйла и Литтена «Резня в школе», где ему довелось запомниться жертвой под лопастью трактора в образовательном учреждении, а ныне его наличие скрашивает просмотр парочкой шуток, иначе тяжесть сюжета вышла бы вовсе непосильной ношей тотальной депрессии.

С моей стороны вердикт неутешителен; он основывается на твёрдом фундаменте отторжения предоставленных откровенных наглядных мизансцен с разложением женского трупа, мизерности действа, глубочайшего шизофренического мерно текущего расстройства с явным родством к неприемлемому опусу «Некромантик», под примерно схожий жалостливо-сентиментальный наигрыш на клавишах рояля, символизирующий невосполнимый крах заветной мечты. Положительные моменты мной не замечены, за исключением хоть какой-то романтики с любовным стержнем, однако поданной в изощрённо органическом невозможном аспекте, углублённом в физику на фоне возвышенных чувств, опять-таки больных на самом корню.

1 из 10

19 января 2012

Мне этот фильм показался скорее мелодрамой, чем ужасами. С самого начала нам показывают переживания Ховарда (главного героя), безответно влюбленного в девушку Кристину. Потом, как уже известно из синопсиса, Кристина погибает. И Ховард, который не хочет расставаться с любимой, начинает сожительствовать с ее трупом, то есть по сути становится некрофилом.

Но в отличие от других фильмов на эту тему, таких, как «Некромантик», «Вскрытие трупа: история любви» или «Поцелуй со смертью», где главные герои с самого начала некрофилы или имеют некрофильские наклонности, Ховард становится таковым из-за смерти возлюбленной. Он живет с ее трупом не потому, что она мертва, а потому что он любил ее, когда она была жива. К тому же, он считает ее не совсем трупом, он не видит ее истинный облик (облик разложившегося трупа, который показывают зрителям), она представляется ему такой же, какой была при жизни.

Кстати, у этого кино очень много сходств с фильмом «Вскрытие трупа: история любви» (снятым позже), который я когда-то хвалила за оригинальность сюжета (получается, что зря). И может потому, что я посмотрела похожее кино раньше, фильм «Живая кукла» меня не сильно впечатлил.

Как я уже сказала, настоящих ужасов здесь практически нет. Да и того, что может вызвать отвращение, тоже очень мало. Единственное, что чуть-чуть испортило мне аппетит, это эпизод, в котором показывали червей. Так что могу вас обрадовать (или, наоборот, разочаровать) тем, что тут нет откровенных сцен, как например, в «Некромантике», здесь не показали подробности интимной жизни Ховарда с мертвой Кристиной. Да и атмосфера здесь совсем не такая, какая бывает в фильмах ужасов, иногда она даже немного комедийная, и кажется, что смотришь английскую черную комедию.

Практически на протяжении всего фильма мне было жаль Ховарда, он вызывал у меня только сочувствие. Был лишь единственный момент, когда поступок главного героя заставил меня разозлиться на него. А так Ховард предстает перед нами как несчастный влюбленный, а фильм — как мелодрама.

Не советую смотреть этот фильм тем, у кого даже сам синопсис уже вызывает отвращение. А тем, кто спокойно или с интересом отнесся к описанию, можно порекомендовать посмотреть эту печальную историю безответной любви. Если вы к тому же смотрели «Некромантика», то «Живая кукла» покажется вам лёгкой сказкой.

23 ноября 2011

Ужасы Живая кукла появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссерами являются Джордж Дагдэйл, Питер Маккензи Литтен. Список актеров, которые снимались в кино: Марк Джакс, Кэти Оргилл, Гари Мартин, Эрта Китт, Элисон Дженкинс, Хезер Роббинс, Шон Аита, Дэвид Тейлор, Таня Ли, Джейн Роулинз, Аланна Лэйн, Николя Тернер, Марсель Грант, Фредди Эрл, Тед Мэйнард.

Страна производства - Великобритания. Живая кукла — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.