Помутнение разума
Mindwarp
5.9
5.2
1990, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Брюс Кэмпбелл, Марта Мартин, Элизабет Кент, Мэри Бекер, Венди Сэндоу
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Помутнение разума

английское название:

Mindwarp

год: 1990
страна:
США
слоган: «In the future, life will be a dream. And reality a nightmare.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Питер Фернбергер
композитор:
художники: Ким Хикс, Айда Джирон
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 28 сентября 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин

Видео к фильму «Помутнение разума», 1990

Видео: Трейлер (Помутнение разума, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Помутнение разума», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Помутнение разума», 1990

В далеком, далеком будущем, люди, просто лежат у себя в комнате и будучи подключенными к некой сети, смотрят красочные сны в виртуальной реальности, иногда просыпаясь сходить в туалет, да поесть. Да, да, почти все как у тебя.

Так, вот, одна барышня - Марта Мартин, решила, что не правильный способ тратить лучше годы и попробовала бунтовать, за что была выкинута из системы и выслана во внешний мир. А так оказалось холодно, снег и Брюс Кэмбелл. Настоящее переключение, чего девица и хотела. Да вот беда, помимо Кэмбелла там ещё жили покореженные радиацией мутанты-людоеды. Которые нашу парочку поймали, Кэмбелла отправили на археологические раскопки завалов погибшее супермаркета, в поисках уцелевших запчастей для приборов. А Мартин они собрались ритуально скушать с ещё парочкой выживших людей. И вот когда я было настроился смотреть одним глазом стандартный пост-апокалиптический боевик, режиссер Стив Барнетт (нынче очень известный продюсер) решил меня удивить и с экранов вдруг полилась кровища, посыпались кишки, стали, пачками, погибать положительные персонажи и даже начался инцест и изнасилования.

Это жестко, с учетом небольшого бюджета, это очень хорошо. И это с очень плохой концовкой, увы.

13 января 2024

Что такое фильм об упущенных возможностях? Это «Помутнение разума».

Девушка Джуди покидает виртуальную реальность и бункер, в котором «живут» современные ей цивилизованные люди. Постапокалиптический мир оказывается негостепреимным местом. В нём правят древние обычаи и каннибализм. Да и вообще, люди на воздухе медленно превращаются в монстров. Интересно? Интересно. К сюжету вообще вопросов нет.

Вопросы вызывают другие вещи. Картина наполнена кровавостью и жестокостью. Но это сделано настолько бездушно и банально, что через полчаса расчленёнка надоедает. Хотя в плане реалистичности она сделана хорошо. Помимо прочего, создатели решили затронуть такую тему. Действительно ли человеческая природа заставит индивида стремиться к богоподобной власти над всем сущим? Опять же, раскрыта тема, мягко говоря, банально. А грубо говоря, плохо.

Актёры. Марта Мартин не впечатлила совершенно. Брюс Кэмпбелл сыграл на очень высоком уровне. Энгус Скримм понравился больше всех. Его герой действительно способен вызвать чувство ужаса.

Несмотря на амбиции, «Помутнение разума» — всего лишь хороший ужастик. Тем не менее, к просмотру рекомендую.

6,5 из 10

13 апреля 2017

У фильма интересная концепция, объединяющая научную фантастику о виртуальном пространстве и весьма кровожадный хоррор. Многие её сравнивают с «матричной» трилогией, но это слишком узкие рамки, ведь экранные приключения Нео навеяны романом Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи, который впервые экранизировали ещё в начале семидесятых. И про аллюзии на книжную классику Герберта Уэллса о машине времени явно забывать не стоит — в картине прослеживается дуальный мир будущего с подземными каннибалами и изнеженными компьютеризированными «мечтателями», словно намёк на морлоков и элоев.

Любопытна фабула фильма тем, что она частично исследует человеческую природу, извечно стремящуюся приблизить себя к Богу со всей его безграничной властью всемогущего Абсолюта. Пускай виртуальное пространство — фантазия, зато индивид может создавать целые миры, населять их людьми и животными, управляя событиями, как угодно по собственному желанию, творя силой разума. Не наш ли стремительный прогресс компьютерных развлечений пророчески отражён в фильме, гиперболизировано демонстрируя идеальный виртуальный мир-игру, где «живут» большую часть суток персонажи, отвергая реализм? Они выходят из Сети в стерильных комнатах-ячейках лишь для посещения ванной и подкрепления сил отталкивающего вида питательной массой из вмонтированного в стену аппарата, после погружаясь в эфемерную выдумку. В реальности мать не может поддержать малейший диалог с дочерью, даже забывая её имя, ведь фантазия намного интересней, где можно быть тем, кем хочешь, заставляя всё вертеться вокруг твоей персоны, словно ты Пуп земли. Это почти Рай, потому что даже лучше, когда пользователь сам является Творцом.

Подобную незавидную антиутопию автор смело встряхивает привнесением жестокого хоррора, позволяя бунтующей девушке выйти из тепличных условий бункера. Она оказывается в диком мире постапокалипсиса, где холодно, голодно и страшно от уродливых каннибалов. Огромная масса кровавых эффектов и запоминающихся членовредительств не кажется односложным приёмом только ради соблюдения жанровых аспектов, а наличествует в качестве гротескного отражения реального мира со всеми трудностями и ужасами, от которых непозволительно ограждаться виртуальной ширмой. Также подобным автор будто тыкает носом заскучавшую в райских кущах «Еву», выдворенную в суровый людской мир, заставляющий взглянуть на компьютерную золотую клетку по-новому, как на великую ценность, спасающую от жути настоящего, переполненного нескончаемой борьбой за выживание. В двух случаях зрителя преследует чувство страха: затеряться в фантазиях, променяв реальную жизнь на виртуальный мираж, и сойти с ума от тягот и жути действительности, залитой насилием, свойственным людской природе, если кругом жестокие условия, заставляющие обретать облик монстра или бродить подле них. Оба кардинально разных социума получились одинаково страшны.

А ещё картину можно воспринимать, как просто удачное жанровое кино, умеючи погружающее в безумную атмосферу дурного сна, будто экранизируется нескончаемый беспросветный кошмар, усугубляющий жуть с каждой новой минутой хронометража. Недорогие, но верно подобранные мрачные декорации подземного царства хлама с ржавым металлом, удушливая коричнево-красная палитра каменных туннелей, сочная бутафория и грим жалких в своей примитивной жестокости чудищ украшают насыщенный ритм повествования, не хуже боевика, где заскучать попросту невозможно. Парочке героев хочется сопереживать, которые пытаются выбраться наружу и сохранить рассудок, что очень непросто. Год выхода фильма дарит приятный актёрский состав из ещё моложавого Брюса Кэмпбелла, исполняющего отважного рыцаря незавидного будущего, старательно рубящего монстров, а Энгус «верзила» Скримм традиционно ответственен за отрицательное амплуа сумасшедшего лидера каннибальской колонии, задавшего безумно-садистский вектор их социума.

Такой вот поистине жуткий мир будущего ожидает зрителя на экране, когда на человека наваливаются сразу две беды: полнейший эскапизм в виртуальное пространство, где компьютерный сон доминирует над бодрствованием разума, и моральная деградация человечества в диких условиях, заменившая людской облик на уродливое чудище.

7 из 10

9 декабря 2016

Трэшевый трэш.

В 92-м это было вполне неплохо, сейчас никакой самостоятельной художественной ценности не имеет. Имеет смысл смотреть в случае приступа острой ностальгии по дешевой фантастике, которую мы смотрели в эпоху видеобума. Не имеет смысла смотреть во всех других случаях.

«Предвосхищение Матрицы» тут чисто номинальное, таких предвосхищений один только Дик пару десятков написал. Так что если хочется чего-нить «матричного», гляньте лучше «Виртуальный кошмар» или «Тринадцатый этаж».

А вот если есть охота до трэш-фантастики двадцатилетней выдержки — тогда вполне можно.

В своем жанре 7 из 10

Вообще 3 из 10

17 марта 2011

Отличная идея

Идея фильма абсолютно точно такая же, как и в знаменитой «Матрице». Девушка Джуди решает выбраться из виртуального мира и попасть в реальную жизнь. Но на Земле постапокалиптический период, а в современном обществе правит каннибализм и прочие древние обычаи. И как ни странно, всем этим заведует отец девушки! К счастью Джуди находит одинокого охотника Стоувера (Брюс Кэмпбелл), который решает взять контроль в свои руки и не бросить её в беде.

Идея фильма просто шикарна!Жаль, что такой сюжет больше известен в Матрице… Несмотря на небольшой бюджет, фильм смотрится очень даже неплохо. Любителям трэша советую. Неплохой подбор актеров, например Энгус Скримм, известный по фильму «Фантазм». В общем по большому счету сказать о фильме больше нечего, нужно смотреть… Приятного просмотра

+ за Брюса Кэмпбелла

+ за Энгуса Скримма

+ за оригинальный сюжет

7 из 10

9 января 2010

Ужасы Помутнение разума появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Стив Барнетт. Список актеров, которые снимались в кино: Брюс Кэмпбелл, Марта Мартин, Элизабет Кент, Мэри Бекер, Венди Сэндоу, Брайан Брилл, Бекки Вэллин, Мэтт Хенсли, Кит Роденбергер, Джон Торпе, Gerald Shidell, Tyrone Yonash, Troy Siegmeier, Dave Conseur, Шон МакКивер.

Примерные затраты на создание фильма составили 1000000. Страна производства - США. Помутнение разума — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.