Мертвый мозг
Brain Dead
6.5
5.9
1990, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 21 мин
16+

В ролях: Билл Пуллман, Билл Пэкстон, Николас Прайор, Патриша Шарбонно, Брайан Брофи
и другие
Молодой нейрохирург Рекс Мартин соглашается на уговоры своего приятеля Джима Рестона и проводит экспериментальную операцию на мозге ученого-математика Холси, пациента закрытой психиатрической лечебницы. Операция эта должна либо подтвердить, либо опровергнуть теоретические разработки в области паранойи, которыми занимался доктор Мартин. Проблема в том, что Джима Рестона интересовала формула, которую знал только математик Холси, и возможность извлечь ее из мозга больного ученого, а хирург Рекс Мартин пустился в исследования галлюцинаций, маний и фобий.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мертвый мозг

английское название:

Brain Dead

год: 1990
страна:
США
слоган: «From the writer of the original "Twilight Zone" comes the most terrifying film of the decade.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ронн Шмидт
композитор:
художники: Кэтрин Хардвик, Катрин Тайеб, Джин Сердена, Гилберт Мерсье
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $1 627 955
Мировые сборы: $1 627 955
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, детектив

Видео к фильму «Мертвый мозг», 1990

Видео: Трейлер (Мертвый мозг, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Мертвый мозг», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мертвый мозг», 1990

Билл Пуллман, гений психиатрии, нашел новый способ лечения психических заболеваний. Он с помощью некого прибора проникает в мозг психически больного и может участвовать в его глюках. Как это работает я не понял, но некая крупная корпорация наняла Пуллмана, дабы он поковырялся в голове их ведущего, но сошедшего с ума специалиста, ибо только тот помнит важную формулу. Билл принялся за работу, хотя сам его прибор не был до конца протестирован. И на определенном этапе Пуллман осознал, что он не может понять, находится ли он ещё в бреде своего пациента, или ему все это снится, либо с им случилось вообще что-то плохое.

Отличная идея, но плохо реализовано. Что бы качественно показывать бред, конечно же нужен хороший бюджет, которого тут не было. Ну и это слишком шизофренично, слишком затянуто и скучновато. Можно посмотреть в качестве эксперимента, но возможно это кино сорвет вам крышу.

3 декабря 2023

Чёрный метроном.

Один крайне интеллигентный доктор из НИИ Мозга столкнулся с дилеммой профессиональной этики и корпоративного беспредела. Находясь на грани личного выбора, карьерного роста и паранойи добрый доктор открывает ящик Пандоры. Вооружившись скальпелем во благо он осознанно идёт на риск, и естественно, совершенно странным образом оказывается втянут в шутки не только подсознания испытуемого, но и своего собственного.

Ещё один фильм из разряда 'много раз видел кадры, а глянул лишь сейчас', что-ж поделюсь своим экспертным мнением. Brain dead это с одной стороны притча, с другой сюрреализм с детективной линией. Где сюр? В голове у действующего персонажа, доктора Рекса. Где притча? Да она какбэ повсюду. Мораль сей басни такова: мозг это сложная штука, и порой совершенно неясно какой кульбит выкинет подсознание. Вот главный герой и запутался между карьерным постом, переутомлением и психотравмой. Билл Пулман шикарно вписывается в образ, но абсолютно не отделим от образа доктора Уэйда Дэвиса, (Змей и радуга), но зато есть демонический Билл Пэкстон и прочие эпизодические персонажи. Увы, меня этот фильм не зацепил, понятно что в рамках времени, 89-й год, он мог наделать фурор, и вообще кажется что им многие вдохновлялись, тот же 'Остров проклятых' всплыл в памяти, но, загвоздка в том, что уже на середине просмотра понимаешь каким приблизительно будет финал бедного доктора, потому и смотреть не особо интересно.

Билл Пулман тянет фильм на своей могучей спине. Отчаяние героя в его затянувшемся кошмаре. Доктор Рекс блуждает среди осколков, больно натыкается то на реальность с подоплекой супружеской измены, то на галлюциногенный бред, где его роль вовсе не так велика как в обществе настоящего, хотя, что есть настоящее? На эти и другие воспалённые экзистенциализмы наш герой и будет искать ответы, под пристальным взором персонала, начальства и прочих хороших людей. Отдельная благодарность за нагнетания обстановки, она не сильно будоражит зрительный нерв, сюжет плавно идёт до логического завершения, и увы, не будоражит разум эффектами, они есть, но основной посыл в философичность, а не в латексные декорации.

14 апреля 2022

Мозг, который мы потеряли

Как известно, всё самое ценное и вкусное — внутри. Начинка — в леденце, наличность — в кармашках, душа — в телесной оболочке. Но ничто из перечисленного так не будоражит ученую степень нейрохирурга Рекса Мартина как человеческий мозг — квинтэссенция сознания, обитель разума, приют рефлексов. А также пристанище таких страшных и неизлечимых болезней рода людского как паранойя и шизофрения. Но пока до нобелевских лавров далеко, и предложение старого приятеля пришлось как нельзя кстати: сколько можно копаться скальпелем в заспиртованных «подопечных», пора уже экспериментировать по-взрослому. Меркантильный нюанс сделки доктора не волнует, мало ли наука изнасиловала пациентов ради светлого будущего. Всего-то и надо извлечь из головы сумасшедшего математика утерянный конец формулы. Правда, болячка неожиданно оказалась заразной и теперь уже самому Мартину мерещится всякое, что впору завязывать рукава за спиной и мечтать о комнате с мягкими стенами.

Сними этот параноидальный бред Дэвид Линч, и все вопросы отпали бы сами собой. Но последний в начале 90-х корпел над «Твин Пиксом» и к дебюту Адама Саймона непричастен. Случайность ли, совпадение ли, но начинающий режиссер, чья карьера в Голливуде двигалась исключительно по нисходящей траектории, параллельно Линчу нащупал ту тонкую грань, что разделяет сны и реальность. Только в отличие от коллеги, который распахнул калитку настежь, Саймон лишь украдкой заглянул в замочную скважину. Пока автор «Синего бархата» в творческом исступлении прятал под каждым кустом «пасхальные яйца» и фаршировал кадры ребусами, его невольный протеже, не питая иллюзий насчет собственной гениальности, превратил весь фильм в один большой-большой секрет со столь же эффектной, сколь и предсказуемой концовкой. И если у мастера аллегорий есть шоссе, ведущее в никуда, то Саймон отважно и смело, как и полагается новичкам, не знавшим поражений, нарезает круги по кольцевой дороге, стараясь увлечь зрителя загадочными маневрами. Словно не замечая, как сам запутывается в череде зигзагов.

Игра воспаленного воображения сценаристов с воспаленным же мозгом главного героя завораживает и интригует, но постепенно превращается в самоцель, нежели служит средством передачи какой-либо полезной информации. Авторы с таким энтузиазмом расписывают шизоидные галлюцинации протагониста, что в какой-то момент окончательно теряют нить повествования, плюют с высокой колокольни на якобы главенствующую роль логики и фокусируются на визуализации беспилотного полета мысли. Мозги доктора Мартина начинают жить собственной бурной жизнью, а фантазии и реальность смешиваются в однородный поток сознания, очевидно, мешая трезво оценить «ху из ху» и почему мы видим на экране именно то, что видим. Разумеется, фишка не новая: ничтоже сумняшеся Саймон позаимствовал эффект вложенных друг в дружку, как матрешки, сновидений из «Кошмара на улице Вязов» Уэса Крейвена. С той лишь разницей, что душегуб Крюгер был хозяином снов, а герой Билла Пуллмана стал их заложником.

При желании сам факт глобального цитирования конкурента по жанру, а «Мертвый мозг», несмотря на драматические нотки, по-прежнему остается искусным триллером/хоррором, можно было бы списать на неопытность режиссера-дебютанта. Однако Адам Саймон был всего лишь послушной марионеткой в руках куда более осведомленного в кинематографических тенденциях человека. Речь, разумеется, о легендарном Роджере Кормане, руководившим проектом через свою супругу. Корман ошибся лишь в одном моменте, но фатально — он так долго придерживал выигрышный сценарий Чарльза Бомонта, одного из бессменных авторов популярного сериала «Сумеречная зона», что в итоге проспал момент выхода на сцену. Текст сыграл, но отнюдь не так ярко, как планировалось. Виной ли тому «малоформатность» писательского таланта Бомонта, отчего при просмотре не покидает ощущение, что эпизод телевизионного шоу растянули до полнометражки по принципу «просто добавь воды», иль нежелание продюсера выходить за рамки уютной категории Би-муви, но «Мертвый мозг» так и не стал откровением. Если не считать того факта, что награда нашла своего героя, и спустя семь лет Дэвид Линч в полной мере раскрыл потенциал Пуллмана в своем «Шоссе в никуда».

13 сентября 2014

То, что ты-параноик ещё не значит, что за тобой не гонятся…

Ход мыслей привычный, стандартный струиться неспешно по стенкам черепной коробки, как тихий лесной ручей по мягкой укрытой листвой земле. А теперь представьте, что всё вдруг перевернулось вверх дном и ваш ручей капает вниз, а земля покрывается сухими трещинами. Листва обнажает нежные участки и на невидимых нитях виснет между небом и твердью. Может быть, так и было. А может, жизнь — это песочные часы, которые переворачивает скучающий Бог, чтобы развлечь себя коротким предсказуемым представлением. Ведь, где душа, там и Бог…

Что ж, если вы желаете почувствовать, как уходит почва из под ног, добро пожаловать…

Всех невменяемых убийц держат на одном этаже. Здесь каждый пытается вылечить ближнего, уверенный в собственной деекоммуникабельности. Грандиозные очереди дилетантов выстраиваются с целью поковыряться в чужой голове, не избавив от паразитов собственную. Если они не увидят прогресс это дойдёт до крайней меры. Круговорот шизофрении в обществе. Переселение душ здесь не при чём…

Здесь у вас отнимут самое дорогое и разобьют на ваших глазах, а слёзы, текущие из них, окажутся битым стеклом, звенящим назойливо, чуть коснувшись земли. Только не трогайте глаза, не порежьтесь об осколки того, чем они когда-то были…

Здесь вы будете проваливаться всё глубже сквозь градацию социального статуса. Запомните эти состояния, лучше уже не будет. Подобно зыбучим пескам, ваше всё более безразличное к существованию сознания тело глотает вас. Через мгновение вас переварят…

Так ли темно и чувствуются ли холод, страх, безнадёжность когда мозг умирает?

Трагически недооценённый шедевр. Не обременяющий во время просмотра, но всё же глубоко оседающий в сознании, лаконичный и бесконечный «Brain Dead» едва ли не оставит в мозге зрителя после себя след.

10 из 10

17 октября 2010

Человек, которому снится что он бабочка, которой сниться что она человек, которому сниться…

Пожалуй, при описании этого фильма так сказать «вкратце» этот заголовок, который является вольным цитированием, можно продолжаться до бесконечности. Именно таким представляется мне кино «Мертвый мозг».

Название прямо скажем для чего-то более хороровского. Да и качество съемки, музыкальное сопровождение, и собственно сама подача так и говорят — «Смотри, сейчас полезут зомби» или «Фредди забреет тебя!». Последнее хоть и не имеет особого отношения к хорору, все ж к данной картине подходит больше.

Но никаких Крюгеров, вместе с зомби, имеющими как раз этот самый мертвый мозг, в течении всего фильма не появляется. Вывод из этого, лично для меня, такой — режиссер, тяготеющий к ужастикам, решил все ж сделать нечто большее. И надо сказать это ему удалось.

В общем и целом картина оставляет приятное впечатление. Такое хорошо смотреть по телевизору, часика в два ночи, когда не спиться, а потом засыпать. Причем если смотрел внимательно и вдумывался, то обязательно будешь засыпать со всякими паразитными мыслями. Типа, где настоящий я… и не проснусь ли я совсем в другом месте.

Как кино для домашней коллекции «Мертвый мозг», конечно слабовато. Пересмотреть не хочется, впечатлений оставляет, на час максимум. Но все равно хорош, ой как хорош.

А теперь немного о сюжете. В центе повествования имеем нейрохирурга, который даже заспиртованные мозг воспринимает, как живых людей. И вот в дела этого самого хирурга, которого, кстати, играет так мной любимый Пуллман (совсем, еще молоденький), вмешивается всемогущая компания и понеслось. Операция на мозге параноика… а дальше можно считывать сюжет с бирок сосудов, в которых находится мозги хирурга — паранойя, шизофрения и прочее, прочее.

За что люблю кино, да и вообще искусство так это за полное отречение от реальности. Только оно может так качественно и хорошо это сделать. Причем гораздо безопасней наркотиков и алкоголя. И зря многие считают, что искусство должно быть связанно с реальностью — ничего подобного господа. Живопись — визуальна, кино по сути тоже, литература — образна, ну а про музыку и говорить не стоит. Так вот в этом аспекте Мертвый мозг — отличное искусство, потому что с реальностью он дружить ну никак не хочет.

Описывать что-то бесполезно, да и не хочется разбираться, где там сон главного героя, где сон второстепенного, а где что-то объективное. Просто замечательная картинка с парой образов, даром, что не Фрейдистских.

Хотя лично мне кино навивает еще кучу подобного материала, начиная от какой-то компьютерной игры, название которой давно забыл, до пресловутого Пелевина и его «Чапаева и Пустоты». А уж киноссылок можно набрать кучу это и Игры разума и Ванильное небо и половина Девида Линча в конце концов. Последнего, конечно, упомянул всуе. Потому как при описании этого фильма, его творчество я вынес за скобки, иначе описание бы превратилось в разгром и прочее непотребство. А впрочем, все что вспомнил было сделано позже, тоже, знаете ли, есть над чем подумать.

В общем, это конечно не шедевр, если только для телеэкрана. Но и это не «помоечное» кино, на которое жалко своего времени. Это оригинальный середнячок, милая безделушка, с запасом взрывчатки, которая хочет взорвать ваш мозг, да вот только оказывается холостой (Бум!). Ставим твердую пятерку и еще один балл за Пуллмана с шикарной черной шевелюрой итог:

7 из 10

8 марта 2009

Бред сумасшедшего

Наиужаснейший бред. К середине фильма чуть не вывернуло наизнанку. Что-то на грани арт-хауса и сюрреализма. Режиссер сам был больной на голову, что напихал разных кусков непонятно откуда, лишь бы пострашней стало. Смысла ноль, где врачу в коме везде видения всякие чудятся и окровавленные типы.

В общем одним глазом пол-фильма просмотрел, настолько скучно и неинтересно, а потом в конец сразу, не мог больше себя мучить этой поделкой душевнобольного.

0 из 10

5 февраля 2009

Такой фильм мог бы снять Дэвид Линч. Ибо это полубезумная история о хирурге, согласившемся на сомнительную операцию на мозге одного сумасшедшего, что привело к тому, что всю картину хирург пробуждается в разных ипостасях реальности, пребывая в одной сумасшедшим и убийцей, в другой — добропорядочным врачом, теряясь среди окружающих героев, убегая от преследователей, борясь со своими страхами и погружаясь в пучину кафкианского абсурда. В общем, мы видим нагромождение разных абсурдных и мрачных ситуаций с одним персонажем.

Роль хирурга досталась Биллу Пуллману, и он её сыграл пусть без блеска, но со старанием. Сам сюжет весьма любопытен (хотя и очень перекликается с вышедшей в том же 1990-м году «Лестницей Якоба»), но в нем ощущается некая недоделанность и нехватка подлинного таланта. Всё-таки видно, что снимал режиссер с трезвым умом. Если бы за такую картину взялся Линч или, скажем, Питер Гринуэй, то есть люди с сумасшедшинкой, фильм мог бы выйти атмосферным и обалденным, а так — получилось просто приличное кино на любителя. Распад реальности отдельно взятой личности — благодатная тема для создания шизофренических картин. Но мало у кого получается снять что-то действительно стоящее. «Мертвый мозг» по сути своей слишком простой фильм, но так как подобных картин мало, на неё стоит обратить внимание.

7 из 10

24 ноября 2008

Незамеченный шедевр

Жил да был великий китайский мудрец Чжан Цзу, и приснилось ему однажды, что он бабочка. Проснулся Чжан Цзу и подумал: «А так ли оно на самом деле? Человек ли я, которому ночью приснилось, что он является бабочкой, или я бабочка, которой вот в в этот самый момент снится, что она является человеком?»

Данная звучащая в фильме притча, собственно, и является главной иллюстрацией ко всей картине. В принципе, Brain Dead для меня был и остаётся одной из самых мощных в своём диком, но симпатичном сумасшествии лент. И это при том, что «Мёртвый мозг» принадлежит к так называемому классу «B» со всеми вытекающими отсюда последствиями, поэтому любой киноэстет вежливо обойдёт эту вещь стороной.

Тем не менее… Безумие и паранойя в чистом незамутнённом виде, эксперименты над своим/чужим сознанием и реальностью, катастрофические для психического и физического состояния последствиями данных вмешательств — описать картину невероятно трудно, потому как начиная примерно с середины она начинает смотреться настолько сюрреалистично (в хорошем смысле этого слова), что ухватиться хоть за какую-нибудь нить повествования становится в принципе невозможно — остаётся только раскрыть рот и плыть по течению до самой развязки, которая прямым текстом разрывает мозг на куски и сигнализирует о том, что несмотря на все твои старания ты всё равно ничерта не понял из показанного, и повторный просмотр тебе тоже не поможет.

Действительно, подавляющее большинство происходящих в фильме вещей не поддаётся никакому внятному объяснению. Лента в целом игнорирует такую вещь как причинно-следственная связь между событиями, создавая тем самым совершенно уникальную на моей памяти фантасмагорическую обстановку и соответствующее настроение. Бред? Бред. Но невероятно креативный, первоклассный, глубокий, отличнейший бред.

Уфф… По моему мнению — однозначный продукт из категории «увидеть прежде, чем умереть».

10 из 10

13 октября 2008

О да. Все-таки раньше умели делать фильмы! Качество по сегодняшним меркам на нуле, сюжет тоже не блещет особыми аллегориями, но… само действие… просто захватывает! Обожаю такое кино, дикое, интересное, кровавое. Сегодняшние «мертвецы» ни в какое сравнение не идут.

16 сентября 2006

Такого шизового фильма я давно не видел! В общем, я в полнейшем восторге. Хотите потерять контроль над своей реальностью — советую посмотреть.

15 сентября 2006

Ужасы Мертвый мозг появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Адам Саймон. Список актеров, которые снимались в кино: Билл Пуллман, Билл Пэкстон, Николас Прайор, Патриша Шарбонно, Брайан Брофи, Мод Уинчестер, Уилли Гарсон, Джон Пэкстон, В. Дж. Фостер, Бад Корт, Дирдри О’Коннелл, Патти Типпо, Барни Бурман, Александер фон Роон, Синтия Эттинджер.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000000.В то время как во всем мире собрано 1,627,955 долларов. Страна производства - США. Мертвый мозг — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.