Пробуждение
Awakenings
8.4
7.8
1990, драма, биография
США, 2 ч 1 мин
12+

В ролях: Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Джули Кавнер, Пенелопа Энн Миллер, Брэдли Уитфорд
и другие
Доктор Малколм Сэйер, застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пробуждение

английское название:

Awakenings

год: 1990
страна:
США
слоган: «Открыв глаза на мир одному человеку... он открыл и свои собственные»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Мирослав Ондржичек
композитор:
художники: Антон Фёрст, Билл Грум, Синтия Флинт, Джордж ДеТитта мл.
монтаж: ,
жанры: драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 31000000
Сборы в России: $15 228
Сборы в США: $52 096 475
Мировые сборы: $52 096 475
Дата выхода
Мировая премьера: 12 декабря 1990 г.
на DVD: 23 августа 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Видео к фильму «Пробуждение», 1990

Видео: Трейлер (Пробуждение, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пробуждение», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пробуждение», 1990

Очень чудесная, милая, и напоминающая о старых днях картина

Посмотреть этот фильм я решился чисто из интереса. Уж очень хорошо звучали комментарии людей про то, какой трогательный этот фильм.

Робин Ульямс укоренился у многих зрителей в сердцах и не спроста. Его обаяние и доброта видны в каждой его роли. Каждый раз, когда я вижу на экране этого человека, возникает ощущение, что более «чистую» личность не сыскать.

Тем обиднее пересматривать эту картину в 2024 году, зная, как закончил Робин более 10 лет назад.

Это прекрасный актёр, который дарил умиротворение просто своим появление на экране. Каждый раз, когда он присутствовал в кадре, мне хотелось обнять его, очень крепко и сказать ему, какой он прекрасный человек. Поблагодарить его за столь прекрасные роли, дарящие покой, и спасающие от невзгод реальной жизни.

Де Ниро вызывал сильную боль в сердце (в хорошем смысле) своей актёрской игрой. Каждый раз, всё дальше погружаясь в фильм и видя, как прогрессирует Леонард, слёзы наворачиваются всё сильнее. Его персонаж ярко показывает, почему нужно ценить уже то, что ты можешь нормально побриться, крепко держа бритву в руках. Или быть счастливым от того, что твоя чистка зубов не превращается в мучительное событие.

Каждый раз, глядя на всех пациентов, помимо радости за то, что я просто могу ходить, и для некоторых это уже недоступная возможность. Я так же чувствую и грусть об утерянном времени.

Не могу даже представить себе, какого это уснуть, а потом проснуться через 20 лет, чуть ли не в новой эпохе, где тебе всё чуждо, люди одеваются и живут по другому, а ты чувствуешь себя, как путешественник во времени, который попал не туда и хочет вернуться.

Это ощущение — когда ты вроде рад пробуждению, но проснулся слишком поздно и потерял во время сна так много, что перспектива вернуться в вегетативное состояние, не кажется такой уж и плохой.

Если оба варианта ужасны, людям не остаётся ничего, кроме как выбрать меньшее зло, то, которое они определили для себя сами.

Я могу быть предвзятым, но не помню ничего похожего по настроению из нынешнего кино. Может это мой синдром утёнка, тоскующего по старому. А может раньше и вправду в кино было больше «души».

Как бы то ни было, при просмотре «Пробуждения», я как будто вернулся в детство, когда смотрел с папой фильмы на кассетах, купленные в местных магазинах.

Цените то, что ваши руки и ноги слушаются вас, а утренняя чистка зубов — это базовый, не вызывающий проблем процесс. Ведь есть шанс, что вы можете потерять и эту, базовую способность.

12 ноября 2024

Борьба с Роком

В историях из практики нейропсихолога Оливера Сакса немало пищи для размышлений. Читая их, задумываешься, на что способен человеческий мозг в здравии и болезни и где границы его возможностей, как тонки настройки нашего организма и к каким последствиям может привести незначительное, на первый взгляд, отклонение. Какая сила духа порой требуется, чтобы научиться сосуществовать со своим заболеванием, даже без надежды победить его, - всего лишь сосуществовать, по мере возможности имитируя полноценную жизнь...

Но в фильме продолжительностью в два часа невозможно было отразить всё это. Создатели осветили для нас, здоровых и почти не осознающих этого людей, лишь край, пограничную линию, за которой начинается неизлечимая болезнь и вместе с ней - фактическое небытие, беспробудный сон, пустота. Что побудило создать подобный фильм - чистое сострадание, потребность заявить о важности эмпатии и ценности жизни в каждом её мгновении? Или всё-таки на заднем плане маячил расчёт? Ибо трудно найти зрителя с воображением, что не содрогнётся, созерцая повседневность практически обездвиженных жертв летаргического энцефалита - пусть даже играют их актёры. Остросоциальная проблематика вкупе с натуралистичностью отдельных сцен неизбежно должна была приковать внимание аудитории, и она приковала. Фильм взял три 'Оскара', и можно называть это спекуляцией на теме, можно не называть, но работа была проделана действительно большая.

В первую очередь, я отношу это к техничности Де Ниро, чей герой, «пробудившись», успевает ощутить радость свободной речи и движений, прикоснуться к обновлённой реальности вокруг себя, влюбиться в девушку, испытать разочарование, поднять бунт, смириться… На мой взгляд, Де Ниро тщательно выполнил поставленную перед ним задачу, достигнув большого правдоподобия в изображении двигательной активности, мимики и жестикуляции персонажа, постепенно нарастающих тревожных симптомов. Даже на пике улучшения поведение его героя не выглядит полностью естественным и раскрепощённым. Но, что куда более важно, мы видим метания человеческой души, менее всего пострадавшей от болезни, мы видим её отчаянную борьбу с Роком.

История Леонарда с его терзаниями, жаждой полного излечения и освобождения выписана крупным планом, но эпизоды с второстепенными героями добавляют свои штрихи к изображаемой проблеме. Один из 'проснувшихся' осознаёт, что его семья давно разрушена и в живых не осталось почти никого из близких. Женщина, которая поёт единственную известную ей песню, понимает, что застыла в своём давно ушедшем возрасте и не воспринимает себя как пожилую женщину, не приобрела новых навыков и знаний, попросту не знает, как себя вести. Эти ноты откровения придают фильму глубину, равно как и слова Леонарда о докторе, чья душа спит крепче его собственной, ведь тот совершенно не ценит дары жизни, полноценного существования в ней...

Однако минутами происходящее на экране казалось мне грубо упрощённым. Я не врач и не могу судить, возможно ли чуть ли не мгновенное 'оттаивание' организма, пусть даже в результате шоковой терапии. Трудно вообразить, что человек, накануне полностью лишённый двигательных функций, после одной лошадиной дозы препарата 'оживает' и начинает самостоятельно перемещаться, неуверенно, но разговаривать. Кусок фильма с весёлым времяпрепровождением 'пробудившихся' понравился мне меньше всего - на мой взгляд, физиологические и психологические муки возвращения к плюс-минус нормальному функционированию заменили весёлыми картинками, заодно оттенив таким способом дальнейшую драму конкретной личности. Люди были больны и вдруг резко стали нормальными, разве что взбалмошными и чудаковатыми. Если бы их 'возвращение' было показано в ином ключе, с не меньшим драматизмом, чем в случае с Леонардом, доверие моё к фильму только возросло бы. Здесь же создатели словно остановились на полпути.

Не сразу поняла преамбулу о том, что герой Робина Уильямса никогда прежде не работал с живыми пациентами. Думаю, с одной стороны, хотели продемонстрировать эфемерность, оторванность от реальности его собственной жизни, а с другой - подчеркнуть, что для руководства клиники 'спящие' не ассоциировались с живыми. Так или иначе, концовка с ним читалась с самого начала.

И всё же раньше умели снимать фильмы - может быть, не поражающие эффектной операторской работой и чёткостью изображения, но живые куда в большей степени, чем иные сегодняшние творения. За историю Леонарда и отсылку к трудам Оливера Сакса - моё признание.

28 февраля 2024

Не проспите свое утро!

Пробуждение, наверное, один из самых личных фильмов для меня, не только из-за профессии, но из-за взаимоотношений людей-родителей-общество. Своеобразное переосмысление системы человек-природа общество.

В этом фильме каждый найдет свое, и родитель и ребенок и врач, у всех своя драма. Сюжет фильма очень простой который можно описать одним предложением. Но режиссёр и актеры смогли передать в этом сюжете все нюансы взаимоотношений человека с другими.

В этом фильме все начинается того, что пациент, обездвиженный более 30 лет, проявляет двигательную активность, и этого было достаточно доктору, чтобы он поверил, что больной жив и чувствует. И с этого момента он начинает борется за их жизнь, наверное, это связано с тем, что он хочет помочь другим жить, т. к. свою жизнь упорядочить он не был способен.

Фильм не о враче и не о больных, а о нас всех. Так же и мы, не замечаем наши чувства, которые периодический дают о себе знать. Мы их сковываем в смирительной рубашке, и запираем в клиниках нашей души. Также как и главный герой, они живые и хотят выйти с двери, просто гулять, но мы их гоняем обратно. Ведь другого шанса у них может и не быть позже выйти. Оказывается, чувства тоже не вечны как эффект леводопы в этом фильме.

9 декабря 2023

Wake Up!

Животворящая картина Пенни Маршалл рассказывает душераздирающую историю группы пациентов, переживших эпидемию летаргического энцефалита и вынужденных в связи с этим заморозить свою жизнь на десятки лет, окунувшись в непрекращающийся сон, похожий на затаившуюся смерть.

Герой несравненного Робина Уильямса, являясь учёным-медиком, впервые в своей профессиональной карьере начинает работу с реальными пациентами и, к удивлению для себя, обнаруживает удивительные закономерности в их поведении. Вечно спящие обитатели больницы реагируют на взаимодействие с некоторыми предметами, заставляя свои рефлексы вести себя крайне подвижно, как будто и нет никакого сна. Вскоре добродушный исследователь начнёт работу с особым подопечным, результаты которой могут кардинально изменить жизнь не только отдельно взятого испытуемого и других членов 'спящей партии', но и пробудить к жизни самого доктора, готового пойти на всё ради достижения желаемой цели - излечения всех больных.

Феноменальная актёрская игра легендарного Роберта Де Ниро в тандеме с лучезарно-светлым перевоплощением неординарного Робина Уильямса формируют незабываемый кинематографический перформанс, который в совокупности с живой, чистосердечной и задушевной сюжетной линией иллюстрирует исключительное кинопроизведение, способствующие рождению самых дивных, ясных и радужных мыслей о значении нашей жизни.

Живите, друзья! Ничего не бойтесь! Почувствуйте Любовь внутри себя! Раскройте своей потенциал и растворитесь в мире душевой гармонии и глубокого духовного счастья! У нас для этого ещё есть время!

7 февраля 2022

Этически сомнительная эмоциональная карусель

Голливудская драма, которая надевает на зрителя розовые очки. Слегка аутичный исследователь, которого назначают на должность врача практически против его воли, вдруг проявляет небывалое сострадание к очень тяжёлым пациентам и начинает бороться с бюрократами в больнице за благополучие пациентов. Напомню, в первой сцене с теми же бюрократами он даже не смог отказаться от работы, когда его попросили выйти. Разве не чудо?

Тяжёлые пациенты представлены как такие чудаковатые подростки во взрослых телах, которым только не хватает волшебного лекарства, чтобы проснуться. Как только они получают волшебное лекарство, они сразу же начинают вести себя как нормальные люди. Представьте ваши эмоции, если вас выключили из жизни на 30 лет, и вот вы приходите в себя. Все ваши родные постарели или умерли, семьи от вас отказались, супруги развелись с вами, вы потеряли дееспособность и ваше будущее неясно. Это сущий кошмар — проснуться в такой ситуации.

При этом вас выключили не внезапно, главный герой медленно угасал на протяжении 9 лет в своей комнате под присмотром матери (без отца). Что произойдёт с характером человека за 9 лет угасания в комнате с 11 до 20 лет? Депрессия — это самое лёгкое, что может произойти. Это оставлено за кадром, главный герой просыпается обычным жизнерадостным мальчиком, как в начале фильма.

Больные в этом фильме почти полностью лишены негативных эмоций, в угоду обществу здоровых. Этот фильм — сигнал, что общество не готово (или не было готово в 90х) принять тяжело больных людей со всеми их проблемами. Общество готово их принять в роли милых позитивных чудаков, при условии, что они будут оставаться в больнице.

Если оставить в стороне этические моменты, то фильм — искусно составленный эмоциональный калейдоскоп. Сцены сменяют друг друга вместе с эмоциями — в одной немножко грустно, в другой мы испытываем праведный гнев, в третьей умиляемся, немного смеёмся и т. д.

Резюме: Если вы считаете тяжёлые заболевания допустимым усилителем для эмоций в фильме, то вам понравится.

6 августа 2021

Пробуждение

Общее впечатление: Ах, какая трогательная драма вышла, такое кино хочется пересматривать еще и еще, погружаясь в пронзительную историю. Доктор Малколм Сэйер (Робин Уильямс), застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания. В его распоряжение попадает дюжина пациентов, выживших после эпидемии летаргического энцефалита 1917—1928 годов, которые уже много десятилетий находятся в подобии кататонического ступора, не разговаривают и не двигаются. Со временем врач находит причину и даже обнаруживает экспериментальное лекарство, способное помочь его больным. Для экспериментов он сначала выбирает одного пациента, Леонарда (Роберт Де Ниро), и лекарство действительно помогает. Чудесным образом человек, заболевший ещё в юности, возвращается к жизни после 30 лет обездвиженности! Это ли не чудо?! Но что будет дальше и действительно ли помогает препарат?

История наплывом будоражат зрителя. Вы будете словно на волнах качаться от сюжета, то грустно, то радостно и так все время пока не наступит финальная часть ленты. Где терпкое послевкусие сменяется легким бризом. Жизнь прекрасна, не смотря ни на что! Люди забывают как это жить и наслаждаться моментом? Рассматривать нежно голубое небо, или с удовольствием выпить чашечку ароматного кофе, радоваться мелочам! И фильм именно это и показывает, что прекрасное в деталях, что жизнь каждого уникальна и нужно уметь быть счастливым, находить позитивное в малом. Не у всех бывают радостные моменты, и болезни это омрачают, однако стоит помнить что отодвинув проблемы и тяготы хотя бы не надолго, стоит вкусить прекрасное. Приглядитесь и сделайте то, чего так давно хотели. Может это робкое люблю дорогому человеку, или же катание на коньках.

Дуэт де Ниро и Уильямса великолепен! Сложно представить других актеров на их местах. Робин играет гениального врача, который полностью отдает себя своему делу. Как это быть врачом? Беспокоиться о здоровье и переживать за каждого пациента. Ооо, надо иметь большое сердце и всецело посвящать себя работе. Что герой фильма и делает, отодвинув на задний план семейную жизнь, он живет ради пациентов, совсем забыв о себе. Но найдя друга в лице Леонарда Лоу он понял что такое жить по настоящему! Леонард не зря проснулся через 30 лет! Он словно путеводная звезда для многих, не только для доктора Малколма. Как же шикарно играет де Ниро! Номинации на лучшую мужскую роль были не только на Оскаре, но в на Золотом глобусе, жаль что номинация так и осталась ею… Ведь не просто разглядываешь образ Роберта, ему всецело веришь, настолько серьезно он подошел к своей роли.

Кино снято по реальным событиям, в действительности есть такой врач, и зовут его Оливер Сакс — американский невролог и нейропсихолог. Он так же выступил консультантом при создании фильма.

Потрясающее кино, я настоятельно рекомендую посмотреть вам сию ленту! Вам понравится, я уверенна! В нем столько жизненных моментов, что порою слезы появляются через улыбку, да это грустно, но в тот же миг становится тепло на душе.

10 из 10

2 февраля 2021

Очень трогательный, радостный и трагичный одновременно, душещипательный, уникальный в своем роде фильм — все это «Пробуждение». В фильме снялись два выдающихся актера, одних из лучших в своем ремесле. Что Робин Уильямс, что Роберт Де Ниро идеально справились со своими ролями. Де Ниро так вообще удивил своим отыгрышем мимики. Скажу заранее, что для него это нетипичная роль, учитывая, что за ним закрепилась слава актера криминальных драм и триллеров.

Фильм является автобиографическим, и рассказывает нам о людях со сбоями в нервной системе. Честно говоря, очень жаль таких людей и смотреть тяжело.

Робин Уильмс обладает удивительном шармом и душевностью. Вот и здесь он является своеобразным очагом позитива, доброты и честности. Ему очень идет роль ученого и доктора по совместительству. Попадание на все сто, в самое яблочко. Пожалуй, лучшая его роль.

Динамичным фильм уж точно не назовешь. Картина достаточна плавна и последовательная по своему повествованию. Вся динамика находиться внутри. Она сокрыта в экзистенциальных переживаниях больных людей, в их изменениях и осознании реальности. Такое раскрытие персонажей как в этом фильм вызывает действительно сильные эмоции. Волей неволей ты начинаешь сочувствовать людям. Задаешься вопросом, «За что им все это?», но ответа не получаешь.

Также в фильме очень наглядно раскрывается тема беззаветного, полного погружения в свое ремесло. Такие люди всегда меня восхищали и вдохновляли. В умозаключениях людей подобного склада практически нет ничего субъективного, лишь объективные факты. Именно такие люди и добиваются выдающихся результатов в работе.

Автор последовательно проводит нас через все стадии изменения героев. На экране мы видим и чудо, и любовь, и грусть, и экзистенциальный кризис. Поразительно, как авторам в течении всего-навсего двухчасового фильма удалось вместить такой спектр эмоций.

Я пересмотрел эту картину несколько раз. Хочу сказать, что каждый раз она вызывает у меня эмоции. Никто из тех, кто садился смотреть со мной не оставался равнодушным. Искусство должно вызывать эмоции и это кино я могу смело назвать таковым.

9 из 10

10 ноября 2020

Ценность простого

Знаете, я довольно скуп в проявлении эмоций, но чёрт возьми, здесь я испытал всё. Искренний смех, неподдельную грусть, тревогу и даже смущение.

Прекрасное кино «Пробуждение», под началом Пенни Маршалл заставляет человека полюбить жизнь, ценить всё то, чего мы даже не замечаем, самое простое.

Беря во внимание печальную обстановку с болезнью и страдающими людьми, я был счастлив во время просмотра картины, каждую её минуту. Но также, меня не покидало чувство беспокойства, я не в силах это описать, для меня самого это вызывает диссонанс.

Дуэт неподражаемого Роберта Де Ниро и Робина Уильямса восхищает и вдохновляет. Очень редко встречаешь такую актёрскую синергию в кино, они не затмевают друг друга, скорее раскрывают и дополняют. Очень редко, когда ты видишь частично своё отражение в игре актёра. Это именно тут случай, персонаж Робина довольно ярко демонстрирует это, за что и запомнится мной на долгие годы.

Один из важных факторов хорошего кино — проверка временем. Весь фильм пролетел на одном дыхании, я даже не думал смотреть на оставшееся время до конца фильма. Спустя целых тридцать лет после выхода картины, она не теряет актуальность и это важно.

«Вот, что мы должны ценить: работа, игры, дружба, семья. Вот, что по-настоящему важно, вот о чём мы забыли — о простых вещах.»

20 сентября 2020

Живи, как говорится, здесь и сейчас

Как много всего в словосочетании «Побочный эффект», не правда ли?

Как часто я задумывался об этом? Да почти никогда. Как много боли и переживаний могут доставить эти два слова. Но «Пробуждение» показало лично мне, что у побочного эффекта есть и хорошие, но почти незаметные черты.

Пробегаясь по фильму вкратце, можно объяснить его широкой публике такими словами: Доктор-невролог (Робин Уильямс) попадает в клинику, и в своем отделении начинает наблюдать за больными кататоническим ступором, который они получили в результате летаргической энцефалии. Доктор находит препарат, только что вышедший в свет, и рискуя, решает попробовать на пациенте Леонарде (Роберт Де Ниро).

Препарат, как и полагается, выводит его из ступора. Дальше, можно было бы предположить, что грядет хорошее продолжение истории, и счастливый финал. Финал то, конечно, счастливый, но по-своему.

Эта реальная история должна донести до каждого зрителя, что нужно и надо бороться за свою жизнь, за любовь, за все, что вам дорого. Эти строчки до абсурда банальны, но мы никогда не вдаемся в них. Но этот фильм дал понять эти банальности в новой ипостаси.

Смотря на персонажа Де Ниро, который борется за свою здоровую жизнь, понимаешь, что все происходящее вокруг — полный пустяк, поскольку для больных людей обычная прогулка по городу — это непозволительная роскошь, и решение многих душевных потребностей, а для обычного человека это всего лишь улица. То есть, лично со мной произошла маленькая, но очень важная переоценка ценностей.

Что касается сценария, то даже и не знаешь, что сказать. Простые, но такие важные диалоги, монологи (если угодно), какие-то резкие, короткие, порой неуместные слова делают этот фильм до безобразия приятным и вдохновляющим.

Актеры, если говорить только про Уильямса, Де Ниро и Джона Херта, прекрасно поставили свою игру. Херта, в облике человека, который постоянно контролирует работу доктора, скептически относился к его эксперименту, можно сравнить с нашим страхом. Мы все чего-то боимся, и не выходим за определенные рамки. Уильямс, играющий доброго и застенчивого доктора, у которого есть большое желание поставить на ноги больных, при этом рискуя, можно сравнить с нашей стеснительностью. А вот Де Ниро, герой которого вернулся к прежней жизни-это жажда свободы, желание жить, любить и радоваться каждым мелочам, которые мы не ценим.

Именно эти три актера, добавляя к отличному сценарию свой неизмеримый актерский талант, делают данный фильм колоссальным и самым запоминающимся в данном жанре. И наверное, можно смело заявить, что эти роли-одни из лучших в их карьерах.

Я делаю оценку 9 из 10, и советую этот фильм к обязательному просмотру.

16 сентября 2020

Такому фильму нужно более документально оформление, художественная составляющая только всё портит.

Поэтому к фильму скорее отношусь нейтрально. Но одно могу сказать точно — мне было интересно знать, что фильм основан на реальных событиях. Вот только были проблемы с восприятием актёров в качестве реальных людей. Особенно был диссонанс с Робертом де Ниро и некоторыми остальными актёрами второго плана в роли парализованных. Я опять же всё ищу ту «Магию кино», которая заставит поверить в реальность экранного действия. Но тут было очень сложно верить в происходящее…

Итак, можно начать с главных актёров, при всём уважении к ним… Робина Уильямса ещё было можно принять за доктора. Хоть он и говорил, что это не его специализация — лечить парализованных. Удивительно, что такой доктор решился на экспериментальное лечение. Ещё удивительнее, что это дало какой-то положительный эффект. Но Роберта Де Ниро я вообще не мог видеть в роли парализованного. Да и остальных актёров второго плана, которые воспринимали Де Ниро, как пример. Может всему виной художественные допущения. Например, вообще не показали период мышечной адаптации организма после так называемого пробуждения. А это может заняло бы месяцы, особенно для пожилых больных. Тут они действительно побежали с первого дня во все тяжкие. Не знаю, может это было в реальности. Хотя верится с трудом. Поэтому это один из моментов, которые хочется посмотреть именно с документальным характером ленты.

Другой момент — изображения актёрами больных. Многих я действительно видел в жизни… но тут-то есть понимание, что это просто имитация больных. Тем нелепее видеть все эти кривляния заслуженными артистами. И тут хотелось бы смотреть реальные хроники реальных больных. А так я местами испытывал во время просмотра «Испанский стыд» из-за всех этих актёрских потуг в имитации. Ну вот не проняло вообще… Понимаешь, что это всё известные актёры и это просто постановка. А это опять же потеря той самой «Магии кино». Я хочу во время просмотра вообще забыть о постановочном характере ленты и поглотиться действием. Но такое в последнее время редко происходит…

По итогу же можно сказать, что лента добротная. Но лучше бы здесь были малоизвестные актёры. Узнаваемость тут всё портит и теряется правдоподобие. А все эти ужимки от реальных здоровых актёров начинают восприниматься как кривляния, а не последствия ужасной болезни. Многого от этой ленты не ждите, особенное при наличии медицинских знаний. Думаю, что многие доктора от этой ленты будут в недоумении местами.

Очень хотелось бы увидеть здесь настоящее счастье от вновь обретённой подвижности, светящиеся глаза, искреннюю осмысленность… Но увидел лишь ущербные ценности больных, которые при выздоровлении кинулись во фривольности. Не думал, что за десятилетия неподвижности у них остались такие ограниченные потребности…

5 из 10

15 мая 2020

Гениальность и простота — вещи практически идущие «под ручку» друг с другом. И значимость «Пробуждения», завязана именно на простоте высказывания совершенно каноничных мыслей. Биографичность же повествования добавляет чувственности и той самой драмы, в которой и Уильямс и Де Ниро, на момент 90-го года, преуспели давно. Первому не в новинку играть несколько эксцентричных наставников («Общество мёртвых поэтов»). Ровно как и итало-американскому актёру сталкиваться с ролью больного (тут можно вспомнить скорсезовского «Таксиста»).

И это хороший пример. Пример того, как из не такой уж и фантастической истории о клинических заболеваниях вытекает что-то большее и совершенно общечеловеческое. В 75-м Милош Форман показал психологию людей с расстройством личности, Пенни Маршалл же берёт за основное лицо добродушного доктора Малколма — человека, олицетворяющего само добро. И сделано это было без ненужных преувеличений — Сэйер совершает поступки совершенно обычные, но из-за всяких этих «рок-н-роллов», от которых дивится пробывший в тридцатилетнем забвении герой Де Ниро, поступки эти кажутся большим великодушием.

Очень жаль, что реальность такова. Ровно, как и чудеса, которые случаются не со всеми. И единственное что остаётся — извлечь уроки из тех дров, которые подкидывает жизнь в наш внутренний костёр. И пусть это как-то «по-обычному», но есть надежда, что не всё соткано из боли и страха. Маршалл надежду эту даёт. Но в-первую очередь, спасибо за эту возможность покойному Малколму Сэйеру — настоящему сыну Гиппократа.

9 из 10

23 апреля 2020

Проверенная схема

Сложная драматическая история знакомит нас с небольшим прологом, с главным героем и с первых кадров вводит переживания, основанные на болезни. Прочувствовали, увидели, далее временной прыжок на несколько лет вперёд.

Сюжет основан на реальных событиях — эта надпись уже не интригует. Тем не менее, после скачка нас приветствует новый персонаж, учитывая, о чём был пролог, герой Робина Уильямса создаёт ложное представление. Вот и локация — лечебница, где в одном отделении содержаться неизлечимые больные, которых называют хрониками. Сразу на ум приходят несколько подобных картин, отчего ты предугадываешь дальнейшее событие, но второстепенная черта сценария удивляет.

Главный герой Уильямс — новый врач в таком страшном месте, его поведение и предыдущий опыт работы (в последнее время я это словосочетание слышу часто) настораживают коллег и удивляют зрителей. Красиво преподнесли его историю, будто фильм делает акцент не на методе лечения и больном, а на подходе необычного врача. Что же, Робин умел попадать на такие роли (к примеру «Общество мёртвых поэтов»), а его доброе и любимое лицо, отличное актёрское погружение позволили прочувствовать персонажа.

Возможно ли пробудить человека? Вывести его из больного состояния? Доброму доктору Айболиту-Робину дают шанс, а заодно представляя нам героя Роберта Де Ниро, после чего ты понимаешь смысл пролога. Вот та доля драматизма, которая не спеша наполняла картину, адаптируясь под обстановку лечебницы. Знаете, смысл «Пробуждения» в том, что можно сделать невероятное — поверить людям. На доверии и заботе складывается остальная часть фильма, местами уменьшая либо добавляя накал драматизма.

Ты мечешься между душевными переживаниями, беспокойством и радостной улыбкой, счастьем, которое разделяешь с персонажами. На одном уровне лекарства делают своё дело — результат чудесный, но в этом искреннем счастье скрывается новая драматическая ситуация. Да, жить полной жизнью, самому всё делать, после парализованного существования почувствовать обычные человеческие радости и ценить то, что имеешь — это прекрасно, но обратная сторона медали такова — годы уже не вернёшь, время неумолимо. Опять проблема в драматическом проекте только одна — время. Самая бессердечная вещь.

Последствия представлены великолепно. Роберт Де Ниро радует актёрским мастерством, а Робин Уильямс заставляет умиляться. На этом погружение не заканчивается, ведь через помощь пациентам, герой изменяет себя. Пусть и типичная, но красивая история доброго человека, скрывающего свои эмоции. Возможно, так лучше в определённых моментах, но мораль фильма говорит об обратном.

Финал добивает зрителя жанром фильма. Осознание постепенно приходит, но осадок остаётся. Хорошая картина про смелость, доброту и любовь. Картина, которая даёт то, на что рассчитывала режиссёр Пенни Маршалл -эмоции и возможность погрузиться в иной мир, уйти от реальности.

«Пролетая над гнездом кукушки», «…А в душе я танцую», «Планета Ка-Пэкс», «Человек дождя» и «Пробуждение» — общая схема повествования, но она каждый раз выстреливает долей драматизма и попадает в самое сердце.

1 сентября 2019

«Дух человеческий сильнее любого лекарства…»

'… И его надо подпитывать».

В длинной череде достойных фильмов о том, как люди сталкиваются с физическими недугами, борются и, испытав большое количество физических и душевных страданий, в конце концов побеждают, драма «Пробуждение» стоит особняком.

Фильм основан на реальных событиях, описанных в мемуарах американского нейропсихолога О. Сакса о его экспериментальной работе вначале с одним, а затем и группой пациентов, перенесших в детстве летаргический энцефалит и находящихся в состоянии почти полной обездвиженности много десятков лет. Режиссер целенаправленно использует линейное повествование, что позволяет сжиться с образами персонажей и проследить их духовное преображение.

Главный герой Малькольм Сэйер, который всю жизнь занимался исключительно исследовательской деятельностью и ставил эксперименты, простите, только на червях, неожиданно для себя получает место в отделении с хронически больными пациентами в качестве лечащего врача. На него сваливается куча больных, но один заинтересовал его больше остальных. Это Леонард Лоу — больной летаргическим энцефалитом, проявляющимся полным обездвиживанием, мышечными болями и отсутствием движений мимической мускулатуры. Болезнь безжалостно обошлась с Лео, выбросив его на обочину жизни еще в подростковом возрасте.

Стремление помочь людям и исследовательский авантюризм ставят перед Сэйером задачу вернуть утраченные годы жизни Леонардо и другим пациентам. Это побуждает его мыслить, анализировать и пробовать. «На войне все средства хороши», — думаю, именно этого принципа придерживается главный герой, роль которого блестяще исполняет Робин Уильямс. Врач воздействует на пациентов при помощи литературы, музыки, игр и других самых нетривиальных способов.

На протяжении всего фильма мы наблюдаем за трансформацией героев и их отношений. Уильямс посредством своей изумительной игры позволяет проследить психоэмоциональное перерождение персонажа. В начале доктор предстает робким и неуверенным в себе и своих силах человеком. Становление Сэйера как сильного и пользующегося успехом у коллег специалиста происходит при помощи его внутренней победы над собой. Роберт де Ниро, сыгравший Леонарда, демонстрирует высший пилотаж работы над своим телом, используя его как инструмент. Имея медицинское образование и опыт в наблюдении подобных больных, меня поражает, что это продуманные действия актера, которые создают удивительное сходство с реальностью. Де Ниро умело демонстрирует эмоциональное развитие героя от инфантильной личности до сформировавшегося и духовно окрепшего мужчины.

Движение камеры и монтаж поддерживают плавный ход повествования. Авторы фильма грамотно используют общий план, передавая чувство одиночества и неуверенности доктора, впервые появившегося на собеседовании. Использование голландского угла передает напряжение и ощущение конфликта во время попытки Сэйера убедить начальство дать разрешение на использование лекарства. Динамика и ритм картины заметно меняются, когда доктор начинает делать первые успехи в наблюдении за пациентами. Построение композиции с направляющими линями коридора, узором плитки на стенах и на полу, акцентирует внимание на действующих лицах. Музыка используется довольно редко, но ее появление помогает окунуться в атмосферу происходящего. Создатели картины ловко жонглируют музыкальными стилями, сменяя классику рок-н-роллом, что позволяет передать внутреннюю молодость героя.

Пенни Маршал, не спекулируя на истории, своим фильмом поднимает вечный вопрос благодарности человека за ВСЕ, что небо/бог/вселенная/судьба/случай посылает. Любовь к жизни, понимание и принятие как бесценного дара каждого мгновения, каждого вздоха и каждого звука. Ведь, поистине, это суперсила, которая в той или иной степени дана нам всем при рождении! А проявляется она в кажущихся на первый взгляд пустяках, будничных мелочах: в возможности застегнуть пуговицу на рубашке, держать вилку в руках, читать книгу, мыслить, писать письмо, танцевать, дышать, улыбаться, говорить и быть услышанным, обнять и поддержать, любить и быть любимым…

2 августа 2019

Пробуждение

Прошло уже почти 8 месяцев с тех пор как не стало выдающегося и безумно талантливого режиссера Пенни Маршалл. Женщины-режиссеры в кинематографе являются редким явлением, а действительно талантливых можно смело пересчитать по пальцам одной руки. Маршалл была одной из таковых. Возможно её фильмография и не насчитывает несколько десятков картин. Однако на протяжении всей своей карьеры, Маршалл удавалось найти ключ к сердцам зрителей и трогать их до глубины души каждым своим фильмом. Особенно «Пробуждением», который можно считать не только лучшим произведением Маршалл как режиссера, но и одной из лучших картин за всю историю существования кинематографа.

Сюжет картины развивается вокруг доктора-невропатолога Малколма Сэйэра, который после прихода в новую больницу начинает использование экспериментальных препаратов для «пробуждения» обездвиженных жертв редкого заболевания. Первым объектом своего эксперимента доктор Сэйэр выбирает Леонарда, который «пробуждается» после десятков лет страданий. Одновременно с этим, с каким жизнерадостным настроением наслаждаются своим возвращением Леонард и другие пациенты, сам доктор Сэйер получает второе рождение и открывает для себя простые радости жизни.

«Пробуждение» режиссера Пенни Маршалл даёт очередную возможность убедиться в том, что не обязательно пытаться придумывать новые истории. Стоит только оглянуться и можно увидеть много историй жизней множества различных людей, которые достойны того, что бы быть услышанными и история доктора Малколма Сэйера одна из таковых. Если не считать некоторые упрощения реально произошедших событий и несколько сцен художественного содержания, то сценарий данной ленты максимально точно (если верить интернету) воссоздаёт на экране реально произошедшие в 1969—1970 годах события с невропатологом Оливером Саксом и его пациентами пораженными эпидемией летаргического энцефалита с ярко выраженными приступами кататонии.

Рассказывая историю чудесного пробуждения Леонарда и других пациентов больницы, создатели ленты на самом деле рассказывают историю пробуждения самого доктора Малколма Сэйэра. Когда наблюдая за тем, насколько отчаянно борются его пациенты за право нормального существования и не сдаются даже под беспощадными ударами судьбы, он буквально перерождается сам. Обращая внимание на то, что раньше проходило мимо его взора и просто начав наслаждаться каждым мгновением своей жизни, чему и учит данный фильм. Давая понять, насколько важно ценить каждый момент своей жизни и наслаждаться даже теми незначительными мелочами, которые есть в нашей жизни. Ведь есть люди, которым повезло меньше и возможно ты сам можешь потерять в одночасье даже эту самую мелочь.

Режиссеру данной ленты Пенни Маршалл всегда удавалось удивительным образом найти ключ к сердцу зрителей и выстраивать некую незримую связь между своими работами и сердцем зрителя. Добиваясь такого результата, когда зрители не просто смотрят фильм глазами, а пропускают его через свое сердце и разделяют все эмоции главных героев испытывая их на себе. Всё это нашло идеальное отражение в данной ленте, в которой Маршалл лишь приумножила свой талант на экране. Сняв действительно очень душевный, личный, эмоционально насыщенный и трогательный фильм, который не оставит никого равнодушным при просмотре.

Безусловным достоинством картины является мощнейший актерский дуэт Роберта Де Ниро и Робина Уильямса, который позволяет еще более сильно поверить в рассказанную на экране историю и внимать каждой морали данной ленты. Отыгрывая первую половину картины малоподвижного и практически каменного «овоща», Роберт Де Ниро великолепно разыгрывается и компенсирует это во второй половине повествования. Мастерски воплотив на экране столь сложный для изображения образ. Великолепно вжился в свой экранный образ и Робин Уильямс, который впервые на моей памяти настолько сильно абстрагировался от привычного комедийного образа. На мой взгляд, воплотив на экране одну из сильнейших драматических ролей в своей карьере и очень убедительно продемонстрировав преображение своего персонажа на экране.

10 из 10

Пробуждение — это великолепная экранизация удивительной, но реально произошедшей истории доктора Оливера Сакса, которая достойна того, что бы быть услышанной и способна многому научить самого зрителя. Пенни Маршалл удалось с легкостью найти ключ к сердцу зрителей и выстроить с ним незримую связь. Добившись того, что фильм смотришь нисколько глазами, а пропускаешь через свое сердце и с легкостью проникаешься эмоциям главных героев. Что и вылилось в столь душевный, эмоционально насыщенный и даже личный фильм, который я лично вполне заслуженно могу назвать одним из лучших фильмов, что мне когда либо доводилось видеть.

23 июля 2019

о преданности, человечности

Фильм «Пробуждение» основан на реальных событиях. История из жизни практикующего врача, которая по настоящему будоражит ум любого зрителя. Впечатляет то, что фильм заставляет задуматься, каждого из нас о выбранной нами профессии. Образ врача, воплощенный на экране Робертом Уильямсом, передает глубокий, яркий и по настоящему «реальный» прототип человека преданного своей профессии. При просмотре фильма, переживания главных героев передаются через экран, независимо от того, близок ли зритель к медицине, либо нет. Фильм не просто очередная «слезовыжималка», написанная сценаристами, это очень сильная по своему смыслу история практикующего врача, героя начинавшего с самого дна, человека не потерявшего надежду, веру не только своей профессии, но и веру в себя. Самоотверженность доктора Сакса не просто удивляет, она поражает наповал. И то, как передают атмосферу работы, уклада жизни того времени, с чего все начиналось, говорит о многих аспектах развития медицины.

Самым главным героем, безусловно, является доктор Сакс, но самым сильным персонажем на которого стоит обратить внимание является Леонард. Совсем в юном возрасте заболев, на тот момент «непонятной» болезнью, он просто выпадает из жизни. Вся молодость уходит, с его прогрессирующим заболеванием. Не будь он больным, он также как все прожил бы свою беззаботную юность, молодость, радуясь жизни, и давно бы обзавелся семьей. Такая наглядная актерская роль Роберто Де Ниро, не просто поражает, но и пугает одновременно. Он прекрасно смог передать не только внешнее состояние Лео, но и его внутренние переживания и страдания. Благодаря его игре, зритель ощущает все тяготы, которые пришлось пережить Лео и его матери. Мама Лео тоже один из яркий образов фильма. Она так любит своего сына, что ее любовь можно почувствовать через экран. Ее преданность, самопожертвование во имя сына и то, что она всегда рядом вопреки всему, заставляет чувствовать тепло в сердце, и одновременно горечь, когда к концу фильма все опять возвращается к прежнему состоянию. И на этом моменте, я переживала вместе с ней, насколько это больно видеть своего ребенка, в таком состоянии. И все те пациенты, которые также присутствуют в фильме, не так глубоко поражают своими историями, чем Лео, которого не просто жалко, а до досады обидно за его состояние.

В общем, фильм просматривается с двояким настроением. В первую очередь ты радуешься тому, что доктор Сакс все-таки нашел решение проблемы своих пациентов и Лео, но потом по истечению некоторого времени эта радость сменяется горечью понимания невозможности счастливого конца. И в это момент ты начинаешь понимать, что все то, что ты делаешь не всегда приносить «счастье в конце». Если подводить итоги по этому фильму, надо обязательно сделать лично для себя вывод, что фильм не просто снят для того, чтобы пошатнуть эмоции зрителя, разбудит чувства сопереживания, выдавить слезы и т. д. и т. п., он основан на реальной истории, которая может случиться любым из нас, независимо от профессии, расы, пола и возраста.

24 мая 2019

Мама, мы все тяжело больны

Сценарий фильма основан на реальных событиях. Представлять себе, что происходящие не экране вещи на самом деле имели место быть — значит, начинать верить в чудеса. В начале, мы имеем неизвестную, неизлечимую болезнь — страшную болезнь, которая лишает человека рассудка и жизни. Затем в самую обыкновенную, захудалую больницу попадает на работу доктор, который больше ученый, нежели врач. И в его работе замечательно раскрываются преимущества свежего взгляда на ставшую привычной проблему (запомним эту фразу). В порыве такого свежего взгляда доктор Сэйер (Робин Уильямс) начинает эксперименты с препаратами и даже находит подходящее лекарство (по крайней мере, так кажется в первой половине фильма).

Далее происходят основные событий фильма. Самое важное, что стоит отметить в контексте понимания посыла ленты, так это то, что «пробудившиеся» от болезни пациенты как бы заново смотрят на изменившийся для них мир (вспоминаем фразу про свежий взгляд). Первый из излечившихся — Леонард (Роберт Де Ниро) — смотрит на современные и привычные окружающим беды другими глазами. Он видит решение там, где люди и не думают его искать. Леонард олицетворяет собой напоминание того, что человек может быть счастлив от возможности гулять по парку, общаться с людьми, дружить, работать, иметь хобби. Мы настолько привыкли к обыденным для нас вещам, что перестали их замечать. И Леонард будто бы напоминает, что у людей — здоровых людей — уже есть все, о чем только можно мечтать. У них есть все, что нужно для счастья. И это «все» — самые простые вещи. Но как раз таки от того, что они так просты, они настолько замечательны.

Размышляя об этом, вспоминаешь лучшие моменты своей жизни и понимаешь, что причины той радости, что переполняли душу, были в абсолютно рядовых вещах. Просто на одно мгновение мы открываем для себя истинный смысл этих простых вещей. Это мгновение — и есть то «пробуждение», о котором рассказывает фильм.

Пациенты больницы во многом похожи на обычных людей. Насколько часто мы, работая или занимаясь какими-либо своими заботами, забываем о самом главном — о жизни как таковой. И мы превращаемся в таких же беспомощных и безвольных больных пациентов.

Герой Робина Уильямса также предстает в начале фильма отдаленным от мира, от удовольствий человеком. Его ментальное сходство с больными, вероятно, даже помогает ему их лучше понять, поверить в их излечимость и найти лекарство. Доктор Сэйер словно пробуждается вместе с Леонардом. Итогом развития его персонажа становится приглашение на чашку кофе медсестры, которая ему открыто симпатизировала весь фильм.

Картина рассказывает, на мой взгляд, о двух пробуждениях. Первое — пробуждение больных людей от забвения и беспамятства. И второе — пробуждение человеческих чувств в душе, пробуждение если не самого счастья, то хотя бы возможности этого счастья, стремления к нему и понимания, в чем же оно на самом деле кроется.

10 из 10

25 марта 2019

Пробуждение всех нас

Фильм о том, что люди не ценят в этой жизни простых вещей, таких как дружба, семья, радость общения и прогулки на свежем воздух — того, что все мы take for granted. Что-то ценить мы начинаем лишь тогда, когда этого лишаемся — как люди, ставшие жертвами несчастной случайности, заразившись когда-то энцефалитом. Все они были изначально здоровы, но в какой-то момент стали постепенно «засыпать». Проходили десятилетия, и они не просыпались, находясь в состоянии, близком к смерти.

Но души этих людей продолжали жить за окаменевшей оболочкой их тел — им суждено было пробудится в один прекрасный день и вновь увидеть свет, услышать звуки. Вновь начать жить.

Очень глубокий герой Робина Вилльямса — доктор Сэйер, который решается побороться с болезнью, считавшейся неизлечимой. Он не знает точно, что поможет больным, но интуитивно чувствует, что их можно вернуть к жизни. Случайное наблюдение способности больных ловить предметы — как он говорил, «the will of a ball» — стало отправной точкой дальнейших исследований. Следующая попытка использовать лекарство от болезни Паркинсона в лечении другой болезни оказалась успешной, хотя никто изначально в это не верил. Доктор Сэйер, как настоящий ученый, несмотря ни на что хотел открыть новое и решить свою задачу. Как настоящий доктор, он стремился помочь и спасти. В картине мы не видим ни одного проявления корыстности у этого героя — все его стремления были сосредоточены на помощи другим и науке. «Он очень добрый человек», говорили о нем. Но в то же время он сам о себе говорил, что ему непросто взаимодействовать с людьми, так как они слишком непредсказуемы, а ему, как человеку науки, нужны четкие закономерности во всем. В том числе и в общении.

Однако его пациент по имени Леонард открыл ему глаза на действительно важное в этой жизни — на неоценимую важность общения, дружбы, любви — он тоже помог доктору Сэйеру проснуться.

Таким образом, «пробуждение» в этом фильме касается и пациентов, и доктора, и зрителей фильма тоже. Потому что начинаешь смотреть на мир по-новому, переживая то, что выпало на долю Леонарда — открываются и его, и наши глаза.

Фильм тронул до слез.

Это потрясающая картина с потрясающими актерами — Роберт Де Ниро и Робин Вилльямс непревзойдённы.

Смотреть стоит и нужно.

1 мая 2018

Оскар — 1991. Кандидат N 3 — «Пробуждение»

Эпиграф: «Жизнь — это сон»

Вкратце: иногда человек живет, чтобы спать, а иногда — пробуждается для жизни.

Детально: в рамках изображения реальных событий, а именно — эпидемии летаргического энцефалита (болезни, осложнением которой является ступор и полный паралич в результате повреждения мозга), фильм пытается имплементировать несколько важных идей. А именно: что нужно ценить каждое мгновение своей жизни, потому что шанс на жизнь выпадает не каждому; что некоторые люди спят в кататоническом ступоре, а некоторые — умудряются спать и без него, спать наяву, безучастно наблюдая, как сами собой проживаются их жизни. Также фильм пытается исследовать ситуацию, в которой человек внезапно просыпается и понимает, что ему 40—60 лет, и большей части его жизни вообще не было, прочувствовать весь ужас этого состояния.

Формат байопика концентрируется в значительной степени на событиях и двух главных персонажах, позволяя зрителю самостоятельно промыслить и прожить показанное и сделать те выводы, которые ему близки. Из всех оскаровских полотен того года — наименее эпическое и наиболее камерное, но от этого не менее искреннее и эмоциональное.

Из плюсов: реальность описываемых событий сама по себе создает дополнительный драматизм и вызывает невероятное сочувствие. Тем не менее, фильм не манипулирует зрителем, он показывает без прикрас, как было на самом деле и как может быть, не опираясь на критерии справедливости/несправедливости. Ведь в том, что в жизни происходит, часто нет не то что высшего, но даже малейшего смысла, и нерезонно задаваться вопросом «почему?» и «за что?», Потому что он, скорее всего, будет задан в пустоту.

Из минусов: подвешивая указанные выше вопросы, фильм, тем не менее, затрагивает их как-то поверхностно и даже не всегда удачно. Например, раскрытие дилеммы «человек» спит наяву «- человек начинает жить» происходит из-за появления у персонажа личной жизни, что выглядит несколько странным, так как жизнь персонажа (доктора), по-моему, и так была достаточно наполненной, причем важными для него вещами, и никак нельзя сказать, что он «не жил, а спал». Подобная же ситуация происходит и с раскрытием остальных философских дилемм, что приводит меня к выводу, что фильм скорее ставил перед собой цель не столько пофилософствовать, сколько продемонстрировать весь ужас происходящего.

9 из 10

Интересные цитаты:

- Это был грандиозный проект. Я собирался извлекать по дециграмму миелина из четырёх килограммов земляных червей.

- Неужели?

- Да. Я проработал над этой программой 5 лет. Только я верил в успех, все остальные считали, что это невозможно…

- Это невозможно!

- Теперь я это знаю. Я доказал это.

6 февраля 2018

I am back…

Картина — шедевр. Очень трогательная, душевная, грустная история, которая дополняется тем главным условием, что она реальная.

Каждый человек заслуживает счастья, для кого то это роскошная богатая жизнь, для кого то слава и популярность, а для героя этого фильма — это просто выйти на прогулку, одному, просто ощутить глоточек свободы после долгих лет «заточения в тюрьме».

Эта картина рассказывает не о том, как какой то ученый-врач пытается вылечить безнадежного больного, а о том как два взрослых совершенно не знакомых человека лечат друг другу душу, ведь главное в жизни это такие простые и абсолютно всем доступные вещи, как доброта, милосердие, сострадание, которые мы стали забывать в своей повседневной жизни.

2 января 2018

Стоит ли жизнь того, чтобы ее потерять

Одна из немногих картин, о которой не хочется ничего говорить. Есть такие произведения, которые нет смысла обсуждать, их нужно просто посмотреть. «Пробуждение» одно из таких. История может показаться выдумкой, но это реальная (к сожалению) практика американского невролога-Оливера Сакса. Состояние его пациентов не поддавалось никакому объяснению, но он искал, изучал и разгадывал человеческий мозг.

Картина, помимо художественного наслаждения, побуждает на научные познания. Мозг,

пожалуй, самая интересная вещь для изучения и то, как его расстройства сказываются на обладателе, просто поражает.

После страшной эпидемии летаргического энцефалита в больнице оказывается множество людей, причину недуга которых никто не может определить. Они вроде живы, но будто застыли в мгновении, когда их сломила болезнь. Исследовать их берется Доктор Малколм Сэйер. Он знает-внутри они живы. И его вера творит чудо — люди, находившиеся в оцепенении десятки лет, пробудились. Одновременно прекрасное и ужасающее событие: Дети в теле старика, молодые девушки с морщинами и седыми волосами. Счастливы те, у кого остались родные, но для многих жизнь закончилась, им некуда идти и некого ждать; Тем не менее Мальчик Леонард пробудившись, как никто другой осознает ценность жизни.

Об этом и фильм. О ценности жизни. О том, что воспринимать жизнь как должное — неправильно. Это дар, везение, случай, и им нужно пользоваться каждый день.

Хоть в «Пробуждении» достаточно глубокая идея, поданная интересным образом; она буквально проговаривается и диктуется зрителю, но это не выглядит вычурно. Все благодаря актерам.

Роберт Де Ниро (несмотря на посредственные работы последних лет двадцати) в свои лучшие года зарекомендовал себя как один из величайших актеров в истории. И эта роль подтверждает звание. Дениро создаёт по- настоящему живого персонажа, которому сопереживаешь всем сердцем. В лице и поведении взрослого мужчины, действительно, проявляется ребенок. Также фильм — отличный повод вспомнить Робина Уильямса и насладиться, как всегда, искренней и душевной игрой.

В технической части даже не хочется копаться, все на подобающем уровне, фильм все-таки номинант на Оскар. Также не хочется искать сценарных дыр и прочего. Все аспекты фильма отходят на второй план, хочется просто наблюдать за дуэтом прекрасных актеров.

Но чудеса мимолётны. Как и жизнь. И постепенно лекарство даёт побочные эффекты…

Фильм по-настоящему душещипательный. И это не спекуляция для выжимания слез. Это выше — это кино, заставившее пробудиться.

9 из 10

19 декабря 2017

Пробуждение

Данная лента женщины режиссера Пенни Маршалл занимает высокое место в различного рода кинематографических топах, имеет высокий рейтинг и большое количество положительных отзывов и рецензий, как от простых зрителей, так и профессиональных кинокритиков. В России картина не слишком хорошо известна, даже несмотря на присутствие голливудских звезд первой величины. Фильмов про лечебные заведения вышло великое множество, но лишь небольшое число картин приобрело статус культовых и заслуживших всеобщее признание. Данная картина безусловно входит в их число.

Фильм основан на реальных событиях, которые произошли в 1969—1970-ых годах прошлого века с американским невропатологом и популяризатором медицины Оливером Саксом. Он поступил на работу в больницу и стал лечащим врачом для ряда пациентов, выживших во время эпидемии летаргического энцефалита 1917—1928 годов и которые уже десятки лет находятся в состоянии кататонического синдрома. Они лишены возможности говорить и двигаться, но при этом сохраняют здравый ум. Лечения нет, но опытный и неугомонный врач находит экспериментальное средство, дающее неожиданный результат. Вот такая удивительная история и стала основой для данного фильма. В своих рассказах Оливер Сакс делает ставку не на медицинских подробностях, а на жизнь и переживания самих пациентов. Подобный подход позволяет привлечь гораздо большую аудиторию.

Перед нами трогательная и очень сентиментальная драма. Картина погружает нас в мир больничных коридоров и показывает жизнь и бытовую обстановку пациентов и больничного персонала. Мы наблюдаем за человеком, позиционирующим себя не столько врачом, сколько полным сочувствия гражданином, которым двигает одна единственная цель, помочь своим подопечным. Глядя на дружбу между главным героем доктором Малкольмом Сэйером и его первым пациентом Леонардом Лоу, трудно сдержать эмоции, которые бьют ключом во время просмотра.

Нельзя не отметить огромное влияние культового фильма «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана на данную картину. Отсылки и реверансы видны невооруженным взглядом. Однако это не слепое копирование, а дань уважения более знаменитому произведению и это сделано очень качественно. Режиссеру и сценаристам удалось блестяще передать атмосферу происходящих событий и добиться большого сопереживания от зрительской аудитории.

Робин Уильямс ушел от привычного амплуа комика и исполнил серьезную драматическую роль. Он очень ответственно подошел к созданию образа и сумел блестяще показать характер и эмоции своего экранного персонажа. Роберт Де Ниро как всегда следует системе Станиславского и это позволило ему в очередной раз продемонстрировать свой выдающийся актерский талант и полностью раствориться в создаваемом образе. На втором плане хорошей игрой отметились Джон Хёрд, Макс Фон Сюдов и Пенелопа Энн Миллер. Перед нами драматургия высокого уровня.

Пробуждение это трогательная, сентиментальная, жизненная и очень трагичная драма. Это удивительная и безумно интересная, а самое главное реальная история, которая производит сильное впечатление и дает богатую пищу для размышлений. Увлекательный сюжет, великолепные актеры и важный смысловой посыл, делают картину достойным кандидатом для вашего просмотра. Безусловно рекомендую.

8 из 10

3 октября 2017

В зависимости от ваших взглядов…

Несмотря на то, что это очень грустная история. Фильм смотрится очень легко и не вызывает никаких отрицательных эмоций. Так получилось скорее не из-за самой ее подачи зрителю, а благодаря актерскому составу. Несмотря на это, в фильме все же есть сцена, на которой душа замирает, становится тяжело дышать и слезы сдержать просто невозможно. Но пройдя через нее, вы почувствуете некий душевный подъем, вам станет легче. Мне кажется, именно в этом главный замысел этого фильма. Вернуть нам надежду, вселить в нас уверенность.

Роли которые сыграли Робин Уильямс и Роберт Де Ниро существенно отличаются от ролей, в которых мы обычно привыкли их видеть. Персонажи получились интересные. С удовольствием наблюдаешь за их поведением, действиями и диалогами. Конечно образы сложные, ни только в плане их реализации, но и восприятии зрителями. Характеры главных героев могут вызвать у вас разногласия, и погрузить в глубокие рассуждения. Даже если и так, важно главное, то, что они вызывают колоссальное уважение к себе и этого не оспорить. Даже в самых смелых рассуждениях.

История заканчивается так, как она заканчивается. Нечего не изменить. Это правда. Если вы вдруг не увидели ничего, кроме того, что сказали и показали на экране, но при этом вы очень эмоциональный человек. В таком случае, лучше всего будет забыть этот фильм. Просто отпустите его и двигайтесь дальше. Не пытайтесь, не ищите ответы на ваши вопросы. Человек не обязан чувствовать тоже, что и большинство. Вы не обязаны смотреть на историю так, как ее видит большинство. У каждого из нас свои приоритеты, и свои взгляды на жизнь. Никто не прав — все равны.

8 из 10

11 сентября 2017

There is no such thing as a simple miracle

- Вы ему сказали, что я добрый человек. Разве это доброта — вернуть жизнь и снова отнять.

- Её дают всем и отнимают у всех нас.

- Почему мне от этого не легче?

- Потому что вы добрый человек.

С этим фильмом я сейчас познакомился впервые, хотя знал, что он уже давно возведен в ряд культовых. И если честно, я не совсем понимаю почему вокруг него столько шумихи. Для меня осталось загадкой, что же хотел донести до людей автор сего произведения (учитывая что это экранизации книги).

Сюжет настолько прост, что я даже не знаю с какой стороны его оценивать. Однако он несет в себе достаточно глубокую мысль. Такие ситуации происходит в жизни очень редко, а автор по-простому описал одну из них. Причем весьма пресно. Если уж позиционируется как мелодрама, то можно было нагнать побольше драматизма, и постараться выдавить из зрителей слезу. Здесь же все настолько прямолинейно, что это даже эмоций не вызывает.

В принципе мне понятно, почему фильм так понравился многим. Сюжетка для своего времени достаточно новая и интересная. Сейчас может выглядит немного заезженным и легко проглядывающимся наперед, но для 90 года это просто хитяра. Плавно, ненавязчиво раскачиваясь, он погружает зрителей в историю, которая постепенно обрастает новыми подробностями и развивается по логическому шаблону. Но меня почему то эта история не особо зацепила.

Ну и наверно стоит оценить актерскую игру, раз сюжетная линия меня не зацепила. Основная нагрузка лежит на Робине Уильямсе, и он практически все время держит внимание зрителя. Не скажу что покорен этой ролью, но Уильямс отыграл весьма убедительно. Персонажа Роберта Де Ниро тоже постепенно выводят на первый план, но он выглядит как то не очень натурально в этом образе. Учитывая его обычное амплуа в кинематографе.

Несмотря на то, что фильм меня оставил равнодушным, ни разу не возникло желания выключить или отложить просмотр. Видимо все-таки чем то меня зацепило. Поэтому не стану делать рецензию отрицательной.

4 из 10

28 июня 2017

«Почему это случилось с моим сыном?»

После просмотра картины, становится немного страшно. Что, если подобное произойдет и с моими близкими? Каково это? Когда я задавал себе этот вопрос, слезы лились непроизвольно. Я был даже не в силах представить себя на месте главного героя, не мог и подумать, что творится в его голове. Вот представьте, что вы сейчас живете, а в какой-то момент, по большому счету, перестаете жить, и затем снова пробуждаетесь, но прошло 30 лет. Что вы будете чувствовать? Как вообще пережить это? Вам вместо 10 лет уже 40. Страшно. Все, абсолютно все, что вы знаете, пропало. И только ваша мама не может сдержать слез, увидев вас говорящим.

Бесподобная картина, заставляющая переживать и за пациента (Роберт Де Ниро), и за врача Сайера (Роббин Уильямс). Фильм задает зрителю вопрос, на который нет однозначного ответа. Правильно ли поступил доктор Сайер, «оживив и убив» пациентов?

Фильм также заставляет зрителей задуматься об истинных ценностях жизни. Те, кто считают, что у них есть проблемы, могли бы поставить себя на место матери главного героя и подумать, действительно ли их проблемы существенны. Именно она озвучивает главный посыл фильма: «Когда мой сын родился здоровым, я никого не спрашивала, почему, почему мне так повезло, чем я заслужила этого идеального ребенка, эту чудесную жизнь. Но когда он заболел, будьте уверены, я спрашивала, почему, почему это случилось.»

Хочется отдельно упомянуть игру актеров. Роббин Уильямс и Де Ниро великолепно исполнили свои роли, заставили меня поверить во все переживания и эмоции собственных персонажей. Действительно почувствовалась некая химия между их персонажами, поверилось в их дружбу.

Фильм заставляет зрителя думать, он очень сложен и эмоционален. Но мне кажется, что абсолютно каждый не сможет сдержать эмоций во время просмотра.

10 из 10

15 мая 2017

Мы должны напомнить им, как прекрасна жизнь.

Драматические фильмы с припиской об основе на реальных событиях традиционно вызывают более глубокую эмпатию героям и вовлеченность в историю, оживающую по другую сторону экрана. У нас нет подсознательного оправдания поставить знак равно между увиденным и вымыслом, когда происходящее начинает подергивать глазной нерв в поисках мужской скупой слезы. В данном случае, сюжет культовой драмы Пенни Маршалл основан на действительных событиях из жизни американского невропатолога Оливера Сакса, который написан известный бестселлер о тех самых «пробуждениях» своих подопечных.

Еще вчерашний лабораторный ученый доктор Сакс получает назначение в психиатрическую клинику, где на его попечении оказываются живые люди, большая часть из которых находится в подобие летаргического сна. Персонал давно нашел компромисс в работе с пациентами, поставив на них крест, но не новый врач, который пытается разгадать одну из тайн медицинского мира. Большинство из нас на подсознательно уровне отвергают всякие мысли о врачебной жизни, которая является изнанкой счастливого и успешного бытия. Фильм Пенни Маршалл на два часа выводит зрителя из привычной зоны комфорта, причем не агрессивно, а художественно мягкими методами. «Пробуждение» лишен столь популярной сегодня реалистичности, которые повергает особенно впечатлительных в шок. Врачебная практика и столь серьезные заболевания показаны доступно для массового зрителя.

Стоит понимать, что весь фильм проходит в многосплетении диалогов, причем на медицинскую, в частности, психиатрическую тематику. Снова же, сценарий так умело адаптирует скучные будни врачебной практики, что погружаешься в происходящее с головой, без научной приторности. К тому же, доктор Сакс показан как исключительно добрый, почти карикатурно положительный герой, от чего быстро радеешь за его успехи на новом месте. Здесь проявляется и черта настоящей трагикомедии, когда во многих сценах ты смеешься — происходящее отвечает заветам семейного кино. В других ты переживаешь за людей в кадре, смущаешься — нечто подобное знакомо многим любителям кино по фильму «Зеленая миля».

У «Пробуждения» своя атмосфера конца 1960—1970-х, которая только дополняет другие очевидные сходства с известным фильмом «Пролетая над гнездом кукушки». Пока Соединенные штаты втянуты во Вьетнамскую войну и переживают период культурного пробуждения, в местной клинике приходят в сознание люди, вырванные на десятки лет из реального мира. История героя Роберта Де Ниро, Леонарда, является почти метафорическим призывом к всему цивилизованному миру пробудится. Радоваться самой жизни, здоровью, окружающим нас мелочам, возможности просто выйти на улицу летом и гулять. Де Ниро и Уильямс великолепно отыграли свои партии — у них вышел неординарный и редкий мужской дует, где даже в конфликтной ситуации остаешься верен обоим.

8,5 из 10

15 марта 2017

«Я вернулся»

Начнём с того, что фильмы, основанные на реальных событиях, всегда несут под собой особую эмоциональную подоплёку, которая соответсвенно сильно сказывается на зрителе. Гораздо больше сопереживаешь героям произведения, особенно если это фильм принадлежит жанру «драма». Как раз таки фильм Пенни Маршалла напрямую к таким относится.

Доктор Сэйер — новоиспечённый сотрудник клиники, в прошлом никогда не занимавшийся с реальными пациентами. Как человек он достаточно замкнут в себе, больше предпочитает исследовать разного вида растения. Вскоре с помощью экспериментальных препаратов он находит способ «пробудить» больных, обладающих редкой болезнью летаргического энцефалита.

Леонард — первый пациент, испытавший данное лекарство. До этих пор он находился около тридцати лет в состоянии «полу-комы», эквиваленте сна. Леонард спустя некоторое время приходит в себя. «Пробудившись» Леонард начинает своё новое познание мира спустя множество лет: во всем окружающему он видит скрытую прелесть, которую не могут заметить остальные, счастье в простых вещах. Спустя некоторое время он начинает требовать от врачей небольшой свободы: ему хочется прогуливаться по улицам без надзора, ему начинают надоедать постоянные наблюдения, ведь он наконец-то смог почувствовать себя счастливым! Леонард по-настоящему ценил и любил жизнь. «Жизнь — это дар» — заявляет он. Получив отказ он быстро начинает терять оптимизм и начинает медленно возвращается в прежнее состояние. Также и происходит с остальными пациентами. Что же это: побочный эффект препаратов или невозможность смериться с потерянными годами?

История дружбы Леонарда(Роберт Де Нино) и доктора Сэйера(Робин Уильямс) не может не тронуть. Чего только стоит игра этих великолепных актеров в дуэте? Фильм обладает особой душевностью и по-настоящему втягивает в эту необыкновенную атмосферу.

Фильм «Пробуждение» так и вопит, что нужно ценить каждую минуту, подаренную жизнью, ведь неизвестно, что она может подбросить нам завтра.

Фильм однозначно обязателен к просмотру.

10 из 10

7 марта 2017

Несмотря на то, что изначально «Пробуждение» заявлено, как лента, основанная на реальных событиях и повествующая о подвиге врачей, сумевших, пусть и на достаточно короткий промежуток времени, возвратить к полноценной жизни людей, страдающих летаргическим энцефалитом, на самом деле, смысл-то вообще не в том.

В чём суть — люди, проводившие несколько лет в состоянии полного паралича, вдруг оказывались абсолютно здоровыми. Ну, так это почему-то решили воспринимать для себя сами врачи. И спонсоры клиники, в которой данные люди, содержались, разумеется, тоже. Клиника получала хорошее финансирование, все вроде бы довольны и счастливы.

Однако же — пациентам изначально давали, по сути, искусственно созданный наркотический препарат, толком не протестированный. Но это — даже не полдела, а верхушка айсберга, что называется. По сути, препарат-то до какого-то момента помогал, и никаких побочных явлений не вызывал. Побочные явления появились прям вот сразу, как только в дело вступили запреты, касающиеся данных людей, теперь уже полноценных и более чем адекватных, со стороны руководства самой этой клиники.

И дело даже не в запрете на прогулки или неограниченное общение в любое время, дело-то в том, что само руководство привыкло к тому, что рядом с ними — безвольные и покорные создания, которые не только ничего не требуют, но и, что много важнее, не высказывают своего мнения. Даже если оно у них есть. У них нет вкусовых пристрастий, у них нет самого желания кому бы то ни было что бы то ни было доказывать, да и, в конце концов, они вообще молчат. И внимания не привлекают.

А тут — пятнадцать людей вдруг ожили, и оказалось, что каждый — вообще-то личность и требует к себе вполне логичного уважения. А это и непривычно, и непонятно, и авторитет подрывает изрядно. Потому вопрос решался просто — к здоровым вполне людям применялись правила, приличествующие для тяжело психически больных. Удивительно, если говорить откровенно, что они вообще столько продержаться смогли, не свихнувшись сразу — без минимального права на нормальную жизнь.

Вдвойне удивляет и тот факт, что родственников больных всё вполне устраивало, но то объяснить просто — был вроде как бы родственник, но по сути — не более чем какая-то такая штуковина, которой и при необходимости всяческие субсидии и льготы можно повыколачивать, и на судьбу всегда пожаловаться есть из-за чего, и вроде как ты всегда — спаситель и вообще весь такой хороший, а тут вот взяли и отобрали это развлечение, и ты теперь — обычный человек, по сути ничем не отличающийся от всех остальных.

Разумеется, всё вышеозначенное в совокупности не могло не привести к тому, что данные пятнадцать человек попросту разочаровались в той реальности, в которой очутились. Ну — раз им всё равно ничего нельзя, ими все понукают и вообще воспринимают как рабочих осликов, которые своей этой болезнью должны деньги для клиники зарабатывать — так им-то какой в том прок? Но важнее всего то, что один из этих пятнадцати вполне точно ошибку данных горе-врачей объяснил, во время очередного приступа заставив одного из них взять камеру и снимать всё с задумчивым — «Нет-нет, ты изучай!»

И в том был даже не цинизм, а именно усталое такое — «Вот ты себя тут творцом моим мнишь, а на деле ты — да чёрт бы тебя побрал, какой же ты олух, очевидного не видишь».

Заканчивается история просто: больные теперь уже вообще совсем больные, врачи счастливы, денег дали, ещё и похвалили.

Смотреть — ну, если переложить это всё на современные реалии, у нас каждый первый, кто пытается мыслить, с самого рождения больной, по меркам подобных горе-врачевателей, так что, разумеется, стоит.

28 января 2017

Я люблю такие истории. Не так много фильмов рассказывают про истории каких-либо открытий, при этом делают это так, что история сохраняет теплоту и душевность, что в ней ощущается жизнь.

Я мог бы придираться к отсутствию в фильме красивой музыки, мог бы придираться к диалогом персонажей, которые иногда были слишком кинематографичными. Но мне не хочется придираться к этому фильму. Потому что он заставил меня проникнуться персонажами. Я сопереживал им и плакал. Я не был просто наблюдателем, нет я ставил себя на место героев, ловил себя на попытках прочувствовать всё, что чувствуют они. И при этом я сопоставлял всё увиденное со своим опытом.

Не так уж и многие фильмы меняют зрителя. Мне кажется, что этот фильм что-то чуть-чуть изменил во мне перестроил меня чуть-чуть.

И, на самом деле, мне сложно представить, понять, как это произошло. Как раз из-за того, что местами диалоги были не настоящими; во что-то из происходящего было сложно поверить (не верится мне, что мужчина, который в течении тридцати лет не двигался и не разговаривал, может произносить длинные логично построенные речи, будто он хорошо обученный оратор); а музыка появлялась не часто и не трогала. А фильм при этом всё равно трогал, я всё равно проникался происходящим. Мне было очень интересно. Я проникался его динамиком. Это какая-то новая для меня магия кино. И мне нравится эта магия.

Отдельные аплодисменты игре Роберта де Ниро. И Робин Уильямс тоже хорош.

Вот ещё, что. Любовные линии. Мне нравится, что они были на втором плане. Мне нравится, что они при этом были вписаны в происходящее. Они не были ненужными и неуместными, напротив, они двигали сюжет и помогали понять героев. Это мне очень понравилось.

10 из 10

3 января 2017

Человеческий дух сильнее любого лекарства.

Если бы в мире существовал рейтинг фильмов, во время просмотра которых, задействовано максимальное количество мышц лица, то этот фильм, я считаю, занимал бы первое место. Каждое действие, каждая сцена… всё в этом фильме проецировалось на моём лице. Эмоции сменялись ежесекундно: улыбка, слёзы, сочувствие, переживание за героев.

Два величайших актёра, Роберт Де Ниро и Робин Уильямс, сделали это кино величайшим. Невозможно было бы найти доктора лучше, чем Робин Уильямс и пациента сыгравшего лучше Роберта Де Ниро. Это два безумно тёплых актёра. Два актёра с которыми хотелось бы посидеть около камина с бокалом дорогого вина, обсуждая насущные темы.

Несмотря на то, что я очень сентиментальный человек, меня очень сложно растрогать. Этот же фильм заставил меня прослезиться. Почему-то на ум сразу пришла песня великого Стиви Уандера: «How fragile we are…(Какие мы хрупкие…)'. Кому-то повезло родиться под счастливой звездой, а кому-то, как Леонардо, приходится провести в больницах всю свою жизнь.

Безусловно этот фильм в первую очередь показывает нам такие жизненные ценности, как дружба, искренность, умение радоваться за других, и об этом всём писали авторы выше. Но мне хотелось бы акцентировать своё внимание немного на другом.

Этот фильм показывает, как на самом деле мало нужно человеку для счастья. Ведь 99% здорового населения постоянно на что-то жалуется, у всех какие-то проблемы. У кого-то начальник идиот, у кого-то кривой нос, кому-то не подарили на день рождения телефон последней модели. А ведь за всем этим ужасом мы перестали забывать об истинных ценностях. О семье, о близких людях, о природе… о том, что у нас на месте две руки, две ноги, мы можем ходить, гулять, бегать, прыгать, радоваться жизни, целовать близких нам людей, обнимать родных.

Я считаю, что этот фильм должен многому научить каждого, кто его посмотрел. Каждый найдёт в нём что-то своё. Каждый, после него, станет чуточку мудрее.

Простых чудес не бывает.

10 из 10

2 января 2017

От обратного.

Хотелось бы начать именно так, как указанно в заголовке, а именно от потрясающей актёрской игры как главных героев, так и второстепенных. Мне тяжело представить более тяжёлую для игры и перевоплощения роль, чем была у виртуозов в этой картине. Будь то это на стадии «застывших приведений» или на период их пиковой активности. Естественно, банально, отмечать особняком, мэтров своего ремесла — Роберта Де Ниро и Робина Уильямса, но для меня невозможно обойти стороной их старания и не восхититься лишний раз их талантом. Особенно талантом Роберта. Это было неописуемое удовольствие наблюдать и сопереживать их проблеме и попыткам решения этих проблем.

Такое искреннего сопереживание и яростного желания хэппи энда в конце этой кинематографической ленты, я давно не испытывал. Отсюда идёт и похвала в сторону всех кто работал над фильмом — сценаристам, режиссёрам, продюсерам, операторам, композиторам и всем-всем-всем кто вносил свою лепту с создание «пробуждения».

Признаться, очень мало чего почерпнул для себя с этого фильма в моральном плане, но с лихвой утолил потребность в эмоциональном аспекте. Был глубоко тронут и задет, этой, очень типичной для этой жизни историей.

10 из 10

4 декабря 2016

Драма Пробуждение появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Пенни Маршалл. Список актеров, которые снимались в кино: Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Джули Кавнер, Пенелопа Энн Миллер, Брэдли Уитфорд, Петер Стормаре, Энн Мира, Декстер Гордон, Стивен Рандаццо, Мэри Кэтрин Райт, Стив Винович, Шэйн Фистелл, Винсент Пасторе, Ховард Феллер, Гарри Л. Седдон.

Примерные затраты на создание фильма составили 31000000.В то время как во всем мире собрано 52,096,475 долларов. Страна производства - США. Пробуждение — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.